Часть вторая.
Не буду утомлять читателя большими лирическими отступлениями (для этого будет место в других обзорах, когда это будет в тему и в общей канве повествования).Будем вести активное сравнение прямо «на горячее», без академизма и схоластики.
Shinrico D3S с внешним БП изначально имеет одно противоречие – зачем платить за версию Shinrico D3S (то есть с улучшенным питанием) , может я не прав и нужно было добыть простой Shinrico D3 и с ним все делать ? Нет, это не так. Чем-то внутри отличаются они еще либо в комплектующих, либо в чем-то еще , но такой эксперимент с D3 имел место быть изначально и звук меня не устроил, даже с внешним моим БП на подвеске. Чему причина такому казусу я не знаю. Но я упертый и добыл на тест именно D3S версию (честно говоря злорадно радуясь что она обязательно ничем не будет отличаться на одной прошивке – но ошибся на этот раз, пишу об этом честно , как обычно).
D3S дала более интересный звук и внешний БП (который был с ней в комплекте как раз ) был не лучше с ней моего линейного максимальной комплектации. Вот такие вот сюрпризы.
Слушаем и анализируем
На любимой мной классике ,все выстроилось по нарастающей – чем сложнее и динамичнее произведение, тем больше уходил в отрыв D100 по общей сумме плюсов. На скромных трио или квартетах Shinrico D3S давал очень неплохой звук и я даже порадовался что общий баланс так ровно выстраивается, детальность не съедает крастоту тембров и слушабельность-увлекабельность вполне на уровне. Мелкие нюансы D100 выдавал ощутимо реалистичнее, сцена была четче , общая картина цельнее – НО это все в пределах допустимого , без «выключите это немедленно» и не нокаут отнюдь.
Чем больше инструментов и сложнее его рисунок, тем больше становился разрыв. На определенном этапе сложных оркестровых тутти , Shinrico D3S мог упростить картину ,или просто выделить группу инструментов, обычно ближе к низкочастотным и ими «полюбоваться».
D100 вел все как по ниточке, не пытаясь что-то слить воедино или выделить по своему разумению.
Первые особенности Shinrico D3S уже давали повод для понимания его жанровых особенностей и должны были дать отклик и в других жанрах.
На опере Shinrico D3S выступил вполне неплохо – голоса , даже в сложных моментах ,не «наезжали» друг на друга (чем грешат все некачественные источники повально) .Оркестровка была не фоном, а частью общей картины. Пространство было достаточно очерчено. Устройство смогло обработать сложный поток и выдать его правильно. Отличия начались в моментах , когда идет эмоциональный всплеск , который подчеркивается оркестром для большего драматизма. D100 его просто выдавал без напряжения и он проходил для слушателя «само собой разумеющимся» в данном месте произведения. Shinrico D3S явно напрягался в этот момент, это проявлялось как появляющаяся схематичностью позиционирование голосов, сглаженная подача оркестра, маскировка самых тихих звуков , которые как бы уходили в тень раньше чем нужно.
Тем не менее в целом Shinrico D3S был на неплохом уровне, если эти недостатки идут от программных обработок ,и правятся в новых прошивках то надежда есть ,что мы услышим и лучший звук когда-нибудь.
Джаз с женским и мужским вокалом Shinrico D3S вполне слушабельно воспроизвел, причем более «кислотные» злые моменты ему удавались лучше. Камерные, минорные, интимные у D100 получались однозначно сильнее. Вовлекатор D100 просто давал прикурить в таких композициях.
Рок (в том числе хард) - вот тут Shinrico D3S выступил , по моему мнению, лучше всего. Прямо явно у его создателей есть тяга к этим жанрам.
Металл (в том числе сложный, не только брутальный) шел точно в зависимости от баланса нужного давления на слушателя драйвом или , наоборот увлечения его канвой и мессижем композиции. Чем брутальнее, тем лучше для Shinrico D3S.
Электроника. Пространство обработано , все на месте, НО D100 просто уводит в это пространство и там поселяет слушателя , ведет его , заводит и заставляет переживать и соучаствовать. Shinrico D3S его ДЕМОНСТРИРУЕТ – как бы дает взгляд со стороны, заинтересованный , неравнодушный но СТОРОННИЙ.
Если именно уровень погружения не особо важен все слушабельно, ногой качабельно и по полу топабельно.
В целом я ожидал после знакомства с Shinrico D3 гораздо более худшего результата от его S версии. Но вот так вот получилось неожиданно.
Вывод.
Shinrico D3S может быть источником Вашего сетапа, если прослушивание музыки для Вас это прежде всего не поиск максимального реализма или имитации реальной картины с большой степенью приближения. Устройство меломанское гораздо более, чем удифильское. Могу порекомендовать его для ЦАПов , которые большее внимание уделяют эмоциональной стороне, драйву, посылам произведения, чем его уровню исполнения и близости к реальной картине.
Поэтому и отзывы о Shinrico D3S (пусть и в такой ультимативной форме использования , что предпринял я ) будут отличаться в зависимости от применяемых ЦАПов на подвеске , либо пристрастий слушателя. То есть из Shinrico D3S выйдет меломанское устройство за разумные деньги. И не нужно пробовать его в другой роли любым путем, как я. Потому что его таким сделали.
Получилась ли битва ? Скорее нет , чем да. Shinrico D3S просто совсем по-другому , “как художник” видит музыкальную картину. Реализм , точность D100 против импрессионизма Shinrico D3S - Вам выбирать что ближе и какой акцент будет соответствовать именно Вашему звуку.
Ваш OlegSA