Обзоры и тесты с OlegSA

В ближайшее время в ветку будут перенесены несколько “режиссерских-авторских” версий обзоров, ранее опубликованных на сундуке. Потому что устал ссылаться “на самого себя” и на сундук. Надо эту тенденцию изменить.

Все ссылки будут выложены в шапку темы - так что ориентироваться будет возможно в той мере, в какой позволяет движок форума.

4 лайка

МУЛЬТИБИТЫ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЦАП Mark Levinson 360

Начало пути.

Это устройство было куплено его владельцем (моим хорошим знакомым) достаточно недавно и я ждал оказии, чтобы с ним познакомиться поближе.Раньше я имел опыт в прослушивании многих устройств концерна Мадригал,но не в своем сетапе. Не так внимательно и вдумчиво.

Чем меня привлек этот девайс? Ну конечно тем что это решение на чипе 1704 (который стоит в моем Dodson 217 MK2 D и в самом топовом Левинсоне 30,6 в том числе ) - и элемент состязательности присутствовал, без сомнения.
Прибор был в очень хорошем и внешнем и внутреннем (после ревизии в фирменном СЦ в Германии, недешево, но с гарантией) состоянии. Конечно версия 360S была бы интереснее - но тут уж так сказать чем богаты.

У меня было почти две с половиной недели на его “освоение” - его владельцы уехали в отпуск и оставили мне его на исследование. В сети достаточно много его фотографий - и , если честно смотреть там особо не на что. Довольно своеобразный дизайн в стиле Левинсонов - кому как ,я не восторге.

В приборе применяется связка из BB 4 x PCM1704 + 2 x SHARC ADSP-21061L. Четыре микросхемы 1704 позволили сделать балансный выход “по честному”. Версия 360S имеет кстати целых уже 4 SHARC ADSP-21061L и еще некоторые изменения.

В качестве конвертора я использовал и Беркли USB и SOTM - благо входов у Левинсона достаточно. Можно было попробовать все что можно.

С ЦАПом был его штатный шнур питания (своеобразное загибулистое решение на конце доставляет - кто видел тот поймет ) мне совсем непонятное с точки зрения логики совершенно.

Первые двое суток он стоял на прогреве под сигналом и привыкал к временному месту жительства.
Я приготовил довольно обширную программу, основой ее стали ,понятно, редбуки, как наиболее статистически часто используемый контент .

Первое впечатление.

Прибор прогрелся (ну по крайней меря я так решил) - я решил начать пристреливаться. Понемногу осваиваться с манерами и привязанностями этого ЦАПа.

Первые выводы были следующие.

1 Подача довольно аккуратная и несколько суховатая, даже подчеркнуто аристократичная скорее.

2 Нюансировки в сложных моментах могут быть чуть “смазаны” - замаскированы.Что при вышеуказанных особенностях говорит о довольно сильной математике, которой подвергается сигнал.

3 Не очень приветствует плотные композиции с обилием динамических всплесков. Это предсказуемо - так как всплески сильно зависят от “прилива-отлива” и его прорисовки устройством.

4 Хорошо передает атмосферу зала, четко расставляет инструменты.Нет претензий к позиционированию и наезжанию" инструментов друг на друга.

5 Женский вокал предпочитает мужскому. Довольно откровенно.Это может быть причиной опять же математики , либо просто выделению определенного диапазона в общей картине.

6 Контрабас имеет хорошую фактуру - но чуть-чуть не дожимает снизу. Как бы исполнитель не хочет выложиться на глубоких звуках и немного их притеняет.

7 К фортепиано примерно те же самые вопросы - все натурально, но немного сглажено и “аристократизированно”.

Общая линия поведения стала вырисовываться более четко. При всех плюсах натуральности и безусловной “мультибитности” его подачи мне не хватало “взрывчатости” и эмоционального яркого всплеска в некоторых местах. Явно , причем даже как будто “подчеркнуто” в потоке музыки. Это явно была особенность подачи устройства - не недостаток. Так сказать задумка его авторов. Так его создали и так было задумано.

Я дал устройству еще сутки на “раздумья” - прежде чем начать смену кабельного сета и конвертора. То есть приступать уже к “оптимизации”.

Трудовые будни.

Наступили выходные - самое время приступить уже к попыткам найти варианты по оптимизации устройства всеми средствами. Суббота была отдана на это дело и в воскресенье я планировал уже прослушать не один что получилось в итоге.

Что я сделал.

1 Сменил конвертор на СОТМ (полный комплект разумеется) .

2 Перешел на другой кабельный сет ( медный вместо серебра).

3 Попробовал все цифровые входы во всех вариантах .

Левинсон отреагировал “набычившись”. Он упирался и и по-прежнему пытался всеми силами
"аристократизировать" все что на него подавалось. Вне зависимости от кабелей, конвертора и моих усилий. Проявлял недюженное упрямство и всеми силами хотел отстоять свою позицию - свое индивидуальное мнение.

СОТМ ,увы, не изменил принципиально ничего. В общем-то и не должен был бы (при правильной
обвязке разница между ним и Беркли USB + IFI Power становится менее явной - только в некоторой подчеркнуто большей “энергетике” , и то в определенных жанрах ).Кабели чуть “утемнили” подачу и мне показалось что реакция была более чем сдержанной. Это хорошо с одной стороны - у его владельца не будет “острых” кабельных поблем. НО цель моя практически не приблизилась. Девайс держался строго - как партизан на допросе.

Смена цифрового входа повлияла так же достаточно слабо. Даже как-то незаметно (тоже скорее плюс чем минус).

В итоге я вернул на место Беркли USB, оставил медный кабельный сет и оставил под сигналом до воскресенья. Приготовил программу для прослушивания, и предвкушени приятного общения и
атмосферы музыкальности и позитива.

Вердикт

Я построил совместное прослушивание на сравнении. так сказать спокойное анализирование и получение выводов по вариантам двух мультибитов. Моего Dodoson 217MK2D и Левинсона 360.

Симфоническая музыка , так мною любимая,всегда была сложным испытанием для всех ЦАПов, которые у меня были.

Это та “граница” (еще пожалуй , безусловно, опера) , когда прошедший этот экзамен может быть как минимум неплох во всех других жанрах. Хотя это не обеспечивает выдающихся результатов автоматически в том же тяжмете . Имели тому множество примеров.

Левинсон построил правильную сцену, расставил инструменты, дал залу объем и жизнь, позволил музыке быть цельной и не дробиться на микрокристаллики, не рассыпал ее в воздухе. Струнные были правильны и тонально и тембрально достоверны, дальние планы рисовались довольно отчетливо. Слушать было можно и нужно. НО мне не хватало того тончайшего и глубокого эффекта присутствия, которое давал Dodoson 217MK2D.

Не было того момента , когда “уходишь” в музыкальное пространство и все идет КАК ДОЛЖНО. Когда пропускаешь трек и на середине следующего уже понимаешь , что забываешь вслушиваться. Просто музыка уже есть и она не требует дополнительного внимания - она в тебе и везде…

Мои друзья привыкли к недопустимости комментариев во время прослушивания и обсуждения только в оговоренных паузах. Это не дает отвлекаться и начинать сбиваться с настроения. Треки с Левинсоном были
эстетически правильными - но увы по общей картине сильно уступали тому волшебству, что делал Dodson не особо не прягаясь и являя собой возможность легко справляться в любых моментах с любой по сложности музыкальной картиной.

Даже на малых составах Левинсон был как английский аристократ, корректен, четок , красив и … не мог быть раскованным, эмоционально раскрепощенным. Увы.

Мы прошли все жанры до тяжмета. Там мне показалось что Левинсон как-то пришел в легкий ступор на попытках “давить” и одновременно брать эмоциями. Мне показалось что он испытывал при этом ощущение дискомфорта…Чесслово. Dodoson все спокойно отыграл - при этом традиционно показав все огрехи записи, косяки сведения и прочие детали , традиционно кривоватых и компрессированных треков в тяжелых жанрах.

Это и отличает его от доминантного именно в тяже Крелл Студио - тот это все нивелирует и довольно умело.

Выводы - как же без них.

1 ЦАП показывает классическую мультибитую, естественную и не утомительную подачу.

2 Имеет очень аккуратный и четкий стиль в воспроизведении.

3 Имеет ощутимый недостаток в динамических и острых местах - проявляется в сглаживании и компромиссности.

4 Показан на олдскулл-роке, малых составах, легком джазе, барокко.

5 Не имеет острых предпочтений в кабельном сете. Спокойно уживается как с медью, таки с серебром. Очень полезное качество. Очень сложно на него повлиять путем замены как кабелей, так и компонентов.

Мое мнение - конкурент для Dodoson 217MK2D из версии Левинсона 360 ,увы, не получился. Для меня (и всех кто был на прослушивании) это не вызывало сомнений.

Мы с большим удовольствием провели вечер воскресенья в прослушивании и только укрепились в общем мнении.

Все это еще раз показало .что ни количество применяемых микросхем, ни богатство входов-выходов не может быть гарантией итогового результата. :slight_smile:

Спасибо за прочтение первой серии мультибитного сериала.

Ваш OlegSA

Постскриптум.

Обзор писался достаточно давно, с того времени много воды утекло , но суть его со стороны ЦАПов не изменилась. Разве что, имея новые источники и доводя до совершенства обвязку конвертора Беркли USB я сегодня могу получить еще более качественный результат (который уже недостежим для Сотм на сегодня - что я проверил довольно недавно на “полном комплекте Сотма”) . Dodoson 217MK2D выдержал очень большое количество сравнений и пока что не дает мне поводов для сомнений в его уникальных качествах.

Обзор выложен специально - в преддверии продолжения мультибитной серии с мультибитами нового поколения. Для освежения впечатлений и для гармонони по обзорам в ветке в этом направлении.
Вообще у меня есть желание , как я и обещал, собрать здесь все полезное что было на сундуке и привести в какую-то читабельную систему.

11 лайков

А на Новый год мы подарим фотоаппарат! (еще не читал)

2 лайка

Как вы это поняли?:slight_smile:

Потому что имею опыт с левинсонами кроме этого конкретного экземпляра. :slight_smile: Это скорее стиль - мессидж.
Меньше всего выражен в 30,6 - ну там все вообще несколько по-другому.

МУЛЬТИБИТЫ ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Reimyo DAP-777

Предисловие

В моих обзорах я заметил упущение с изделиями Японского цапостроения . Может показаться , что я их игнорирую или банально не сторонник этого архитипа звука (несмотря на довольно неплохой набор из Эзотериков и других изделий Страны Восходящего Солнца , побывавших в моем доме) . А есть ли он ? Этот архитип? Попробуем разобраться.

Итак :

Reimyo DAP-777

Первое знакомство.

Изделие пришло ко мне достаточно неожиданно . Один из моих хороших знакомых стал его обладателем после прослушки в командировке во Франции аналогичного, более раннего выпуска. Он не сторонник тестов, обзоров и прочей потери времени ,отвлекающей от прослушивания музыки в свободную минуту. Но для меня он сделал исключение – просто из уважения к моему хобби, а также взглядов на музыку , как на неотъемлемую часть жизни. В общем мне была дана неделя на его изучение после прочтения нескольких моих обзоров. За что я очень ему благодарен. И не пожалел позже ни разу о такой возможности.

Первый взгляд на него внушает ощущение чего-то из совершенно другой субкультуры. Это как меч катана – он не сабля и не традиционный меч. Он именно катана – и никак по другому. Даже его ножки-конусы как-то вызывали ощущение чего-то необычного. Тем более они явно отличали его от предыдущей модификации этого ЦАПа визуально и еще неявные отличия в шильдиках, для непосвященного в это таинство, не несущие никакой информации.

Очень повезло с европейской версией на 230 вольт (вернее его хозяин искал именно такую версию) – я тоже не сторонник разных трансформаторов и преобразователей.
Изделие не очень тяжелое – около шести киллограмм, , в двухцветном исполнении с выступающей вперед ручкой коммутации и аскетичным выключателем питания. Красивые (но опять же в нетрадиционном дизайне) надписи гласили о его великолепном чипе K-2 на борту от JVC. Который и был мне очень интересен в качестве нестандартного решения от JVC Victor Company.

Давайте отвлечемся немного от конкретного экземпляра и чуть отойдем в сторону. Все уже знают что я довольно тепло отношусь к мультибитным устройствам и при возможности, всегда стараюсь послушать новый экземпляр этой незаслуженно уходящей постепенно в историю , к сожалению, технологии . В описываемом мной в этом обзоре изделии применяется технология K-2 20bit от JVC

По словам ее авторов она призвана улучшить все звуковые параметры

"Эта обработка предназначена для расширения 16bit информации в 20bit Это очень точное, высокого разрешения и верности преобразование первоисточника. В отличие от нее, обычная обработка 16 бит ограничены и на самом деле меньше, чем 16 бит за счет общих механических и электрических помех и потерь. Эта обработка имеет большое значение во всех аспектах, включая детальность , глубину, ширину, и динамику»

Нечасто встречается такой независимый и полностью свой подход.

К ЦАПу его хозяин дал для теста сетевой кабель от Акролинка и межблочник Эзотерик .
Достаточно хороший выбор от Японского же производителя.Я поставил на двое суток на прогрев изделие – чтобы начать пристрелку в будни и к выходным уже иметь сложившееся представление , перед приглашенными слушателями.

Таинство посвящения.

Два долгих дня я терпеливо ждал , подключив изделие к Беркли USB и используя пока свой кабельный сет . Это давало определенный «естественный радиационный фон» для знакомства.

Ремийо ощутимо грелся под сигналом и отверстия в нужных местах верхней крышки были сделаны с умыслом. Был еле слышим , при очень близком подходе, еле заметный гул трансформаторов, впрочем не мешающий прослушиванию и незаметный в КДП при обычном расположении слушателей.

Я не получил разрешения во вскрытии верхней крышки изделия и довольствовался его фото из интернет источников. Все внутри было сделано с чисто Японской скурпулезностью - в старых добрых традициях, когда пространство внутри не экономится , или создается куча мелких разнесенных по корпусу плат , еще и в три этажа для запутанности.

Редбук и его воспроизведение было главной целью прослушивания – так как это самое слабое место многих ЦАПов ( и современных ,в том числе). Главным для меня было не просто познакомиться с новым для меня изделием, а еще и понять в чем суть технологии K-2 имеющей довольно большое число приверженцев в узких кругах.

За время прогрева ЦАП ни разу не «завис» , или как-то нештатно отреагировал на работу в режиме нон-стоп .
Я специально приехал с работы пораньше в день окончания прогрева , чтобы начать знакомство спокойно и не торопиться с пристрелкой. С первых услышанных нот я начал внимательно улавливать почерк изделия. Его суть понимания музыки. Я не бросил его сразу в сложные или тяжелые жанры , а стал постепенно «увеличивать» нагрузку с малых составов и камерных композиций. Его реакция была для меня очень характерной. Я услышал породу в его понимании музыки. Не просто попытку подать ее нейтрально или с определенным акцентом. А его понимание авторского замысла в записанной композиции. Это всегда предвещает интересное и увлекательное общение – когда выявляя сильные и слабые стороны, можно определить любимый ареал обитания в музыкальных жанрах этого изделия.

Первые выводы

Вы можете представить что слушаете музыку в помещении , где все окружение сделано из благородного дерева, драпировки ежедневно слышали классику оперы и все пропитано легким флером музыки и натуральных инструментов. Когда уже садясь на свое место, ты получаешь импульс нового настроения , настраиваешься на зал, на интимное знакомство с музыкальным полотном. Где нет общности в зале, где каждый слушатель индивидуален и просто находится в пространстве рядом, но если закрыть глаза то только тихие звуки жизни зала будут отделять тебя от понимания совершенства звука. Ты - и пространство музыки. Ты - и она. Это почти секс, единение на уровне чего-то большего , чем просто звук.

Это впечатление появилось с первых секунд прослушивания. Оно давало мне что-то необычное, отличающее подачу от других устройств, слышанных мной ранее. Нет - подача была не эталонно-выверенной и хрустально-естественно-прозрачной как у Dodson 217MK2D ,пространство не хотелось пощупать и прикоснуться к источнику звука .

Было что-то тонко ощутимое в течении музыки , что собиралось и просто несло тебя по волнам звука. Я ловил себя на понимании некоторых упрощений, даже смазывания акцентов в неожиданных местах или отсутствию “вот тут” тонкого звука касания струны ,чуть раньше чем нужно. Или призвука деки , неожиданно вклинивающегося в том месте , где режиссер счел это непринципиальным и не стал переделывать отрывок в новом варианте. Но общая картина была живой , настолько слушабельной , что анализ ее составляющих был на втором месте.

По диапазону ,от самого низа ,до тончайших еле слышных призвуков вверху, серьезных претензий не было. Потому что сам диапазон был вписан в музыкальную картину и его нюансы и недостатки были ей замаскированы.

Сложно сказать что было приоритетным ,при прослушивании той же оперы. Просто эмоциональная часть и игра тембром голосом певца были очень доминантны по отношению к общему пространству звуковой картины или “бархату” тишины пауз.

Первое знакомство окончилось моим удивлением от подачи устройства - и началом понимания, насколько многообразным может быть трактовка знакомого произведения. Как можно “авторски” его подать, при этом не доведя все нюансы до диссонанса или огрубления.

Жанры и сложности.

На следующий день я понял что с таким изделием стандартный подход будет узким. Первые переключения межблочных кабелей отметили его очень скромную реакцию на их замену. Серебро сменилось на медь и изделие очень спокойно на это отреагировало. Настолько спокойно, что я бы в слепом тесте не взялся определить что сейчас в роли передачи сигнала. Это же было и с сетевым кабелем, причем четыре разных и по конструктиву, и по материалу кабеля были через час прогрева почти неотличимы по влиянию. Мои признания конструкторам изделия. У его владельцев будет одной проблемой меньше. Но на цифровой Ремийо реагировал очень остро. Смена на простой медный просто расслаивало звук и он так и не приходил в “форму” - причем прогрев никак не помогал в этом случае. Я остановился на SPDIF кабеле верхнего серебряного старого американского AQ - он был наиболее синергичен и просто “исчезал” из вектора влияния. Это ощущение и есть определение класса кабеля в итоге , именно для цифры.

Я пришел к выводу о отсутствии смысла дальнейшей “кабельной” игры и просто начал углубленно пробовать “на зуб” во всех жанрах устройство.

1 БСО

Масштабно. Слитно , даже как-то когерентно что-ли. Сцена не отличается абсолютно идеальной расстановкой инструментов, глубина панорамы достаточная для комфортной “иллюзии” пространства.

В отличии от Метрума выход “за акустику” по бокам не такой явный. Но никакого дискомфорта нет и спокойно привыкаешь к сцене на первых минутах.

Из минусов некоторое слияние потока деталей (против того же Dodson - который умудряется не потерять “ни капли” по всем деталям и деталечкам просто рисуя голограмму и творя чудеса в любом ритме и сложном контексте).
Замечательно эмоционально, оставляет послевкусие , как после хорошего вина .

2 Электроника.

Увы - не его жанр вообще. Нет в электронике естественности - нет и понимания ее сути у Ремийо. Он ее воспроизводит , а не играет. Так что не стоит его этим и заморачивать.

3 Олдскулл Рок.

Классно , с драйвом где нужно, с желанием притопнуть ногой в такт у слушателя. С отличным узнаваемым стилем у музыкантов. От спокойного, до резкого и жесткого. Не пожалеете. :slight_smile:

4 Хард и Хэви и прочие тяжести.

Немного интеллегентно, не совсем резко. Не грубо-давительно где надо. На балладах очень неплохо. На резких запильных - все-таки это не Крелл (тот просто вдавливает тебя драйвом и не отпускает до конца композиции). Если Dodson на этих жанрах выставляет вперед грехи записи и тыкает ими в уши , Ремийо так не делает, но не дотягивает по давлению. В общем для периодического прослушивания - не для приоритетов в этих жанрах.

5 Джаз и соул. Малые составы и вокал.

Камерно , мягко . Очень комфортно. Женский голос просто завораживающе , мужской чуть упрощает, но не в ущерб всей картине. К сожалению при обилии меди или ее доминировании может несколько отвести на второй план солиста. Но в целом звучит отлично.

Итоговое прослушивание в приятной компании.

В выходные я собрал итоговую прослушку. В общем-то она была мне нужна для "холодного " анализа устройства, так как я при всем желании не мог отойти от симпатий к нему. :slight_smile: Что бывает довольно редко - но вот это как раз тот случай.Я решил что если Ремийо , как истинный мультибитный самурай - то оппонентом ему будет исконный мультибит. Так что в итоговых прослушиваниях ни Метрум, Ни X10 не участвовали. Только Dodson должен был выступить в качестве второго устройства. Начали мы довольно рано, так вышло что все собрались во-время и ждать никого не пришлось. Что редко сходится.

Я не буду утомлять читателя описанием всего действа. Собственно удовольствия было получено и настроение было поднято (что в наше непростое время отдельно ценится от всего остального).
Мои выводы выше по тексту были почти в полном объеме подтверждены независимо. Отступлением стало чуть более низкая оценка чем моя по металлу-тяжеляку у его исконных почитателей. Но тут я скорее более лоялен чем нужно. А может быть они слишком строги. :slight_smile:

Все единогласно высказались за замечательную эмоциональную и комфортную составляющую устройства.
Без нареканий были его общая картина,глобальная сцена и прочие атрибуты. Также было признано превосходство Dodson по работе с пространством , это его одно из сильнейших качеств , равно как и натуральная детальность не в ущерб общей картине. Владелец 360 го Левинсона отметил особую “бархатистость” женского вокала,атмосферность и мягкость.

Мой вывод по изделию (с учетом общего вывода по результатам прослушивания).

1 Изделие безусловно талантливое. С редким набором качеств и своим пониманием звука. Не эталонным, но великолепно увлекающим.

2 Изделие жанровое. Требует отличного конвертора, цифрового кабеля и вообще всего самого лучшего по входу.

3 Его стоимость для меня оправдана. За эти деньги Вы получаете отличный вовлекатор и улучшитель эмоционального состояния. А это в наше время дорогого стоит.

Ваш OlegSA .

14 лайков

Хороший обзор.
Олег, немного юмора.
Donson комунить когданить уступит?:slight_smile:

3 лайка

Да пока не сдается скотинка такая. :slight_smile: Что-то там его производитель кому-то продал и кровью подписал, чтобы был такой звук.

Главное дело не в моем к нему личном отношении - пока и при сравнении , когда я не имею весового коэффициента ничего не меняется особо.

Главный его минус - полное неприятие некачественных записей. Либо давай качественные - либо мимо проходи.
Это иногда бесит.

2 лайка

Есть ключ!

Dodson Audio DA-217 mkII
С этим цапом я знаком очень хорошо, так как я слушал его и у себя дома и еще как минимум в 3х разных системах.
Это высшая лига. Настоящий аудиофильский hi-end. Отличное разрешение, ровный тональный баланс, тембрально точный, детальный, очень динамичный, масштабный (хай-рез опять же присутствует равно как и оптика, кокс. а в некоторых случаях даже aes\ebu). Учитывая то, что после выхода новой модели 218 этот цап сильно подешевел на вторичке и его можно купить в Штатах от 1500 до 2000 – супер вариант! Да, и он безболезненно переключается на 220в (!!!)
А теперь я напишу к чему я все-таки смог придраться (согласитесь, когда мы говорим о лучших из лучших, то придираться можно и НУЖНО).
Самая большая претензия – для меня он недостаточно музыкален. Что я вкладываю в понятие музыкальности можно почитать в моей ветке Аналитичность, музыкальность, точность, детальность…С Dodson мне было очень прикольно слушать сложную электронную музыку типа Shpongle, но если дело касалось джаза или классики лично мне интереснее такие цапы как Museatex Bidat, Reimyo, Zanden…
Еще один момент, который у меня в системе не проявился, а в двух других имел место – это некоторое количество цифрового яда на ВЧ, которое начинало отравлять помещение и мозг слушателя. Именно по этой причине два респондента отказались от того, чтобы оставить Dodson в своей системе. Тем не менее я знаю еще как минимум двоих обладателей этого цапа, которые с удовольствием слушают его и не замечают подобного артефакта.
Мое резюме: если вы прыгаете с начального уровня резко вверх, то этот цап то, что вам нужно. Не обращайте внимание на мое брюзжание по поводу музыкальности и прочего, так как подобные выводы всегда нужно делать самостоятельно, а для этого необходимо послушать несколько топовых цапов и выявить для себя предпочтения, а с какими-то компромиссами согласиться или нет (ведь идеальных источников, равно как и колонок и усилителей не существует). Если у вас нет такой возможности – берите его с закрытыми глазами, и он удовлетворит вас, так как за эти деньги составить ему конкуренцию навряд ли кто-то сможет. Если же такая возможность (послушать) есть, вы никуда не спешите и аудиофильский червяк надежно распят на кресте музыкальности, то просто обратите внимание на те «недостатки», о которых я написал и сравните Dodson с другими цапами из высшей лиги. Ответы на вопросы придут сами и вы выберете то изделие, которое будет соответствовать вашим требованиям в большей мере.

3 лайка

Вот какая запись - такой будет и “яд”. :slight_smile: Ну и какой источник - от туда все. Нет желания делать источник должного уровня - не нужно брать Dodson. Да - Mk2 и MK2D вообще разные устройства. Даже на разных чипах и материнках.

Бидат и серьезная классика это разные пространства бидат это малые составы, рок, соул. Про Ремийо написал выше.

Опус выше я читал уже сто лет назад. :slight_smile: Там еще есть , человек с активной позицией.

Олег. выпало из памяти как нызывается, был такой DAC с двумя сетевыми по двум сторонам, ты такой не слушал? тоже мультибит.
и что скажешь про тету мк 4-5?

Про Теты вообще можно долго говорить и писать. Они все разные, фирма просто делала как хотела и что хотела. Четверка довольно интересная, мне еще понравиоась самая первая их тета , когда они еще пробовали куда двинуться в звуке.

1 лайк

Теты сделаны очень профессионально, я бы сказал инженерно, но к звуку это не имеет отношения почему то у Тет никакого…
Теты - к сожалению не айс((

Ну так категорично я бы не говорил, есть и намного хуже девайсы , чем Теты. То что у них все версии с разным звуком, это да.

Я говорю об одноклассниках, тех же PS Audio. Сделаны хорошо внутри - это да. Всегда есть кто то хуже)

Верно. Потому на Теты и достаточно гуманные цены на вторичке. После самой первой их здорово штормило по архетипу звука.

Мультибиты часть третья

Китайский гамбит.
AudioGD Master 7

Предисловие.

Сегодня мы уже можем более спокойно смотреть на изделия Китайского ЦАПо- источникостроения. Все течет и все меняется - попробуем посмотреть что можно сделать в Китае на базе одной из самых удачных микросхем в мультибитной истории BB 1704.

Итак Shunde Distric, Foshan City, Guangdong Province

Audio GD…

1 Хорошего ЦАПа должно быть много.

Это первая мысль когда мне притащили “на послушать” сразу ДВА цапа от известного (в узких кругах :smiley: ) производителя модели Master 7. Прибыли они из Китая и олицетворяли собой, надо полагать ,верх китайского “тяжелого ЦАПостроения”.

Я сначала вообще не поверил что это не интегральник с функцией ЦАПа а вот такое неординарное изделие.

Открытая крышка вообще стала искренним откровнием. Я подумал что столько всего навороченного либо даст что-то сногсшибательное либо… тогда я не представляю того конструктора который все это воплотил.

Надо понимать что ДВА изделия должны были уйти в разные стороны. И я собственно должен был дать рекомендации по их эксплуатации. Так как люди в хиендЪ еще только начинали свой путь, а с Китаем у них был кое-какой бизнес,то то что китайцы посоветовали, то и было привезено. Я к этому выбору не имел никакого отношения - это тоже пусть будет сразу понятно.

У меня была дилемма - либо греть ОБА и слушать , либо один вообще не доставать а просто написать по аналогии что я бы с ним сделал. То есть как его коммутировать , ну и все такое прочее. В общем цель ясна.

Пятнадцатикилограммовый (!!!) ящик ЦАПа был запихан в стойку и устрашающе в ней смотрелся поблескивая болтиками и прицельными бойницами- щелями в верхней крышке. Я начал это все греть…

Век живи век учись…

Мне не приходилось раньше встречаться с настолько колоритным изделием. Я решил не торопиться и покурить для начала формы. Чтобы быть подкованным по теме ( а то вытаскивать-затаскивать это из стойки то то еще удовольствие).
Что я обнаружил в сети. Практически деление на два лагеря. Фана…сторонников и про… непросветленных китайским гением ЦАПостроения. Чем дальше я читал тем больше у меня вопросов возникало - причем ни о каком прояснеии речи собственно небыло. Либо велась вялая (или активная) перестрелка с обеих сторон , либо временное затишье. Полезной информации на офсайте (в стиле “вставьте СИМА” в китайских пятисимочных телефонах с телевизорами) было тоже немного. Это все меня очень озадачило. Я привык к нормальному саппорту или на край к хорошей форумной поддержке. Удивило количество фирм продавцов этой техники и
отстутствие ее дистрибуции. В общем нормальной информации было немного - я понял что впереди метод проб и ошибок…

Почитал с пристрастием про обвязку этих изделий (то биш кабельную тему) и тоже был тронут агрессивностью сторонников… особенно поразило то что мнения сильно отличались мало того что в разные стороны , но еще и в философском плане. То есть в плане понимания общей звуковой картины этих изделий (я старался рыть глубже по Мастеру 7-му но и “подельников” тоже рассматривал.

Скучно пока не было.

Гора родила мышь

В общем всем кто хочет услышать аццкий негатив - Вас ждет разочарование. Негатив будет, но очень обоснованный. И если кому этого мало - можете сами потаскать эти ЦАПы весом как моноблоки и посравнивать с другими изделиями.Желающим посчитать пропущенные запятые - тоже удовольствия не обеспечу… :stuck_out_tongue: Тем кто ждет сухой цифири - можете не терять времени.

Прослушка и некоторые технические детали.

Если посмотреть на аудиогада номер 7 ,по прозванию мастер, с тыла Вас посетит удивление. Столько разъемов, довольно посредственного качества (царапаются махом) , в одном месте встретишь нечасто. Особенно впечатляет откровенно-комповый “трехюаневый” разъем ВНИЗУ ПОД ВХОДАМИ для силового шнура. Фурутеком там не пахнет точно.А его остроумное расположение прямо “под входами” просто восхищает (это при разделении на “непотопляемые перегородки а-ля Титаник” внутри). Чем дальше я это все рассматривал тем больше у меня закрадывалось сомнений в том, что это все делалось для “звука”, а не для “веса и суръезности”. Иначе сложно объяснить ,почему сигнальный кабель SPDIF должен лежать на сетевом разъеме (иначе просто не получится).Сетевой провод весело идет через весь корпус внутри этого монстра, что безусловно должно положительно влиять на звучание.

Отдельная тема ТРИ обычных транса с очаровательными массово незапаянными в гнезда кондерчиками по всей плате . И естественно отделенными “перегородками” от всех трех внутренних блоков.Наверное чтобы им было уютнее… :slight_smile:

Большое количество вторичных стабилизаторов собранных на дискретке и ощетинившихся во все стороны радиаторами наводило на мысль о хорошей тепловой отдаче от всего этого долгими зимними вечерами. Так в последствии и оказалось.

Очереди из дискретных элементов на выходе должны были быть образцом “хиенда” - но почему-то наводили мысли о вегалабовских “авторских” разработках… В общем я ,как радиолюбитель, оценил юмор разработчиков - еще бы собрали логические элементы на транзисторах… :wacko: Я терзался в загадках - очевидно что все это подражание кому-то. Причем в лучших китайских традициях (паяем на все деньги все что есть на складе - там по ходу дела позже разберемся).

Кривые соединения в корпусе и не симметричные болты (с блестящими головками в одном экземпляре и с матовыми в другом… наверное блестящие закончились на складе…). Доводили картину до “вблизи лучше не рассматривать” придирчиво. Но издали “черный монументализм” смотрится весьма брутально.

Это коротко о первых впечатлениях - взгляд снаружи и изнутри…

Звук взболтанный , но не перемешанный…

Грел , ждал , маялся с кривыми драйверами (все это не очень интересно - можете сами попробовать).
В итоге таки запустил…

Звук достаточно своеобразный, чуть гипертрофированный, если сравнить с эталонным (Вайс 202 например) . Сцена прыгает от трека к треку. С прогревом ничего принципиального не происходит - звук увы в худших
традициях бурр-браунов. Ясность картины при увеличении количества инструментов тает на глазах - тутти на БСО это почти каша… На малых составах появляется вроде бы воздух, но как только певица начинает свою
партию инструменты на сцене наезжают друг на друга… Рок еще туда-сюда (если без особого драйва) - тяжеляк можно слушать. Басов и высоких хватает - но это не низкие и инфраниз и не высокие и ультравысокие.(как у
Априла например). В итоге ,если сравнить с аркамом ,то прогресс безусловно , а если с “одноценниками” то уже явно китаезы перемудрили с 15 киллограмовым чудищем.

Печаль… (не Пичалька - 15 кг не наводит на уменьшительное). Честно говоря я ожидал еще хуже. Но положительные отзывы то были. И не только на наших форумах, значит либо я что-то не догоняю и делаю не так
либо… И началось…

1 Смена сетевого шнура - бестолку.

2 Смена USB кабеля (ойад тогда у меня был в наличии - неплохой кабель кстати) - бестолку.

3 Смена межблочных на “позаимственные кимберы” - еще хуже , вообще сцена гуляет пешком.
Что еще придумать?

Вот тут я вспомнил что там есть еще перемычки внутрях.

http://www.audio-gd.com/Master/Master-7/M7EN_Use.htm

Начал все “перемыкать” и размыкать…

Если долго мучаться…

Перемычки давали возможность по-возможности отключить “мозги” этого
устройства. (Кстати Уважаемый waka - очень точно предложил мне именно то
что я и сделал когда-то )

  • Jumper1 PLLEN
  • Jumper4 IPS0
  • Jumper6 DITH

Это все я замкнул.Больше собственно там ловить нечего. Этим я отрубил все что мешало жить этому чуду китайских мастеров.

Что изменилось?

Сцена нормализовалась. По крайней мере стала стабильной и перестала меняться по всем направлениям.
Не стала эталонной - но уже терпимой.

Низы перестали “расслаиваться” и хоть и стали суше ,но уже не бесили своим бардаком. Высокие увы почти не изменились - они явно и очевидно не самая сильная сторона этого ЦАПа. Их хватает и они довольно
четкие ,но очень какие-то невзрачные. Без “искорки” и “жизненной силы”. Средние стали глубже. Голоса солистов перестали приводить к панике и “беготне” инструментов по сцене.

Нужно заметить что я подключал Linn (его владелец очень заинтересовался что такое большое и страшное я собрался испытывать ). Но терпежа у него не хватило и он сказал ,что дождется моего "итого"
и оставив Linn ( высшая степень доверия) ретировался. Ну терпения у меня не занимать… Я еще долго пытался нащупать пути к этому аудиогаду…

В общем итог был вот таким.

1 От Линн по коаксалу он звучал лучше.
2 USB у него очень средний - намного хуже чем я вообще ожидал.
3 Престановка джамперов влияет очень положительно на звук.
4 Хайрез воспроизводится лучше редбука.
5 БСО и все что с ним связано на нем по-прежнему слушать сложно.
6 Малые составы тяготеют к струнным и хуже идут с духовыми доминантами.
7 Тяжеляк и рок может играть. Драйва в них хватает.
8 Электроника страдает от бледности высоких - отсюда картина голографичностью не блещет.
9 Греть бесполезно (сам греется будь здоров).
10 С прогревом начинают гудеть трансы (причем у одного экземпляра больше).

И самое главное.

Оба экземпляра страдали от разных бед. У первого ВЧ у второго СЧ… Это не как у Майтека - это прямо так и есть. Наверное болтики виноваты разные… Надо было попробовать поменять.

ИТОГО

Общее впечатление - много ЦАПа на входе - мало музыки на выходе. Цена изделия вполне впечатляющая - это не SMSL Вам…

Вот такое вот мультибитное откровение из Поднебесной. Так что не все мультибиты одинаково полезны.

Ваш OlegSA

6 лайков

Зачем сыпать соль на рану План-А? :grinning:

1 лайк

Наверное правда она такая… :slight_smile: План- А тут просто неудачно мимо проходил.

Может эта правда уже устарела, и новые Гады играют по другому?

1 лайк