О Классической Музыке

Спасибо. Та как раз с Доминго. А такой бокс от Мелодии как вам?

Да, мне нравится. Вальтер вообще - один из моих любимых дирижеров. Но я Вам так скажу - не спешите сразу верить моему или другому мнению. Зайдите сюда и послушайте все, что интересует.
https://classic-online.ru
Так будет правильнее и надежнее всего.

3 лайка

Отличный альбом для погружения в Пярта.

2 лайка

Зацените главную гугла и мой шедевр :sunglasses:

3 лайка

В нынешнее время, когда доступен стриминг с практически неограниченной фонотекой, как-то странно выглядят вопросы: “хорошая ли запись?”, “стоит ли покупать?”. Можно же самому решить, нравится или нет…
Я ещё понимаю, когда ведется “первичный отбор” среди сомна записей, тут и, правда, можно заблудиться и не грех, совета: с чего начать, спросить.

Вот раньше проблема была: покупка диска за 15-20 уе, который в итоге не понравился, накладна была. :frowning: В таких условиях и собирали фонотеки под несколько тыщ. А сейчас вообще кайф. Слушай, что хочешь. Можно вообще не покупать… И техника для воспроизведения файлов/стриминга о-го-го как подтянулась в своем качестве.

К чему это я… Да так… навеяно последними постами.

2 лайка

Ещё выложу пост, примазавшись к чужому авторитету :slight_smile:
Пусть текст дальше на просторах интернета поживет, а то ведь сгинул бы… И на этом у меня такие посты закончились, больше ничего не сохранилось.

Второй: про Сонаты и Партиты для скрипки соло И.С. Баха.

Добрый день/вечер/ночь/утро, господа!
Относительно моих предпочтений Сергей угадал. Из всех слышанных мною до сих пор
записей Сонат и Партит И.С.Баха для скрипки соло я люблю и ценю больше всего две Сигизвальда Кёйкена и Яапа Шрёдера [Jaap Schruder] (последнее время - на
Smithsonian Collection of Records ND 0382 2 CD); также мне нравится самая первая
аутентичная запись, сделанная Сержиу Лукой еще в 1977 году, т.е. значительно
раньше С.К. и Я.Ш. (LP Nonesuch, не знаю, доступна ли теперь эта запись на
компакт-дисках). При этом я никому не могу отдать «первенство»: что-то мне
больше нравится в записи С.К., что-то - у Я.Ш.
С.К. восхищает ясностью замысла и просто мастерским его во-площением; технически
(в смысле скрипичной техники, конечно) это самая совершенная запись. Все 6
композиций исполнены на одном - очень высоком, если не сказать высочайшем -
уровне. Однако иногда слишком живые темпы вызывают протест: кажется, что
не-ожиданно скрипача одолела виртуозность (в принципе, «порок», со-вершенно не
свойственный С.К.). Думаю, что здесь дело в самой трактовке скрипачом
исполняемой музыки Баха - несколько в итальянском духе (по моим представлениям).
Кстати, чрезмерная «моторность» (возведенная в принцип) вообще присуща некоторым
музыкантам аутентичного направления, в первую очередь у Н.Арнонкуру.
Общая трактовка этих произведений Баха Я.Ш. мне немного ближе (она
представляется мне вполне немецкой). Нет экзотических темпов. Фразировка очень
хороша. Но у этого скрипача были определенные затруднения при выполнении своего
плана: столь блестящей техники как у С.К. здесь вы не услышите. Что-то ему
удается лучше, что-то - сделано слабее.
Должен оговориться: все эти мои замечания я сам называю «придирками», поскольку
профессиональный уровень названных двух записей просто фантастический. Записи
Шрёдера и Кёйкена великолепны по своей музыкальности! А мне они нравятся,
наверное, потому, что мои представления об этой музыке Баха в целом совпадают с
представлениями именно этих исполнителей. Другого объяснения для себя я не
нахожу.
По сравнению с двумя описанными запись С.Лука выглядит, конечно, скромнее с
чисто музыкальной точки зрения. Но при этом, мое первое впечатление
(положительное) от этой записи еще до того, как С.К. и Я.Ш. сделали свои, не
изменилось до сих пор. Очень добросовестная запись, (кстати, сопровожденная в
буклете очень хорошей статьей с фотографиями инструмента - до и после
реконструкции; заметьте - это был 1977 год !).
Еще, коллеги, я обратил бы ваше внимание на две записи: Моники Хаггетт и Элисбет
Волфиш (Elizabeth Wallfisch) (Hyperion CDD 22009 2 CD). Обе скрипачки хорошо
известны по сольным и ансамблевым записям, количество которых не поддается
подсчету. Их записи безусловно профессиональны, а трудности… Так ведь
баховские Сонаты и Партиты для скрипки соло - это ведь не только самые
выдающиеся образцы скрипичной музыки, но и чуть ли не самые сложные для
исполнения сочинения в скрипичной литературе вообще… М.Х. довольно легко
преодолевает технические препятствия, но вот с трактовкой музыки в целом здесь у
неё определенные проблемы. У Э.В. - скорее наоборот: демонстрируя очень хорошее
понимание сочинений, она явно «преодолевает» кое-где текст (чего не может не
услышать чуткое ухо слушателя).
Но в целом названные 5 записей - для меня безусловно лидеры на сегодня. (В каком
порядке их разместить - дело вкуса каждого и личных предпочтений).
А вот о неаутентичных исполнениях говорить ничего не буду, так как их - сотни, и
какого-либо основания для их классификации мне найти трудно. Несчетное число
очень достойных скрипачей пробовало себя (и продолжает пробовать) в исполнении и
записи этой замечательной баховской музыки, среди которых конечно Шумский и
Ситковетский, упоминаемые Сергеем (записи которых вполне доступны сейчас).
Замечательно, что теперь каждый может выбрать запись на свой вкус!
23.11.1999 Ваш Е.М.Добрушкин

А это система Е.М. начала 2000-ых:

Акустика - Rodgers “Avanti” C628
Усилитель - Shearne 2.5
CD-проигрыватель – Rega “Planet” Проигрыватель LP - Pro-Ject 6.1./Shure V15-III Все соединительные кабели - Audio Note

Как видите, практически в тренде бара. :slight_smile:

П.С.

Кстати, именно стриминг позволил мне послушать запись Сержиу Лука.

А сейчас поставил Яапа Шрёдера… уже на CD.

3 лайка

Так это хорошо или плохо? Значимость каждой конкретной записи теряется и доходит до уровня массового ширпотреба.

Что “плохо или хорошо”? Что записи доступны? Конечно хорошо.

Уж простите, но это бред какой-то. Ценность записи в ней самой, а не в какой-то Илитарности и недоступности. Чем больше человек прикоснется к прекрасному, тем лучше. А уж если “поймет” и примет (по-своему), вообще прекрасно. Это только горе-коллекционеры за эксклюзивность картин [подумал… картины всё же из этого ряда выбиваются, это другое, не массовое “производство”], дисков, марок и т.п. Ценность их коллекции растет, можно “чахнуть над златом”.

2 лайка

А на мой взгляд все же есть что то негативное в доступности. Особенно в халявной. Перестаем ценить. Произведение искусства становится продуктом, а значит уравнивается с мешком картошки.

Недавно один новоиспеченный любитель классики, хвалился мне что скачал шесть комплектов симфоний Брукнера, и ЦЕЛЫХ ТРИ ЧАСА их сравнивал. Вот такое вот отношение теперь к классике. :grinning:

Произведение искусства - оно в голове возникает, а не на диске, пластинке, файле и тп.

4 лайка

“При наличии библиотек с большим “ассортиментом” народ перестал ценить книги”…
С моей т.з. примерно так же.

Вдумчивое прослушивание это на “совести” слушающего.
И никакими ограничениями его не насадишь (отчасти, наверное). Я за доступность. Мне не нужны искусственные преграды на пути к музыке.

Ещё добавлю: И так мало времени на прослушивание, так ещё его на “доставание” музыки тратить?

3 лайка

Да, почему то часто путают именно саму музыку и её ценность с носителем, его эксклюзивностью, редкостью, ценностью в деньгах…

Вячеслав! Так это же прекрасно. Новоиспеченный человек целых три часа слушал Брукнера) И даже сравнивал, вникал в нюансы исполнительского мастерства. Благодаря тому, что сегодня не надо доставать музыку, а достаточно ее скачать, или даже еще проще - стримминговать… Это же открывает безграничные возможности к знакомству с пластами и музыкальными фракталами…

3 лайка

Действительно! Времени у нас остается все меньше, и меньше… Но некоторые меломаны находят прелесть именно в доставании различных форматов, в частности винила. Этот фактор, как мне кажется, ближе к собирательству и коллекционированию, нежели к меломанству…

Согласен, что ценность записи именно в самой записи. Т.е. в индивидуальной версии мастеринга, релиза за конкретную дату и от конкретного лейбла. Поэтому лучше собирать и коллекционировать именно ту версию, которую вы услышали.
А в стриминге вам много могут подшаминить. Там же нет CRC кода, который отвечал бы за уникальность и гарантию неизменности конкретной записи?

Мой опыт показывает что лишь 10% первых симфоний Малера а также 10% шестых симфоний могут вообще правильно записать, остальное криворукость. Но в стриминге всё смешано-перемешано и процесс отбора вообще не предполагается. Поэтому я против всей этой новомодной фигни :slight_smile:

1 лайк

Я так понял что юмор состоял в том, что 6 комплектов симфоний Брукнера (более 10 если склероз не изменяет) только по одному разу послушать - это ну никак не 3 часа :slight_smile: А ещё и подробно сравнивать интерпретации… на это я бы пару месяцев заложил :slight_smile:

4 лайка

Не совсем понял, что вы хотели сказать… Особенно это:

Ведь “выложены” те же конкретные диски. Ищи, выбирай, слушай. Разница только в “формате” (диск, файл, стриминг).

Борис, я к тому что эта самая доступность, деформирует отношение к серьезной музыке. За три часа он сравнил шесть комплектов симфоний, и даже вынес вердикт лучше/хуже. Да разве можно что то понять за такое короткое время. Ведь это 54 симфонии не считая нулевых. Он их видимо просто прощелкивал с пульта. Я слушаю Брукнера много лет, и до сих пор полностью не разобрался в разных редакциях этих симфоний, и окончательное мнение у меня сложилось только о двух дирижерах.

3 лайка

А в чем разница при наличии того же в дисках?
Или диски они как-то особым образом сами “отбираются”?

С чего вы решили?
Я тоже иногда сравниваю отрывки, те моменты, которые кажутся мне “важными” или показательными.


Если продолжать мысль, то разница между скаченными файлами/стримингом и дисками (при их современной доступности) только в затраченных деньгах (и, отчасти, во времени ожидания). И что это меняет в принципе в отношении к музыке?

Если дело касается академической музыки, то прежде чем купить диск или бокс, человек обычно поищет инфу, поинтересуется мнениями об этой записи. То есть это предварительно обдуманный шаг. Ведь платишь за него свои кровные. Ну а файлы большинство моих знакомых качают на халяву. Качают огромными объемами. А уж потом начинают разбираться со всей этой музыкальной свалкой. И все это меняет на психологическом уровне саму глубину проникновения в музыку. Слушание музыки становится поверхностным, фоновым. Ведь надо успеть быстрее, потому что в запасе еще много не прослушанного. А еще надо и файлы сравнить, и стереть лишние, и папочки привести в порядок, и недостающие картинки и инфу догрузить… Вся эта суета, это как раз плата за ту самую доступность.

4 лайка