🥊 Полочники NOLA Boxer — когда сильный, но легкий — ЗАВЕРШЕН

Будем ждать нашей очереди послушать)

У Нолы было свидание с Лампизатором. Так случилось, что Нолы уже приехали, а Лампи ещё не уехал. И шо вы думаете? Мутно, темно, брррр. Я аж расстроился. Где динамика? Где глубина?
И - да, мои подозрения не были напрасными. Нолы с Амбером ничего не ждёт в будущем, их союз распался, едва начавшись.
Нолам по душе оказалась восточная экзотика - с топпингом звучат гораздо интереснее, живее. Кто бы мог подумать?.. Совсем другой звук.
Так что впечатлений особо не успел собрать. Точнее, успел, но уж слишком они противоречивы.

12 лайков

Чтобы ветка не скучала, подкину-ка я видео, для разогрева

2 лайка

Рифма сегодня не идет, поэтому начало будет обычным.

Nola Boxer

Нолы уже достаточно времени гостят у меня. И, хоть в запасе еще есть пара дней, я напишу отзыв, пока есть свободная минута.

Боксер рассчитывал на ничью
Система, где играли Нолы, неизменна: ТВ-бокс > Topping D70 > YBA Heritage A100. Саб M&K Sound SB12 включался периодически, для души. Сравнивались Нолы с Kef LS50.

Как я уже писал ранее, после антисинергии с Амбером мой интерес к Нола подостыл: да как они посмели так неуважительно передать звучание самого Лампизатора?! Далее место в системе занял Топпинг, и Нола взбодрились. И играли дня два или три, не уступая место кефам. Что удалось услышать:
Первое, что хочу отметить, это неприятный моему уху подъем АЧХ примерно на 6-8 кГц (в сравнении с кефами, конечно). Наверное, я привык к относительной ровности кефов, и холмик 6-8 сразу же сработал раздражителем. Он преследовал меня везде, в каждой композиции я слышал акцент там, где раньше не слышал. Примерно на третий день я привык, и слушал уже без особого раздражения. За исключением тех моментов, когда в этом диапазоне попадалась “грязь” - ух, хочется сразу сменить трек. И наоборот: когда там все чистенько и аккуратно - прям ухо радуется воздушности и ясности, а кефы как-то уже не так воспринимаются теперь, чуть глухими и мутноватыми. Понимаю, что это дело привычки. Вон, даже Дали в связке с Кэмбриджами люди слушают, и ничего, довольны.

Наверное, как следствие подъема на 6-8 кГц, тональный баланс на СЧ так же уехал выше. Голоса вокалистов слышатся более сухими, и звучат чуток по-другому, не так, как я привык. То же касается и инструментов. Но тут же имеем более пространственную и обширную сцену, с более крупными образами, нежели у Кеф. До спендоров SP3/1R2, конечно, им не дотянуться по масштабу (если мне память не изменяет), но тоже прикольно.
СЧ пестрят детальками, подаются свободно и легко. Но жирок там не сыщешь. Верно говорил Саша Psys: “лампу им надо”.

Не смотря на довольно крупный НЧ-драйвер и просто пугающих размеров фазоинвертор, в бас копают Нолы не очень охотно. Да и сам драйвер малоподвижен. Тут вернемся к встрече с Амбером, т.к. единственный момент, где Нолы круто с ним сыграли - это бас. Своей размашистой динамикой Амбер заставлял их здорово панчить, и играть глубже, чем с топпингом.
Нолы редко заводят моды в комнате, а они у меня на 55 Гц где-то обитают. Чего не скажешь о Кефах - те рады стараться, им только подавай басовые партии. На записи ниже слышно, что Кефы глубже и массивнее на НЧ, несмотря на мелкий драйвер

В целом, Нолы - это, наверное, антиспендоры. Возможно, подбором компонентов в сторону жирка и динамики они могут показать другой результат, но единственный из прослушанных в моей системе такой компонент - это Амбер, с которым у Нол что-то не срослось.
В этой системе координат я голосую за Амбер и Кефы.
При включении саба с настройкой под кефы ничего хорошего не вышло. Саб играл слишком низко для Нол, получалась разрозненность и провал какого-то участка НЧ. Если поднять срез на сабе - становится лучше, и наполненность мидбаса появляется, но взамен получаем ослабление саббасовой части.
Комплектные стойки довольно легкие, но по высоте рассчитаны хорошо - твиттер аккурат на высоте уха, когда сидишь на диване. Но я пользовался своими самодельными стойками. Они развязаны шипами и засыпаны песком - на них Нолы бодрее по НЧ играют. А высота твиттера - примерно на 5см выше уха - никак не сказалась на звуке и сцене.
Вроде все, ничего не забыл.
В этот раз отзыв без излишеств - домашний ремонт высасывает все острые словечки и фразеологизмы. Даже фото с фигуркой лего не будет, сорри

21 лайк

Ну что же, Nola Boxer гостят у меня уже пару дней. И хотя выходные выдались напряженные, все же мне удалось выкроить пару часов на прослушивание, чтобы составить первое впечатление. Распаковав коробку и освободив акустику от черных тканевых мешочков, я собрался установить ее на путешествующие вместе с Нолой стойки, но пока поостерегся. Стойки мелковаты для этих колонок, слишком легкие и неустойчивые. Пока решил поставить акустику на полки.

Дизайн колонок на мой вкус, слегка своеобразный, возможно это особенности пропорций или так смотрятся подрезанные уплотняющее кольцо на СЧ и звукопоглотитель на пищалке, но в целом акустика довольно приятно выглядит, особенно с одетыми грилями.

В сравнении с моими АЕшками, Nola крупнее в два раза и визуально и по фактическому литражу, хотя вес у них практически одинаков. Высокая чувствительность Нолы (90 dB против 88 dB), более крупный основной динамик, а также внушительные габариты дают лучший масштаб и более крупные образы. Это чувствуется сразу и весьма впечатляет. Быстренько сравнив АЕ и Нолу на всем хорошо известном диске Jacques Loussier Plays Bach, создалось такое впечатление, что Nola играет более хлестко, контрастно, но как- то избыточно нервно что-ли, слегка расхристано. АЕ же мягче, ровнее, академичнее, но помельче и слегка сглажено. Вот такое первое впечатление. Теперь я погрею Nola, установлю на стойки и послушаю внимательно на различных жанрах, а затем изложу все подробнее в итоговом описании.

17 лайков

Продолжу тему об акустике Nola Boxer.
Сравнив предварительно две пары акустики и, в общих чертах выявив характерные особенности звучания Nola, я попробовал поэкспериментировать с расположением акустических систем, разместив их на стойки. В теории это должно заметно улучшить звуковую картину. Учитывая ограничения, которые накладывает помещение ( жилая комната 18м2) и длину акустических кабелей, стойки удалось разместить лишь на расстоянии чуть более 1,5 метров друг от друга и от задней стены 1 метр.

В результате действительно была получена более определенная сцена, но при этом не в лучшую сторону сдвинулся тональный баланс. Звучание стало заметно легковеснее, еще более заострилось. Проявилась навязчивость и повышенная яркость в средневерхнем диапазоне. Эта доминанта явно напрягала, не давала погрузиться в содержание фонограммы, нивелируя смысловые и тембральные различия. При всем при этом чувствуется, что в акустике есть потенциал и в части получения удовольствия от воспроизведения музыки, они способны копать довольно глубоко.
Следующим шагом для достижения приемлемого результата стал перебор вариантов подключения сетевых кабелей на компонентах. Когда Nola была подключена в той конфигурации сетевых кабелей, в которой я обычно слушаю свою акустику, то сразу же отметил, очевидные положительные моменты, о которых писал в первом впечатлении - это более крупные образы, более яркая контрастная подача в верхней середине и ВЧ. Этот подъем сначала вроде оживил восприятие, привлёк внимание к каким-то подробностям в фонограмме, но впоследствии стал восприниматься навязчивым.

Хочется отметить, что акустика Nola отчётливо показывает изменения в звуке, происходящие с той или иной конфигурацией подключения сетевых кабелей на аппаратах. Не буду утомлять вас описанием всех возможных вариантов коммутации, которые я пробовал, но поигравшись с вариантами подключения сетевых кабелей удалось добиться явного улучшения. В очередной раз я пришел к выводу, что, не поработав, как следует с расположением и коммутацией не только акустики, но и электроники, делать выводы о звучании акустических систем преждевременно. Звучание в результате настройки настолько сильно может отличаться, что кажется, будто играет совершенно другая акустика.

Как я уже писал выше, туровые стойки совершенно не оптимальны для этой акустики и я разместил акустику просто на столе на расстоянии 140 см друг от друга и от задней стены приблизительно на 40 см и вуаля, звук стал восприниматься гораздо лучше, гармоничнее полнее, чем на стойках. Тональный баланс сдвинулся вниз, что явно пошло на пользу звучанию. Но последним, так сказать гвоздем в крышку…, стало решение сменить акустический Kimber на моножильный DNM, который уже давненько скучал в шкафу.

Сначала я услышал явное обеднение частотного диапазона и невнятную артикуляцию, это как будто из острого блюда резко убрали специи. Но уже через непродолжительное время, произошла слуховая адаптация и все встало на свои места. Все душевные терзания играющего в данный момент John Frusciante, теперь как на ладони, проявилось внутреннее сопереживание и как бы эмоциональное экстатическое подключение, наслаждение от следования мелодической и интонационной линии. Очень здорово. После этого любой материал, который я ставил, играл цельно, интересно с хорошим эффектом присутствия. Да, определённо Nola Boxer могут играть очень проникновенно, но это не произойдёт просто с кондачка, разве что случайным образом. Скорее всего, чтобы получить от них то многое, что определённо в них заложено, придётся повозиться, но они и отплатят сторицей.

Благодарю @Dmitre за возможность послушать у себя в системе отличную акустику.

Музыка:
Jacques Loussier, John Frusciante, The Stranglers, The Flaming Lips, Yello, William Orbit, Arthur Russell, Clipping., Deep Purple, Аквариум, В. Высоцкий и т.д.

Система:
Источник: Leema Element CD, Pi3 + JustBoom; DAC California Audio Labs Alpha. Усилитель: AVI–S2000MI,
Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic
Коммутация: Kimber Kable Hero – межблочные; Silent Wire Digital8, Merlin Scorpion Digital - цифровые; Kimber Kable 4TC и DNM Reson Single Solid core -акустические; Kimber Kable PowerKord и самодельные из Kimber 4TC – силовые, распределитель питания на Fujikura.

18 лайков

Очень жду когда в туре дойдет дело до участников с ламповыми усилителями.

2 лайка

Тоже жду. У меня их 3))))

3 лайка

С лампой сыграет интереснее - 100 пудов. И чувствительность хорошая, и характер подходящий.

У американцев Нола с Макинтош, и с Манлей стингрей -образцовые связки

Во-первых это красиво. Как то не сталкивался с акустикой в рояльном лаке, оказывается приятно и глазу и тактильно. Звук так же симпатичный, при первом включении поймал себя на мысли, что могу и не отличить вслепую от своих JPW. Отличу конечно, но слушал пока мало, в выходные оторвусь по полной, попробую со стойками и так далее…

9 лайков

Вот мне тоже интересно, как я буду слышать эту разницу :slight_smile:
Тк для меня между акустикой Odeon Fidelio и наушниками Sennheiser HD600 разница куда менее ощутима чем замена пары кондерчиков в цапе :upside_down_face: если не учитывать, как они строят сцену

не в бровь а в глаз. раньше разницу в акустике, теперь мозг коррекцию на автомате делает и роляет источник, пол года назад усилитель важнее был. до кондеров пока не дошло алла берса :slight_smile:

У меня с самого начала все пошло от ЦАПов и Усилителей :slight_smile: вот так до сих пор от них и играюсь, думаю, со своей акустикой долго проживу, разрешение явно больше чем в моих наушниках :grin:

Нолики приехали ко мне

Внешний вид впечатляет, про звук пока не могу ничего сказать – слушал вчера только перед сном, и на небольшой громкости.

Металлика вроде неплохо пошла

4 лайка

Видимо, эта особенность перешла и во 2-ую версию, которую я рассматривал к покупке, но так и не решился, несмотря на приличную в то время скидку.

1 лайк

Конечно первое впечатление “не отличу от своих” было не правильным.
Так получилось, что к прибытию акустики были проданы все цд-проигрыватели, замена еще не приехала и система стояла в разборе неделю как, ухо соскучилось по хорошему звуку, а в Nola есть его, акустика эффектная и залипательная.
В итоге тракт для прослушки получился через 502dac на малине в cyrus-ы - dacmaster, pre и power. Контент - wav-ы с собственных дисков или с собственных дисков коллег по бару выложенных известно где, коллегам отдельное спасибо еще раз хочется сказать за эту коллекцию - и с разнообразием и качеством материала все в порядке, в принципе можно и без cd-транспорта пожить - вполне все на уровне получается.
Несколько контрольных треков на привычном звуке, ухо вернулось в норму, можно приступать к трезвой оценке, итак - Nola Boxer.
Сразу обращает на себя внимание количества баса. Его много для акустики такого размера, даже перебор. Musica Nuda - палка два струна, вокал в исполнении Nola сказочный, слышно все придыхания и малейшие интонации, контрабас тоже прекрасно - и скрип струн и реверберации. Но уже с просто контрабасом слышен перекос в сторону низких и проблема не в акустике, а том куда я ее поставил, комод в спальне - так как на первом фото - очевидно не лучшее для нее место. Ну в общем от акустики с крупным задним фазоинвертором другого странно было бы ожидать, поэтому прослушка и начата с “паклка-два струна” и если ограничиться легким джазом и громкостью не увлекаться - можно и так пожить наверное.
Стойки идут в комплекте с акустикой не зря - вот так ей значительно лучше


Избыток баса ушел, но все равно 4 достаточно сильных резонанса до 100гц и побороть их удалось только путем перетаскивания всей системы в детскую, где нет нагромождения резонирующей мебели. Там я так увлекся, что даже фото сделать не успел :slight_smile:
Сцена хорошая в глубину, но по ширине сосредоточена ближе к центру, таскал всяко, но широкой сцены “рок-концерта” добиться так и не удалось. Камерные составы, инструментальная музыка, вокал - вот это вот все - такое ощущение, что между колонками зона вакуума из которой доносится музыка и туда ощутимо затягивает. Сказочно звучит и фортепиано и струнные, Pat Metheny со товарищи можно бесконечно слушать почти на чем угодно, но тут просто не оторваться. Детальность сумашедшая, красота неописуемая. Вокал выше всяких похвал, хрипотцу в голосе Leny Andrade спинным мозгом просто ощущаешь - класс.
Но не джазом единым, а с роком восторгов поубавилось. Во-первых, как уже упоминалось выше, сцена узковата. Во-вторых - смазана атака в басу - хлесткого, четкого удара барабана так и не услышал, что опять же не удивительно для фазоинвертора. В результате магия Sweet Smoke начинает немножко хромать. В Queen - Jazz есть и то, что Nola удается сказочно, и то, что просто хорошо. Придираюсь конечно, но хочется же всегда чтобы вообще идеально, а на фоне ВЧ и СЧ, отрабатываемых на очень высоком уровне, не оставляет ощущение ложки дегтя в бочке меда, диссонанс крепчает и слушать уже не так интересно.
По итогу акустика очень понравилось. И обертка хороша, и начинка вкусная. Вот - “вкусный звук” правильный эпитет, переслушано масса джаза, в том числе нового для меня и с громадным удовольствием. Классический рок лучше слушается на моих jpw - выглядят как дворняжки по сравнению с Nola и звук не такой изысканный, но и сцена широченная и барабанная дробь от зубов отскакивает, а еще не капризны к размещению.
Вообще по моему не делают сейчас “полочную” акустику, делают “стоечную” и Nola Boxer - очень достойный представитель, смело можно рекомендовать если есть куда поставить - любят пространство никуда не денешься. На счет жанровых мнение свое высказал, но категорически не рекомендовать для рока не буду - все на самом деле очень неплохо, возможно не доработал с размещением или по обвязке и т.д.
Спасибо организаторам за возможность послушать прекрасную акустику, всем пис :v:

24 лайка

пока как бы больше плюсов исходя из всех отзывов.

Насколько помню, рекомендуемые стойки должны быть выше, что тоже заметно влияет на количество баса. В отличие от того, с какой стороны расположен фазоинвертор

Возможно. По понятным причинам с высотой стоек сложнее эксперементировать, чем с расстоянием до стены, последнее у меня играло значительную роль, высота - не знаю.