⚫ Noize Fabrik Umbra - на темной стороне силы - ЗАВЕРШЕН

2019-05-14_135609

К сожалению, нет. С моими DNA Horn мой усилитель нормально работает при громкости на 1 - 2 часа. Для 88-89 Дб маловато будет. Боюсь, просто зря протаскаюсь к акустикой и тур задержу. Так что в этот раз пропущу. Будет готов мой усь на 45 лампах, будем посмотреть.

2 лайка

А расписание уже висит

4 лайка

Создай еще тему с логистикой тогда.

она есть :wink:

3 лайка

Добавил в первый пост инструкцию по распаковке :wink:

2 лайка

Всем добрый день.


Начну с цели участия в туре: мне очень хотелось познакомиться с АС на базе широкополосника и оценить их применимость как в моем помещении, так и к моим вкусовым предпочтениям. Поскольку возможность возить компоненты к себе домой у меня весьма ограничена - тур оказался хорошей возможностью послушать такой тип АС у себя дома, за что большое спасибо организаторам @vPENGuin, @dmitre и конечно же автору - @Maiden. Прослушивание в чужом помещении на чужом оборудовании не дает достаточного представления об АС (ну, во всяком случае для меня).
Тракт, использованный для прослушивания:
Источник - ПК
ЦАП - Matrix Mini-I Pro 2S
Усилитель - Marantz PM7003
Сравниваемые АС - MA Silver 2.
Внешний вид
При осмотре АС выявились некоторые дефекты лакокрасочного покрытия. Заострять внимание на этом аспекте не буду, т.к. автор позиционирует данный экземпляр АС в первую очередь для оценки звучания. Хотя как по мне - выглядят они намного приятнее некоторых экземпляров, выставляемых на РосХайЭнде: всё просто и лаконично. Если не ходить с лупой - АС выглядят вполне прилично и фабрично.
Конструктивные нюансы
Для изменения типа акустического оформления на задней части специальное “окошко”. Для удобства снятия имеется тканевый язычок. Края “окошка” и съемных компонентов для изменения акустического оформления оклеены войлоком. При этом наружная рамка держится в АС надёжно, а вот внутренняя рамка зажата получается слабовато: при вытаскивании из АС всей конструкции она вываливается. Хотелось бы чуть большей жесткости этой конструкции, как вариант - добавить магнитов. Но на самом деле это тоже своего рода придирка: в повседневном использовании часто менять акустическое оформление не потребуется, некоторые неудобства возникают только при смене акустического оформления. После того, как акустическое оформление выбрано, проблем не возникнет: в корпусе АС предусмотрены стопоры, то есть начинка не провалится внутрь корпуса.

Звучание
А вот звучание в полной мере оценить не удалось. КДП у меня ~20кв.м, эти АС в ней потерялись: баса в них почти не осталось, по ВЧ тоже получился приличный завал (комната не переглушена, из “поглотителей” в ней только мягкий диван), осталась только середина. Сцену в таком помещении они выстраивать тоже отказались. В итоге звучание в данной КДП больше походило на радиоточку. Я считаю, что каждый продукт необходимо оценивать в адекватных условиях для его применения. Нет смысла оценивать АС в заведомо неподходящих для них условиях, так как оценка станет походить на выискивание хоть каких-то достоинств в сплошном недостатке, а это неправильно.
Отмечу лишь, что перенес АС в комнату ~12кв.м., там АС заиграли совсем по-другому: появилась сцена с разделением планов, звучание обрело вес. Но в связи с тем, что в этой комнате полноценное прослушивание вести не получится - не буду задерживать очередь и передаю АС следующему частнику.
Ожидания vs реальность
Теперь вернемся к цели, которую я ставил для участия в туре. Из прочитанного мной в сети я ожидал получить небольшой завал на НЧ, но больше всего боялся услышать проблемы в области ВЧ (так как нередко встречаю в сети упоминания о прилепленных к таким АС супертвиттеров), а при прослушивании компонентов первое, что я отмечаю - это отсутствие “воздуха”. Кроме того, мои АС в сети ругают за проваленную середину (хотя чего уж там, все, кому не лень пинают как пресловутые Сильвера в частности, так и МА в целом, за всё, что только можно) так что хотелось понять, что же это такое - “сладкая середина”. Но посмотрев график АЧХ, предоставленный Александром, я решился поучаствовать в туре.
В общем, всё оказалось совсем не так, как я ожидал. ВЧ меня в целом устроили. Да, пресловутого воздуха я там не услышал, но я как раз хотел понять для себя: а так ли он критичен? Смогу ли я пожить без него и привыкнуть к такому звучанию? А вот НЧ в моем помещении совсем потерялись. Давайте посмотрим на графики:

Как видим, после 150Hz в ФИ и ЗЯ оформлении начинался крутой спад (почему в ОЯ такого не наблюдается - я не могу сказать, может, кто-то более компетентный расскажет). Пик на 43Hz - это комнатная мода. После 1700Hz так же наблюдается спад, но он плавный, ровный и не такой глубокий. Первое, что я сделал - сшил на скорую руку их с сабом. Так как лучший результат протяженности НЧ показал вариант ОЯ - его я и взял за базовый. Так как саб у меня стоит за спиной (это оказалось лучшее место относительно комнатных мод), это накладывает некоторые ограничения на сшивку: после 80Hz НЧ могут локализоваться, поэтому сшивать на предельных для саба 120Hz я не стал и решил ограничиться 90Hz. В сабе так же применена коррекция на 43Hz (-9dB со средней шириной).

Результат оказался так себе: саб начал локализоваться. Отмечу, что на постоянку он у меня сшит на 50Hz (судя по замерам АЧХ Александра у меня срез примерно таким и должен был остаться).
Что касается отсутствия сцены - я пробовал менять местами с текущими АС, двигать ближе к стене, выдвигать в сторону точки прослушивания, направлять на слушателя, ставить параллельно… В общем, сцена так и не появилась. В совокупности с проблемами на НЧ стало понятно, что в этом помещении АС не заиграют. Поэтому решил перенести АС и аппаратуру в другую комнату. Сразу после включения стало понятно, что АС чувствуют себя намного комфортнее. Тут они заиграли примерно сопоставимо с моими ожиданиями: появилась сцена (как в глубину, так и в ширину), НЧ хоть и не очень глубоки, но в целом - для того же джаза вполне достаточны. Замеров в этой комнате я не производил, т.к. нахождения в них АС не планировалось.
Я планировал пожить с АС несколько дней, чтобы привыкнуть и после этого приступить к отчету, на выходных приступить к замерам и более детальному прослушиванию, но практически сразу стало понятно, что под помещение они не подходят. Надеюсь, у других участников АС приживутся лучше.

18 лайков

Я правильно понял, что широкополосник 8 дюймов?

Да, всё правильно.

Как проводились измерения?
Достоверные измерения на НЧ в жилой комнате - задача непростая

Да вот с нч как раз всё просто: достаточно поместить микрофон в точку прослушивания, это с сч/вч могут быть проблемы (что-бы за микрофоном не было препятствий, сам микрофон должен находиться на жесткой поверхности). Измерял так - помещал микрофон на место прослушивания на уровень ушей и проводил измерения. Точка прослушивания выбиралась по возможности оптимальная.
Нет, ну если задача замерять паспортные значения АС - этого лучше вообще в жилой комнате не делать. В своих замерах я пытался донести то, что я услышал у себя в точке прослушивания, с учетом того, что точка прослушивания подбиралась осмысленно.

2 лайка

Стерео-тур - это когда утро выходного дня, и ты в предвкушении:

15 лайков

Упаковка-огонь!

5 лайков

Да. Чувствуется в ней уверенность в завтрашнем дне.

2 лайка

Да, в упаковке я слегка поднаторел :grinning:

6 лайков

Ну что там? Звук есть?)

Первое впечатление.

Упаковка - надежна и функциональна. Коробки с акустикой вполне реально переносить одному, хотя вдвоем конечно удобнее. Достаточный уровень защиты, многоразовость - всё в этой упаковке есть.

Внешний вид:
Краска на поверхностях корпуса имеет приятную текстуру, создается ощущение фабрично окрашенного изделия. После перемещений по комнате на поверхностях остаются следы от рук, видимые в ярком солнечном свете - но легко удаляются сухой материей. Цвет - темно-серый с легким металлическим отливом. Как уже было сказано - есть дефекты, автор о них знает, связаны с тем, что это - демоэкземпляр.


Цвета диффузора, подвеса и рамы динамика очень близки к корпусу, и только деревянная пуля слегка разбавляет этот low key.

Несмотря на не самый малый (8дюймовый) калибр динамика, столбики очень стройные - ширина передней панели минимизирована, глубина тоже, WAF-фактор должен быть высок. Ножки обеспечивают устойчивость и придают внешнему виду завершенность.

Порадовало качество и аккуратность исполнения грилей, хотя внешний вид без них мне нравится больше (как, впрочем, в абсолютном большинстве случаев).

Конструкция
В предыдущем отзыве достаточно подробно описан механизм изменения акустического оформления, мне остается только согласиться с тем, что внутренняя панель фиксируется недостаточно плотно, и добавить измерения импеданса при различных конфигурациях корпуса:


Что можно увидеть из этих графиков:
-первое: импеданс нигде не падает ниже 8.7 Ом - любые усилители будут работать с этой акустикой без проблем, особенно учитывая высокую чувствительность.
-второе: на графике для закрытого ящика (ЗЯ) видно два пика на НЧ, хотя вообще-то должен быть один. Это, скорее всего, говорит о том, что наш ЗЯ не совсем ЗЯ, и заглушка, закрывающая отверстие сзади, работает чем-то вроде пассивного излучателя со своим резонансом.
-третье: ФИ от ЗЯ отличается в данном случае довольно незначительно (что подтверждается и прослушиванием)

В общем, я бы рассматривал имеющуюся возможность прикрыть динамику тыл не как классический ЗЯ (в первую очередь повышающий отдачу на басу с помощью ликвидации акустического короткого замыкания), а просто как некий способ регулировки звучания акустики.

Первые впечатления от прослушивания
Условия:
комната 3,2*5м, акустика вдоль длинной стены, между колонками 1,5 метра, до задней стены 0,8 м, до слушателя примерно 1,7 м.
Обычная жилая обстановка - большой мягкий диван, два шкафа, на окнах шторы, пол - ламинат.
Система: Шляпа502 - Metrum Adagio - Lynx PA21.

Необходимое отступление: никогда всерьез не рассматривал для своей системы акустику на широкополосниках. Стереотипный ширик - это нечто с явной, не дающей о себе забыть кривизной тонального баланса, сверлящими мозг ВЧ, нехваткой баса… На выставках бывает ШП-акустика, которой заслушиваешься, но как правило эти динамики очень дороги, требуют громоздкого и сложного акустического оформления, а умелые демонстраторы знают, какая музыка выгодно покажет достоинства, а какую лучше не включать…

Тем интереснее, получилось ли у Александра минимизировать эти недостатки в компактных столбиках и при скромной цене.

После первого включения стало понятно, что очень ровными эти колонки, конечно, не назовешь, но при этом нету какой-то явной, отталкивающей кривизны, которая не дает слушать. По прошествии времени слух адаптируется адаптируется к подаче и она кажется правильной.

Бас - присутствует, скромный конечно, инфры нет. На хорошо знакомых треках с глубоким синтетическим басом явно ощущается его суховатость. Но, в то же время, много раз в ходе прослушивания контрабас был как живой. Скажем так, от таких небольших столбиков на ШП ожидаешь меньшего. Не слышал белый вариант Oculus, но темным баланс этой акустики я бы не назвал. Темным для широкополосника - может быть.
Середина - ну, нет проблем, серединка живая и увлекающая.

Высокие - самое главное, присутствуют, но мозг не выносят, я бы даже сказал, что смягчены. Направленность велика, устанавливать колонки нужно с поворотом на слушателя. Грили, как мне показалось, вносят дополнительное смягчение, которое уже лишнее, слушаю без них.

Сцена - в наличии. Локализация не голографичная, как мне показалось, но есть. Звук не привязан к колонкам, легко выходит за пределы межколоночного пространства (что было бы невозможно при повышенном уровне и высоких искажениях на ВЧ).

По впечатлениям от упражнений с акустическим оформлением, на данный момент мне однозначно больше нравится открытый вариант. Как ни удивительно, но при закрытии окна баса становится субъективно меньше. Происходит фокусировка, но общее подсушивание подачи, снижение открытости звучания… С открытым оформлением комната больше наполнена звуком, атмосферой записи.

Единственное, в открытом варианте больше слышен некий “ящичный” призвук. Корпус я бы не назвал глухим, ребер жесткости не видно, с другой стороны в открытом ящике нету перепадов давления, давящих на стенки… Ощущение “ящика” может быть вызвано просто определенной формой АЧХ.
Как я уже писал, большой разницы между ФИ и ЗЯ вариантами я не уловил, интуитивно в данном конкретном случае с недостаточно жестко зарепляемой заглушкой ФИ кажется предпочтительнее - уж лучше пусть воздух в объемах резонирует, чем кусок МДФ на “ворсовом подвесе”.

Заметны ожидаемые от ширика плюсы - хорошая временнАя согласованность звука, передача ритма, резкие звуки не распадаются на составляющие.

Вообще, хорошо заходит инструментальная музыка, голоса - не все звучат выгодно, некоторым мужским недостает глубины, некоторым женским - пронзительности. Экстремальные тяжелые стили - точно не для этой акустики.

В окончательном отзыве - больше про звук, прослушивание на разных усилителях…

22 лайка

Продолжим
За время, прошедшее с момента написания первой части отзыва, укрепился во мнении, что эти колонки мне милее всего в открытой вариации. Может быть, без заглушки звук менее точный и собранный, больше заметен корпусной окрас, но мне так вкуснее. В дальнейшем слушал только ОЯ.

Колонки любят чтобы им вжарили погромче. С повышением уровня звук становится более наполненным. Кстати, графики импеданса снятые при разном уровне на это намекают - резонанс динамика едет вниз по частоте с повышением громкости. Возможно, с дальнейшим прогревом подвес разомнется и звуку ещё получшеет. С явно слышимыми искажениями при комнатных уровнях громкости не столкнулся.

Если в записи баса навалом - то прозвучит чаще всего достаточно плотно. А вот если запись, скажем, сделана ровно, то наполненности скорее будет недоставать - например, вступление Another one bites the dust - звучит недостаточно убедительно.
Вообще, подметил такую закономерность - претензии если и возникают, то в основном на хорошо знакомой музыке. Новая - не знаешь, как “должна” звучать - и нет нехватки чего-либо.

В прошлый раз писал, что тяжелые стили - не для этих колонок, но послушайте видео в конце поста начиная с 4.23… Очень даже драйвово и с мясом, такого точно не ждешь от ширика в столбиках. Постепенно стало понятно, что акустика вполне тянет мощные басовые партии в моменты, когда играет немного инструментов, но когда идет мощная насыщенная полифония - ей становится сложнее.

Чего в звуке недостает - так это того ощущения хрустальной прозрачности, ясности звука, которое появляется когда слушаешь акустику на дорогих динамиках с очень низкими искажениями (но я не говорю, что слышны искажения, просто отсутствие ощущения явной чистоты).

Прослушивание с однотактом на ГМ70:
Тут всё просто - смотрим на график импеданса акустики в предыдущем посте - высокий, широкий горб с максимумом около 3500 Гц. Усилитель имеет выходное сопротивление около 2 Ом - получаем изменение АЧХ с горбом величной около 2,5 дб. Подключаю, проверяю - тональный баланс потерян, слушать не хочется, искать связанные с ламповостью-однотактностью нюансы тоже.
Если есть желание слушать с ламповым безОООСником, нужно добавить RLC-цепочку для компенсации горба параллельно клеммам, и тогда может очень даже зайти.

Прослушивание с SA-5 Клячина.
Этот ламповый усилитель, по словам производителя, имеет высокий демпинг-фактор и предназначен для работы с любой акустикой (а не только той, что заточена под лампу).
Субъективно, средняя часть диапазона звучит с лампарем поживее, проявляется практически на любой музыке.
Так или иначе - зашло. Ну а чуть меньшую отдачу лампы на самых низах с этой акустикой не заметить.

Фоновое прослушивание - немало времени акустика провела играя фоном, пока я работал за компьютером (я сижу сбоку от системы, спиной к ней) - и в таком неблагоприятном положении не было глухого звука, несмотря на большую направленность - слух ничего не раздражало, наоборот, очень музыкально звучало и часто захватывало внимание.

Что еще могу добавить, когда отдал акустику и вернул на место свою - было ощущение, что чего-то не хватает. Немного даже заскучал :hugs: А ведь на настройку своих колонок потратил немало времени, получается было в столбиках что-то, чего не хватает моим трехполосочкам…:smile:

Записал (первый раз в жизни, если что) звучание на айфон. С усилителем PA21, довольно громко. Телефон стоял на хлипком штативе, в насыщенных басом местах есть визуальное подтверждение :slight_smile:
Четыре отрезка минуты по полторы:
Stephane Grappelli - Are you in the mood
Ashleigh Smith - Best Friends
Hattler - The Kite
Monolord - Audhumbla

Cпасибо @Maiden, бару и барменам за мой первый тур!

29 лайков

Тоже самое было с окуласами).

6 лайков

Приехало, поставил, слушаю.
Акустика для игры с настроением. С АN очень интересный компот (настолько что советую пока из МСК не уехало в тур вписаться, ну и @sagr бы непропустить). Нравится.

14 лайков

Хо хо, Радослав … Занятно