Спасибо, что делитесь с нами закулисьем издательства… очень интересно.
А подскажите такой вопрос, будоражащий многих звуколюбов. Если воспроизводить потом на бытовой аппаратуре, что звучит ближе к мастер ленте, файл (или хайрез с него), который вы отправляете “на резак” или получившаяся на выходе пластинка?
Просто бытует мнение, что воспроизведение на современных ЦАП, построенных на однобитных преобразователях, типа DS9038pro… не умеет передавать суть музыки и “музыкальность”. Теряется смысл произведения. А вот если на виниле, компакт диске первопрессе через старый мультибитный цап, то там все сохраняется.
К примеру, производится оцифровка архивной мастер-ленты, потом ведется работа и адаптируется к форматам для издания. И выпускается винил, кд диск 44.1/16 и хайрез 192/24… Логично предположить, что ближе и больше от мастер-ленты должно остаться на хайрезе. Но, зачастую утверждается, что в хайрезе никакой жизни нет и абсолютно нет никакого смысла, и вообще достаточно 44.1/16…
Есть ли преимущества для воспроизведения (не для рабочих моментов) в высокой частоте дискретизации и битности? Возможно ли услышать разницу на бытовой аппаратуре и что ближе к мастерленте, хайрез или редбук? Условно - есть ли смысл в хайрезе?
У меня много винила " Мелодия" - но вот эта запись есть только на КД . Звучит замечательно! И записывал в цифре Вепринцев в 1984 году. Да и вариант исполнения от Спивакова " Кармен сюиты" хорош. Не планируете выпустить на виниле? Всё таки даже цифровая запись на виниле звучит по другому ( другой мастеринг)) и на мой слух даже интересней самого цифрового оригинала. Всё таки звукоизвлечение чисто аналоговое - может и в этом секрет винила…
Вроде Сони разрабатывали формат DSD для оцифровки студийных магнитных лент ( коих скупили множество) и для последующего архивного хранения. И на мой слух прямые трансферы с ленты в DSD звучат наиболее близко к самой ленте ( хоть и дефекты иногда слышны). Жаль у Мелодии видимо нет соответствующего оборудования как у Сони…
Всё равно винил с такой матрицы ( 24-44.1) будет звучать по другому чем сам файл. Тут и мастеринг другой ( таже компрессия есть- иначе игла вылетать будет))- а главное звукоизвлечение всё рано чисто аналоговое . И тут многое от стол-игла-фоно зависит конечно- но звук другой и многим больше нравится ( больше жизни)). К слову сейчас весь практически винил через цифру делают- и от этого он хуже не становится. И цифровой мастеринг аналоговых записей для винила часто в тему и +. Винил с цифровых записей нарезают с 1977 года ( цифру тоже не магнитную ленту тогда писали) и винил этот у многих любим и в коллекции!
Таки так! Но и диски САКД с классикой просто У меня к слову есть от Сони и с прямыми трансферами аналоговых студийных лент ( никаких РСМ )) и звучат фантастически!
Это ТТ завода? Почему именно 44?
Я читал ваше объяснение, математически оно верное - формально 20-20 можно представить и и в этой SR. Но субъективно (и не только профессионалами, а и потребителями - были исследования) цифровой сигнал высокого разрешения воспринимается более естественно, натурально, качественно. Особенно в области верхних СЧ-ВЧ. И этому тоже есть вполне объективные объяснения.
ЗЫ
Как я понимаю, вы имеете отношение к техническому департаменту Мелодии?
Если они в одно и тоже время появляются - не прочесть вовремя…
А " Мелодия" любимая и замечательная фирма - и в советское время и сейчас. И закономерен интерес к тому как сейчас они делают и с чего винил. Немного конечно в сторону ушли…
Уж простите!