Свой отзыв стоит назвать «Жизнь ДО и ПОСЛЕ Audio note»…
О чем хочу рассказать – о музыке и как меняется ее восприятие после Аудионота. Особенно, если за плечами еще нет сотни прослушанных аудио плюшек.
Технические моменты здесь до меня прокомментировали очень многие и в целом они все одинаковые. Я расскажу о них с немного меньшим акцентом.
На чем слушал:
- Ламповый ЦАП на AD1865 от Bason улучшенный;
- Цифровой транспорт: Raspberry+@Bason 502DAC (сборка ПО на основании Roon - Roopie) с прокачанным ЛБП от @nasa.gov
- Акустика B&W 805s, вторая акустика Audio note One;
- Сабвуфер SW-1 Александра Клячина;
- Акустические кабели AN-Ba – бивайринг;
- Межблок: Audio note Lexus 50 на топовых толстых разъемах;
- Силовой кабель на ЦАП Acrolink 6n-P4030 (с-037 и р-079);
- Также в тесте участвовали силовые кабели ZKI (А. Клячин) топовй SE – версии и обычный, силовой кабель Аббаса.
ЧАСТЬ ОТЗЫВА «ДО АУДИОНОТА»
И так – Кобра приползла в свою экосистему, ибо часть кабелей была из ее родных краев а место в стойке как будто просто под нее делалось )
Опасение немного было с акустикой, поскольку это разные музыкальные окопы, и акустика B&W 805s считается немного тяжелой для раскачки усилителями. Но Кобра качала Бивни с легкостью и вообще не напрягаясь.
Кобра – комбаин. Сначала я решил вкусить чистый звук Аудионота и подал сигнал по коксу прямо в цап, чтобы «без лишних устройств» все услышать. Фазировка и прогрев примерно полчаса-час конечно же сделаны, силовой Acrolink 6n-P4030. И… тут я не понял… звук вроде не плох, но… нет деталей, нет микронюансов, упрощенный, плосковато-мягкий звук, макро и микродинамика средняя. И вообще, как такое возможно, что на Бивнях и при таком силовом кабеле, ТАК мало деталей. Слушал – слушал. Понял, что большего я ничего не выжму из этого цапа и решено было переключатся на свой цап.
Акролинк вернулся на мой ЦАП на AD1865 (кенотронное питании и ламповый выхлоп). Кобру подсоединил силовым кабелем ZKI - SE версия. На этом кабеле работает мой усилитель ТА-2 А. Клячина.
Кобра - усилитель. И заиграло! Может! Подумал я. И действительно, сейчас картина радикально изменилась.
Появился воздух, появились детали, проявились микро и макродинамика. Вот это уже можно слушать. Так прошел день первый прослушки усилителя с аудиофильскими придирками. В целом было принято решение его еще погреть и тогда уже вдумчиво все слушать и анализировать. Звук оказался для меня совершенно новым. Где привычные мне детальность, подача, воздух, как БИВНИ! Могли заиграть так мягко… бррррр. Вот же укусила меня эта змеюка аудионотовским ядом)))
Отоспался, включил на прогрев и через час и начал уже вдумчиво слушать.
Как оказалось, кобра после перестановки ламп хочет хорошенько прогреться, поскольку пока она реально разыгралась, прошло суммарно часов 10 работы на акустику.
Музыку я слушал разную и не ограничился стандартной подборкой. Джаз, много вокала, поп, рок, все. Я заметил, что как-то быстрее понимаешь, что может система, когда слушаешь даже не тестовые треки, а совершенно разные альбомы в перемешку со своими тестовыми композициями.
Первое, что я отметил, что Кобра как усилитель имеет очень мягкую подачу, она скругляет абсолютно все самые острые угли и при этом делает это изящно и как-то интересно, не портя этим музыку. Бивни достаточно яркая акустика, а теперь я заметил, что ВЧ меня вообще не напрягают, они ни капли не акцентированы – я их просто не слышу… Очень много голоса, который выходит вперед в сцене, все остальные – четко аккомпанируют, на вокале даже немного впечатление что есть только вокалист, про инструменты даже немного забываешь.
Сцена очень объемная и большая. Моя акустика полностью растворилась в ней. При этом в системе играет сабвуфер. О его наличии вообще сейчас не было и намека. Инструменты все четко распложены и очерчены. Голос выходит вперед, он полновесный, большой, как и все другие инструменты.
Тональный баланс у Кобры все же смещен немного в СЧ и НЧ, как по мне и на моей акустике. НЧ столько, что можно слушать мои бивни без сабвуфера. При этом края диапазона скруглены. Но опять же благодаря подаче бивней, при всем этом сохранялась широта диапазона и не происходило «зажовывание краев», когда акустика звучит как радио, сохранился даже самую малость воздух. Количественно баса и мидбаса достаточно много, но без переизбытка, он не вязкий, не тормозит.
Воздух прорезался в Кобре как-то долго, но в конце второго дня появился, но все равно была какая-то небольшая муть и как-то самую малость не хватало ясности. Принял решение менять силовые. Второй клячинский кабель дал больше воздуха, но подсушил тембры, подубрал середину и нч, вч чуть резче стали. Кабель Аббаса на вилках сонарквест золото, еще больше округлил края, что-то попытался выделить, что-то задвинуть, ровность его под вопросом, но в целом тембры также ушли немного. Музыкальность всех кабелей хорошая.
Решил поставить Акролинк на Кобру, а ЗКИ СЕ на ЦАП. И вот Кобра взлетела просто! Вот что ей нужно было еще – хороший кабель силовой. Мой второй Акролинк не успел приехать к тесту Кобры к сожалению. Поэтому сразу дам совет – авторские кабели Кобре не совсем подойдут или не раскроют ее до конца. Хотя тот же силовой Клячина на моем усилителе дает резкости больше чем нужно.
С хорошим силовым стало сразу слышно, что Кобра еще тембристее, задиристее, чуть воздушнее. Но она начала сразу «вытаскивать» цап, который теперь не давал того детального, вкусного звука и микроньюансов, который выдавал до этого. Обмен неравноценен и Акролинк возвратился на цап.
Нужно заметить, что лампы в усилителе не топовые и за счет них еще возможен думаю немаленький скачет в прозрачности и тембрах. Также вероятно, что скругление на краях именно последствие работы конкретных ламп.
Атака у Кобры также очень необычно мягкая. Задора у нее хватает, чтобы передавать эмоции и даже на роке типо АС/ДС она закачает, но все же это не всеядный аппарат. Не для рока и электроники, и как не странно и не для классики, как по мне. Кобра отыгрывает рок и электронику не напором и атакой, а больше как фанк, обыгрывая эмоциональным задором, превращая эти жанры в какой-то джаз-фанк. Это утрированно, но в целом верно. Конкретный пример:
Depeche Mode - 2017 – Spirit. Трэки: Going Backwards и 02. Where’s The Revolution. Послушайте.
А для хорошего воспроизведения классики, Кобре просто не хватает детальности! Даже с силовым кабелем Акролинк, детальности ему не хватало, инструменты попросту склеиваются, не хватает и воздуха, чтобы их разделить и это на мегадетальных Бивнях! Хотя с кабелем еще выше классом может и возможно будет достичь нужной детализации. Видимо фирма решила включить опцию «допродажа дорогого силового кабеля» в подарок но без такого кабеля – никуда к сожалению
Жанровость – она есть и Кобре явно круче дается джаз, вокал, вокальный простой поп, фанковые разные темы. На больших составах так себе.
Немного нюансов:
Я не понял прикол с выключением Кобры ссади. Это типо так пошутили? Или «чем думали, туда и поставили»? Там об эти лампы можно с легкостью обжечься при выключении, особенно, если Кобру ставить в стойку в низ или середину. И если есть пульт, то очень бы хотелось с него тоже выключать усилитель. Не думаю, что такая функция кого-то удивит в 21 веке, но без нее как минимум странно. Я отношусь к таким вещам жестко, ибо не хочется пол жизни тратить на поиск кнопки вкл/выкл.
Меня крайне удивило, почему кобра ловит наводки от айфона! Я управляю руном и в это время начинаются просто гудение и мобильные помехи… раз громко, раз слабо, иногда вообще нет… странно. Впервые такое в моей системе.
Писали про колкие/едкие ВЧ – я тоже словил такую штуку только в очень незначительной мере. Chris Rea - The Road To Hell – вот этот альбом, еще было на Roxxet – The Look и на похожих трэках, которые записывались как-то странно в 90-х. Там не зашквар, но почему-то трэки звучат немного более колко/едко чем обычно. По сравнению с обычным уровнем ВЧ это замечаешь.
ЧАСТЬ ОТЗЫВА «ПОСЛЕ АУДИОНОТА»
Я специально ничего не говорил про музыкальность Кобры до этого момента. Ибо музыкальность до меня начала доходить под конец третьего дня прослушивания. Я поймал себя на мысли, что мне уже и детальки не так важны, да и воздух, да и все остальное тоже как-то пофигу. Сидишь такой, тебя прет и все. Четвертый, пятый день – еще лучше играет… да что за … такая… а как же воздух, как же диапазон. Он же скругляет, деталей таких не дает. Вот мой дает и детали и все что хочешь. Поставлю я своего Клячина.
И тут музыкальность закончилась) Замена была приблизительно такая: сидишь вечером у камина, смотришь на огонь, чувствуешь его тепло, свет и т.д. И тут у тебя это все забирают а на стену вешают большую тонкую плазму и тебе запускают видео с камином )))
Также в начале прослушивания я заметил, что Кобра как бы немного спешила куда-то. Как будто музыка, ритм был на толику быстрее. При возвращении к та-2 я понял, что это он тормозит… Жестко при чем! В нем специально заложена некоторая тягучесть звуков, что неплохо на вокале, появляется некоторая задумчивость в музыке, но, например, джаз-фанк какой-то или что-то ритмичное, он уже может смазать эмоциональную картину. Но к этому привыкаешь достаточно быстро, хотя теперь я это слышу и это меня иногда бесит.
Короче сижу в большой печали после Кобры и думаю, что покупать вместо своего усилителя (предложения принимаются в личку). Только после такого сравнения понимаешь, что музыки может быть еще больше. И Вот Кобра о музыке. Есть у нее недостатки, но к ним очень быстро привыкаешь и начинаешь просто слушать музыку. А это как по мне главное.
Музыкальные образы на удивление цельные. Заметьте, бивни многие называют именно аудиофильной акустикой, не про музыку. А в данной связке, они играли идеально! Музыка течет и извивается, цельная, сочная, вкусная. Такой цельности звука у меня ничего еще не давало.
Характер подачи не навязчивый, вечерний, расслабляющий. Можно отвлечься, ответить на смс и дальше вернуться как ни в чем не бывало. Кобра не пытается тебя укусить и заставить слушать, навязаться как-то. Не пытается забить тебе звуки поглубже в мозг, а такое было, например, в связке с Ротелем А-12 и бивнями. Это был резкий аддд.
Атака очень интеллигентна, плотная/мощная, фанковая, но не резкая. Стоя спиной к акустике при каком-то очень неожиданном резком звуке ты не пугаешься. А бивни могут выдать такое с быстрыми усилителями.
Слушал я также их с акустикой AN One, но так как такая связка звучала очень примитивно и простовато, на долго меня не хватило. Мне уже явно не хватало деталей и нюансов, которые дают Бивни. Плюс это еще большее скругление краев и характер подачи приближается к радиоточке. Но звучит все равно музыкально, цельно. Но еще более фоново.
В целом есть что-то в подаче Аудионота такое магическое, что заставляет запомнить этот звук надолго. Что делает из цифры какое-то подобие аналогового звука. А вокал вообще становиться эталоном звучания и подачи. Хочу отдельно заметить, что прослушивание дома на несколько дней могут сильно изменить вообще предпочтения в звуке. На выставке, например, вы так близко не успеваете проникнутся новым звуком, от чего впечатления не полные.
Для кого Кобра.
Как комбайн, Кобра даже с хорошим силовым кабелем, простовата и подойдет только непривередливым аудиофилам или меломанам. Но в целом, как изделие, если такая подача подойдет, то она закроет вопрос с техникой надолго. Мой совет, брать только с детальной акустикой и очень детальным кабелем и вилками!
Как усилитель – тут ее возможности в разы больше! Учитывая ее мощность и способность в легкую раскачивать даже тугую акустику, она может найти своих поклонников в разных нишах. Она музыкальна, магическая и способна пригреться у вас в системе надолго. Вопрос остается только в цене, она большая. Но много это или мало это за хороший звук, за брэнд Audio note – это вопрос индивидуальный. Лично я уже второй раз убеждаюсь в очень интересной и необычной подаче компонентов и кабелей. Поэтому по чуть-чуть комплектуюсь этим брэндом - начал пока что с кабелей
Спасибо огромное бару, бармену @dmitre и @Michael_Martynov за возможность прикоснуться к магии Audio note.