К пониманию критериев “лучшести” или на тему “А судьи кто?”:
Эксперти́за (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое компетентным лицом, привлеченным по поручению заинтересованных лиц, в целях получения ответов на вопросы, требующих определенных специальных познаний.
Ключевые слова: компетенция, специальные познания, опыт.
Не настаиваю на истинности следующего утверждения, но, по-видимому, за утверждениями “на вкус и цвет… фломастеры разные” при оценке “лучшести” звука выступают не вкусовые особенности восприятия как таковые (они, в лучшем случае, вторичные), а причины, связанные с опытом и накопленными привычками определенным образом слушать и слышать - а это целый комплекс психофизиологических и психоакустических особенностей восприятия, как отдельных звуков, так и самой музыки, из них состоящей.
Спонтанно все мы так или иначе воспринимаем и музыку, и изобразительное искусство… Но когда в музыкальных школах, училищах и консерваториях учат исполнительскому искусству, когда в художественных школах и академиях учат рисовать, одновременно обучают и навыкам восприятия - буквально учат слышать и видеть. И талантливые музыканты и художники получаются, прежде всего, из тех, кто обладает особым талантом к специальному восприятию.
Аудиофилы и меломаны наравне с музыкантами, благодаря своему хобби, находятся в привилегированном положении относительно своих возможностей непрерывно обучаться и совершенствоваться в навыках слушать и слышать. Им (нам) остается только выбрать направление такого совершенствования, потому что не только выбор аппаратуры, но и выбор наиболее предпочтительного музыкального жанра (рок, фолк, классика… или все вместе) будет приводить к неодинаковым результатам.