Поиск удачных DIY проектов акустических систем

Ответил в л.с

Александр, я бы лучше усовые гайки использовал, к ним больше доверия.

У них очень ограниченное применение.

Кефы?
Не так уж и много стоят.
А переиграть это не только стоимость динамиков, там реализация важнее.
Ну и вообще тракт целиком. Я уже точно отошел от критерия самых дорогих динамиков
на которые хватает денег.

Ну и неплохо знать, что у всех линеек динамиков звук своеобразный.
К теме же seas точно не вернусь.

Про Кеф R … у меня есть тестовые треки, по которым я могу за две минуты понять - будет ли ВОЗМОЖНО в БУДУЩЕМ нравиться акустика (или связка с усилком) или нет. Это Iggy Pop - Passenger, где в припеве я хочу слышать четко два разделенных голоса, а не кашу, ну и Feist -My Moon My man, где я хочу в начале песни четко слышать шепот на заднем плане. Если я этого не слышу, я не продолжаю даже дальше слушать. Связка Kef R3 и Primare i35 сдулась сразу.

Понравиться ли Seas … конечно лучше послушать. Я не давно был в гостях у человека - там Макинтош не Макинтош, две пары лопухов из 90х, Микросейка 120 вся проапгредина, головка стоит какая то супер-пупер … максимум что я мог из себя выдавить - “ну интересный звук…” Вообщем - каждому свое!

Для расширения кругозора Как оценивать звучание компонентов — «Дорога в аудиоад» Питер Квортруп, ну если вы не собираетесь всю жизнь слушать тестовые треки, конечно.

3 лайка

Антон, а вы на какой акустике/ динамиках остановились?

Статья интересная, быстро пробежался, позже вдумчиво прочитаю, спасибо. Но видимо мой посыл был не правильно понят - надо было выделить слово ВОЗМОЖНО и добавить в БУДУЩЕМ. Т.е эти два трека мне просто показывают что надо ли уделять дальнейшее внимание акустике.
Это как с женщиной - не кто не пытается оценить ее внутренний мир, если она изначально не понравилась внешне. Хотя бывают исключения …

PS Прочитал повнимательнее … самое смешное, что я после своих двух тестовых треков делаю примерно то же что рекомендуют, просто тыкаю из плейлистов с разными жанрами разные композиции сильно знакомые и не сильно и выбираю тот компонент, с которым больше всего нравится как звучат абсолютно разные композиции. При этом иногда бывает что с каким то компонентом одни композиции звучат прям супер, а другие блекло. Мне больше нравиться когда все звучат одинаково хорошо.

Про r7 не скажу, а r11 оставили впечатление бумбокса ( даже обидно стало). Из diy очень многие проекты точно будут лучше (кроме обилия нч естественно)
У экселя присутствует характерный, для многих приятный уху, окрас. Не заходит эксель по причине некоторой остроты подачи, за что, собственно, любители его и любят ( простите за тавтологию).
Если о личном опыте, то рекомендую присматривать проект с фильтрами первого порядка, с т.з. динамики и естественности подачи это будет ближе к оригиналу

1 лайк

Для кеф не так просто подобрать усиление, на мой ух мишка х5 вполне справляется с R7. По поводу сиас, 7 лет прожил с ШП акустикой на SEAS EXOTIC. Проект делали совместно с Ушаковым ВК. Вот захотелось перемен, поэтому всё с 0.В этот раз потопился, сначала купил кеф в слепую, потом усилитель. А надо бы брать сначала мичи, потом ездить и слушать разные системы акустические, вот только как дома потом будет петь связка, ктож его знает.

В точку…
Самая большая проблема в нашем деле.
Последние несколько лет ни чего не покупаю, не принеся домой для прослушивания.
Да и проекты ас довожу только путём многократных прослушиваний в различных системах/квартирах/домах…

3 лайка

Это идеальный путь самурая, но далеко не всегда есть возможность взять послушать.

Фильтры первого порядка требуют очень хороших динамиков без выбросов вне рабочего диапазона.
Те же Скан-Спик, причем в любых линейках, не подходят.

1 лайк

Солласен, подобрать динамики для работы с фильтрами первого порядка, это проблема.
Однако даже с со сканспиками, при соответствующем подборе вч, можно собрать очень ровную ( не более ±2дБ) двушку.
Хотя, интересных проектов не много…

А при чем тут ВЧ?
Проблема в сч/нч.

Можно, грубо говоря, компенсировать, например, подъем ачх мидбаса, если у вч в этом диапазоне будет провал.

К сожалению, неравномерность АЧХ в 2 дБ ни как не гарантирует хорошее звучание, поэтому и …

3 лайка

На Visaton основная.
Ещё Beyma\Asalab и у меня лежит классичекий набор JBL динамиков на большую 4х полоску.
Очень большую. 4345 на 18"

1 лайк

Ого! А когда ждать воплощения? Вы, как я понимаю, разделяете идею, что четырёхполоска, с отдельельным дином под мидбас - это самая правильная конструкция среди АС. Ну а полочники - это просто вторая Ас для спальни или фронты в ДК

1 лайк

Не, дк у меня полноразмерное.
У меня центр в дк 5 головый:

Как у меня ДК в отдельное помещение переедет-так сразу можно про корпуса думать. По поводу правильности 4х полоски-скорей всего да. По классическим заветам большой басовик-мидбас с чуйкой 100дб-сч рупор-вч рупор это очень и очень близко к условной правильности. JBL на этом настрогали целый вагон больших студийных мониторов.

13 лайков