Обзоры и тесты с OlegSA

Против бэкапа все бессильны.

1 лайк

Легенда уже. :slightly_smiling_face:

1 лайк

Олег @Ol21728400eg , а есть желание послушать свежего китайченка??
с меня быстрый пересыл…

4 лайка

Да почему бы нет. :slight_smile: Только вот в командировку скоро совсем.

1 лайк

Ну что - время анонсов. :slight_smile: Постараюсь успеть до командировки выложить таки мое виденье и сравнение Shinrico D7 - против Soundaware D300REF.

10 лайков

Таки ждемс…

1 лайк

Единство и борьба противоположностей.
Shinrico D7 против Soundaware D300REF

Предыстория.

Начнем с событий годовой давности. Именно тогда мне в руки попал комплект Shinrico D7 (Спасибо БОЛЬШОЕ PlаnA в лице Дмитрия) в который входил сам плеер, террабайтный ноутбучного формата, накопитель с бонусным набором треков «от производителя» и внешний USB3 универсальный контейнер для считывания с SATA накопителей всех форматов. Ну и пульт, понятное дело, для управления.

Я был достаточно пессимистически настроен к этому набору (уже имея опыт с Shinrico D3 и D3S) – считая , что D7 это просто продолжение D3 плюс большой экран. Чуда не планировалось даже-даже. Кроме того мой D100, на пике формы, был вполне на своем месте во второй ветке сетапа ,где жили и живут твердотельные источники. Ничего не предвещало так сказать.

И все могло бы сложиться совсем иначе – если бы у меня не оказалось дома «на экспериментах» три линейных БП, которые подходили для D7 по вольтажу. А D7 имел штатную возможность для их подключения…

Первый акт.

Shinrico D7 - одно из самых необычных устройств, которые я вообще пробовал и испытывал.
Его производители хотели сделать «маленький аурендер» , при этом не заморачиваясь отточенной сетевой инфраструктурой совсем. Даже сетевая карта полностью отсутствовала как факт. И предполагалось использовать USB-LAN внешний адаптер. Да-да - его нет в комплекте. Вы не ослышались. С третьей попытки я подобрал такую карту и смог его как-то вживить в сеть. Добрым словом поминая как Аурендер, так и Soundaware с сетевыми возможностями. В общем все очень посредственно с этим у D7. Более чем. Управлять можно, NAS видит – но это требует усилий.

Что же нам предложил производитель для альтернативы ? Он просто решил что можно установить внутрь (либо снаружи – через USB ) накопитель и радоваться жизни . И устройство будет плеером файлов с накопителей. Да, USB3 предусмотрено даже, DSD 512 заявлено для воспроизведения, и USB выход на ЦАП (конвертор) тоже в наличи. Ко всем остальным AES-EBU, SPDIF, I2S и оптике в придачу.

Shinrico D7 понимает следующие форматы: CUE, FLAC, APE, WAV, M4A, AAC, WMA, MP3, ALAC, OGG, TAK, TTA, WV, AIFF, DSD, DFF, DSF, SACD ISO. Shinrico D7 воспроизводит даже сжатые SACD ISO файлы (DST64). Ловит APE любой степени сжатия до 192 kHz. Отлично понимает кириллицу и довольно шустро перемещается по каталогам и внутри папок. Здесь производитель поработал на славу – более всеядный аппарат я еще не встречал.

При первом включении я использовал «родной» встроенный БП (на трансе Талема кстати , не безымянном ). И дальше был бы, вероятно, «чемодан-вокзал-продавец» - если бы не традиционное желание дать все шансы устройству (и память о D100 и его первых неделях жизни – как его бедного колбасило… ). Был присоединен внешний БП (один из трех ) и устройство пошло греться на трое суток под сигналом.

Второй акт.

Звук стал другим (по сравнению с обычным подключением с родным внутренним БП). Нет - ДРУГИМ. Я не пожалел времени и попробовал все три внешних БП – определил один приоритетный и решил что можно уже думать о спокойном тестировании устройства. Оно того стоило. При этом я перепробовал все выходы и убедился, что D7 видит и Беркли USB «в роли конвертирующего устройства» - без проблем.

С течением времени (где-то примерно через месяц -полтора) устройство прогрелось , стало прогнозируемым и я спокойно подобрал к нему БП самого оптимального влияния на его звук.
Им стал Teddy Pardo (вообще очень качественные БП ,сделанные обычно по своим нестандартным схемам). Но я до сих пор открыт для экспериментов.
Потому что звук у D7 целиком зависит от его питания. Можно им как его раскрыть – так и убить.
Вот несколько советов на основании опыта что любит-не любит Shinrico D7.

1 Поставьте устройство на шипы. Лучше утяжелить , положив на крышку что-то аморфное и тяжелое.

2 Используйте качественное внешнее питание – кабелем между БП и устройством можно так же влиять на его звук.

3 D7 не любит нескольких одновременных вариантов вывода на одно устройство – например в один и тот же ЦАП заходит USB и одновременно AES-EBU. Негативное влияние будет на обеих входах. На разных ЦАПах , «на подвеске» , все без проблем.

4 Не выключайте устройство – оно имеет довольно интересную особенность , если гонять его треками «по кругу» , не выключая, не потребуется часа примерно или двух «выхода на режим» из холодного состояния для начала прослушивания.

5 Кабельная обвязка – очень критичное дело. С некоторыми ЦАПами у меня потребовалось сменить на медные цифровики. Но это скорее исключение – серебро в подавляющем большинстве случаев заходило хорошо.

6 Для того , чтобы использовать внутреннюю консоль для жестих дисков – совет брать исключительно SSD накопители. Причем у меня террабайтный был самым синергичным из всех.
Как на внутренней , так и на внешней подвеске.

7 Для внешнего USB контейнера - обязательно замените импульсный источник на линейный. Изолируйте его по-максимуму (тот же IFI) – прирост звука будет обязательно

8 SD карты дают очень хороший эффект – если нет желания использовать внешние накопители.
Высокоскоростные SanDisk - наше все. :slight_smile:

Третий акт.

В сравнительном обзоре Soundaware D100 и Soundaware D300 я довольно подробно описывал особенности D300 «стандартной» комплектации. Тогда у меня не было под рукой D300REF – он появился недавно и первым делом я его сравнил с Shinrico D7.

1 Сервисные возможности. Несомненно, D300 более продуман для всех абсолютно сетевых дел.
Даже сложно сравнивать – преимущество глобальное.

2 Всеядность – здесь впереди Shinrico D7.

Ну и перейдем к тонким материям :

Сначала я немного проясню картину по D300REF. Если сравнивать его со стандартным D300 (который я специально снова взял на время, чтобы не ванговать по памяти ) то можно сказать следующее. Устройство имеет явные улучшения по звуку – это касается всего понемножку и сумма этого «всего» как раз и набирается слышимая вполне. Мне понравилось, в каком направлении поработали его создатели – явно учли большое количество его нюансов. Стоит ли оно разницы в цене между стандартным и « REF» вариантом решать нужно индивидуально. Революционных прорывов нет – есть хорошая работа «над ошибками».
Но тем интереснее сравнить два устройства – D7 (с внешним питанием) и D300 REF.

3 Пройдемся по жанрам и предпочтениям, будем рвать тонкие материи.

1 БСО
Подход к звуковому пространству, сложному и многоуровневому для симфонического оркестра у D300REF и D7 отличается. Если тембрально нет претензий к обеим устройствам никаких, то по тональному балансу D7 точнее ходит по грани. Ему больше веришь – все настолько выверено и взвешено, что просто не возникает вопросов «высветлен» он или «затемнен». Он такой каким и должен быть по замыслу .

D300REF склонен делать акцент на группах инструментов более светлых, пластичных и это сразу вызывает некий акцент, который может быть на пользу в одних случаях и мешать восприятию в других. Это не значит что все фатально высветлено – нет. Но в сравнении с D7 это слышно.

2 Малые составы
В малых составах все инструменты , по-сути, «солисты» в разные моменты времени. Голос певца от них не отличается – он может быть выделен в какой-т момент времени, или подчеркивает конец инструментальной фразировки . Рассматривая с такой точки зрения композицию можно понять , на что был сделан акцент и какой замысел превалировал.
D300REF с удовольствием «подсветит» все инструменты, которые ближе к голосовому диапазону и выше его, замечательно выделит женский вокал, проведет до самых тихих и интимных звуков певицы и закончит фразу затухающими легкими послезвучиями.
Но если будет солировать например контрабас – его отношение изменится. Он будет выжидать – когда появится новый «любимый» инструмент. Контрабас будет достаточно точен , но именно ощущение вкусного «соло» его пропадет.

Shinrico D7 не будет искать «любимчиков», просто в общей картине выделит новый инструмент(согласно замыслу автора композиции) , доведет его партию до логического конца, и с новыми силами будет раскрывать следующий. От этого будет появляться ощущение понимания замысла автора – музыкальная картина будет иметь несколько слоев пространства , которые можно рассматривать отдельно. Прослушивая композицию снова и раскрывая новые ее грани. D7 как-бы «над» картиной – не привнося ничего от себя.

3 Тяжелые жанры.

Если честно, тяжелые жанры (во всем их многообразии ) и я это неоднократно подчеркивал в предыдущих обзорах, требуют для их истинных ценителей (а не слушающих иногда под настроение) техники, которая должна иметь очень высокий уровень адаптивности к некачественным записям (хотя сами комозиции могут быть столпами жанра) . Должны просто «как есть» передавать драйв и энергетику. Без фильтров, без рафинирования и сглаживания.
D7 давал более высокий уровень соответствия - хотя некоторые фразы D300REF подчеркивал очень « тему» , но напор и энергия были больше на стороне D7. Но оба они - не эталоны для тяжмета на мой взгляд.

4 Опера
Здесь особенности D300REF как раз дали интересный эффект. Акцент на голосовом диапазоне выделяет солирующие партии, приглушает оркестр и служит на пользу основной партии. Но при этом несколько приглушается «наполненность» картины и ее «база» со стороны оркестра и зала.
Но эффект интересный – я его не мог не описать.

5 Электроника

Пластичность и гибкость Shinrico D7 здесь идет на пользу. Ни на одном из тестовых треков он не спасовал – вытянул все скоростные и «объемные» композиции , пространство голографично и эффекты наполняют его в полной мере. D300REF тоже справился с тестовыми треками , но в отличии от D7 мне не хватало «теневого объема» на котором , как на бархате концентрируются эффекты и звуки.

Послесловие и итоги.

Я получил настоящее удовольствие от тестирования двух устройств. Мне понравилась работа производителя над звуком в D300REF – он действительно интереснее и отличается от стандартной версии. Мои усилия с Shinrico D7 принесли свои плоды - получился , неожиданно, очень интересный по звуку источник, но с совершенно неоднозначной управляемостью и юзабилити. На мой взгляд он сильнее , чем D300REF именно по музыкальной трактовке, всежанровости, замечательному таланту не вмешиваться, а давать слушателю самому получать информацию от произведения.
Отдельно стоит упомянуть, что по USB выходу с Беркли USB «на подвеске» можно еще изменить результат, полученный от D7 – звук приобретает в дополнение «нотки Беркли», для желающих «погурманить».

Итог :

Два представителя китайского «источникостроения» вышли на определенный уровень, когда стоит заниматься их обвязками , доводками. И если Shenrico D7 это «последний из могикан» , который направлен на максимальное качество звука (при должном подходе) , с ограничением его вариантов использования, то D300REF более компромиссное устройство, которое обладает очень широкими возможностями использования , как по сети, так и в роли автономного файлового плеера.

До новых обзоров. Ваш OlegSA

31 лайк

Олег, а какую LAN-карту подобрал?

1 лайк

Транс такой у последнего (у 12V/4.5A):

1 лайк

Надо посмотреть :slight_smile: Вроде как Гигабайтовская, но это не точно.

Извините за оффтоп, а Дмитрий в лице которого представлен план А, это который, хотел ему кое что сказать? Ещё вы тут пишите:

7 Для внешнего USB контейнера - обязательно замените импульсный источник на линейный. Изолируйте его по-максимуму (тот же IFI) – прирост звука будет обязательно

Это что имеется ввиду, «Изолируйте его по-максимуму» подключить к другой розетке или вовсе использовать в другой комнате, поясните пожалуйста?

Поясняю. :slight_smile:

Учитывая что USB кабель идет в D7 от контейнера нужно принять меры для того, чтобы схемотехника его не влияла на D7. Для этого можно применить устройства “развязки” по USB ,которых немало наделали. Это позволит изолировать устройства друг от друга по-максимуму.
По линейному БП для контейнера - ровно то же самое. Задача уменьшить по максимуму наводки и помехи для D7 и остальных устройств.

Спасибо, возможно вы уже упоминали и все уже в курсе, но я как всегда в роли догоняющего, не могли бы вы привести пример подобного развязывающего устройства USB, я только про Berkeley Alpha USB знаю, а это видимо не совсем то…

Вот пример - одно из устройств, которое сделано специально для этого

Вариантов разных достаточно.

Проще завести хомячка… :sunglasses:

Хомячка то каждый сумеет завести. :joy:

Спасибо, кстати о блоках питания, вскоре попробую описать свои сравнения между Teddy Pardo и Keces Audio, если ещё актуально, не поделитесь опытом, на какие детали надо обращать внимания для описания разницы между этими устройствами?

1 лайк

На мелкие… :sunglasses:

Понял, у Keces корпус потолще :slight_smile:

Здесь, на мой взгляд, главное не торопиться. Нужно просто достаточно долго послушать, поанализировать с каждым вариантом. “Быстрое переключение” к БП не применимо - приходится подтверждать определенное впечатление временем. Через некоторое время мозг будет готов к анализу разницы. Вот тогда и стоит уже думать о предпочтениях.

3 лайка