⚓ Подписные кабели Chord Company Signature — акустический XL Speaker + межблочник Tuned ARAY — ЗАВЕРШЕН

У меня стойка сбоку, кабели 5 метров на плечо, на ради тура двигаю в центр меж АС без проблем.

Если кому-то из записавшихся размер акустический 2м, rca 1 метр не подходит, то я исключу из тура. Сегодня начнем.

И этот тур начали!

7 лайков

Кабели прибыли к месту прослушки, всё распаковал.

Сумка для акустического кабеля, конечно, впечатляет. Коробочка для акустического – наоборот, простецкая. Бывшие у меня ранее более простые Shawline RCA были упакованы солиднее.
Коробочка имеет небольшой залом, с одной стороны боковинка немного отклеилась.

Межблочный кабель выглядит вполне пристойно, можно сказать в идеальном состоянии. Немного смущает английская небрежность при сборке кабеля, т.к. на разъёмах RCA видны следы то ли герметика, то ли клея – не разобрался. На центральном пине видны незначительные следы эксплуатации. По кабельной оплётке изъянов особо не нашёл, вроде без расслоений и разрывов.

Акустические кабели выглядят монументально, качество исполнения радует. Состояние – практически новые, выдают только характерные окислы на серебряных акустических разъёмах. Ну и куда без английской небрежности при сборке – на металлических перемычках оплётку почти везде подзажевало. В остальном придраться не к чему.

9 лайков

Первые впечатения.

Всё же приятно держать в руках, да и вообще пользоваться добротной вещью.

Акустический кабель подключился с приятной мягкостью, при этом в терминале сидит плотно и без какого-либо люфта. Всё же бананы, которые используют английские производители, очень удобны в плане подключения.

Межблочный кабель также плавно и в щадящем режиме для позолоты покрытия RCA-выходов зашёл в стример.

Первое включение и, увы, вау-эффекта не произошло, хотя я и очень надеялся.

Тестировать начал со сборника акустических композиций и одного из альбомов Diane Krall. Подумал, и даже был уверен, что посеребрёнка будет явно и сразу слышна в виде сибилянтов или избыточных верхов, но нет. И в одном, и в другом случае всё звучало собрано и линейно, даже удивился насколько всё чистенько, аккуратно и без перекосов. Ну и, да – детальность.

Но когда переключился на George Michael, а потом ещё немного погонял Eagles и Pink Floyd, заметил, что в звучании ощущаю некоторую легковесность, которую я раньше не отмечал. Возможно, что-то не так с самими фонограммами, буду разбираться.

11 лайков

Времени на прослушку было ограниченное количество, поэтому получилось отслушать не так много музыкального материала, но и его было достаточно, чтобы сделать выводы по кабелям.

Система, на которой происходило тестирование кабелей:

  • Источник – Auralic Altair G2.1
  • Усилитель – Mark Levinson 585
  • Акустика – Spendor Classic 100
  • Силовые кабели – самосборные на базе QED Performance Qonduit, и разъёмов Mennekes, Schurter.

Первые пару дней гонял в основном тестовые треки: что-то выборочно, где-то целые тестовые сборники вроде Dynaudio, Accuphase или B&W – в общем, всё то, где можно явно услышать, если что-то пошло не так.

Из первой части можно взять Black Sabbath – End of Beginning

Оззи пел немного скучновато или даже сказать уставшим, но зато к музыкантам группы не было вообще никаких вопросов – всё активно, напористо, с атакой – настоящее роковое звучание. Особенно показательно было начало композиции, когда гитарные рифы сменяются барабанами с бочкой и тарелками и наоборот. Слышны и громоподобные гитарные партии, и едва уловимую россыпь тарелок. В общем, образцовая макродинамика.

За тем был Van Hallen – Spanish Fly

Шутливая композиция, ничего особенного, но щипки струн гитары такие сочные и осязаемые.

Потом перешёл на сборник от Bowers & Wilkins.

Paul Stephenson – If You Want My Love.

Сцена в композиции немного гуляет, но зато тембры весьма и весьма насыщенны. Глубоко играет акустическая гитара, прям гипертрофированные щипки гитары – завораживают. Вокал очень приятен, наполненный, и что важно, сибилянты совершенно не выпячивают – это то, чего боялся. Но сколько ни выслушивал обнаружить их здесь не смог.

С hris Jones – Log After You’ re П one

Всё тоже самое, только ещё более акцентировано, гитарная партия так вкусно и сочно наполняет пространство. В целом нижний регистр даётся особенно сильно: отчётливый, с глубиной и бархатистостью. По мне разрешение и детальность выдающиеся.

Sara K – Blind Hearted

Много раз переслушивал эту композицию с тестового диска Dynaudio. В самом начале, вступает гитара, и уже привычно глубокие тембры, наполненность. Эффект весьма схож, как и в случае с Chris Jones. Но в этот раз при обратил внимание, что и объём, и структура нижнего регистра внезапно раскрываются необычайно подробно, с разрешением, которого раньше я не замечал. Ну вот такой маленький вау-эффект

Переключаю дальше на Steve Strauss – гитарная партия всё также и приятна, и наполнена, а вот голос исполнителя вдруг откуда-то заимел небольшой налёт яркости, даже может быть какой-то синтетичности, которую, наверное, можно принять за избыток сибилянтов. Хотя к тарелкам вопросов особо нет – они звучат достаточно приглушённо и избытка по высоким частотам по ним я не обнаружил.

Далее перешёл уже на целые музыкальные альбомы и тут с удивлением для себя обнаружил, насколько кабели привередливы и разборчивы к качеству поданного в систему музыкального контента.

Metallica

К примеру альбом Black сразу зазвучал несколько облегчённо – то есть на том же Enter Sandman, Sad But True или Wherever I may roam – атака вроде бы есть, но она такая сглаженная. Агрессия вдруг куда-то улетучилась и весь звук вдруг стал какой-то рафинированный. При этом детальность никуда не подевалась.

Переключаюсь на альбом Garage Inc. или And Justice for All– и вот тут уже всё становится в порядок: и атака, и рубилово и детальность всё так же на месте. Всё как положено в металле.

Но вот что интересно, на любом из отслушанных альбомов Metallica всё-таки имело место лёгкое доминирование по верхам, хоть они и не переходило границы комфорта.

Pink Floyd – Delicate Sound of Thunder

Наверное, я давно не получал такого удовольствия от прослушивания концертных альбомов. Пролетело на одном дыхании, даже сказать или выделить что-то сложно. Всё живо, натурально, при этом удивительном образом прекрасно записались все без исключения музыкальные инструменты. Конечно, нет той акцентированности, которая бывает при студийной записи и гораздо сложнее выделить характер каждого отдельного инструмента, но при этом общая звуковая картина была передана в полном объёме, масштаб звука сохранён. Даже сцена и выкрики фанатов из толпы были как-то правильно соотнесены с общим расположением сцены и солиста на ней. Некоторые огрехи, конечно, были, но их, наверное, можно списать на те самые неидеальные условия записи.

Adele – 30

Вообще, наверное, это какой-то особый талант у англиков выпускать суперкрутые продукты в музыкальной индустрии: что не выстрел, то в цель. По итогу альбом интересный, долго она его выпускала, но в итоге – годнота годная.

Easy on me

Фортепиано в начале сразу дало пищу к размышлению, что оно как-то несерьёзно играет. Думаю, его намеренно на фонограмме лишили избыточной глубины, возможно, чтобы подчеркнуть вокал. А вот в самом вокале вдруг стали проскакивать нотки сибилянтов и навязчивости, что мне не очень понравилось.

Oh My God

Ох, а вот тут сибилянтов, если не сказать синтетики насыпали будь здоров: как и сама Адель, так и весь её бэк-вокал. Вообще все высокие частоты были какие-то гипертрофированные. Не знаю, это специально так записали или кабель посеребрёнкой разошёлся. По части баса вопросов нет – достаточно низко, фактурно всё как полагается.

Can I Get It

при том, что звучание в целом можно назвать приятным, всё же и здесь присутствовала та самая облегчённость, и в случае с акустической гитарой это было немного обидно. К вокалу вопросов было сильно меньше: сибилянты не одолевали, хотя кое-где и проскакивали.

Далее переключился на Diana Krall, альбом Turn up the quiet

Зашло как на альбоме звучит немного глуховатый, но при этом низкий контрабас. Диана всегда стоит чётко по центру, дыхание в процессе пения слышно из любого места комнаты. Сложно не заметить, что звукорежиссёр знатный любитель её всхлипываний, асоциальных вздохов и тем как она иногда злоупотребляет аспирацией. На некоторых треках образ всё же немного гулял, но в целом старался держаться по центру, так что ничего критичного. К концу прослушивания я вдруг задумался, что в вокале всё же проскакивал некоторый акцент на верхнем диапазоне. Нельзя сказать, что это были хоть сколько-нибудь навязчивые сибилянты, но иногда внимание акцентировалось на этой особенности.

Для интереса и перепроверки переключил на альбом Wallflower – выводы были аналогичными во всех аспектах. Так что, возможно, небольшой акцент ВЧ – это просто характер записи.

Заключение

Кабели Chord для своей текущей системы однозначно определил, как весьма интересные – хотя тут у меня изначально сомнений было мало – с фирмой Chord я знаком очень давно. По итогам проведённых 3 дней прослушки сформировались следующие основные выводы по линейке Signature. Если крупными мазками, их всего 3:

  1. Chord весьма интересно заиграли в нижнем регистре. На многих треках я по-новому услышал их звучание – именно в лучшую сторону. По мне, когда нижнечастотный диапазон существенно обогащается и раскрывается, это сразу придаёт звучанию какую «вкусноту», «породистость», что, конечно, приятно ложится на ухо. Звучание увлекает, можно подолгу слушать без раздражения и напряга. Назовём это особым проявлением детальности.
  2. Кабели очень чётко реагируют на плохие фонограммы, обнажая всю грязь, особенно на ВЧ, что отчётливо проявилось стихийных сборниках, взятых в сети. Не знаю, является ли это достоинством или недостатком кабеля – каждому решать по-своему. Для себя определил в первую категорию, т.к. это заставляет с особым пристрастием и скрупулёзностью заботиться о качестве собираемой музыкальной коллекция, что, в свою очередь, позволяет максимально раскрыть потенциал системы.
  3. Ну и, наверное, последнее – подавляющем большинстве композиций я не услышал никакой особой «крикливости», яркости или чрезмерного акцентирования в высокочастотном диапазоне, чего по привычке (спасибо всем аудиофорумам) ожидаешь от посеребрёнки. Всё звучало вполне естественно, и если вдруг появлялась некоторая избыточная детальность или яркость на ВЧ, криминала там не было. Всё это раньше было слышно и на чисто медных кабелях.

P.S. Sorry for typos))

16 лайков

Добрый день дорогие собарники

Попал мне в руки Chord :slight_smile: до этого с брендом в части кабелей почти не сталкивался.

Намеренно не смотрел сколько стоят, чтоб не стать заложником ценовых предубеждений.

Внешнее первое впечатление скромное. Коробочки, оплетку и коннекторы много кто посимпатичнее делает.

А вот когда я его включил… (вместо Вальгаллы акуст и мекселя 6100 межблочного).

Черт, вот хорошо. Прям хорошо.

Послушаю, погрею, отпишусь )
Акустический буду сравнивать с вальгаллой 1 и кардас clear, а межблок с тиром 2, kondo vz II и mexcel 6100

14 лайков

Было:

Стало:

Получил комплект вчера. Решил для начала попробовать межблочник и акустический сразу и вместе. Позже попытаюсь послушать по отдельности.

Думал начать прослушку сегодня, но после подключения не удержался и залип в ночи на пару часов.

Чтоб не тревожить соседей, начал с бардесс, простого медленного джаза и акустических гитаристов. Сегодня подкормил инструментальным роком и всяким лайбрэри.
В результате устал от выслушивания тембров и послезвучий и сейчас навалил хип-хопа и гаражных риффов для души - Корд любезно согласился, но отказывается снимать джентльменский фрак. :face_with_monocle:

Кстати видимым качеством изготовления кабели впечатлили не сильно, а вот звук постепенно настроил на лучшее.
Конечно, подсознательно ждал вау-эффекта, хоть и не в нём заключается мэджик. Эффекта не наступило. Зато сразу стало понятно, что как минимум плохо не будет.
Чуть позже пришло ощущение породистости и музыкальности, спокойной уверенности подачи. Как глоток холодного британского эля в жару: не освежает, но бодрит.

Да, баса много, но и до этого у меня не было в нем недостатка. Он не космически упругий, зато фактурный. Верх точно не острый, даже сдержанный местами. Середина под контролем, но надо слушать. Пока пытаюсь разобраться, что происходит с мужскими голосами на некоторых записях.

Главное открытие для меня - ширина сцены и объём. Не думал, что на скромной полочной акустике в моей комнате с WAF-расстановкой не по калькулятору и низким потолком можно получить такое пространство и крупные образы.
Зато детальность чуть скрыта за этим изобилием. Если знать, где искать, то слышно всё, но есть приоритеты.

В общем стоит слушать дальше. Это только первые впечатления, а надо бы с Кордом пожить немного. Притереться.

Самое главное - есть в нём музыка. И выключать её пока не хочется.

14 лайков
Спойлер

Было:

Стало:

Довольно лампы, теперь на транзисторе. Общий характер звука сохраняется. Корд немного мажет детали, выпячивает бас (зато на камне тот наконец-то собрался в кулачок), но сохраняет музыкальность.

Продолжаю слушать дальше, пока в паузах между треками на улице шуршит первая сухая листва. :fallen_leaf:

7 лайков

Дорогие собарники, давайте разберем акустический и межблочный хорд, которые любезно предоставила нам компания @nexthifi

И огромнейшее спасибо Главбармену!!
Занимает нас, аудиофилов, даже в непростое время :slight_smile:

Сразу переходя к сути, мое мнение о кабелях: вполне средние. Хочется сказать «ну, нормально». Хотя за эти деньги (я намеренно не смотрел сколько они стоят до тех пор пока не завершил все тесты) выбор уже достаточно большой.

Качество исполнения так вообще разочаровало. Коннекторы из как будто дешевого пластика, оплетка у акустических кабелей вылезает из-под коннектора, ну в общем такое себе :slight_smile:

Но давайте к звуку

Моя система состоит из следующих компонентов:

  1. АС Wilson Benesch Act 60
  2. Мооблоки Fezz Audio Titania на лампах KT88 по 90 Вт на канал
  3. Источник Linn LP12 с головой ortofon Cadenza Blue
  4. Фонокорректор Audio Note M6 RIAA
  5. Пред Audio Note M6 Line
  6. Транс Ortofon ST-80SE

Первым делом я поменял акустический valhalla на chord. Ну, ощущения вышли смешанные. С одной стороны, добавилось сцены и пространства. С другой, сильно упала скорость и собранность.
Я также попробовал заменить акустический хорд на cardas clear. Кардас обыграл хорд в принципе везде.

Вернув valhalla, я продолжил тестировать межблок.
Я сравнивал его в разных конфигурациях, от преда к моноблокам, от транса к фонику. Сравнивал с Tyr 2, mexcel 6100, AN V и Tchernov Ultimate который сейчас в туре

Выиграл хорд разве что у V, хотя мэджика в Audio Note побольше.

Хорд нормальный, достаточно прозрачный, поднимает низ, что уже отмечали на форуме. Рекомендую его как эквалайзер если не хватает НЧ.

В любом случае, было очень интересно поучаствовать, спасибо за организацию этого тура!

13 лайков

Не я, компания @nexthifi :slight_smile:

5 лайков

Настал и мой черёд оставить отзыв. Коротко не получилось, поэтому заранее прошу прощения за неумение компактно излагать мысли.

БЛАГОДАРНОСТЬ
Этот отчёт обязательно должен начаться с благодарности.
Благодарности компании Next Hi-Fi @nexthifi за её щедрость и содействие в большом деле туров.
И, конечно, благодарности Дмитрию @dmitre за то, что он делает для развития сообщества и культуры.
Это действительно важная работа по расширению кругозора, формированию перспективы и созданию ценного коллективного опыта.

НЕМНОГО ЗАТЯНУТОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
В туре я участвую первый раз. До этого я с интересом читал многочисленные ветки в этом разделе. Однако, будучи простым наблюдателем, я не до конца представлял, что тур – это не только развлечение, но и ответственность, подразумевающая обязательную интеллектуальную работу.
И вот тут я столкнулся с тем, что получение удовольствия от музыки и скрупулёзный анализ особенностей её воспроизведения – не всегда синергичные друг другу процессы.
Чем тщательнее я начинал выделять для себя малейшие нюансы, чем старательнее пытался разложить звук на составляющие, тем больше я терял связь с музыкой, звучащей из колонок. В компьютере оставались аналитические заметки, но в голове было пусто, память не фиксировала эйфорический опыт прослушивания композиций.
Через какое-то время, я понял, что делаю что-то не так. Затем я стал просто слушать музыку, много музыки. И понимание звука пришло само собой. Комплексные итоговые ощущения оказалось легче осмыслить и систематизировать.

Ещё один интересный для меня опыт – побочный эффект активного прослушивания. Для меломана сложно выслушивать свой сет-ап с аудиофильских позиций. При критическом подходе непременно находишь слабые стороны не только тестируемого компонента, но и собственной системы. Их тоже приходится идентифицировать и пропустить через себя. А в результате лучше узнаёшь и свою систему, и альбомы, которые, казалось бы, слышал уже сотню раз. Начинаешь понимать и принимать их на новом уровне.

Текущую версию CHORD SIGNATURE мне было интересно услышать по двум причинам.
Во-первых, при покупке своей акустики я слушал её именно с акустическими красно-чёрными Chord Signature предыдущего поколения (тогда ещё полностью медными). Конечно, это было в совершенно другой системе и другом помещении, но свободный и комфортный звук запомнился мне, и с тех пор всегда было любопытно попробовать этот кабель у себя.
Во-вторых, хотелось испытать зарекомендовавшие себя кабели известного производителя более высокого ценового уровня, чем мои текущие, чтобы своими ушами услышать, куда можно расти дальше.

МОЯ СИСТЕМА
КДП: жилая комната 18 кв.м. с расстановкой не по калькулятору, без выделенки.
Источник: проигрыватель винила Kuzma Stabi S - Stogi S - Lyra Delos
Фонокорректор: ASR Mini Basis Exclusive
Усиление: Leben CS300XS, плюс дополнительный вариант Sugden Masterclass ANV-50
Акустика: полочники DeVore Fidelity Gibbon 3XL
Фильтр: PS Audio UPC-200

Коммутация:
Силовые – Vovox Excelsus и ASR Magic Cord
Межблок – EWA IC-25
Акустический – EWA LS-25

Поскольку в туре участвуют именно межблочный и акустический кабели, то пару слов о тех, что стоят сейчас у меня в системе.
EWA – это новая линейка кабелей Колина Вонфора, разработавшего успешные модели Tellurium Q (а также известные в узких кругах усилители SECA и Claymore). После разрыва отношений с “Теллурием” Колин пустился в свободное плавание и вместе со своим новым партнёром по бизнесу Аланом Брауном основал новую компанию - ABC Audio. Кабели выпускаются в мануфактурно-гаражных условиях, но на профессиональном оборудовании, и распространяются напрямую.

МЕТОДОЛОГИЯ
Сначала я подключил сразу оба кабеля – и межблок, и акустический.
Слушал их на близких мне жанрах сперва с ламповым, потом с транзисторным усилителями.
После этого я послушал кабели по отдельности, а затем снова вместе.
Я использовал записи как хорошего, так и среднего качества, чтобы понять как кабели будут вести себя на разных классах звука.

И НАКОНЕЦ-ТО ПРО КАБЕЛИ!
Встреча по внешности.

Насколько я понял по состоянию коннекторов, кабели были предоставлены в состоянии «из демо», что снимало вопрос о прогреве. Оба кабеля направленные, стрелочки позволяют легко разобраться, как их правильно подключить.
Упаковка простая, но не производит впечатления дешёвой, аккуратная. Ничего особо примечательного.
Впрочем, упаковка – это то, что меня волнует в меньшей степени, поэтому не стану задерживаться на её описании.

А вот от качества изготовления кабелей в этой ценовой категории я ожидал большего. Произведено в Королевстве Великобритания, но сделано местами небрежно, как будто впопыхах.
На акустическом оплётка не всегда аккуратно заходит под металлические перемычки, из коннекторов межблоков торчат какие-то нити (клей или пластик). Михаил подробно описал это в своём отзыве выше. При этом ощущения дешевизны не возникает: если не придираться к мелочам, то тактильно и визуально кабели воспринимаются солидно и убедительно.

Черно-красная оплётка акустического кабеля – сочетание на любителя, но почему бы и нет. Доступны также и другие цветовые решения. Кабель не мягкий, но в пределах допустимого изгибается нормально и колом не стоит.
Коннекторы у обоих кабелей приятны и удобны в коммутации – не слишком тугие, но держатся при этом надёжно.

В акустическом используются проприетарные медные бананы ChordOhmic с посеребрением. Инженеры и маркетологи компании Корд ответственно сообщают нам, что в мире большого звука серебро дороже золота.

А что со звуком?
Корни Chord растут из Naim. В начале восьмидесятых годов прошлого века во время визита на фабрику Naim дилеры из США спросили, что британцы могут посоветовать для американского рынка в качестве межблочников DIN-RCA. Готового варианта не нашлось, и супруга тогдашнего управляющего Naim – Салли Гибб – вызвалась изготовить такие кабели. Именно она встала во главе новой компании, которую с оглядкой на заокеанского потребителя назвали «Корд». (В Америке было принято называть кабели словом «cords», созвучным другому английскому слову «chord» – аккорд, струна, и даже голосовые связки. Из игры смыслов и созвучий выросло название, ставшее одним из брендов-долгожителей в аудио.)
Многие отмечают, что у компании есть свой фирменный звук («house sound»), который можно проследить в том числе и в разных линейках.

Салли до:


(Реальный архивный кадр из рекламного календаря).

Салли после:

Но что же услышал я?

Поскольку прослушивание я проводил на двух усилителях, отмечу, что разница в подаче была отчётливо слышна, и Корд чутко реагировал на смену компонентов. Но общий почерк и фирменный звук сохранялись.
Если рассматривать кабели по отдельности, то, на мой взгляд, межблок чуть интереснее и выразительнее акустического, но вместе они дополняют и приумножают черты друг друга, сохраняя при этом единство стиля.

Комплект звучит достойно и с характером. Это явно не кабели начального уровня. В них есть порода и достоинство. За ними чувствуется мысль разработчика, спокойная уверенность в результате.
Назвать их звук старомодным язык не поворачивается, скорее есть в нём что-то от основательности традиционной британской глубинки: дух исторических пабов, размеренный ритм, пасторальные пейзажи, вневременная самодостаточность. При этом под всей этой видимой гармонией можно различить гордость имперского самосознания, а порой и склонность к браваде.

Поставив Chord в свою систему, я сразу отметил два обстоятельства: изменились бас и объем.

Баса прибавилось, и он стал глубже.
Это дало физиологически-приятную наполненность инструментам: у фортепьяно добавился вес, джазовый контрабас выдвинули из второго ряда, в акустической гитаре стало лучше слышно корпус, барабаны на рок-концерте заработали так, как будто ты находишься у сцены, а не сидишь в VIP-ложе на балконе. Особенно на пользу это пошло электронным композициям: звук начал казаться гуще, стал обволакивать. В ритме проступил тёплый, ласкающий слух драйв.
Бас не приобрёл в скорости и плотности, но проявил себя более фактурно и осязаемо. К этому очень легко адаптируешься и привыкаешь. А привыкнув, начинаешь замечать, что не везде это одинаково уместно.
В хип-хопе, где синтетического баса с самого начала наложено большой ложкой, он стал затягивать одеялом другие звуки, оставляя пространство лишь вокалу. В полутяжёлой музыке, где у бас-гитары иногда чувствуется нерв и металлический тон, струны будто намазали маслом. На «A Sky Of Honey» Кейт Буш прозрачная упругость инструментальной подложки стала прямолинейной и напористой. В разножанровых композициях, где бочка была прописана активно, она стала солировать, сделав звучание механистичным как в каком-нибудь краут-роке.

Теперь объем.
У меня неидеальные условия КДП, поэтому не берусь делать однозначные выводы о ширине и глубине сцены. Отмечу только, что объёма прибавились и образы стали крупнее.
Для многосоставной инструментальной музыки и громкого рока – это очень круто. Усиливается чувство вовлеченности и реализма происходящего. Хорошо передаётся энергетика стадиона или концертного зала.
Для более аскетичного исполнения или интимного вокала польза этого эффекта не столь однозначна. Исполнитель начинает казаться гигантом, едва протиснувшимся в твою комнату. Инди-драма превращается в блокбастер. Возникает чувство, будто ты, как в каком-нибудь фильме Линча, сидишь в огромном концертном зале и слушаешь многократно усиленный голос исполнителя, только в зале никого кроме тебя нет и происходит всё во сне. Впрочем, это дело вкуса, чрезмерной гипертрофированности нет, а многим такая подача так и вовсе нравится.

В остальном кабель сбалансирован.

Средние частоты в меру подробны и певучи, чуть теплы, но не темны. В целом человеческие голоса довольно естественны, хотя на некоторых записях в вокале (особенно не низком мужском) появлялся едва уловимый окрас. Но возможно, дело в остальных компонентах, а не в Корде.

Высокие частоты подаются комфортно, без песка, с контролем. Если сибилянты и вылезают, то только там, где уже были до этого. Такая слитность звучания чуть маскирует микродетали – тарелки и щёточки воспроизводятся подробно, но без рассыпчатой лучистости. От звука бьющегося стекла на записи не вздрагиваешь. Зато «на горячую» записанные саксофоны и флейты, а также птичьи голоса восточных певиц не утомляют.

Тембры Корда точны, с лёгкой склонностью к полноте.
Скорость не гоночная, но достаточная для поездки по автобану, когда едешь быстро, но лихой стремительности не ощущаешь. Динамика хорошая, хотя общая подача скорее собранно-плавная.
Пижонская виртуозность соло-гитары Рика Бишопа становится размеренной, как спокойные движения вышивальщицы. Нерв уступает место спокойной уверенности.
В тяжёлой и электронной музыке порой чуть не достаёт резкости в атаке, но этом компенсируется слитностью напора. При этом манеры кабеля интеллигентные. Boris сотрясает комнату, но делает это воспитанно, без грязного угара андерграундного клуба. Электроника играет без резких транзиентов, полновесно и тепло, с хорошим темпом. Почти человечно.
Кажется, в ярких системах Корд способен не затемнить или сгладить, а успокоить и гармонизировать звучание.

И здесь очень важно оговориться, что, учитывая долгожительство линейки и её статус, все претензии я предъявлял по гамбургскому счету. Порой речь часто шла о тонких нюансах восприятия, на которые влияли и все остальные компоненты системы в своей совокупности.

На самом деле кабели мне понравились. И пусть они не про изящное кружево, а про практичный, надёжный твид; не про поэзию серебряного века, а скорее про мастеровитую прозу. Самое главное - в них живёт музыка. Их совершенно точно стоит послушать, чтобы составить собственное впечатление. И когда наступила пора передавать их следующему участнику тура, расставаться с ними совершенно не хотелось.

Список использованных в тесте альбомов

Andrew Hill – Black Fire
McCoy Tyner - Sahara
The Gil Evans Orchestra – Out Of The Cool
Hiroshi Suzuki – Cat
The Drift - Noumena

David Axelrod – Song Of Innocence
Jay Richford & Gary Stevan – Feelings
The Greg Foat Group – Dark Is The Sun

John Fahey – America
Sir Richard Bishop - Improvika

Linda Perhacs – Parallelograms
Marissa Nadler – Ballads Of Living And Dying
Yoshiko Sai – Taiji No Yume
Kim Doo Soo – 10 Days Butterfly
Songs: Ohia – Didn’t It Rain
VA – Wayfaring Strangers: Lonesome Heroes
VA - The Brown Bunny OST

Andy Bey – Experience And Judgement
Tim Maya – Racional Vol.1
Eboni Band – Eboni Band

Kate Bush – Aerial
PJ Harvey – Is This Desire?
Tricky – Maxinquay / Broken Homes Ep
Lou Reed – Transformer

Godspeed You Black Emperor! – Slow Riot For New Zero Kanada
Kinski – Airs
Zombi – Surface To Air
The Flaming Lips – The Soft Bulletin
Dungen – Ta Det Lugnt
Agitation Free - Malesch
King Gizzard & The Lizard Wizard - Polygondwanaland
Lumerians – Horizon Structures
Mammatus – Mammatus
Om - Pilgrimage
Boris with Michio Kurihara - Rainbow
Boris – Pink

Emeralds – Does It Look Like I’m Here?
Beatrice Dillon – Workaround
Oneohtrix Point Never - Returnal
Pub – Summer
Jan Jelinek – Loop-Finding-Jazz-Records
Gas – Nah Und Fern

Dälek – Abandoned Language
Ratking – So It Goes
Freddie Gibbs & Madlib – Piñata

41 лайк

Ух какой отзыв, кайф!

6 лайков

Раз пригласили, пришлось постараться!

4 лайка

Супер отзыв :+1:t2:

2 лайка

Очень талантливо написали! :+1:

2 лайка

Вадим, отличный ракурс в историю, отзыв и слог! В вас есть и маркетолог (я не пишу, что пропал, не зная ваш род деятельности!) спасибо

1 лайк

А что с разрешением у них? Была ли разница между этим комплектом и вашими?
Еще интересно было бы услышать на словах разницу между ними и каким нибудь простым кабелем? Т.е. будет ли она огромной/ощутимой?

Разрешение хорошее, но акценты расставлены по разному, по сравнению с моими.

Смотря что называть разрешением.
Если исключительно детальность и подробность звука, то я бы сказал, что мои кабели подробнее и фон чернее, но часть деталей, которые они достают могут быть лишними или менее уместными. Например, с моими кабелями на некоторых треках может быть слышно как в студии какой-то аппарат шумит на фоне при записи. Корд такие детали сглаживает и убирает на задний план, но если вслушаться, то они там есть.
По обертонам мои кабели с крохотным отрывом подробнее, но корд кажется тембрально богаче из-за дополнительного объёма на басе.
Ну и от личных предпочтений зависит: мне по нюансировке вокал больше на моих кабелях всё-таки понравился и показалось, что в каких-то записях Корд красит. Но не на всех и не критично. А кому-то, может быть, покажется, что мои кабели суховаты в подаче и из винила делают CD.

Инструменты в целом на всех планах прорисовываются нормально.

Но все-таки по моим ощущениям, если вы ищете кристальную прозрачность и суперподробность, то эти Корды - не совсем идеальный ответ.

Опять же так было в моей системе, к которой у меня ухо привыкло. Всё-таки кабели слушать - дело тонкое, могут влиять много факторов. Интересно будет почитать других участников.
(Вот у Дмитрия в отзыве выше Нордосты и Кардас выиграли с отрывом).

2 лайка

Такой простой вопрос, и такой непростой ответ :grinning:

Я думаю будет, если у вас только не какое-то суперудачное магическое сочетание дешёвого кабеля и остального тракта. В двух словах описать сложно.

Насколько разница будет огромной?
Во-первых, как всегда пишут в таких случаях: многое зависит от разрешительной способности самого тракта и отсутствия существенно более слабых элементов в системе. Чем выше класс - тем, наверное, лучше будет слышна разница в кабелях.
Другое дело, что за всеми этими тестами нужно ещё и успевать музыку слушать :slightly_smiling_face:

Во-вторых, если привязывать “ощутимость разницы” к деньгам, то как в любом хобби, прирост в качестве часто не строго пропорционален приросту в цене. Но чем человек увлечённее, тем больше он готов будет платить за то, чтобы хотя бы на полшага приблизиться к идеальному для него образу, и не успокоится пока эти полшага не сделает. А идеал у каждого свой.

Но это уже какие-то мета-трюизмы пошли, главбармен такое не одобряет. :upside_down_face:

И в-третьих, я бы не поставил $100, что в слепом тесте, угадал бы и повторил вам всё вышеизложенное :smile_cat:

2 лайка