🥊 Полочники NOLA Boxer — когда сильный, но легкий — ЗАВЕРШЕН

Несколько лет назад также перешёл от Triangle Altea на Nola Boxer,поэтому Ваш отзыв ожидаю с наибольшим нетерпением… Сойдутся ли ощущения?

1 лайк

Думаю, что нет. :slight_smile: Потому что я не перешел.

2 лайка

Цена на размер условно у Nola выше :slight_smile:
типа вышло лучше - дороже, но необязательно

Написать можно что угодно, а по факту крупные корпуса и крупные динамики создают крупные проблемы в некрупных помещениях. Я вот лично в свою комнату вряд ли когда рискну купить что-то напольное. Ну а победить конечно можно любые проблемы, только порой для этого нужно комнату в комнате построить с метром изоляции между ними.

2 лайка

Саша.
Нас трое с Triangle. Комнаты небольшие.
Стоят у стены 20см. Проблем нет.

4 лайка

Ну что же… готовлю Nola к завтрашнему переезду и пишу потихоньку отзыв.
Nola запомнились с первой нашей встречи у Вадима @Oracul. Еще тогда они мне понравились своей подачей. Не разочаровали и теперь, уже в моей системе. Но обо всем по порядку,

Система, в которую внедрялась акустика Nola Boxer

Файлы: Roon по сети на Cambridge audio 851N
Винил: Rega P3 с внешним PSU, голова Rega Exact, фк Grandinote Celio, AN D Zero/II, Rega Fono MM
Усиление: AN OTO PP 2019, стоковый
Кабели: межблоки kubala-sosna, акустический ZU Audio
Заменила на время Triangle Altea ES. 3 полосы, напольная, 91дб, 8Ом.

Привез акустику домой уже поздним вечером, распаковал, подключил и пошел спать. Утром несколько минут было потрачено на выбор оптимальной расстановки: в моей системе прижилась параллельная расстановка. Собственно расстановка видна на фото в первом впечатлении.

Я не буду делить впечатления на винил и файлы, потому что в обоих случаях характер звучания был в целом одинаков, можно говорить лишь о некоторых отличительных нюансах, не более.
Nola вписалась в систему практически безукоризненно, ламповое усиление пришлось ей по душе. Отличное построение сцены: в ширину звук заполнял все пространство, но не окружал тебя, а локализовался немного впереди, разделяя сцену и слушателя. Глубина сцены несколько ограничивалась близостью акустики к стене, но тем не менее сцена была объемной и в глубину, что позволяет ожидать от Nola отличной трехмерности при более удачном расположении. Акустика растворилась, звук не прилипал к колонкам. Звучание Nola я бы охарактеризовал как светлое: им явно нравится преподносить дыхание и атмосферу зала, они наполняют ими всё пространство, что особенно эффектно звучит на концертных записях.
Акустика одинаково хороша как при вдумчивом прослушивании, так и в фоновом режиме: ненавязчвы, неутомительны, если бы жанр “легкая музыка” был применим к колонкам, это было бы про Boxer.
Почти всеядно-универсальны: им одинаково хорошо удается увлечь непринужденностью альбома “Raizes”, красотой “The Ring” Keiko Matsui и созерцательностью Ocean Dirk Maessen, проникновенным вокалом солистки Hooverphonic Noemie Wolfs в обрамлении симфонического оркестра в альбоме “with Orchestra live”.
Электронщина в лице Depeche Mode “Ultra” и Muse “The Resistance” также не заставила споткнуться Nola, с ритма не сбились, динамику не порушили, на кашу даже не намекнули, басом не обидели, хотя увлекали все больше наполенной верхней серединой.
“The Division Bell” Pink Floyd заворожил как на виниле, так и в 24/192.
Перед любителями потяжелее извинюсь, я не настоящий металлист :slight_smile: Послушал Delain “Apocalypse and chill” - красиво, эмоционально, ритмично. Но это не та скорость для вас, я понимаю. :slight_smile:
Тяжелее всего Nola приходится на классике в исполнении БСО, тут есть некоторая нехватка артикуляции в особо масштабных частях произведения.

В общем их можно и нужно слушать, они замечательны, с лампой так точно нужно пробовать.
Про недостатки, точнее про то, что мне не понравилось в моей системе.

  1. Временами ВЧ резковаты. Это проявляется на вокале, иногда сибилянтит. Но думаю, это правится подбором кабелей.
  2. Бас. Замечательный бас Nola Boxer… он действительно впечатляет, если не включать стоящие по соседству напольники. Но я включал. В полиграфии есть понятие полнокрасочный черный. Это когда какой-то черный объект запечатывается не одной черной краской, а смесью из пурпурной, голубой, желтой и черной красок. Они оба черные, если не находятся рядом. Но если их поместить поблизости, то “чистый” черный будет выглядеть серым и блеклым на фоне полнокрасочной версии. Это мое впечатление от НЧ Nola Boxer против Triangle Altea. Нижняя граница по паспорту у них практически идентична, но практическая разница… мда.
    Но. Для полочной акустики бас великолепный: он в первую очередь расслабленный, то есть акустика не пыжится, чтобы показать басовитость, он просто вовремя возникает там, где это нужно в произведении. И еще раз повторю: без сравнения с напольной акустикой, там все хорошо, разве не хватает иногда ощущения НЧ не только ухом, но и грудью. Думаю, что именно это ищут те, кто добавляет в систему саб или два.

В общем и целом: Nola Boxer мне очень понравились, но так и не объяснили, зачем нужна половинка колонки вместо целой. Рекомендую, очень рекомендую как минимум послушать, особенно владельцам лампового усиления.

Тестовый материал

Tord Gustavsen - The other Side - LP
Delain - Apocalypse and chill - LP & 16/44.1
Tord Gustavsen - Being there - 16/44.1
Melody Gardot - Sunset in the blue - 24/96
Mancini - Ultimate Mancini - DSD 64
DM - Ultra - DSD 64
Muse - The Resistance - 16/44.1
Hooverphonic - With Orchestra live - 16/44.1
Richard Clayderman - 16 greatest songs - LP
Rachmaninoff / Вадимир Ашкенази - 2й концерт для ф-но с оркестром - LP & 16/44.1
Римский-Корсаков / Евгений Светланов- Шехерезада - LP
VA - Raizes - DSD 256
Песни Александры Пахмутовой - LP
и еще много всего. Было познавательно.

Спасибо бару и @dmitre за тур, спасибо @Oracul и @psys за сохранение колонок в баре, помогли прикоснуться к прекрасному.

33 лайка

@Vladimir_Korhut @dnm @svazeeland @Gimmy спасибо, что поделились впечатлениями. Похоже, замечательные колонки. Правда, уже две недели больше нет отзывов. Я правильно понял, что они пойдут в продажу в баре?

2 лайка

Просто кто-то хочет вписаться в black-list

Будут продаваться, приоритет обычно среди участников

1 лайк

А будел ли продолжение тура по остальным слушателям??? Сижу тут жду, усилители наготове…

1 лайк

должно, но я не участвую в теме логистики, всех тонкостей не знаю

Тур закончен. Акустика уходит в продажу.

1 лайк

Ясно. Спасибо.

Ну а тур точно завершен.
Акустика уходит в продажу — Акустика Nola Boxer из тура

Я думал кто то купил из тура а это просто передумали турить?

Тур, говорят, завершен, да не все ещё сказано. Закрою, пожалуй, этот гештальдт, до звона курантов.

Nola, на мой взгляд, олицетворяют собой Шевроле Корвет от акустики. Американские, сверкающие толстым слоем лака, эти АС полны намерения вас развлечь, повеселить, а может, и поразить. Если не в поворотах, то на прямой.

Меня бас вначале разочаровал. Едва установив колонки, поставил Kill 'em All на виниле и почувствовал, что точно нужен саб. С эмоциональностью, быстротой и четкостью барабанных партий Ларса Ульриха все было хорошо, но вниз колонки ходили как-то неглубоко.

На следующий день включил детям “Историю игрушек” и ушел в соседнюю комнату. Как только начался экшн, я понял, что искать глубокий бас на первом альбоме Металлики, видимо, не стоит. Даже на позднем переиздании с их лейбла Blackened. Присоединился к детям – в мультфильме Nola давали бас совершенно другого уровня, и саба никакого не надо было.

Низкочастотник на 6,5 дюймов из бумаги (как я понял) и дюймовый шёлковый твиттер, в общем-то, не обещают ничего особенного, но не забываем про спортивный выхлоп в виде огромного фазоинвертора сзади – он один добавляет пару десятков акустических лошадей.

Тем, кому и этого мало, и саба не хочется, а подача Nola пришлась по душе, компания предлагает “старшего брата” – напольники Contender, которые мне напоминают шутку в фотошопе.

С вокальными партиями Эрика Клэптона или простенькими ритмами босановы Nola справлялись без всяких проблем – звук вовлекающий и бодрый. Правда, за пять дней уши мои так к нему и не привыкли.

Я пересел в Корвет из старой Тойоты Сенчури, в которой динамика, скорость разгона и разметка на тахометре совсем не впечатляют. Но в ней можно провести целый день на заднем сиденье и даже не заметить, как прошло время. А у Nola другой характер – по крайней мере, в моей системе. Это колонки, которые просто не могут себе позволить дать вам заскучать.

Все, что сказано уже насчет качества звука, у меня подтвердилось. Если вы ищете ярких впечатлений от прослушивания, эффекта присутствия, вовлечения, то Nola для вас. Если вы больше поклонник laid-back звука (о котором хочется порассуждать отдельно), то я бы на вашем месте, искал что-то другое. Ну или по меньшей мере, попробовал бы Nola с лампой.

Состав моей системы

Bluesound Node 2i
Accuphase DAC-10
Technics SL-1600MkII
Accuphase AD-10
Accuphase E-307
Yamaha NS-7

14 лайков

Так может, колонки для тех кто слушает не фоном весь день, а пару часов по выходным… так ок? А подача у них честная? А как Metallica на NS-7 звучит?

1 лайк

Колонки могут быть для любого, в зависимости от желаний ) что такое честная подача, я не очень понимаю, но, например, на Smoking gun у Nola подача — в моей системе — была довольно жесткой.

Металлика на NS-7 звучит плотно и объемно, но не как на концерте )

И я запощу отзыв, пока куранты не зазвенели :slightly_smiling_face:

Disclaimer: я точно не могу назвать себя опытным слушателем акустики, мой experience в этой области весьма скромен, и я записался в этот тур как раз с целью его расширить. Поэтому прошу воспринимать мой отзыв с некоторой долей здорового скепсиса.

Система

  • Источник: 502 малиношляпа с апгрейдом Басона и питаниями Аббаса (шляпу питает лампа), подключена через wi-fi мост
  • ЦАП: Архипов DAC63 (мультибит, NOS, ламповый выхлоп)
  • Усилитель: Rega Brio (последняя версия), Astra Audio mk II
  • Акустика: AudioNote AX One
  • Кабели: Аббас, Чернов

Вообще мои отношения с акустикой довольно своеобразные - когда я выбирал акустику для текущего сетапа, переслушал в салоне кучу разных колонок в ценовой категории до 200К. В противоположность часто декларируемому в Баре мнению, что аудиофилам подсознательно нравятся дорогие аппараты (дорогая вещь должна играть хорошо), мне больше всех понравились самые дешёвые колонки, ими оказались Audio Note AX Two. Что такое Аудионот, я тогда представлял довольно смутно, поэтому магия бренда здесь тоже не работала. Потом оказалось, что двоек в наличии нет, зато есть единички (AX One), я рискнул, и купил их, не слушая. Выяснилось, что мне даже повезло, поскольку басы у двоек ну совсем уж условные, а единички, несмотря на миниатюрный размер, выдают довольно много мяса.

Вторая странность - колонки стоят у меня не по калькулятору, и даже не на стойках, а в соответствии с инструкцией от самого Аудионота у стены и к тому же на икеевском комоде (точнее даже на листах стекла, служащих поверхностью комода). Сложно найти худший способ установить акустику, не правда ли? Тем не менее, получающийся в результате звук абсолютно не ущербный, скорее наоборот. Также надо отметить, что играет моя акустика в довольно большой (~30м2) комнате-студии и слушаю музыку я на приличном расстоянии от колонок, ~5-6 метров. По всем канонам, миниатюрные полочники в принципе не должны играть в таких условиях, но…

И третья странность - сколько я ни слушал акустические сетапы у товарищей-аудиофилов, мне никогда не нравился их звук. Точнее, звук сам по себе мог быть впечатляющим, но вместо музыки обычно получалось какое-то натужное сипение, рычание и сотрясение стен. Придя домой, включал свою систему со скромными AN единичками, и каждый раз удивлялся её музыкальности… Тем не менее, червь сомнений меня всё таки грыз - а что, если я возьму большие и дорогие колонки, поставлю их на стойки почти в центр комнаты, да ещё и сяду прямо перед ними - вдруг небо упадёт на землю и я услышу нечто невообразимое? Этот тур как раз оказался хорошей возможностью проверить. Тем более, моя хэдфайная система после всех апгрейдов по своим музыкальным возможностям ушла довольно далеко вперёд от акустической, и акустическую хочется как-то подтянуть.

Внешний вид

Я в целом не питаю иллюзий по поводу вкуса американских производителей, ни художественного, ни музыкального. Акустика выглядит именно так коряво и основательно, как и должно выглядеть американское изделие. Лакированно-полированный шпон живо напомнил мне позднесоветкую мебель своей фактурой, а ядрёно-рыжим цветом - массовую мебель начала двухтысяных, цвет которой называется почему-то “бук”. Всё время боялся оставить следы пальцев на этих лакированных поверхностях и протирал их тряпочкой, для полного комплекта ощущений “советское детство” не хватало только положить на каждую колонку по кружевной салфетке :slightly_smiling_face:

Звук

Колонки были торжественно воодружены на стойки (большое спасибо организаторам тура, что включили стойки в комплект!), выдвинуты подальше от стен и… дешманские накомодные AN единички в теории должны были быть немедленно повержены в прах. Но, как всегда, чуда не случилось.

Конечно, сразу чувствуется разница в размерах (и соответственно в звуковом масштабе), в степени контроля звука, в общей детализации, в степени проработки краёв диапазона и в построении сцены, и эта разница не в пользу AN. Если бы я слушал звуки, Nola безоговорочно бы победили. Но проблема в том, что я слушаю музыку, и тут сразу возникают вопросы.

Во-первых, меня не покидало ощущение, что я смотрю телевизор, а колонки озвучивают фильм или телепередачу. Я довольно часто слушаю акустику, сидя к ней спиной. Так вот, с Nola всё время хотелось обернуться и посмотреть, что же там происходит на экране: если идёт такое бодрое музыкальное сопровождение, значит я пропускаю что-то важное.

Во-вторых, в продолжение ощущения телевизора, музыка любит звучать как саундтрек к мультфильму или блокбастеру. Поставил “Симфонические танцы” Рахманинова - получился ну вылитый саундтрек к “Том и Джерри”. Вступление к “Страстям по Иоанну” оставило странное впечатление - с одной стороны хорошо передаётся масштаб и прослушиваются планы, с другой стороны нет ощущения, что это поют живые люди. Как будто стоят ряды картонных манекенов и каждому в районе рта сзади приделан динамик, такой жутковатый зомби-хор. “Buena Vista Social club” отыграл тускло и невыразительно, а “Quizas, Quizas” в исполнении Грегори Портера опять прозвучал как саундтрек к некоему визуальному действу, а не как самодостаточное произведение.

К натуральности тембров тоже были вопросы: фортепиано прозвучало слишком стеклянно, голоса - сдавленно, а все виды смычковых слились в слабо идентифицируемый вой.

В общем, as is эта акустика в мой тракт не вписалась. Но у меня было в запасе секретное оружие - ламповый однотакт от Astra Audio. Мне не очень нравится его звучание с AN Ax One, получается несколько навязчивый бум-цык с затушёванной серединкой, но что если попробовать его с Nola?

И да, с ламповым усилением стало гораздо лучше. Пропала картонность и мультяшность, в музыке появилась глубина и осмысленность, виртуальный телевизор исчез и на его месте появилась нормальная концертная сцена. Видимо, Rega Brio, прекрасно уживающийся с единичками AN, для этой акустики оказался простоват. Ну или англичанин англичанина понимает с полуслова, а с американцем не спелись.

Вообще, первой моей мыслью, когда я услышал звук Nola, было “наверное эти колонки хорошо сыграли бы Pink Floyd”. Настоящий Пинк Флойд в моей фонотеке отсутствует, зато есть его подобие от ECM - альбом “The Sea”.

И действительно, несколько вещей с этого альбома отыгрались неожиданно хорошо. Тут я осознал, что основной конёк Nola это звук электрогитар. Мои единички AN в принципе не понимают звучания этого инструмента и играют вместо него что-то абстрактно-сглаженное. А вот американская акустика любит и прекрасно умеет передавать звучание истинно американского инструмента. А если добавить к этому ещё и американского исполнителя... Small Town отыгрался просто великолепно, я никогда не получал столько удовольствия от этого альбома и никогда не слышал настолько роскошного звучания электрогитары. В общем, любую музыку, где доминирует электрогитара, Nola отыгрывают прекрасно. А вот к остальной музыке, особенно академической и барочной, всё равно остались вопросы, несмотря на ламповое усиление. Всё время чего-то не хватало, то ли мэджика, то ли передачи настроения, то ли тонких музыкальных нюансов.

Точкой невозврата стало прослушивание этой вещи:

Как-то совсем не пошло, через силу, пытался заставить себя слушать, потом махнул рукой и подключил обратно Аудионот. И музыка сразу полилась, легко, свободно и естественно! Бинго! Основной недостаток Nola, с которым лично я не смог смириться и который портил всё впечателение - слишком зажатое и напряжённое звучание, акустика не поёт, а натужно извлекает из себя звуки; музыка не льётся ручьём, а выдавливается из динамиков, как фарш из мясорубки. Второй недостаток, являющийся продолжением первого - слишком сухой и скрипучий звук (тут ещё и Astra постаралась, но на единичках это не выпирает так явно).
При этом по всем аудиофильским параметрам Nola как бы интереснее единичек, но всё таки музыкальность для меня важнее. Поэтому, пока делаю для себя такой промежуточный вывод - лучше маленького Аудионота скорее всего будет только большой Аудионот :roll_eyes:

Да, из любопытства послушал свои единички на стойках, а Nola наоборот стоящими у стены. Ни то ни другое не понравилось. Единички на стойках играют более ясно и сфокусированно, но пропадает бас. Плюс, когда они стоят у стены, звук растекается по всей комнате и получается эффект дальних рядов концертного зала, когда звук идёт со всех сторон, а не строго со сцены, и ты оказываешься в комфортном облаке звука.
Nola, стоящие у стены, отправили сцену в далёкие дали - будто слушаешь музыку через перевёрнутый бинокль. На стойках всё гораздо лучше.

Огромное спасибо Бару и организаторам тура за возможность послушать в своём сетапе разные аппараты, и даже целую акустику со стойками! Приношу извинения за задержку с отзывом, и поздравляю всех с наступающим (или уже наступившим, когда прочитаете) Новым Годом :christmas_tree::christmas_tree::christmas_tree: Желаю всем в Новом Году побольше удовольствия от музыки и поменьше аудиофильских метаний :musical_note: :tada: :confetti_ball:

30 лайков

Артур, спасибо, очень подробный отзыв. В итоге общая картина сложилась.

“Buena Vista Social club” отыграл тускло и невыразительно

Люблю этот альбом, грустно, что так вышло

Грустно складывать общую картину по чужим отзывам.

9 лайков