У меня есть интегрированный транзисторный усилитель класса А Canor AI 1.20. У него - пасивный релейный резисторный аттенюатор R2R. У усилителя нет прямого входа к оконечнику.
Кроме того есть и ламповый пред PrimaLuna Prologue 3.
Знакомый продавец-консультант из аудио магазина дал мне идею - подключить предусилитель к Canor-у. Для разнообразия и для того, чтобы придать “ламповую” окраску звучания аудио системы.
Его аргументы такие - усилитель на практике является оконечником с встроенным пасивным атенюатором. Т.е. можно разглядывать атенюатор как что-то подобное на регулятор gain-а оконечника.
Есть оконечники с такими встроенными регулаторами gain-а. Например оконечник NAD Masters M23. У него gain регулируется на три ступени - 19, 24 и 29 dB.
Т.е. атенюатор усилителя будет исполнять ту же самую роль.
Идея - задать какую ту средную ступень усиления из усилителя - у него регулировка на 63 ступеней, и потом регулировать уровень сигнала из преда. Или задать максималное усиление из усилителя - 0 dB, и потом регулировать из преда.
Мой вопрос - можно ли так процедировать?
Есть ли какие-то опасности электрического характера для преда и усилителя?
интересная идея! жду, когда попробуете и поделитесь впечатлениями!
ощущение, что все таки аппараты немного разного класса и результат пока не предсказуем, но тем интереснее будет послушать
сам задумался попробовать сделать аналогичный эксперимент, только у меня наоборот ситуация, интегральник ламповый, а пред транзисторный
Я так делал. На усилке половина, предом дальше. Пред лампа, усь камень.
Чисто теоретически на “мощнике” лучше выставить 0 dB. В этом случае сигнал пойдёт как бы минуя релейный резисторный аттенюатор R2R и не будет его влияния на звук. Резисторы так или иначе на это влияют.
Естественно при первом включении регулятор громкости преда выставить на минимум.
А как будет на практике ответят Ваши уши.
Опасности электрического характера для преда и усилителя нет. Пред же и предназначен для согласования работы с мощником.
Конечно ноль, но сама затея так себе, если в интегральнике нет pre out.
Идея кратчайшего пути сигнала идёт лесом.
Но зато гармонизирует звук лампой и согласует сигналы от источника к мощнику.
Я читал где-то, что лучший вариант гибридного усиления, если пред - ламповый, а мощник - транзисторный.
Кстати производитель моето преда - PrimaLuna, рекомендует использовать ламповый пред для транзисторных мощников, если входный импеданс мощника минимум 20 килоомов и больше. А самый лучший резултат получался, когда входный импеданс 50 килоомов и больше. У моего усилителя импеданс линейных входов 30 килоомов, так что все в порядке.
Да, я уже попробовал такую схему усиления. И на другом форуме мне ответили, что нет опасности, но прежде включить усилитель, регулятор громкости надо ставить на позицию меньше половины диапазона регулирования. После этого уже можно регулировать громкость двумя регуляторами (потенциометрами) - на преде и на мощнике.
Диапазон регулирования атенюатора на усилителе - 64 ступени - от -63 децибела до 0 децибела. Для эксперимента пока ставил регулятор атенюатора в диапазоне -30dB - -20dB. Пока не посмел задать 0 dB.
Звучание системы с ламповым предом - интересное. Более мягкое и теплое.
Там всё и так согласованно, встроенными в интегральнике предом, а это будет пред перед предом и в итоге возможно услышите специфику лампового звучания, но и многое в звуке потеряете.
Это так. Изменилось звучание нижнего диапазона, бас сейчась не такой авторитетный и плотный, как раньше. Все таки мне кажется, что звучание лучше без лампового преда.
Я исходил из этого:
То есть как такового преда в этом интегральнике нет.
Я такую штуку проходил с китайским релейным резисторным предом.
Всё мне нравилось, пока не заменил его на Topping A70 Pro, в котором громкость тоже регулируется релейным резисторным аттенюатором R2R, но кроме этого имеет модули предусиления. Дало существенную прибавку в качестве звука.
Пропустил момент, тогда нормально, просто один из аттенюаторов на ноль, то есть на макс
Ещё часто бывает, особенно в недорогих интегральниках, что сам мощник в этом интегральнике гораздо лучше реализован, чем его предварительный усилитель. И зачастую в таких интегральниках есть вход напрямую в мощник. Подключение к такому интегральнику отдельного преда напрямую к мощнику сильно улучшает звук.
Пример Yamaha AX-592. У него весьма приличный мощник, но пред на сдачу. Подключение хорошего преда напрямую в мощник Yamaha AX-592 очень сильно поднимает качество звука.
Я все таки послушаю интегральник с атенюатором на ноль через ламповый пред более долгое време.
PrimaLuna Prologue 3 выход. имп. 2,8 кОм
Canor AI 1.20 входной импеданс 30 кОм
По согласованию импедансов все должно быть нормально, в том смысле, что их не согласованность не вылезет как какой то особенный “ламповый” окрас
На УМ сделайте на 75-90 процентов от максимума, а уровень регулируйте на преде.
Удачи.
Давно хотел спросить: можно ли подключить предварительный усилитель к интегральнику CARY AUDIO 300SEI и оно будет работать?
У Canor AI 1.20 на входе стоит регулятор громкости (потенциометр) и нет темброблока.
К интегральному усилителю с темброблоком подключать ещё один предварительный усилитель не целесообразно.