О Классической Музыке



замечательная пластинка , ну а сказки просто сказочные )))

7 лайков

Сложно подобрать слова, ограничусь “обратите внимание”.

Послушайте Шопена, например:

5 лайков

Хотел бы добавить что этих лент Сони в своё время скупила множество. У меня САКД с записями конца 50х и начала 60х больше с джазом чем классикой. Поэтому прошу прощение за небольшое отступление от темы. Но там в буклетах обычно всё написано. Как например с этим знаменитым альбомом записанным в 1959 году.

А в буклете вот что про первоисточник для этого САКД на ленте и даже про лампы … Правда удивительно как из 3х канальной ленты сделали полноценный 5.1 . )) Но звучит он здорово.

5 лайков

Если интересно, можете почитать на сайте Хофмана , что многие мастер ленты были утрачены. Хранить их - очень затратно. На EMI например был пожар и большая часть была уничтожена огнём. И в лучшем случае ваш SACD делался с первого пресса , а в худшем - то что под руку попалось. И скорее всего второе. И я бы не стал так доверять всему тому, что пишут в данном случае на диске. Производитель гонится за прибылью. Он напишет Вам, что угодно. Спорить не стану, так как фактами не располагаю. Кому интересно, тот распутывает эту историю для себя сам . Да и как известно, рынок всё расставляет по своим местам. Тот кто сидит на ebay, тот знает и спрос и цены на носители. Про ленту не знаю, но например из винила самая дорогая пластинка это - Леонид Коган / Сильвестри - Бетховен - 10 000$ . И это цена итога аукциона, а не то что какой-то любитель денег фантазирует. На СиДи например одна из самых востребованных позиций это Майкл Раббин. Скриншот прикреплю. Посмотрите цену в рублях. Это тоже результат аукциона. Это первые пресса. И дальше они будут только дорожать.

1 лайк

Этот альбом для меня является исключением. На первом японце звучание лучше чем на европе.

1 лайк

Может тогда правильней сравнивать следующим образом: Берём “лучший” плеер СиДи и сам носитель первый пресс. И берём “лучший” плеер SACD и сам носитель. И сравнивать эти связки? И сравнивать не только разрешение этих связок , а и получаемые эмоции от прослушивания? То что мы выберем не только ухом, но и душой?! Но это не касается этой ветки, потому тему не развиваю.

1 лайк

Тоже можно сказать и про КД . :grin: Цены на редкости большие не только на КД и винил- коллекционеров на все хватает. Ну и не думаю что уважаемые бренды ( вроде Сони) врут про диски в буклетах. Тогда и аудио аппаратурой сплошное враньё. Кому тогда верить ? :joy:

Все мы когда-то узнавали , что деда Мороза не существует! Приспособились же?

1 лайк

Тяжело… я до сих пор верю и про деда Мороза :grinning: Но я это всё к тому только написал что тогда получается верить аудио брендам нельзя .

И как определить лучший ? Ведь верить никому нельзя - тем более производителям аудио аппаратуры. А сами слушатели ? Слух и уши у всех разные…

Так что лучше про музыку давайте! А то кому верить а кому нет далеко зайти можно. :smiley:

1 лайк

Я об этом же! Доверчивые и обеспеченные лучшая для них публика!

Вы же занимаетесь своим любимым делом/хобби?! Соответственно только себе, основываясь на личном опыте и предпочтениях! Я описал свой опыт! Многие с ним не согласятся , потому что не имели возможности сравнений. Просто многие первых прессов и в руках не держали и верят в супер форматы. Для понимания - первые пресса продавались за бугром тогда, когда у нас сбывались только кассеты. Первый серийный кдиск выпущен в октябре 1982 года. Опять же вынужден писать, не в той ветке - для объективности. Я ведь раньше тоже верил в Деда Мороза. У меня была коллекция "крутых"дисков . Референс рекордз ( до сих пор что-то лежит с середины 2000х) , Япошки .лимитки , на золоте с красивыми картинками и т.д. Когда сравнил эти записи с первыми прессами - мне все эти картинки и кричащие лозунги с фасада коробки стали не интересны. Тут ведь форум единомышленников, я даю лишь пищу для размышления, её можно принимать , либо нет. С уважением.

9 лайков

Если память не изменяет то 1ый коммерческий 1985 год? К слову у меня один из первых таких есть и на САКД вариант тоже. Сравнивал- DSD для меня интересней. Абсолютно правы насчёт личных предпочтений и опыта! У всех разные и из этого и надо исходить.
Но речь была о записях конца 50х и начале 60х ( к слову архивы лент Колумбии не сгорели) и нет гарантии того что и на первопрессах КД не фуфло ( продажи 1985 год). Если следовать Вашей логике …
С Уважением!

1 лайк

Нет! В конце 82 года. Было построено два завода. Сони в Японии и Филипс в Германии. Немецкий первый диск АББА - визитесрс ! Были даже до октября демонстрационные такие диски изготовлены в несколько штук. У моего приятеля коллекционера есть такой. Стоил ему безумных денег, но там уже речь как раз о коллекционной ценности.

Вы в точку ! Первопрессы на Колумбии - фуфло ! Для европы они шли на лэйбле CBS - вот они отличные! Так что моя логика логична :slight_smile: Я всегда говорил, что первые японцы и американцы хуже европейцев!

Если честно, мне не хочется никого ни в чём переубеждать и отстаивать свою позицию. Люди в эту тему погружаются осознанно и по доброй воле, а не через споры. Давайте за музыку. Я всегда с удовольствием читаю Ваши посты ! Продолжайте делиться своим знаниями! С уважением!

4 лайка

Первым компакт-диском, попавшим на прилавки музыкальных магазинов, был альбом Билли Джоэла 1978 года 52nd Street. Продажи CD с этой записью начались в Японии 1 октября 1982 года[4]. ( Вики…)

Я вот с этим САКД своим сравнивал ( тоже один из первых САКД) . Ещё раз прошу прошения что не классическая музыка. Но думаю это познавательно.

Тут спорить не буду. Я только о том что архивы студийных лент Колумбии целы и принадлежат теперь Сони. А это первоисточник и исходник тех записей…

Я же написал, что завода было два?! Сони и Филипс! На Сони естественно была не АББА.

И опять в очередной раз повторюсь, что первые японцы и американцы по звуку хуже Европы и наверняка SACD, что подтверждает уже и Ваш личный опыт, относительно японцев.

Важен ещё мастеринг. Например по винилу, одна и та же запись, но с разным мастерингом стоит по разному. Несмотря на то, что условно первоисточником является одна и та же мастер лента. Американский стоит дешевле чем Английский. А взять к примеру нашу любимую Декку, так там одна и та же пластинка , но с разным мастерингом, который делали разные специалисты и Вы не найдёте внешних отличий не заглянув в матрицу, где есть одна буква, которая указывает на имя специалиста который занимался мастерингом , и цена уже в два раза выше! Потому что звучание пластинок с его мастерингом ценится выше, среди тех кто в теме и ищут именно его, когда казалось бы такие же пластинки лежат в свободном доступе (ebay). Просто то, что я Вам рассказываю это “закрытая” информация и никто не хочет делиться “кормушкой” , осложняя себе жизнь , ну Вы поняли… Делиться могут те, кто уже собрал свою коллекцию . Потому основная информация за бугром. Люди раньше покупали по 1 доллару то, что сейчас стоит тысячи.

4 лайка

Всё так и есть …
Хорошо, что я с винилом вовремя завязал, больше филофонии - меньше меломании… ))

4 лайка

Сегодня вечер Стравинского.
Сижу, слушаю Петрушку. :listen:

15 лайков

Одна из любимых у него. Вещььь!!!

5 лайков

Спасибо за информацию, но я давно не равнодушен к этой теме и многое из этого мне известно. И про многие утраченные музыкальные раритеты и про пожар, но на мой взгляд Вы очень сильно преувеличиваете величину этого “бедствия” в масштабах всей “музыкальной” планеты.

Но а вот это уже явный перебор, даже не сомневаюсь, что это совсем не так. То, что это имеет место быть я полностью согласен, но больше как не частое исключение, а не как массовое правило. Предостаточно оставалось записей на мастер лентах на момент начала их “массовой” профессиональной оцифровки/архивирования, такими компаниями как Sony Music и им подобные.
Как то даже нелепо выглядит предположение - что Sony совместно с Philips, специально разработали целый формат DSD для архивирования по большей части чего - первопрессов CD или то, “что под руку попалось”. Sorry, но это как минимум совсем не убедительно.

У меня допустим совершенно нет сомнений в достоверности того, что написано на дисках с исходными записями Sony Music или подобных авторитетных мировых компаний. Вменяемый производитель на западе “гонится” за прибылью и по этому, он тем более не станет писать что угодно, репутационные риски на столько велики, что величина финансовых потерь в результате них может в разы перекрыть размеры любой прибыли от манипуляций с достоверностью информации. Крупные компании давно уже не “играют” в такие “игры”. А по “мелочи” это конечно происходит и я в курсе о некоторых скандалах, периодически возникающих на этой почве. Но опять таки, это совершенно не носит массовый характер.
Я как то не могу себе представить, что бы (допустим)
Deutsche Grammophon или TELARC писали на своих дисках “что угодно”, т.е. заведомо недостоверную информацию.

Sorry, но я совсем не понял какое это может иметь отношение к обсуждаемой теме качества форматов записи и качества исходников используемых для SACD. Лоты на отдельные носители могут быть какими угодно и при этом цена может быть совершенно не связана с качеством записи которая на них имеется, а связана с т.н. коллекционной редкостью.

По моему мнению этот подход, к сожалению, не будет достоверным, каждый из них может быть одним из лучших в своем сегменте устройств, но они вряд ли будут сопоставимы по качеству звука друг с другом в силу многих причин, в том числе и вот этой:

Я, как человек с двойным “недугом” (меломан/аудиофил) находящийся под полным “влиянием” звука винтажных аппаратов, тем более не смогу объективно участвовать в таком тесте, для меня магию передачи эмоциональной составляющей музыки, существующую в хороших реализациях старых чипов (к примеру) 1540; 1541; 1543 и т.д. не могут заменить самые продвинутые современные аппараты CD и SACD.

В свое время, я провел для себя один подобный эксперимент, результаты которого подтвердили мои предположения по этому вопросу.

Коротко.

Спойлер

Что бы уйти от проблемы несопостовимости аппаратного железа при проведении сравнения разных форматов, я сделал следующее - использовал одну композицию, записанную с одного исходного источника но в разных форматах и воспроизвел их поочередно (для сравнения), в одном и том же (цифровом и аналоговом) аудио тракте.
Для меня, допустим сравнение формата “ред-бук” (CD) с форматом DSD 256 или DXD не оставило совершенно ни каких сомнений в существенном преимуществе по качеству звука (в т.ч. и эмоциональной составляющей) DSD256 и DXD над ред-буком.
Вот сравнение ред-бук с DSD64/128 было уже не столь очевидно разным по качеству.
Так-же, как и разницу DSD256 и DSD512, не смог явно уловить.
Больше всего мне понравился по качеству формат DXD, при этом я понимаю, что здесь может быть определенная зависимость от конкретного цифрового тракта.

Исходные файлы для сравнения брал на сайте студии записи 2L
http://www.2l.no/
В разделе
2L High Resolution Music .:. free TEST BENCH
Сейчас они его по “странной” причине закрыли.
Цап воспроизводил формат DSD в native.

Сорри за продолжение офф-топа в этой теме. Прошу модераторов перенести наш активный диспут в соответствующую ему тему.

7 лайков

Чайковский супер. Очень интересное эмоциональное прочтение.

1 лайк

Друзья! Подскажите ссылку на все записи самого Рахманинова, пожалуйста!