🐍 новая Audio Note Cobra — усилитель+цап для дыхания полной грудью (+ бесконтактный, т.е с пультом) — ЗАВЕРШЕН

чуйка влияет на все.

ИМХО, несмотря на PP, :snake: любит бумагу и чуйку повыше

Это для всех хорошо.

@Artem_L_Music, фух, как-то в свете возможной встречи мне спокойнее стало… а то вдруг… жена без сапог останется)

Ну и давай не будем париться, Миш ))

AN Cobra приехала довольно удачно утром в понедельник.
Распаковка никаких сложностей не вызвала:

Проверив дополнительно нанесённую маркировку порядка очерёдности расположения ламп с оставленной первоначально @Michael_Martynov, и сверившись со страничкой инструкции с нумерацией на самом аппарате (кстати, я её распечатал и вложил при отправке в коробку с лампами), протерев спиртом контакты ламп, аккуратно руками в перчатках привёл аппарат в рабочее состояние.

Когда по привычке протирал спиртом же контакты RCA подивился количеству “черноты” на салфетке… ребята, протирать контакты на своих кабелях очень хорошая затея :wink:, глядишь и звучать система будет лучше.

Система:

АС — Dynaudio Focus 380
Акустические кабели — Canare 4S14F
УМ — KRELL Solo 375 (2 шт.)
Межблочные кабели между предварительным и оконечными усилителями — KRELL CAST MMF
ПУ — KRELL Illusion
Межблочные кабели — Craft MX & Craft CX
ЦАП — dCS Debussy
AES/EBU — Craft DX
ЦАП — NAIM DAC + 555PS
SPDIF — NEO (Oyaide Electric) AS-808B V2 BNC
D/D-конвертер (интерфейс вывода) — Weiss INT203 (FireWire) + Gefen Firewire 800 Extender
Внешний клок — Apogee Big Ben
WC ч/з AES/EBU в Weiss INT203 — Craft DX
WC — NEO (Oyaide Electric) AS-808B V2 BNC
Источник — MacPro (late 2013) c Roon для музыкальных и Movist для видео-файлов / Linux + Roon Core на обычном десктопе установлен в кладовке рядом с “СХД”.
Ethernet — смарт-коммутаторы L2 HP & D-Link.
KRELL Solo 375 подключены напрямую в выделенную линию 16 кв.мм, а вся остальная система подключена после двух трансформаторов в балансном включении, туда же была включена и Cobra, ибо потребление у неё 0,8-0,9А всего.
Силовые кабели все из Fujikura 5,5 кв.мм и “гостевой” Oyaide L/i50 BE 1.8m
Традиционный тестовый набор (Test Files / Облако Mail.ru ) и множество другого материала, в т.ч. и обычное ежедневное использование без переключений на другой усилитель до момента отдачи тестового девайса.

Первый вариант включения:

Не рискнул сначала к Dynaudio подключать, собрал альтернативную систему с полочной АС QUAD 9L2, акустические использовал AQ Rocket 88.
Выход RCA, чтобы не рушить систему, взял с буферизированного Tape Out у предварительного усилителя Krell Illusion и не ошибся, никаких отклонений тонального баланса в результате использования выявлено не было.
Кабель для подключения Cobra использовал Craft PEX 2 m.

Сразу же при первом включении услышал очень хорошую середину и то, что располагается ниже вплоть до возможностей подключенных полочных АС, но показалось, что тестовый усилитель не тянет даже их.
Но тем не менее можно было спокойно использовать на линейном участке работы, что я и сделал.
Поставил я сразу на повтор, а чего уж, сразу и проверить способности:

( Спасибо Артёму @SINayaBoroda .)

АС стоят примерно в середине КдП, между ними примерно 90 см, до моих ушей примерно 130 см, от пола до верхней кромки АС тоже сантиметров 80-90, поставил подобно Klipsch Heresy с наклоном, т.е. ВЧ-излучатели направлены на уши.
Так вот с третьего проигрывания альбома сцена разрослась, вокал метрах в полутора над полом, а сама сцена представляет как бы всплывший из пола шар диаметром метра 4-ре.
И сцена очень устойчивая, можно спокойно вставать, ходить, а она не разваливается.
Тембры и тональный баланс мне очень импонируют.
К вечеру после того, как пришли в себя долго неиспользуемые Quad и AQ, по размерам демонстрируемой сцены за исключением нижнечастотной составляющей казалось, что играют большие АС, а не эти малыши.

Второй и последний вариант включения:

Утром вторника с опаской и трудом, ибо пришлось делать 4-х метровые акустические, подключил основные Dynaudio Focus 380.
Опасения насчёт недостаточной мощности усилителя не оправдались:
Мои АС имеют такие параметры:

Sensitivity: 88 dB
Woofer: 2x 20 cm MSP
Midrange: 15 cm MSP
Tweeter: 28 mm Esotar²

У AN Cobra на 4Ω ватт 30, ни разу РГ не поднимался выше 11 часов, но:


После прогрева выяснилось, что достигнут новый уровень звучания в моей системе.
Причём я точно знаю причину того, что KRELL оказались похуже по очень важным для меня параметрам, конечно, за исключением контроля АС, но на уровне громкости обычного ежедневного прослушивания…

Если не брать в рассмотрение ламповый характер звучания, а именно характерный приятный тёплый оттенок, скорее всего определяющийся преимущественным наличием в спектре второй гармоники и очень мягким ограничением при превышении громкости определённого предела, то этими важными для меня параметрами будет наличие естественно расположенной виртуальной сцены, как глубокой, так одновременно и широкой и высокой, заполняющей КдП, подобно тому, как это происходит при концерте в небольшом помещении, когда с любого угла слушать одинаково хорошо. Причём если находиться именно в довольно широком sweet spot в центре, то дополнительно будет чёткая локализация инструментов по ширине, глубине и углу нахождения в виртуальном пространстве образуемой сцены и их шлейфов реверберации, которые не сливаются с другими звуками, сходными по спектру.
AN Cobra совершенно невозмутимо воспроизвела все стили, что ей (или ему) предлагали для воспроизведения, на новом уровне показала разницу между dCS & nDAC, практического смысла в описании самой разницы нет, поэтому эту часть пропущу.
Также прекрасно демонстрировались различия в самих воспроизводимых записях, как в совершенно разных, так и отличающихся только мастерингом.

И главное — отчётливое понимание разницы в звучании ЦАП-ов или записей совершенно не приводит в данном случае к уменьшению удовольствия от прослушивания, скорее наоборот.

Я по-прежнему считаю, что эмоции заложены в самой записи произведения и необходимо её только правильно воспроизвести, AN Cobra это может делать с лёгкостью, причём в совершенно необычном для неё окружении.
Мало того, фактически первое же включение навело на мысль, что обычному человеку, у которого после работы не так много времени на семью, а тем более на себя, будет достаточно иметь AN Cobra, подходящий к ней источник CD и/или LP и АС, и можно спокойно в те редкие и непродолжительные моменты, когда можно послушать музыку, просто прийти, включить:

Это просто красиво, а зимой и тепло :joy:, а ещё эта “люстра” ч/з полчасика начинает отлично играть.

Про встроенный ЦАП:

Ну, в принципе его можно использовать, но вы будете явно обделены всем, хотя меломанить можно, “лампа” действительно снижает требования к “цифре” а какой-то степени, точнее нивелирует некоторые недостатки.

Про несколько источников:

Когда к AN Cobra подключен не один источник, нужно тщательно проверить все варианты подключения заземления иначе можно получить ухудшение общего уровня звучания, просто подключив по SPDIF внешний цифровой источник.

Про радио-чувствительность:

AN Cobra не “камень”, у меня она прекрасно передавала в АС состояние картинки и режимов работы плазменного телевизора, находящегося в паре метров от неё.
Хорошо, что это на довольно низком уровне, музыке не мешало, но тем не менее, с расположением необходимы тоже эксперименты.

Про микрофонный эффект:

Он есть, тоже расположение влияет.

Про ножки:

Жёсткий пластик основания не очень, хорошо использовать хотя бы сложенную бумажную салфетку.

Может, что ещё допишу, как мысли сформируются… :blush:

Огромное спасибо партии Бару, Дмитрию @dmitre, AN Россия в лице Михаила @Michael_Martynov за всё это великолепие!
:handshake:

Хотел бы я иметь Cobra в домашнем хозяйстве?
Да, хотел бы… :blush:

66 лайков

Это говорит о хорошей системе!

Наверное стоит отметиться за этим столиком. Конечно на полный отзыв не претендую, тк времени на знакомство с Коброй было совсем чуть-чуть, а именно несколько часов…
Итак, вчера, благодаря @Artem_L_Music и @dmitre имел удовольствие послушать Кобру в своей системе и не только провести сравнение с Unison Research p40, а что важнее, скрестить AN с klipsch heresy 3.
Как я и говорил выше, прослушивание длилось к сожалению недолго, но отведенное время было потрачено совсем не зря.
Итак, состав системы:
Unison Research p40/AN Cobra,
Linn mds/2, через встроенный цап.
Выделенная линия питания, на нашей фуджикуре,
LAN подключение через оптическую развязку

К сожалению сравнить Линновский цап с Кобровским не удалось, мы и так разошлись в 12ом часу ночи…)))
После часового прогрева системы начали прослушивание. Само сравнение усилителей проводилось по схеме - трек на кобре, переключение, тот же трек на ur.
Что слушали?..
Antonio Forsione
Diana Krall
Queen
Keith Jarrett
Ai Kuwabara.

Первые “включения” Diana Krall, Queen показали разную школу подачи аппаратов, унисон наполнял пространство воздухом, здорово очерчивал образы солистов и давал хорошее пространственное разрешение. Queen, от блеска и обертонов голоса Фредди Меркьюри, по моей спине бегали мурашки.
При переключении на кобру в случае D.Krall - Анот размыл ее “образ” в пространстве, зализал верха у Queen и поставил Фредди за нижнюю середину, но, этот змей наполнил низ. У клипшей появился бас. Пусть это не тот бас о котором говорят адепты сабов. Пусть это мидбас, или что-то там еще… Факт и это факт медицинский - кобра заставила ересь басить!

Дальше были Keith Jarrett и Аi Kuwabara. Кобра - вот здесь произошло то, чего я уж никак не ожидал… Вы когда-нибудь сидели за роялем? Не со стороны солиста, а именно “за” роялем? Так чтобы смотреть ему, солисту в лицо??? Это был восторг! Эмоции композиции вылились на нас с Артемом, простите, как из ведра! По мне бегали мурашки, шерсть встала дыбом! Как кобра передает рояль… пусть верх не такой искристый, пусть низы чуть наползают на низ серединки, но в данном случае всё это и не важно! АН сумел не только передать каждый удар кулачка по струнам, он делает это с эмоциями произведения! Да! Я чувствовал именно эмоции произведения! Это было так круто, что для меня это станет точкой отчета при прослушивании рояля.
В общем, выводы которые я сделал для себя при проведении этого мини теста:
UR р40 - разрешение, воздух, офигенная сцена.
АН кобра - это темнота из которой на меня наехал рояль!!! :joy::joy::joy:

Зы: klipsch heresy и AN cobra - дружат! И эта дружба может случиться надолго!

Еще раз спасибо @Artem_L_Music и @dmitre за предоставленную возможнось прикоснуться к легенде!

38 лайков

Вот за что люблю АН, так за умение передать ощущение участия, а не просто наблюдателя :slight_smile:

5 лайков

Мне показалось что Кобра в меньшей степени, но вообще конек АНа - в нижней серединке, где много рояля как раз сидит, поэтому с этим инструментом у АНа как раз все хорошо.

images

22 лайка

Audio Note Cobra. 2020-08-31T21:00:00Z

Кто только не пишет об Audio Note! Многие владеют им на протяжении ни одного десятка лет, кто-то лишь прикоснувшись к нему сразу уходит с ранее выбранной дороги. Феномен. Что-тут скажешь!

Я скептически отношусь к личности Квортрупа. И чем больше я узнаю о нем, тем больше мне нравится Верекер. Но это лишь моё мнение и оно никак не связано с тем, как AN звучит. А звучит он очень эмоционально!

Именно эмоции, вот что передает AN Cobra. Видимо поэтому мое первое знакомство с данным усилителем было настолько эмоциональным.

Внешний вид.

Строго. Просто. Минималистично. Красиво. Хорошо, что лампы не спрятаны под кожухом, именно они придают Cobra законченный лаконичный вид. Регуляторы громкости и переключения входов имеют тугое приятное вращение. Они напомнили мне глаза змеи.

Тоже самое можно сказать и про коммутацию на задней стенке усилителя: она понятна, удобна и сделана на совесть. Надо сказать, что качество сборки на отличном уровне, без люфтов и каких-нибудь явных недочетов. Но и без изысков.

Инсталляция и состав системы.

Усилитель - Audio Note Cobra.
Акустика - Spendor BC1.
CD-проигрыватель: Naim CD5X
Виниловый проигрыватель: Kenwood KP-990.
Головка звукоснимателя MC: Audio Technica ATOC7.
Фонокорректор: Clearaudio Phonostage Nano Phono.
Акустические провода: самодельные РКГМ6.
Стойка под аппаратуру: Quadraspire Q4.
Стойки под акустику: табуретки из IKEA.

Кобра застала меня в тот момент, когда были проданы акустические провода Tellurium Q Black. Это прекрасные провода, они отлично встали в мою Naim систему. Сейчас в поисках таких же, но большей длины. В связи с этим к Кобре подключены РГКМ6. По сути - это что-то среднее между Nac A5 и Nac A4 (Linn K20).

Система располагается в акустически не обработанной комнате 35 квадратных метра. Расстояние между колонками 2 метра, от боковых стен по 1,5 метра и от задней стенки 1 метр. Колонки располоагются строго парралельно задней стенке.

Прослушивание.

Выход на рабочий режим у Кобры в моей системе составил около 30 минут. Но надо сказать, что прогрев в данном случае практически никак не отразился на прослушивании. Она звучит сразу! С первых минут понятно о чем идет речь. Кобра играет от нижней середины с уходом в бас. Или правильно сказать, нижняя середина подпитывается от басовой составляющей. Кобра копает вниз очень хорошо: так мои Spendor BC1 еще не звучали. Причем BC1 отработали эту подачу великолепно, сохранив подчеркнутую середину и бархатные верха. Но с высокими есть один нюанс.

Высокие звуки имеют налет бархата, именно налет, они явно выпадают из общего звукового полотна AN Cobra. Бас подпирает середину знатно, но высокие на фоне этой связки как будто оторваны от них и существует немного отдельно, стоЯт особняком. Хочу подчеркнуть это, потому что многие будут ссылаться на акустику Spendor BC1 с их фирменной подачей высоких частот (приглушенных) и скажут, что именно акустика виновата в подобной подаче. Но смею вам заверить, BC1 очень ровная акустика, а твитер и супертвитер здесь не дают высокую детализацию в верхнем диапазоне или высокое разрешение, а как бы рассеивают звук в пространстве. За счет этого создается легкость и неутомляемость от долго прослушивания и не в угоду смещению тонального баланса.

Звук темный, тембрально приятный. Инструменты передаются эффектно. Сцена строится широко, она глубокая. Позиционирование музыкантов в пространстве легко читается. Звук оторван от колонок и парит в пространстве.

Но как парит? Вот тут вопрос! В пространственном разрешении нет тонких материй, изящных линий и скрытых нюансов. Кобра пишет жирно, с оттягом, крупными мазками. И образы, которые она формирует такие же - всегда большие и объемные. Нет деликатности и утонченности. Но сами образы - очень точные, запоминающиеся. Они есть всегда!

Давайте приведу пример. Представьте запись с живым исполнением, после которого музыка затихает и раздаются аплодисменты. Если у Naim - это сплошная стена звука с ощущением, что все слушатели хлопают в один такт, то у AN Cobra - это отдельные тяжелые хлопки отдельных людей в зрительном зале, чем-то напоминающие крупный дождь. Именно крупный, но редкий. Отдельные тяжелые капли, подающиеся в большие лужи с глубокими всплесками и длинными затуханиями.

Погружение в музыку и передача эмоций - вот главные достоинства усилителя Audio Note Cobra. Складывается ощущение нахождения в театре, в котором могут ставить любые спектакли на любой мотив. Но спектакли всегда эмоциональные и всегда со своей трактовкой. На что я хочу обратить внимание в данном контексте. В каждом музыкальном произведении отчетливо слышен почерк Кобры. В любом. Это эмоции и погружение в происходящее с жирным (в хорошем смысле этого слова) низом, подпирающим нижнюю середину. Уверен, что во многих комнатах могут быть проблемы с басом, выражающиеся в его гудении. Надо быть внимательнее.

Вот этот эмоциональный почерк у AN Cobra - это его плюс и его минус. Не важно как задумывалось то или иное музыкальное произведение, но Кобра всегда интерпретирует его по-своему. Думаю многим такая интерпретация будет по душе. Здесь каждому свое.

Музыка слушал разную: от классики до грув-метал, фолк, джаз, электроника. Предпочтения по жанрам отдам джазу, классике, электронике. Рок как-то поверхностно.

Чего не хватило: это легкости в звуке и утонченности в прекрасно рисуемых музыкальных образах.

Выражаю огромную благодарность Михаилу Мартынову @Michael_Martynov, Дмитрию @dmitre и всем тем, кто причастен к этому замечательному туру! Прекрасный аппарат, который отлично вписался в мою систему. Я познакомился с почерком Audio Note и он мне явно понравился! Эмоции - вот главное, что я услышал. А это означает, что звук у Кобры - живой!

59 лайков

Интересно, меня как раз учили, что первый признак хорошей системы, когда аплодисменты не похожи на дождь…

7 лайков

Это первая ассоциация, которая пришла в голову. И вряд ли характеристика хорошей системы.

Артем, я Вас понял. Не претендуя на истину, просто, поделился одним из триггеров, который перенял у “старших”.

1 лайк

Спасибо! Приятно! :handshake::slightly_smiling_face:

1 лайк

А Вам спасибо за обзор :+1:t3:

1 лайк

в каком то из тестовых кд был трек где дождь переходит в аплодисменты или наоборот. не помню.

1 лайк

Трек был с аплодисментами в большом зале. В описании говорилось, что на хорошей системе должны отчётливо слышаться именно аплодисменты, а не дождь.

8 лайков

напомни как диск называется, Артем.

Интересная идея аплодисментов переходящих в дождь :slight_smile: