Доброго всем дня!
Хочу пригласить за стоечку на задушевный разговор, услышать Ваше мнение, может и какие интересные мысли сформируются в процессе общения.
Я как то не подумавши разместил объявление первым делом. Оно здесь: https://www.dastereo.ru/t/as-plainair-predlozhenie-unikalnoe-i-edinstvennoe-v-svoyom-rode/91932/8
перепечатывать изложенное там не буду )))
А после размещения понял, что в объявлении нельзя вести обсуждение - делиться мнением, да “фи” качеством фотографий выразить в конце концов! . А это важно. И так как у меня нет первостепенной цели именно продать во что бы то ни стало, то здесь, в этой теме может быть кому то будет интересно что то сказать, спросить… поговорить. Мой первый тост за Ваше здоровье! И конечно душевную музыку!
А давайте!
Низкочастотную часть можно располагать более параллельно стене получая чёткий бас.
Можете этот момент прокомментировать? Почему при параллельной расстановке нч секций бас становится более четким?
Более того – разворачивая на разные углы можно корректировать частотную разницу учитывая расположение стен и мебели!!!
То есть переставили шкаф-развернули сч-вч секции? Как это работает вообще?
Прокомментировать не могу )))) я это на слух определяю. Собственный опытный путь. Думаю, если бы обладал бы глубокими знаниями в физике - то смог бы найти какое то объяснение исходя из стен \ переотражений \ мод. Отчасти нахожу перекрёстное соотношение с АС которые на фотографиях можно увидеть висящими на стене - для них конструкторы предписывают крепление на плоскости стены для увеличения (вот чего не помню… надо в инструкцию лезть). И если их повернуть относительно параллели стены то мы получим меньшую отдачу на басах. Это не совсем тоже самое что АС в пространстве иииии… чем больше удаление от стены тем меньше соответственно будет проявляться эффект. Допускаю что и при 2-х а может и при 1-м метре он уже сходит на нет по низам. Попробуйте свои АС поставить максимально близко к стене (ну так чтобы бас в бубнёж не превратился) и покрутить. А особенно явственен, полагаю, эксперимент на слух будет заметен с сабвуфером и на каких нибудь эффектах киношных. И думаю что саб должен быть ЗЯ. потому что с фазиком скорее всего подразмажется а тут вся суть в нюансах. Боюсь что не совсем верно объясню… но если я правильно понимаю добротность - когда она = 1 то вот эти нюансы слышны. Если мы отходим от 1, получая более размазанный и размашистый бас - то нюансы уже не так заметны. Про добротность (что есть 1 ) могу ошибаться - это мой опыт на автомобильной акустике с выставлением параметров на кроссовере и на слух определение как в том или ином случае звучит бас. Если кто-нибудь более подкован, поправьте пожалуйста.
теперь переформулировав всё вышеописанное очень простыми словами - параллель стене - максимально чувствуется удар (тычок) баса в грудь. Смещение от параллели - бас становится мягче, менее собранным, менее быстрым в ударе. На ФИ это может быть совершенно по другому в зависимости от комнаты, всего того что в ней находится и всего того что с ФИ связано.
Прошу учитывать что всё это объясняется в меру моих скудных познаний и возможностей передать словами то что я слышу именно в своей комнате прослушивания и именно с этими АС в первую очередь. Ну и ещё с сабом ))))
по второй цитате… ну покрутите Ваши АС вокруг оси направляя под большим или меньшим углом к Вашему месту прослушивания.
Шкаф можно не переставлять )))) - задёрните или откройте занавески на окне. Услышали как изменились а) верхние чатоты.
А далее уже в зависимости от системы и плотности штор:
б) средние частоты
в) динамика (отдача) по средним и высоким частотам (здесь ещё и бас участвует)
г) сцена
д) эмоции в голосе - исполнении вокальной партии.
и ещё какие то мелочи, всего не вспомню сходу.
Алфавит тоже уже подзабыл , мог пропустить какие то буквы
Ой какая простыня огромная.
А теперь правильный ответ:
-
В нч диапазоне длина волны метры и вы хоть закрутите ас на одном месте разницы принципиальной не будет. Чтобы была равзница по модам (т.е. поведению нч в комнате)
нужно либо ас перемещать, либо точку прослушивания. Так что параллельно-не параллельно для нч это просто показалось. На фи работает абсолютно так же. -
Так как вы, например, недостаточную заглушенность на вч будете контролировать поворотом сч или вч секции?
По поводу комнаты-ну у меня-то заглушено хорошо.
А вот у вас голенько.
Правильность в аудио применительно к разным условиям прослушивания и размещения имеет различные оттенки )))))). Только тех. параметры незыблемы ))))
- ну возможно у нас разный опыт. в моей незаглушенной комнате и занавеска на низы влияет и поворот вокруг оси и милиметры от стены и саб расположенный рядом, как предмет движимый (но молчаливый при прослушивании аудиосистемы) позволяет поиграться с характером звучания АС и по верхам и по низам (повторюсь - миллиметры. сдвиг АС или саба., второго кресла, коробки у кресла и т.п.). И в заглушенной комнате (по типу студии) все описанные эффекты имеют место быть. В большей или меньшей степени - в зависимости сопутствующих факторов. Это я только про одну заглушенную комнату могу сказать. В других может по другому.
И в конечном итоге - предмет разговора… я должен забыть все года когда я двигал эти АС в пределах пятачка 5 * 5 см, менял по несколько градусов поворот башенок. Вслушивался с каким настроением исполняет Гершвина Шер и Лиза Стенфилд. (я не ошибся приведя здесь пример не басовых композиций) И сказать себе - нет этого всего не было и я ничего не слышу
- на этих АС , как видно на картинке ВЧ и СЧ имеют разный угол. вот так и регулировал. на слух. а для уменьшения одно время использовал 2 коврика перед местом для прослушивания. Сейчас от них отказался, справляюсь тюлью + определённой степенью закрытия окна блэкаут шторой и точечная доводка полотенчиками на стене. Всё хочу фотографии на холсте распечатать )))) да руки не доходят.
А контролировать (именно контролировать) вч… думаю это под силу только вот такими методами https://lyngdorf.steinwaylyngdorf.com/ да всяким хитрым штучкам что на выставках в Гонг (если память не изменяет) показывали. Правда результат на слух… мне вот не очень нравится.