Обзоры и тесты с OlegSA

Мультибиты часть третья

Китайский гамбит.
AudioGD Master 7

Предисловие.

Сегодня мы уже можем более спокойно смотреть на изделия Китайского ЦАПо- источникостроения. Все течет и все меняется - попробуем посмотреть что можно сделать в Китае на базе одной из самых удачных микросхем в мультибитной истории BB 1704.

Итак Shunde Distric, Foshan City, Guangdong Province

Audio GD…

1 Хорошего ЦАПа должно быть много.

Это первая мысль когда мне притащили “на послушать” сразу ДВА цапа от известного (в узких кругах :smiley: ) производителя модели Master 7. Прибыли они из Китая и олицетворяли собой, надо полагать ,верх китайского “тяжелого ЦАПостроения”.

Я сначала вообще не поверил что это не интегральник с функцией ЦАПа а вот такое неординарное изделие.

Открытая крышка вообще стала искренним откровнием. Я подумал что столько всего навороченного либо даст что-то сногсшибательное либо… тогда я не представляю того конструктора который все это воплотил.

Надо понимать что ДВА изделия должны были уйти в разные стороны. И я собственно должен был дать рекомендации по их эксплуатации. Так как люди в хиендЪ еще только начинали свой путь, а с Китаем у них был кое-какой бизнес,то то что китайцы посоветовали, то и было привезено. Я к этому выбору не имел никакого отношения - это тоже пусть будет сразу понятно.

У меня была дилемма - либо греть ОБА и слушать , либо один вообще не доставать а просто написать по аналогии что я бы с ним сделал. То есть как его коммутировать , ну и все такое прочее. В общем цель ясна.

Пятнадцатикилограммовый (!!!) ящик ЦАПа был запихан в стойку и устрашающе в ней смотрелся поблескивая болтиками и прицельными бойницами- щелями в верхней крышке. Я начал это все греть…

Век живи век учись…

Мне не приходилось раньше встречаться с настолько колоритным изделием. Я решил не торопиться и покурить для начала формы. Чтобы быть подкованным по теме ( а то вытаскивать-затаскивать это из стойки то то еще удовольствие).
Что я обнаружил в сети. Практически деление на два лагеря. Фана…сторонников и про… непросветленных китайским гением ЦАПостроения. Чем дальше я читал тем больше у меня вопросов возникало - причем ни о каком прояснеии речи собственно небыло. Либо велась вялая (или активная) перестрелка с обеих сторон , либо временное затишье. Полезной информации на офсайте (в стиле “вставьте СИМА” в китайских пятисимочных телефонах с телевизорами) было тоже немного. Это все меня очень озадачило. Я привык к нормальному саппорту или на край к хорошей форумной поддержке. Удивило количество фирм продавцов этой техники и
отстутствие ее дистрибуции. В общем нормальной информации было немного - я понял что впереди метод проб и ошибок…

Почитал с пристрастием про обвязку этих изделий (то биш кабельную тему) и тоже был тронут агрессивностью сторонников… особенно поразило то что мнения сильно отличались мало того что в разные стороны , но еще и в философском плане. То есть в плане понимания общей звуковой картины этих изделий (я старался рыть глубже по Мастеру 7-му но и “подельников” тоже рассматривал.

Скучно пока не было.

Гора родила мышь

В общем всем кто хочет услышать аццкий негатив - Вас ждет разочарование. Негатив будет, но очень обоснованный. И если кому этого мало - можете сами потаскать эти ЦАПы весом как моноблоки и посравнивать с другими изделиями.Желающим посчитать пропущенные запятые - тоже удовольствия не обеспечу… :stuck_out_tongue: Тем кто ждет сухой цифири - можете не терять времени.

Прослушка и некоторые технические детали.

Если посмотреть на аудиогада номер 7 ,по прозванию мастер, с тыла Вас посетит удивление. Столько разъемов, довольно посредственного качества (царапаются махом) , в одном месте встретишь нечасто. Особенно впечатляет откровенно-комповый “трехюаневый” разъем ВНИЗУ ПОД ВХОДАМИ для силового шнура. Фурутеком там не пахнет точно.А его остроумное расположение прямо “под входами” просто восхищает (это при разделении на “непотопляемые перегородки а-ля Титаник” внутри). Чем дальше я это все рассматривал тем больше у меня закрадывалось сомнений в том, что это все делалось для “звука”, а не для “веса и суръезности”. Иначе сложно объяснить ,почему сигнальный кабель SPDIF должен лежать на сетевом разъеме (иначе просто не получится).Сетевой провод весело идет через весь корпус внутри этого монстра, что безусловно должно положительно влиять на звучание.

Отдельная тема ТРИ обычных транса с очаровательными массово незапаянными в гнезда кондерчиками по всей плате . И естественно отделенными “перегородками” от всех трех внутренних блоков.Наверное чтобы им было уютнее… :slight_smile:

Большое количество вторичных стабилизаторов собранных на дискретке и ощетинившихся во все стороны радиаторами наводило на мысль о хорошей тепловой отдаче от всего этого долгими зимними вечерами. Так в последствии и оказалось.

Очереди из дискретных элементов на выходе должны были быть образцом “хиенда” - но почему-то наводили мысли о вегалабовских “авторских” разработках… В общем я ,как радиолюбитель, оценил юмор разработчиков - еще бы собрали логические элементы на транзисторах… :wacko: Я терзался в загадках - очевидно что все это подражание кому-то. Причем в лучших китайских традициях (паяем на все деньги все что есть на складе - там по ходу дела позже разберемся).

Кривые соединения в корпусе и не симметричные болты (с блестящими головками в одном экземпляре и с матовыми в другом… наверное блестящие закончились на складе…). Доводили картину до “вблизи лучше не рассматривать” придирчиво. Но издали “черный монументализм” смотрится весьма брутально.

Это коротко о первых впечатлениях - взгляд снаружи и изнутри…

Звук взболтанный , но не перемешанный…

Грел , ждал , маялся с кривыми драйверами (все это не очень интересно - можете сами попробовать).
В итоге таки запустил…

Звук достаточно своеобразный, чуть гипертрофированный, если сравнить с эталонным (Вайс 202 например) . Сцена прыгает от трека к треку. С прогревом ничего принципиального не происходит - звук увы в худших
традициях бурр-браунов. Ясность картины при увеличении количества инструментов тает на глазах - тутти на БСО это почти каша… На малых составах появляется вроде бы воздух, но как только певица начинает свою
партию инструменты на сцене наезжают друг на друга… Рок еще туда-сюда (если без особого драйва) - тяжеляк можно слушать. Басов и высоких хватает - но это не низкие и инфраниз и не высокие и ультравысокие.(как у
Априла например). В итоге ,если сравнить с аркамом ,то прогресс безусловно , а если с “одноценниками” то уже явно китаезы перемудрили с 15 киллограмовым чудищем.

Печаль… (не Пичалька - 15 кг не наводит на уменьшительное). Честно говоря я ожидал еще хуже. Но положительные отзывы то были. И не только на наших форумах, значит либо я что-то не догоняю и делаю не так
либо… И началось…

1 Смена сетевого шнура - бестолку.

2 Смена USB кабеля (ойад тогда у меня был в наличии - неплохой кабель кстати) - бестолку.

3 Смена межблочных на “позаимственные кимберы” - еще хуже , вообще сцена гуляет пешком.
Что еще придумать?

Вот тут я вспомнил что там есть еще перемычки внутрях.

http://www.audio-gd.com/Master/Master-7/M7EN_Use.htm

Начал все “перемыкать” и размыкать…

Если долго мучаться…

Перемычки давали возможность по-возможности отключить “мозги” этого
устройства. (Кстати Уважаемый waka - очень точно предложил мне именно то
что я и сделал когда-то )

  • Jumper1 PLLEN
  • Jumper4 IPS0
  • Jumper6 DITH

Это все я замкнул.Больше собственно там ловить нечего. Этим я отрубил все что мешало жить этому чуду китайских мастеров.

Что изменилось?

Сцена нормализовалась. По крайней мере стала стабильной и перестала меняться по всем направлениям.
Не стала эталонной - но уже терпимой.

Низы перестали “расслаиваться” и хоть и стали суше ,но уже не бесили своим бардаком. Высокие увы почти не изменились - они явно и очевидно не самая сильная сторона этого ЦАПа. Их хватает и они довольно
четкие ,но очень какие-то невзрачные. Без “искорки” и “жизненной силы”. Средние стали глубже. Голоса солистов перестали приводить к панике и “беготне” инструментов по сцене.

Нужно заметить что я подключал Linn (его владелец очень заинтересовался что такое большое и страшное я собрался испытывать ). Но терпежа у него не хватило и он сказал ,что дождется моего "итого"
и оставив Linn ( высшая степень доверия) ретировался. Ну терпения у меня не занимать… Я еще долго пытался нащупать пути к этому аудиогаду…

В общем итог был вот таким.

1 От Линн по коаксалу он звучал лучше.
2 USB у него очень средний - намного хуже чем я вообще ожидал.
3 Престановка джамперов влияет очень положительно на звук.
4 Хайрез воспроизводится лучше редбука.
5 БСО и все что с ним связано на нем по-прежнему слушать сложно.
6 Малые составы тяготеют к струнным и хуже идут с духовыми доминантами.
7 Тяжеляк и рок может играть. Драйва в них хватает.
8 Электроника страдает от бледности высоких - отсюда картина голографичностью не блещет.
9 Греть бесполезно (сам греется будь здоров).
10 С прогревом начинают гудеть трансы (причем у одного экземпляра больше).

И самое главное.

Оба экземпляра страдали от разных бед. У первого ВЧ у второго СЧ… Это не как у Майтека - это прямо так и есть. Наверное болтики виноваты разные… Надо было попробовать поменять.

ИТОГО

Общее впечатление - много ЦАПа на входе - мало музыки на выходе. Цена изделия вполне впечатляющая - это не SMSL Вам…

Вот такое вот мультибитное откровение из Поднебесной. Так что не все мультибиты одинаково полезны.

Ваш OlegSA

6 симпатий

Зачем сыпать соль на рану План-А? :grinning:

1 симпатия

Наверное правда она такая… :slight_smile: План- А тут просто неудачно мимо проходил.

Может эта правда уже устарела, и новые Гады играют по другому?

1 симпатия

Увы - несколько недель имел общение с хозяином совершенно свежего Мастера 7 - воз там лежит очень плотно - по прежнему.

1 симпатия

Высшая лига
dCS Debussy DAC

Вместо предисловия.

Элвис покинул здание.

Я хочу начать свой обзор про первый ЦАП с “катострофической” ценой с… конца. С момента упаковки его обратно в первоначальное состояние. Это всего лишь обычный момент , когда как музыканты собирают свои инструменты и устало переговариваясь, превращаются в обычных людей. Из тех кто дарил Вам эмоции и заставлял плыть по волнам музыки. И вдруг они просто обычные люди -уставшие и откровенно желающие попасть домой (в гостинницу или в другое место отдыха). Именно такое у меня сложилось впечатление когда я упаковывал это устройство. Я все еще не совсем понял , как к нему относится и оправдал ли он мои надежды. Хочу ли я его любым путем, или он просто очень интересное устройство, которое было у меня в руках и заслужило обзора. А это очень непросто его написать - выложить на бумагу что-то свое, личное и одновременно холодно-взвешенное, полезное всем. Единство и борьба эмоций и опыта, сравнение и оценка того что так трудно услышать, а передать другим еще труднее.

Я сложил его и оставил стоять в коробке. А мне показалось что и часть моих эмоций упаковалось вместе с ним и уедет чтобы быть переданными кому-то еще. Тому кто оценит его (либо не оценит…). В общем обзор дается трудно - так бывает, одни устройства сами готовы “раскрыться” и помогают мне, а другие откровенно отчужденно смотрят со стороны на мои усилия… В общем Вам судить что получится в итоге.

Пока ко мне ехало устройство я тоже не терял времени даром.Причем мое внимание привлекали не охи-ахи и рекламные проспекты , а информация по желаемой обвязке и особенностях устройства. Очень сжатый временной интервал не давал мне права на созерцание (с учетом прогрева в двое суток как минимум то и вообще времени почти не оставалось). Я выяснил некоторые детали устройства , связанные с его конструктивом и входами-выходами. Были тщательно изучены и кабели , которые с ним приедут. Это напоминало подготовку к войне , когда враг уже у ворот… Причем на всю компанию минимум времени и нет запасных вариантов.

Что я приготовил к приезду этого девайса.

1 Снова арендовал Linn в качестве источника (понятно что и его хозяин был очень настоятельно приглашен в команду прослушки :slight_smile: ).

2 Еще раз приготовил чистую ОС на запасном SSD накопителе для чистоты эксперимента своего источника.

3 Почитав форумы и вообще рекомендации взял еще и миника с амаррой для полноты картины.Потом Вы увидете что это было очень правильным решением.

4 Вейсс 202 был выбран в качестве сравнительного образца и главного оппонента. Метрум (уже достаточно прогревшийся и изученный) должен был впервые быть в тандеме с Беркли в качестве второго альтернативного варианта - для возможности дополнительно понять что вообще из такого варианта может быть в качестве сравнения.

Итак все было готово к приезду. Команда прослушки была в этот раз всего из трех человек (на последнем этапе) - и мне пришлось взять несколько дней отпуска для всего этого дела.Оно того стоило.

Прибытие поезда

Не бывает второго первого впечатления. Я распаковал внушительно упакованное устройство (оно приехало уже включавшимся до этого, и в общем-то первичный прогрев был сделан в течении 2 недель перед отправкой ,пока решались орг-вопросы по нему). Что сказать ? На пол от неожиданности я не упал в экстазе и молния меня не поразила. Устройство тяжелое (киллограм 10 примерно) и напоминает алюминиевый брусок по конструктиву с изящной волной на передней панели. Качество изготовления очень хорошее (странно было бы если бы было не так ,при таком ценнике). Пульт странной довольно формы , но в руке лежит довольно удобно. Сразу возникли какие-то туманные ассоциации при рассмотрении устройства… Что-то оно неуловимо напоминало в своих линиях… Через пять минут мой взгляд упал на миник - и я понял что это яблочная техника. Как бы такой намек…

Я не буду дальше описывать его грани и разъемы, индикаторы и прочие дела - это все есть в сети , ничего нового я не открою точно. Равно как и если к этому есть интерес , то и фоток его (и потрохов) тоже достаточно. Насчет его разборки речи небыло - поэтому я тоже удовольствовался его внешними данными.Поверил на слово что в нем наверное целых три “неонки” а не одна как в обычных ЦАПах.

Стоит напомнить что это начальный цап у dCS - а не топ или референс… Чтобы я так жил. Я почитал про “супертехнологии” примененные в этом устройстве и был очень заинтересован что же они дадут в плане звука. Но в первые сутки я просто скоммутировал устройство, сделал так чтобы оно грелось под сигналом и спокойно начал ждать положенного времени, почитывая прессу и мануал по этому алюминиевому точеному бруску ценой в небольшое авто.

Я даже созвонился с моими знакомыми в Финляндии , у которых есть такой же экземпляр в сетапе и проконсультировался по его особенностям. Я позже поясню ,что именно они дали мне самый хороший совет по этому устройству и его оптимизации. Но - какой интерес говорить это заранее, правда?

А пока устройство грелось и готовилось мог проработать детали предстоящей прослушки с друзьями. Так как это все было среди недели - очень нужно было состыковать все точки, мелочи и вообще комфортное
прослушивание. Иначе просто будет банальная встреча под музыку…

Фигоро здесь… Фигоро там…

1 Первое (одиночное ,как всегда прослушивание).

Да , я вытерпел два дня. Да , я не включал украдкой и не подслушивал как оно греется. У меня большой опыт и уже есть желание спокойно насладиться картиной, а не смотреть ее с фонариком в коридоре, еле разорвав упаковку…

Только очень знакомые композиции. Исключительно “наслушанные” треки. Никаких “нежданчиков”. Идет пристрелка - самый важный этап. Я “выслушиваю” устройство. Пытаюсь его идентифицировать с другими, понять его стиль и направление. У меня очень хорошая музыкальная память и абсолютный слух ( я не хвастаюсь - я здесь не при чем - нужно маму с папой благодарить) это позволяет сразу “цеплять” какие то метки и как альпинисту на отвесной скале лезть вверх к пониманию устройства. Помогает еще и то , что у меня иммунитет выработался к ценам и положениям устройств в линейках.Абсолютный.

Что первым делом было “красной линией” в звук устройства, напомню что оно скоммутировано “первично” через USB к моему источнику лучшим моим USB кабелем? Нейтральность. Абсолютная отстраненная нейтральность - не сухость и не вялость а именно нейтральность. Композиции звучат строго, точно и “метко” - нет никаких претензий ни к подаче, ни к сцене. Все очень качественно и без излишнего глянца ,или налета…

НО именно все. Во всех жанрах. Это очень к месту в БСО , замечательно в классической музыке и дает такой заряд “успокоения” и умиротворенности, созерцательности что-ли. Расслабляет и успокаивает одновременно.

Но если взять джаз или соул то это начинает напоминать взгляд из кабины Бентли на карнавал из за закрытых стекол машины… Все вроде видно и вон как попой виляет танцовщица, загляденье… НО Джек , поехали дальше - меня ждут утренние биржевые сводки… :unsure: Потом послушаем в новостях про это - нет времени сейчас.

Намек понят…

Вот так так… Что я упустил? Почему я получил такой “жанровый” результат. И что мне помешало.

Были последовательно поменяны

1 Плееры в источнике.

2 USB кабель (на Зонотон Грандио) и Фурутек.

3 Кабели от ЦАПа к моему преду.

4 Сетевой кабель к Дебюсси.

Результат был в пределах влияния этих компонентов на все предыдущие устройства. Только в меньшей степени.Дебюссии оказался очень “устойчивым” к обвязке ЦАПом. Мои аплодисменты - всем его владельцам можно только позавидовать, конструкция очень грамотно компенсирует все внешние “раздражители”. Это точно у меня практически в первый раз. Вот что значит делали не стесняясь ни в деньгах, ни во вложениях в технологии и разработки.Браво! И что мне делать?

Был раньше времени подключен в качестве источника Linn. У меня ломалась вся выверенная схема прослушивания - я уже в самом начале начал сдавать позиции, и требовалось время на перегруппировку…Ничего особенного не произошло. Звук стал Линновским. Устройство надо мной откровенно издевалось. Его прозрачность и нейтральность просто восхищала… и пугала одновременно.

Выдавать все мои оставшиеся резервы (Беркли… блин…) совсем не хотелось. Я взял паузу на размышление и анализ. Полез на форумы.

А Дебюссии смотрел на меня из стойки своими холодными индикаторами и ждал чего-то от этого непутевого прослушивальщика, явно ждал чего-то ему хорошо известного…

Что пробовала Ева?

Я думал не очень долго. У меня были подсказки- Вы их наверное тоже уже увидели…
Я подключил миника (я хорошо разбираюсь в макоси - это еще от самых первых моих маков пошло).
Перелил все треки на него и просто скоммутировал с Дебюсси.Мне показалось что он вздохнул… и перестал надо мной издеваться. Я понял почему он был похож на маковские устройства. Это намек производителя.Звучание получило новый и совершенно правильный вектор. Осталось
прозрачность , но появилась та тонкая энергктика музыки, которая и дает нам эмоциональную ее составляющую. Стало интересно слушать - появилась та волна, которая позволяет уйти из пространства и наслаждаться музыкой. Я не сторонник ни маковских плееров, ни маковских источников. Этому есть много аргументов - если интересно я как нибудь расскажу на эту тему подробнее. Но в этом случае я двумя руками ЗА маковский источник. Я не знаю что там намудрили производители ЦАПа - и что они там “заточили” под макось. Но это очевидно - я первый раз встречаю такое. Я много раз пробовал и миник и макбук в роли источника и каждый раз откатывался на винду. В этом случае я признаю превосходство в такой компоновке. Точка…

Возможно есть и другие варианты - но мне представляется , что они либо очень экзотичны, либо сравнимы по стоимости с этим ЦАПом.

Дальше будет наверное самое интересное, сравнение и анализ всех вариантов компановки источников в моем сетапе.

Пасьянс косынка из трех ЦАПов в интерьере.

Остался всего один день на общую прослушку. Я очень благодарен моим друзъям, что они смогли освободить на рабочей неделе практически целый день ,чтобы помочь мне не уйти в “индивидуальную оценку” , это очень важно когда ты можешь опереться еще на два мнения , выслушать критику ,или желание повторить что-то еще раз. Это суть максимальной беспристрастности. Я на самом деле очень благодарен. Было решено откатать программу на Дебюсси с миником (опорный тракт) , затем в комплекте с моим источником (ноутбуком) через Беркли на него же. Затем для сравнения Вейсс 202 и Метрум будут подключены по желанию в любых конфигурациях (включая Беркли и миник) ,чтобы получить максимально возможный звук. Ставки делались как на Линн , так и на мой источник. Кабельная обвязка - все варианты. Главное получения
максимального качества от устройств. Радовало то что ни Вейсс 202 , ни Метрум не страдали от отключений на небольшое время, как Вадия 121 и можно было вдоволь накоммутироваться и поэкспериментировать. Чем мы и занялись довольно успешно.

Блицкриг

А как еще назвать такой напряженный день ? Завтра Дебюсси покидает здание… а еще и половины всего не попробовал.

1 Обязательная программа.

В нее входили три основных элемента.

БСО в редбуке и хайрезе.

Малые состава в том же качестве

Электроника.

(Рок и тяжеляк были в вольной, также там присутствовали и некоторые металлические нотки)

В красном углу ринга - Главный Испытуемый ,он был вынужден делать все “по полной”. То есть соединение с миником в макоси, соединение с миником в W7, соединение с моим источником по USB,
соединение с моим источником через Беркли. Затем Linn.В синем углу Вейсс 202 с примерно той же программой, с учетом его особенностей коммутации.)

С моей горячей поддержкой Метрум - в комплекте с Беркли. Он вообще выглядел на фоне испытуемых катером около авианосцев… Но я уже знал что внешнее впечатление обманчиво и девайсик очень даже может дать “жару” . Вот такая диспозиция.

Сразу оговорили основные ставки (уже традиция). Записали прогнозы на бумаге , и собственно начали помолясь…

Сложно передать саму атмосферу самого этого действа. Это же не “допрос с пристрастием” ,а скорее всего предложение “раскрыться” всем устройствам. Небыло азартного желания “переиграть” ,или воплей “он слил- йохххууууууу”… Было спокойное и очень теплое , в кругу уже хорошо знакомых людей прослушивание. Когда даже мелкие детали могут быть важными , а обстановка располагает именно к философскому взгляду.
Никто не набрасывался на Дебюсси и не искал специально огрехов или несоответствий. Все очень тепло и мирно…Пока не начали понимать, что у всех появились свои любимчики в разных жанрах…
Я был в более выгодном положении - как хозяин сетапа и конечно ,как уже примерно расставивший акценты предварительно, слушатель. Мне приходилось очень внимательно вслушиваться и максимально гнать от себя любые пристрастия. Это было сложно - но опыт уже имеется и закалка сказывается.

Музыка их связала.

Нам было не лень. Совсем не лень и вот что было отмечено. Я тут буду приводить не только мое мнение (это скорее всего согласованное ОБЩЕЕ наше мнение).

1 Герой Обзора. dCS Debussy.

Подключение по USB с миником. ОС Макось - соответственно и плееры маковские.

БСО.

Очень глубокая проработка сцены. Замечательная точная передача и отличная локализация инструментов.

Практически не ощущается характерного почерка маковских плееров (смягченности и некоторой излишней интеллигентности). Звучание очень прозрачное и по-хорошему нейтральное. Скрипки не имеют намека на “выпиливание”. Духовые чуть приглушены ,но точны и не имеют отстраненности от общего звучания оркестра.

Тишина в паузах “черная” , прозрачная, ждущая. Очень комфортое звучание - слушать можно долго и без утомления. Общая оценка 5- (минус за иногда приглушенные всплески с духовыми - я бы предпочел более “взрывной” характер подачи). Но в общем замечательно - стоит послушать чтобы понять как грамотно Dcs подошло к этому жанру. Нет педантичной детальности - есть умелое подчеркивание нужных нюансов и моментов.Настоящее искусство манипуляции нюансами и акцентами.

Малые составы.

Мягко и взвешенно. Одновременно очень бережно к женскому голосу - прямо как будто каждый звук и малейший нюанс доносится в интонациях. Но тут есть и обратная сторона - резкий женский вокал, или громкие “импульсы” становятся как бы разобранными на отдельные тоны ( создается впечатление дополнительной ревебрации - как будто помещение уменьшается в объеме ). Эффект не частый но присутствует. Мужской звучит бархатно и колоритно. Прямо так “сочно” и одновременно детально.Мне понравился больше женского. К инструменталу претензий нет - то же самое что и в БСО.

Оценка 5- (опять примерно то же самое что и в БСО, но в других нюансах).

НО это оценка относительно самого удачного выступления Дебюсси в других жанрах, а не сравнение его с аудиогадами, например.

Электроника.

Тут вроде бы все на месте - и звуки пульсируют , и сцена вокруг и только что не за спиной. Все так. Низкие частоты поднимаюся из самых глубин и не смешиваются, спокойно разделяются. Но почему-то мне кажется что это не совсем его жанр. Дебюсси все-таки это волшебник живых инструментов. А изначально искусственный звук он пытается как-то облагородить что-ли. Но это все надо понимать с изрядной долей нашего довольно критического взгляда. Моего особенно - я люблю электронику и наверное больше всех тут бузил. :slight_smile:

Оценка 4+

Теперь меняем в источнике ОС. Win 7 32 (для стандартизации) - плееры Жиривер, Багхэд Имперор и последняя версия Альбум плеера ( с загрузкой в оперативку). В не зависимости от моих попыток я НЕ СМОГ получить звук равный тому что был выше. Все стало либо перекошено, либо наоборот появлялясь сухая стерильность . Ушел у меня час на все эти эксперименты. Это много для моего опыта в этих делах - поверьте.
Золотого сечения достигнуто небыло. Можете сами попробовать - может у Вас получится лучше.

Даже не стали выставлять оценки - для такого класса изделия такой звук это неверное решение. Бессмысленно тратить столько денег чтобы получить такое на выходе.Было предложено перейти на мой источник для дополнительной проверки.Стало лучше. Но не во всех жанрах и далеко не так хорошо как с макосью. Если уже от аккумуляторного питания невозможно при всех моих усилиях получить такой звук то я уже и не знаю что нужно делать.Время терять не стали - его и так было совсем немного.

Скомммутировали мой источник на Беркли и по AES-EBU подали сигнал на Дебюсси. Самое ожидаемое для меня испытание. :unsure: Я очень хотел надеяться, что это будет исправлением прошлой ситуации. В какой то мере звук изменился. Он получил изрядную долю понимания музыки от “беркли”. Как это описать? Наверное стал ближе к винилу (это самое простое объяснение). Но стал ли он от этого лучше? Я не могу однозначно ответить на этот вопрос - и у нас единства тоже небыло. Я считаю (при всей моей искренней симпатии к Беркли USB ) что он все-таки был лишним звеном. Совершенно разный подход к звуку не смог родить гибрид с лучшими параметрами. Я готов признать что в случае с Дебюсси Беркли USB был лишним элементом.

Это МОЕ виденье, мои партнеры со мной не согласились и отметили несколько увеличившуюся "живость и естественность " звука. Я пишу все как есть - оба мнения вместе. :unsure:

Линн был подключен уже для “контрольного в голову” всем вариантам подключения. Он показал что и это подключение не есть оптимум…

Далее мы конечно поиграли с кабелями (как без этого :stuck_out_tongue: ). Поупражнялись в нахождении новых нюансов (покопались в микромелочах). Все это подтвердило мои предыдущие выводы. Дебюсси очень (наверное самое из всех мне попадавшихся вообще) грамотно спроектированное устройство для внешней обвязки.

Берите хорошие нейтральные кабели соответствующего диапазона качества и не мучайтесь (если хватило денег на ЦАП ,с кабелями точно не будет проблем). Это впечатляет - это наверное стоило им очень долгих подборов и исследований. Браво - снимаю шляпу.

Дальше мы провели все согласованные эксперименты с двумя другими участниками - об этом в финальной части. :unsure:

Врагу не сдается наш гордый (гордые) …

Пришло время нанести “ответный удар” … Эскадра в составе флагмана Вейсс , корабля поддержки Беркли и подлодки Метрум вышла в открытое море. Цаль если не потопить авианосец Дебюсси , то основательно
потрепать или попробовать непускать его в свои территориальные воды.

1 Флагман Вейсс 202…

Его уже тестировали- перетестировали и он уже традиционно выступает как источник “для сравнения” и вообще очень мне нравится - скрывать не буду. Несмотря на его не самую эталонную в мире подачу и отстутствие
USB ( в экземпляре на прослушке) он при поддержке Беркли USB может серъезно выступить в пику Главном Герою…

Итак что мы имеем ? Подключаем его к минику через Беркли USB, применяем Макось. Что получаем в итоге?
Прогнозов делали все кто что мог… Начиная от “нирванного” звука и заканчивая УГ типа Винампа. Получилось неплохо - но в общем-то и не более того… Я понял что Беркли как то особенно к Макоси не дышит - под
обычной Виндой почему-то все гораздо более интересно. Мимо… Одной торпедой меньше. Перезапуск миника и старт в 7 ке. Плееры товсь… ASIO навести… Звуком залп… Уже гораздо более приемлимо. Но вот как-то
все-таки не душевно , хотя и Беркли изо всех сил старается но Вейссовская натура проявлятся не в лучших ее качествах. Еще одна торпеда мимо… Миник может выключаться - никакого чуда как с Дебюсси он не
произвел. Да и собственно уже я его мучал по этому поводу, с примерно тем же результатом на Вадии и Янге.

Придется снова заводить свой ноут (благо батарея не одна - можно не экономить). Выстраиваем классическую цепочку с кабелями и обвязкой. Беркли преображается, Вейсс тоже перестает вредничать. Поехали.

БСО

Детальность и точность в совокупности с глубиной и пространством. Не ДЕТАЛЬНОСТЬ как у Майтека (она мне очень нравится если ее правильно приготовить) а просто хороший уровень ее. Пространство отличное, сцена
тоже дышит и все нормально с инструментами. Но вот на фоне Дебюсси уже явно видно что не все так гладко с тембрами инструментов. И уже вопросы с духовыми не самые важные… Корректирую все сменой плеера, маскирую так сказать. Но понятно что на БСО Вейсс 202 даже с Беркли в качестве транспорта не может торпедировать Дебюсси. Увы. Оценка на фоне Дебюсси 3+. Несмотря на все мои старания.

Малые составы.

Здесь все более сбалансированно ( и раньше на малых составах Вейсс очень хорошо строил общую картину )
Голоса женские хоть и чуть "суше " чем у Дебюсси , зато никакие эмоциональные всплески не заставляют Вейсс теряться. Мужской вокал тоже не такой колоритный , но более точен. Наверное мне даже больше
нравится такая подача.Особенно впечатляет хайрез - здесь тот случай когда на нем “еще лучше видно”. В общем торпеда вдарила в борт авианосца и проделала внушительную дыру… Здесь я бы поставил Вейсс + Беркли 5 баллов ровно. Первая крохотная победа…

Электроника.

Традиционное место где почти всякая “сабря” плавает как рыба в воде. Но не Вейсс… У него все риентировано на более мягкую форму подачи чем например у Майтека (тот на электронике просто чудо - любителям этого жанра маст хэв) Беркли не вносит тут своего вклада - это тоже не самая его сильная сторона. В итоге не поражение -но ничья.Причем ничья не потому что Вейсс так силен, а потому что и Дебюсси в электронике не самый лучший выбор.Можете спорить - но это мое мнение (и не только мое).

Что имеем? Флагманы обменялись ударами - получили небольшие пробоины и отошли в на мелкосрочный ремонт. Причем результат выглядит не проигрышем и не выйгрышем а войной нюансов. Вот такой получился “морской бой”…

Эпилог

Метрум - последняя попытка противопоставить Дебюсси , с их изощренной схемотехникой и полным отсутствием совести в ценообразовании , “технологическое промышленное ноу-хау” внутри маленькой алюминиевой коробочки. Именно поэтому я и сравнил его с подлодкой - компактная, скрытная и без излишнего пафоса конструкция.

1 БСО

Метрум в отличии от Вейсс главный упор делает не на пространство (хотя с ним все в порядке ) и не на детальность (и тут в общем-то нет особых претензий)… А на эмоциональную и вовлекающую составляющую. Это очень сложно объяснить - когда при всех равных , слушая его попадаешь под какой-то гипноз что-ли. Влияние настолько сильное ,что можно простить ему многие нюансы. Вот в таком ключе и рассмотрим его подачу. Здесь я постарался сделать все возможное чтобы Метрум был в максимально выгодной позиции. Тем более я в последнее время смог подобрать к нему все что нужно. Беркли USB прямо душа в душу спелся с Метрумом, такое ощущение что они давно знали друг-друга. :smiley: Я скажу честно, что очень вероятно ,что без поддержки Беркли, я бы не осмелился выставить совсем Метрум против такого сложного и опасного противника. И тем не менее…

Метрум нарисовал оркестр не так изумительно детально и тонко , как это сделал Дебюсси. И даже с первых нот слышно стало что есть некоторая легкая недосказанность в подаче. Я разумеется и не ждал чуда дивного и пузырей, на месте затопления авианосца Дебюсси в самом его любимом жанре. Будем реалистами , все таки делали Дебюсси профессионалы и очень высокого класса. НО вот что касается эмоций тут Метрум развернулся вовсю… Пространство было полно тонких флюидов и оркестр буквально излучал то нежность, то напор, то просто заставлял ностальгировать… Чертовски вовлекает. И конечно маскирует некоторые грехи в подаче тех же струнных или ударных. Я поставил 4 - друзья со мной согласились. Это очень высокая оценка тандема Беркли + Метрум ,при применении моего источника и тонко настроенного плеера.

Я даже не стал пытаться повторить это результат в этом тестировании с применением других вариантов. Я это уже попробовал - не выше 3 баллов в любом другом варианте, увы. :frowning:

2 Малые составы.

Здесь требуется именно постороение объема и послезвучий. Когда звуки отделены друг от друга, нет напора и “тутти” оркестра. Метрум сделал все возможное, что у него было в запасе. Голоса исполнителей были наверное очень живыми (возможно самыми живыми в тесте). Но вот работа с “темным пространством” и виртуозная подача Вейсс самых тихих нюансов здесь была выражена меньше. И небыло шансов исправить это - для этого пришлось бы пожертвовать эмоциями и тонкими материями… Я сделал все что мог - но Метрум все-таки не смог выйти выше 3 баллов на фоне Дебюсси и Вейсса. Это очень достойно - поверьте. Я бы дал аудиогадам не выше 1 балла (за массу и солидность)…

3 Электроника.

Как ни странно Метрум умеет играть электронику. Для меня это было открытием еще при самом первом знакомстве. Он не виртуоз в этой области (например тот же Майтек или Янг здесь вообще как рыба в воде). Но вполне даже устойчиво стоит на ногах. Три балла - достойная оценка . Честно зарабатанная в неравном бою.

Вот и закончились мои испытания. Три дня моего отпуска от работы и работы с музыкой. Именно работы - я всегда стараюсь ко всему подходить ответственно. Раз тестим - то на полную. :slight_smile:

Постскриптум.

Какие выводы по Герою Обзора - для меня он был самым неожиданным устройством за все время моих тестов. Не из за стоимости .или сжатого времени на обзор. Я мог просто не “завести” его. Сделать упор на макмини меня надоумили его владельцы из Финляндии - ОГРОМНОЕ им спасибо. Иначе я даже и не знаю что могло получиться. А так я в общем-то доволен своими усилиями ,и мои друзья очень помогли ,чтобы я не ушел от трезвой оценки в симпатии… А мог бы… :wink: А не дали… :stuck_out_tongue:

Не ждите от меня “кто кого переиграл” - если Вы внимательно читали обзор ,этот вопрос просто не должен возникнуть. А если читать его внимательно было лень - спасибо что хоть зашли в мой топик.

Ваш OlegSA

13 симпатий

Чудеса на виражах китайского ЦАПостроения бюджетного и среднего ценового диапазона.

Большая Китайская битва.Часть первая

Что мы ждем от любого устройства, которое приобрели по совету (или напротив ,из чувства рожденного противоречия и недоверия устоявшемуся мнению ) ? Как минимум подтверждения выдающихся качеств. Самые опытные и бывалые ждут минимальных разочарований – они выигрывают всегда.

Но существует продукция , которая может быть любой и совершенно не вписывается ,(на сегодня точно), в стандартные схемы привычного мира аудио с его иерархией и авторитетами . Я говорю о китайских изделиях
(не произведенных в Китае фирмами – что сплошь и рядом) а именно о чистокровных, созданных и произведенных в азиатском регионе. Континентальный Китай-Гонконг-Тайвань.

Не будучи большим сторонником этой продукции, достаточно скептически отношусь к прогрессу в этой области в Поднебесной – но ,возможно, это только поможет в данном обзоре. Я не заражен вирусом «холявэболы» - когда хочется «то же самое , только без накрутки за бренд» и «все равно там же сделано» . Реально же низкая цена решает все за Вас при выборе и потом долгое похмелье от звука «того же самого» , портит удовольствие на корню.

Один раз я уже подступался к этой теме серьезно. Сначала с аудиогадами - и получил практически полное подтверждение своего скепсиса. Затем мелькали разные изделия – но впечатления особо не менялись .

Совсем недавно были получены два прибора на «быструю» оценку и это придало сил на новый ,углубленный уже этап, подкрепленный очень большим энтузиазмом их владельцев. Появлением любопытствующих наблюдателей, имеющих замечательное музыкальное образование , практику и опыт ( а
главное свойственное женскому полу чувство мельчайших нюансов) . Они должны были быть просто слушателями , без каких-либо суеверий и предвзятостей.

Более того ,я сам ,осознанно, применил чисто-китайское изделие для оппозиции этим двум приборам – благо была такая оказия - сделать что-то интересное с небрендовым изделием (разумеется понеся затраты на
его приобретение и компоненты тюнинга - работа производилась на энтузиазме профессионалами ) . Пришло время познакомиться со списком жестокой китайской битвы.

Муайтай начинается.

1 Matrix X-Sabre

Брусок цельного ограненного фасками темного алюминия. Первое впечатление именно такое – вес просто зашкаливает для такого размера. Приходит мысль о том, что его засыпали балластом для солидности и
«хайэндности». Но полазив по просторам (разбирать разрешения не было ) я понял что в этой цельной плите живет немного комплектухи , которая и образует сам ЦАП. Придраться особо не к чему, все очень аккуратно и чем-то напоминает отдаленно Эприловский ЦАП. Три ноги также сделаны довольно неплохо, желание « снять это немедленно» не было (у Метрума именно такое в первые секунды, от тех прозрачных мастырок изображающих ножки). Никаких экранов и индикаторов с цифирьками производители делать не стали,
похоже и так разорившись на алюминиевом творчестве .

2 Yulong Sabre DA8

Наверное самое «претенциозное» изделие по внешнему виду. Дисплей с обилием информации, чем-то напоминающий отдаленно Вейсс 202, болтики по углам из серии а-ля «майтек», кнопочки с ободками и общая компоновка достаточно грамотно продумана. Нет ощущения дешевизны или откровенного плагиата. Я поймал себя на мысли что черная версия выглядит интереснее «серебристой» , которую я видел раньше. Есть выход на «уши» - что я просто отметил как данность, в дальнейшем я его и не использовал. Перевернув его «пузиком» вверх увидел неповторимое решение с налепленными «силиконовыми пупырышками» на плоские боченкообразные ноги. Тихий скрытый на дне ужас… из серии «все равно невидно же»… Мда…

Аппарат еще и предусилитель, обход этой функции тоже имеется – за что спасибо. В общем стоящий « на пупырышках» он был достаточно элегантен, но все-таки что-то не давало его воспринимать как тот же
грубовато-профессиональный Майтек или хоризматичный Матрикс. Это как порода в чем-то , либо она во всем, либо она имитируется – хоть и умело.

3 X10 - Gustard -Valab (Vintage audio lab (Valab), Гонконг)

– может и еще кто-то производит , кого я не знаю ).

Черный гадкий утенок… Первое впечатление на фоне конкурентов наводит на тихое желание набить дизайнеру …. руку «на кошках» , перед попытками сделать такую пародию по внешнему виду на W4S2. Резиновые ноги просто торчат снизу (я их удалил практически сразу в своем экземпляре и заменил на шипы - ну не вынесла душа этого кошмара). Немного исправляет ситуацию монохромный экран с матово-белым свечением и общая аккуратность сборки.Все минималистично – ничего лишнего, ничего не цепляет и только аналогия с другим ЦАПом по корпусу (и у «оригинала» то довольно страшноватого) приводит в недоумение.

Тем не менее по внутреннему техническом «убранству» (по коему я , собственно , и выбирал его ) это прямая
противоположность его наружности. Тем более ,что как и у Метрума есть накатанные дорожки по его твикам, по которым и сходили мои друзья, делая его тюнинг. Добавив от себя немного, разумеется.

Этих устройств было два. Один мой «тюнингованный» , другой «оригинальный» , на резиновом ходу… Мне было
интересно насколько он может быть поднят вверх тюнингом, и что из себя представляет в качестве угрозы «оригинальная» версия.Я еще отдельно обращусь к вопросам его схемотехники ,если кому-то интересно в общих чертах что делалось.

В качестве «приглашенного ветерана» был задействован Майтек 192 версии мастеринг (моих друзей). В общем
«сабриная» компания была в интересном составе. Планировалось провести достаточное количество времени для спокойного рассмотрения плюсов и минусов устройств.А также оценки влияния на них разнообразных факторов внешней обвязки.Остро стоял вопрос о имеющемся USB входе всех устройств (кроме Майтека ) и качестве его по сравнению с внешним конвертором премиум класса + они же самые.

Вот такой будет эксперимент.

Немного истории и пару шагов в в сторону.

Почему все китайцы выбраны на сабре? Что заставило сделать подборку именно “сабриных” экземпляров? Резонный вопрос - по давним приметам сабря один из самых сложных в разработке устройств чипов.Откуда может взяться у производителей даже не первого и не второго эшелона и опыт и знания по созданию конкурентных устройств в этой области. Все просто - несмотря на сложность “доведения” до ума сабри она и самый перспективный чип на сегодня, с охватом всех форматов и при создании “комбайна” с DSD, хайрезом , грамотным входом USB имеет больше шансов чем кто либо другой на успех. Да - при должном стечении звезд и умения производителя. Но имеет.

Никто не запрещает надеяться на чудо.

Начало войны или разведка боем.

Все кандидаты на первом подготовительном этапе получили равные шансы проявить себя со встроенным USB входом. Это, во-первых, показывало начальные позиции этого варианта коммутации ( чтобы в дальнейшем понимать слабые и сильные стороны прибора при его “доведении до максимума”).

Юлонг имеет "Combo384 от итальянской компании Amanero с поддержкой сигнала PCM 384 кГц/32 бит"
Матрикс и X10 - XMOS - причем мне было очень интересно как повлияет по сравнению с обычной версией X10 его доработанный собрат.

Мне пришлось специально сделать несколько “опорных” вариантов оптимизированной ОС на независимых SSD ,для исключения влияния настроек по выводу. Я отключил IFI Power и соединил на первом этапе все как можно более демократично. USB кабель медный AQ Coffee (взят для испытаний в качестве медного высокого класса и начального ). Прослушивание длилось до самого вечера. Метод “быстрых переключений” для меня не столь эффективен, мне приходится долго и вдумчиво прослушивать треки разной направленности для создания целостной картины. Зато потом я могу очень четко реагировать на самые минимальные изменения - как бы “отрисовав” особенности подачи устройства в голове , даже на коротких треках и сжатом интервале при прослушивании потом я могу уловить главное и второстепенное.

Альтернативным вариантом для всех устройств было подключение по AES-EBU через SOTM конвертор применялся тот же кабель USB и не использовался IFI Power.

1 Лучше всего по встроенному USB на первом этапе показал себя Матрикс. Причем он не был самым “виртуозным” из всего что я слышал, не хватал звезд с неба , но выступил ровно и четко. Слушабельно и предсказуемо. Молодцы его инженеры - удалось сделать очень неплохой вариант входа, не эталонный , но вполне качественный.

2 X10 в стандартной комплектации , к сожалению , меня не порадовал. Ощущение того что его “душит” USB вход было очень отчетливым. Чуть лучше обстояло дело на “тюнингованном” - но совсем не так как мне хотелось бы. Все ухищрения (а на XMOS я послушал и понастраивал всего немало) не дали результата, которого я хотел получить. Но я не отчаивался - впереди еще были варианты с IFI , возможно это будет полезным - но это уже не повлияет на “стандартный” вариант подключения.

3 Юлонг показал несколько нестабильный результат - все таки Аманеро , на мой взгляд пока еще не эталонный вариант для USB. Если не слышать что может Юлонг со своего обычного цифрового входа, вполне можно подумать что это его потолок. Но это не так.

Аманеро может привносить свое “виденье” трека и оно слышно после определенного времени довольно отчетливо. Самым острым его проявлением я считаю попытку изменить сцену и ее глубину , изолирование некоторых групп инструментов в какие-то “пулы” , что дает определенный эффект схожий с расширением стереобазы или обработкой по какому-то алгоритму. Сабря с удовольствием это “детализирует” и мы получаем эффект, который присутствует везде, его можно принять и простить :slight_smile: , или он будет всегда мозолить уши.

Как ни странно я поймал себя на мысли , что USB вход того же Майтека выглядит вполне достойно на общем фоне. Стоит это отметить отдельно.

Пристрелка закончилась с интересными результатами. Не рассматривая результат с конвертором (это мы сделаем позже) можно отметить что все устройства “отработали” по USB , но рекомендовать как единственный и лучший вариант подключения именно USB вход нельзя ни для одного. А лучший результат показал в этом варианте Матрикс. Напоминаю что сравнивался именно вариант того же самого устройства по USB и по AES-EBU , а не устройства между собой.

Любой ценой.

После USB испытаний был проведен “дополнительный жребьевочный этап” - я сменил кабели на два USB Diamond (до и после IFI Power) . Не буду Вас мучать все стало несколько по-другому , и определенно выявились новые нюансы но ВАУ эффект нас миновал.

1 Матрикс прореагировал довольно вяло. То есть были некоторые улучшения, но они ни в какое сравнение не идут с изменением (прозрачной хрустально ясной кристаллизацией что-ли) звука у того же Беркли USB. Я не вижу смысла в комплектации Матрикса с IFI Power.

2 Нетюнингованный X10 отреагировал отчетливо и … правильно практически стал вровень с тюнингованным.

При этом революции НЕ произошло. Эволюция - причем такая, что надо ее еще и услышать, в уши не бросается с первых нот.Но после определенного времени слышна, бесспорно.

3 Тюнингованный получил чуть больше “прозрачности” и все таки не стал “мечтой поэта” по USB. Второе разочарование подряд…

5 Юлонг отреагировал нестандартно. Периодически начал теряться от источника. Я не стал мучать дальше животинку и прекратил издевательства. В зачет этот вариант не пошел.

Вывод - в отличии от того же Беркли USB и SOTM вся китайская братия реагировала на IFI довольно вяло (равно как и на великолепные кабели AQ Diamond) Что должно радовать владельцев - им , на мой взгляд нет смысла при использовании встроенного USB в этих приобретениях.

Итак жребьевка закончена. Воины показали свои “обязательные программы” , получили первые синяки и шишки, дальше пойдет битва без компромиссов. Битва за музыку и жанровые победы , будет много сюрпризов и удивлений.

Служенье муз.

По окончании первого предварительного этапа я был несколько разочарован своим кандидатом. Глубокий тюнинг не смог исправить ситуацию с явно не самой удачной реализацией XMOS. Но самое интересное было
впереди – так как в моем случае имелись два великолепных конвертора с полной обвязкой и было чем позаниматься и без встроенного решения со всеми тремя устройствами.

Классика жанра.

Начался самый интересный этап – я приступил к оценке всех трех (четырех) косоглазых братьев на возможности адекватного воспроизведения классики. Причем в этом деле мне помогали два человека

  • из которых одна профессиональный преподаватель музыки и большая умница в деле понимания тонких музыкальных материй, кроме того очень четко умеющая выразить свои мысли дама, Вы с ней знакомы по одному из моих «выездных» обзоров.Ее партнером был музыкант-аранжировщик и ценитель живой музыки, который любезно согласился принять участие в мероприятии.
    Я хотел все это обставить без лишней суеты , втроем и составить мнение о звуковом почерке испытуемых.

1 Матрикс

Достаточно первых десяти - пятнадцати минут прослушивания ,чтобы понять замысел его конструкторов. Это попытка прийти к множеству компромиссов. Именно так.С одной стороны им хотелось получить детальность и нюансировку сабри, с другой не уйти во въедливо аналитичный звук и сохранить музыкальность и напевность. Удалось ли им это?

На БСО мне не хватало завораживающего полного микроскопических деталей ощущения зала. ЦАП старался добавить музыкальности и в сложных моментах немного терял в линиях скрипок, чуть упрощал духовые и мог не совсем точно выделить солирующий инструмент. Мои партнеры по прослушиванию добавили упрощенность на тембральном рисунке в тихих местах и некоторую сглаженность на пиках и динамичных моментах.Мешало ли это? Сложно сказать. Общее ощущение было достаточно комфортным – мертвого звука не было точно. Была вот такая версия от Матрикс музыкального произведения. Если сравнить этот почерк с Майтеком , то с внешним конвертором Майтек будет , скорее всего, ближе к реальности. НО его картина будет менее живой и более аналитичной.

2 Юлонг

Это другое виденье. Звук гораздо более прохладный, при этом ,как ни странно имеющий ощутимое сглаживание по ВЧ в некоторых моментах. Происходит это в местах, когда несколько инструментов имеют всплески со сложным рисунком в самой верхней области. В какой то момент они вдруг сглаживаются и теряют индивидуальные линии. Мои партнеры заставили меня несколько раз воспроизвести два трека с такой канвой – причем мне сложно было выразить словами точно, что именно меня не устраивает, пока я не воспроизвел их на Dodson , который филигранно обработал каждую ноту и послезвучие.

Обратной стороной этого эффекта стала лояльность устройства к посредственным (старым) записям. Здесь важнее именно баланс и ЦАП делал слушабельными довольно плохо записанные треки. Можно считать это плюсом – таких записей довольно много и на том же Dodson их слушать гораздо проблематичнее – он не стесняется с их недостатками. Тем же занимается и Майтек - обладатели этого ЦАПа меня хорошо поймут.

Безусловно изделие неординарное и гораздо интереснее простой версии , той которая 18я. Для многих жанров , в которых его плюсы будут перевешивать минусы он будет хорошим преобретением.

3 X10 стандартный.

Есть ощущение что чего-то явно много, после тихих мест начинаешь понимать что это выделение духовых инструментов. А вместе с ними и попытка сделать произведение более «пафосным». Эффект проявляется и
существует с обеими вариантами фильтрации (стандартными для сабри). Кроме того вдруг стало не хватать чего-то в самом глубоком низу. Не НЧ – а именно разборчивости на этом месте.ЦАП явно показывал любовь к малым составам и намекал на некоторые проблемы с БСО в его понимании. Довольно неожиданно – причем явным плюсом было очень комфортное воспроизведение тех же струнных, хороший детальный баланс и неплохое (хотя и не выдающееся) понимание пространства. Мои партнеры отметили нестабильность звуковых образов и смаз эшелонирования инструментов. Тем не менее звук был интересным, достаточно неправильным, но увлекающим. Парадокс…

4 X10 тюнингованный.

Он выступал последним (крайним наверное… ). Я немного даже заволновался – после неудачи с USB я уже стал терять оптимизм. Но с первых же минут прослушивания мое настроение стало повышаться. Вот что было отмечено (это коллегиальное мнение – я скорректировал его по общей сумме наших выводов).

В отличие от стандартной версии явно не было явных проблем с локализацией источников в любом их количестве. Они были стабильно «привязаны» к сцене по фронту и в глубину. Духовые заняли свои места и перестали «маршить и медить» не по команде. Появилось ощущение пространства, которое мне
нравится в том же Майтеке , живое пространство, трехмерное и глубокое. Которое чувствуешь , осязаешь.

Звук немного (самую малость) потеплел, резкости и въедливости не было особо замечено даже в самых трудных для «сабриных» местах. Одновременно стали вылазить огрехи записи, в отличие от Юлонга ретуширование не было сильной стороной.Для слушателя ЦАП ощутимо обладает «вовлекатором» -
есть определенный эффект «залипания».

Я отметил в некоторых местах избыток энергетики – но это уже сложный вопрос, тонкие материи.

Для меня безусловным стало понимание что переделка ЦАПа прошла удачно (кроме USB) - эффект по сравнению с исходной версией более чем заметный. Это , конечно уже не совсем то изделие, что уехало на тюнинг, но и не совсем новое. Если исходный образец я бы отнес к не более чем нестандартным устройствам с намеком на интересный звук, после переделки родилось совсем новое по почерку устройство. Это собственно и хотелось увидеть и услышать. Перешло ли оно в другую лигу ? Скорее нет чем да - все-таки даже такая кардинальная доработка оставляет в качестве базы прежнее устройство. Сл всеми вытекающими из этого последствиями.

Финальный аккорд.

Давние наблюдения и эксперименты с ЦАПами дали определенный опыт в предсказании после теста на классике (БСО) в поведении их на других жанрах. Причем бывают и исключения - но они скорее именно исключения, чем нестыковки. Так самый детально и выверенно играющий БСО ЦАП обычно на тяжмете уступает своим собратьям, могущим донести драйв и эмоции впереди тонких материй и нюансов. В нынешнем случае я бы сказал осторожно что ВСЕ устройства не блещут в тяжелых жанрах. ИХ можно слушать (если это не любимые и основные треки) - но это не их конек. Какой бы я выбрал для прослушивания металла? Скорее всего Юлонг. Он показался наиболее приспособленным к компрессированным и жестким записям.

На электронике достаточно неплохо выступили все устройства, хочется выделить тюнингованный X10 (за неплохое пространство и объем) и Матрикс (за отработку любых электронных течений и точное попадание в саму суть электронной музыки ).

Джаз и малые составы по сути часть “живой” музыки (кроме крайностей, понятное дело). В них голос (особенно женский) занимает нишу отдельного инструмента или целой группы инструментов. Но в целом нет ничего, что бы давало преимущество каким-то особенным устройствам нацеленным в эту нишу. Чем ближе к реальности - тем дальше от синтетики, общее правило. Есть правда некоторые особенности в плохо веденных и нарочито “теплых” записях , которые “винтажат” не в меру и это также ЦАПом либо выдается “как есть” , либо маскируется.

В последней прослушке участвовали хозяева ЦАПов , которые были в ней представлены. Причем мне было очень интересно , как они услышат свои устройства в новом окружении. Что будет для них главным, что наоборот исчезнет и будет потеряно.

Хозяин Юлонга отметил его возросшую натуральность и естественность. Причем как любитель малых оставов и джаза был , в целом , доволен его выступлением.

Владелец Матрикса напротив отметил большую "сглаженность " его устройства в сетапе ( любимые жанры эмбиент и электроника) , но после прослушивания на его любимых треках Dodson признал что скорее всего это просто привычка к звуку своего домашнего сетапа.

Печаль была у хозяина X10 - он ожидал гораздо большего эффекта от своего устройства и решил с ним расставаться в пользу Юлонга. Это его выбор - тут все индивидуально.

ИТОГО

Состязание и мое углубленно знакомство с китайскими ЦАПами состоялось. Я сделал выводы, послушал с экспертами (их можно назвать так без сомнения - как людей для которых музыка это по сути вся жизнь). Даже добился некоторых успехов в попытке доработать (спасибо моим хорошим друзьям за нее и поддержку) одного из самых недорогих устройств на рынке. Пока оно будет присутствовать в моем сетапе , насколько долго и какова его дальнейшая судьба я не берусь предсказывать. Сейчас оно будет гостить в сетапе моих знакомых, я хочу через определенное время послушать его в чужом сетапе , с “каменными” моноблоками и другой стратегией всего сета.

Спасибо что дочитали до конца.

PS Обзор писался довольно давно - но , перечитывая его и выкладывая изначальную “режиссерскую” версию я поймал себя на мысли что его безусловная польза будет в точке отсчета для нового обзора по китайским устройствам, который сейчас в стадии окончательного редактирования. Будет и продолжение - часть вторая Большой китайской битвы.

Ваш OlegSA.

8 симпатий

В связи с некоторыми ,не зависящями от меня внешними условиями ,меня некоторое время не будет на форуме.

Всем снова здравствуйте. :wink: Не скучно тут у нас было, пока я занимался важными делами в месте где медведей колотушками гоняют. Спасибо всем , кто переживать уже начал, даже оставленный в фатерлянде телефон не оставили без внимания. Очень рад что и друзья и не совсем друзья и даже совсем не друзья не остались равнодушными. Дать информации больше по тем моим делам не могу, ибо подписка о неразглашении, владении и прочие весчи, тем кто в теме, все скажут и так. :wink:

В общем как пишут в романах “смертельно уставший ,но довольный наш герой вернулся домой”.

12 симпатий

Медвежьи лапы на китайский рынок добывали?
:slight_smile:

Не, все гораздо хуже. :wink: Зато познал немного дзен, побывал в интересных местах и пообщался с суровыми людьми. Наверное это то что надо иногда, такое “глубокое погружение” и отвлечение от суеты сует. Хотя я думал что ближе к весне сие действие будет актуально, но вот так уже вышло. :wink:

Тур на фабрику по производству Аудиогадов чтоли, вроде такого:

http://dastereo.ru/t/tur-na-proizvodstvo-audio-note-mnogo-video-i-slov/47

1 симпатия

А, значит арестантов в тайге пасли! :sunglasses:

Неее… крепил так сказать щит Отчизны по мере скромных сил. :wink:

1 симпатия

Ну тогда можно спать спокойно. Наш тыл прикрыт.

Ну раз я снова здесь,значит уже точно прикрыт. :wink:

1 симпатия

Их руками голыми забарывают сибирские мужуки. А потом вместе в баню с водкой и гармонью.

1 симпатия

Давайте фото чудес сибирских распрекрасных!

Это тех кто у реактора на балалайке играет, тех забарывают. Точно говорю. :slight_smile:
Да фото могу нарисовать только по памяти. Нельзя там фотать и нечем.:wink:

1 симпатия

Зато давно я столько на инструменте по имени “клубное пианино” не практиковался в свободные минуты ,да еще и перед суровой аудиторией. Которая слушает, кстати, очень хорошо. Чего не ожидал абсолютно. :slight_smile: