Ну вот и пришло время подбить итоги и написать о впечатлении, которое произвела на меня Сони Плейстейшн.
Сперва хочу поблагодарить Диму бармена, за то, что позволил мне прикоснуться к легенде, послушать то, что очень давно обсуждается на форуме, естественно с разными мнениями и впечатлениями.
Сперва о тракте. Я ярый наушечник, не потому, что не люблю колонки и огромные динамики, даже, наверное, наоборот, люблю, но наушники для меня удобнее. Выделить комнату для прослушивания не возможно в моем случае, а составлять график – когда жена будет смотреть телевизор или дочка делать уроки, а когда мне слушать колонки не хочется, тем более, что иногда хочется послушать их поздно вечером, когда все уже спят, тем более что мое заболевание звуком наступило когда ребенок был совсем маленький, а там колонки пришлось бы слушать украдкой. Так что наушники – мой разумный выбор, позволяющий мне одному жить в моем воображаемом мире и слушать ту музыку которую люблю.
Итак – источник Ширинка D3S, по цифрокабелю CCAC сигнал поступает на Метрум Октаву, первой версии, не модифицированную, как есть, потом по серой Аркане идет в наушниковый усилитель Люксман P200, оттуда через кабель Эндорфин идет через наушники Sennheiser HD800 прямиком мне в уши. В случае с Плейстейшон, по той же серой Аркане напрямую в Люхсман.
Скажу откровенно, дисков у меня не много, но некоторые из них знаю досконально, кое-какие треки прослушивал наверное сотню раз, во время настройки аппаратуры (раньше я болел автозвуком), да и для получения удовольствия, которого было с избытком, мурашки к слову, были частыми гостями, уж нравилось им очень по моей коже строем ходить . Поэтому, решил свое прослушивание организовать следующим образом, для начала наслушаться дисков, повспоминать так сказать молодость, а потом уже перейти непосредственно к сравнению с Метрум Октавой.
Слушал следующие диски
TAJ MAHAL “Mkutano” – неповторимый африканский фольклор, различные бубны, духовые, под бормотанье шамана, завораживает и околдовывает.
Yello “The eye” – отличный альбом для проверки низких частот и динамики.
Ondekoza – японские барабанища, разные флейты, деревянные палочки, а так же свист разрезаемого воздуха катанами, вакидзаси, отравленными стрелами и остальными японскими предметами. Диск очень интересный, была в Питере фирма производящая провода для меломанов и аудиофилов под названием Sound Tehnology, она этот диск вложила мне в посылку со своими проводами, которые я заказывал в автомобиль, после моего обещания провести сравнение и написать им о результатах.
Jesse Cook – концертная запись “Montreal”, а так же студийный сборник. Джесси люблю, все треки заслушаны до дыр, знаю их досконально.
Так же участвовала Нора Джонс, сборник Готического металла и цыганская музыка.
Первое, что хотелось бы отметить – необыкновенная слитность и музыкальность плойки, действительно диски перематывать не хочется, слушаешь весь концерт. Динамика на Yello была на уровне, единственное на одном треке, что то с динамикой было не то, но об этом позже. На Джесси залип надолго, один трек слушал подряд раз пять, до того он заразил меня своей динамикой и музыкальностью. Металл плойка отыграла тоже достойно, правда там в основном были баллады, но все равно очень неплохо. Японская музыка тоже прошла на ура, а вот с цыганской, что то не заладилось, играло довольно таки средне, я не скажу, что плохо, вовсе нет, но этот диск раньше вызывал у меня чуть ли не слезы на глазах, настолько он получился чувственным и нервным, в случае с плойкой, все было ровно, да цыгане, ну поют рядом, но не зажигают как раньше. До меня в предыдущем отзыве говорилось, о том что «не все диски плойка играет», может тут такой же случай, я так и не понял. Парни из Африки выступили тоже очень достойно, все слитно, музыкально, волей не волею возникала ассоциация присутствия музыкантов рядышком, а так же шамана с бубном и костра, через который они видимо прыгали в конце каждого трека .
Теперь сравнение, сразу скажу, что к нему нужно относиться с большим недоверием, потому что во первых – это в большей степени сравнение форматов записи, а во вторых …
У меня есть диск, сборник NAIM, качество записи отличное, треки знаю досконально, во-общем решил сравнивать на нем, скачал из интернетов флаки с несколькими концертами, присутствующими на этом сборнике и …
Antonio Forcione & Sabrina Sciubba. Трек Could You Believe – женский вокал под акустическую гитару и контрабас. Здесь предпочтение Метрум Октаве – лучше разделение инструментов наличие воздуха где сотрясаются струны гитары, контрабаса, в голосе больше оттенков, он более объемный, бас в плойке на уровне, играет неплохо, но в Октаве он более структурный что ли. Сцену оценивать принципиально не буду, так как в наушниках она своеобразная, даже не заострял на ней внимание.
Acoustic Mania. Трек Snow. Две акустические гитары, играющие волшебную музыку, разговаривающие друг с другом, то спорящие, то согласные и поддерживающие общий ход мелодии. В Октаве снова больше воздуха, ну обращаю я на него внимание все время, нравится, когда инструменты дышат полной грудью и я вместе с ними. Плойка выступила неплохо, но на Октаве все таки мне понравилось больше, сильнее чувствуется атмосфера, щелчок струны.
Ted Sirota’s Rebel Souls. Трек из альбома Propaganda трек Carolynn’s Blues. Ощущения схожие с вышесказанным, в основная разница в тарелочках, на Октаве они вкуснее.
А теперь как обещал про странный трек, есть на Наймовском сборнике
Leo Green, “Angels”, это сын известного саксофониста Бенни Грина, трек настолько динамичный и необычный. В начале саксофон звучит очень осторожно и нежно, как будто хочет разбудить любимую, тихонечко так войти в ее сны и осторожно вернуть в реальность, потом к середине он смелеет, играет более вызывающе, а потом в конце, когда играет соло на электрогитаре, он спорит с ней, во-общем трек просто восхитительный, и вроде мелодия не замысловатая, но есть в нем что-то такое, что заставляет замирать сердце и забывать об окружающем мире. К сожалению, найти его во флаке мне не удалось, сравнить мог только со своими прошлыми ощущениями, по памяти. Так вот почему-то трек этот не вставил, да сыграл неплохо, но ровно как то, я же помню как он может играть.
Да еще, уровень сигнала на плойке ниже, т.е. слушаю ее на 13 часах, в то время на Октаве больше 11 часов подниматься совсем не хочется.
Резюме.
Плойка выступила достойно, она подарила мне эмоции и воспоминания о юности. Жаль, что у меня так мало дисков, иначе бы обязательно себе бы ее купил, благо, что стоит совсем не дорого. На подвиги, а именно собирание себе коллекции на СиДи я уже не способен, привык к файлам, все таки они намного удобнее, а свою систему я собирал именно по синергичности каждого компонента друг с другом, и качество звука меня вполне устраивает. Еще раз спасибо бармену Диме, за возможность прикоснуться к прекрасному.
PS Я готов отправить Плейстейшн следующему участнику, Дим, куда слать?
14 лайков