Объектив для съемки аудио-техники

Есть у меня цифровой фотик Nikon D60 и есть желание красиво снимать внутренности и экстерьер аудио-техники Условия освещения — квартира на солнечной стороне.

Какую оптику посоветуете? Фиксы всегда больше любил :}
И не люблю пост-обработку.

Это к Юре за мастер-классами. Его главный секрет - штатив и матрица Foveon, на сколько я понял.
Кстати, ловил слухи, что новый Кэнон пятак может быть на Фовеоне. Вот это бомба будет. Я в начале года свой перопятак задумал обновить, но на всякий случай решил дождаться выхода Марк4 (осенью опять же по слухам), и тогда решать - нужен ли мне самый новый. Но если Фовеон, то нужен :slight_smile: дорогая штука будет, однако, последняя версия на 3 года задержалась.

Так что вместо нового объектива приобретай например по б/у Sigma DP2 и будет тебе счастье в части вдумчивой съемки. Я сам думал о таком, но для оперативной съемки выбрал соньку rx100m3 из максимально качественных компактов, порешив что хорошая матрица (5d) для специальных съемок у меня уже есть. А в твоем случае - Сигма. Там как раз фикс, и может будет даже дешевле отдельного качественного объектива.

2 Likes

Какие-то там разновидности Merrill 46.0 MP и обычная? Обычная норм?

За подроъеостямиуже к Юре. Кажись Merrill надо

Чаще других использую Nikkor 50 1.2 AIS, но и другие полтинники справятся не хуже. Примеры моих фоток я думаю вы видели. :grinning:

1 Like

у меня тушка вроде без мотора, продать, похоже, надо

Объектив как раз мануальный, он встанет на любой Nikon, а тушку со временем конечно поменять стоит.

Для съемки аудиотехники я обычно использую полтинник, иногда 85 мм, но тебе на кропе больше 50 мм фокусного не надо.

В твоем случае идеальный вариант будет современный моторный полтинник 1.8G. В этом случае камеру не придется продавать.

С Сигмой сложно. Ее равки рассчитаны на постобработку в любом случае. Интенсивную и довольно замороченную.

Так что я за вариант зеркалка - полтинник - обработка в Лайтрум.

Обработки в Лайтруме бояться не надо. Можно сделать базовые вещи на автомате: Autotone - Medium Contrast Curve - Punch (последнее при необходимости, контролируя параметр Clarity). Затем посмотреть, что там с балансом белого (можно попробовать автомат), кадрирование и поворот (при необходимости). Это все можно сделать при сноровке за 1-2 минуты.

А, да, и как говорит YUOMINAE, тушку потом под замену, конечно, но полтинник перейдет на следующую.

Ну а вообще для съемки именно аудиотехники непременное наличие автофокуса не требуется, но вообще говоря он полезен, когда что-то другое придется снимать.

Шо, и Никон через Рав? Я думал это только кэнонистов удел :slight_smile:

Использую Nikon D7000, объективы: 50/1.8; macro 40/2.8. Обязательно штатив.

Вся более-менее серьезная фотография идет через raw. По-другому не придумали еще.

Я иногда даже с телефона raw обрабатываю.

А что у сигмы с негативами не так? Интересно просто. Снимки сильно, конечно, отличаются. К обработке я тоже привык - на кэноне внутрикамерный жпег никакой.

С негативами у Сигмы все через жопу. ) Картинка требует доработки под себя по всем параметрам. Особенно сильно мажет с ББ.

Но дело даже не в этом. Особенности картинки Сигмы провоцируют на эксперименты с контрастом, цветом.

Есть также пара параметров - Exposure и X3 Fill Light (я уже говорил, что называю его ХэЗэ Филл Лайт, в смысле, нет заведомо предсказуемого результата при комбинации этих параметров)), взаимно комбинируя которые можно достичь различных эффектов вроде HDR, или затенения бэкграунда относительно переднего плана, взаимного выравнивания или наоборот, разведения друг от друга по интенсивности различных источников света в кадре, эффекта дымки и т. д.

В общем, крутить равки Сигмы весело, интересно, но очень муторно.

1 Like

У Merrill все через попу, но бывает, такие шедевры выдает, что глаз не отрвать. :joy:

1 Like

Ну вот как я и написал для “вдумчивой” съемки :slight_smile: Хотя в основоном имел ввиду некоторую неуниверсальност и неторопливость. Отфотографировать какой-нть Гудманс, обработать и потом всю жизнь им любоваться. А полтинник, конечно, нужно иметь. Хотя на кропе это уже 35 мм должно быть чтобы 50 получилось. Полтинник на кропе уже в портретник превращается. Что мне для съемки именно аппаратуры уже затруднительным видится.
поэтому я в случае объетива - за 35мм. Но полной матрице опять же, вернется в 35, который для съемки людей считаю самое то.
Был тут недавно на выставке Роберта Капы (военные в основном старые снимки) в московском музее фотографии. Очень интересно. Книжка про него есть переводная, кстати, потрясная. Так вот, обратилось внимание (особенно на контрасте с фотографом из Огонька времен СССР с выставки с другого этажа), насколько у него снимки динамичные. Долго анализировал, а потом понял, что в т.ч. кроме мастерства это более коротким объективом достигалось. У нашего - все статично - явно полтинник. У этого что-то 35-40. Погружает в события, как бы оказываешься более среди объектов съемки. Да и удобнее. Сейчас можно если что кропнуть в любом редакторе большее пространство. Так что я за 35 мм в этом случае.:slight_smile:

1 Like

Пространство кропнешь, а угол зрения и перспективные искажения нет. Хотя 35 тоже нормальный вариант, если на кропе.

Для репортажной съемки людей нормально 35, и даже с искажениями. Кстати 35 мм - секрет хорошей свадебной съемки, когда репортажная часть идет, особенно.Неуловимо влияет на настроение, по итогам - люди в восторге…

Поищу на работе, может у кого есть на руках Sigma. А та, что на 14MP норм?