⚪ Noize Fabrik Scutum 4.1 — Раз стеночка, два стеночка, три стеночка — получается Щит — ЗАВЕРШЕН

А где там соло на ударных? <_< Может, конечно, есть какая-то другая версия песни… Напиши тайминг, пожалуйста?

А что такое тайминг?
Если нет соло, у Вас неправильная Эрогенная зона.
Попробую через Яндекс диск скинуть…

1 Like

Наверное в куплете про солистку Леночку, после слов “… она была влюблена в ударника” на 2:02 примерно

2 Likes

Нужна именно версия live. Я так знаю около 4 вариантов “молодости”

Вот этот Правильный :grin:

https://music.yandex.ru/album/1983499/track/17926950

1 Like

Аа, вот наверное да, у меня валяется студийная, с какого-то двухдискового сборника Чижа (качество записи там больно приличное попалось). Послушаю потом лайв, спасибо.

1 Like

Провёл лабораторную работу, отчитываюсь:

  1. Помещение 5х7 метров, высота по бетону 320 см, но имеет двухуровневый навесной потолок из гипсокартона и подвесной из очень плотной ткани металлик.
    Помещение имеет по центру правой стены полукруглое изъятие радиусом около 2 и (гипсокартонная перегородка с 10 см утеплителя) и во фронтальной и задней стенах проёмы, ведущие в полукруглое и треугольное помещения, каждое где-то по 6 кв.м., и проём в задней трети левой стены (стены из фундаментных блоков) в смежную комнату. проёмы слева и справа имеют двери, спереди и сзади рулонные шторы из блэкаут. Ну т.е. считать бесполезно :nerd_face:.
  2. Туровые АС стоят на расстоянии 230 см от фронтальной стены, 80 и 110 см от боковых, между центрами АС 280 см, в результате ёрзанья вперёд-назад комфортное расстояние до линии АС сегодня получилось 360 см.
  3. Мощность - поскольку Mark Levinson N431 имеет 200Вт синус на 8 и 400 на 4Ом, то по идее неискаженных мощность на данных АС - 300Вт/канал.
  4. Громкости, на которых достигаются искажения, правда, результат довольно условный, мерил Мобайл Тулз’ом на iPhon, но тем не менее:
    громкое, эффектное, но всё же ещё комфортное звучание контрабаса - 88,7дБ

    громкость после вступления женского вокала (сразу некомфортно) - 101 дБ, он прописался ниже как max.spl,
    громкость комфортного звучания с вокалом после понижения - 91,3дБ.

    Также померил максимум неискаженного звучания субъективно лучше всего походящего для АС материала из прослушанного, а именно последнего альбома Раммштайн

    получил 109,6дБ

    На моих АС эта цифра сходу не стараясь 112дБ почему-то.
    Комментировать не буду, ибо не специалист.

Пробую выложить конкретный файл, который слушали.
Запись тётеньки здесь.
Сразу предупреждаю, Яндекс диску моему 2 дня, пользоваться пока учусь.
Добавлю к первому впечатлению, что в общем согласен с предыдущим отзывом в части некоторой нерезкости фокусировки источников в сравнении с моими АС. Возможно, частично из-за того, что свои я слушаю с 1,6м, т.е. фактически в ближнем поле (между центрами АС 305 см), а эти в ближнем поле странно строят сцену, я уже писал выше, и переход в ближнее особо наведению резкости не способствует.

4 Likes

Далее. С целью улучшить фокусировку источников подключил к АС супертвиттеры. Не хотел здесь заниматься из описанием, но ссылку на описание в теме разместить не вышло, поскольку описание технической части в одном месте, тогда была другая конструкция и фильтр, т. е. надо три разных места темы как-то объединить.
ВЧ головки из автоверсии Focal Utopia Be, установлены в самодельный рассеиватель по типу конструкций Валанкон, конус оклеен медной фольгой. Фильтр 1 порядка, т.е. просто через 3-позиционный переключатель сигнал идёт через 1 или 3 мкФ или отключён. Для согласования громкости последовательно включён мощный резистор, вроде бы 5,6Ом. Все элементы подобраны на слух, хорошего уровня.
Немного помогло, но такого эффекта как на моих АС не последовало. Чуть расширилась сцена, чуть резче и точнее навелся фокус. Поскольку я привык к очень точному позиционированию КИЗ в пространстве, для меня достигнутый результат недостаточен.
Ещё по прошествию двух дней отмечу некоторую грубоватость подачи, возможно, сказываются проф. корни применяемых драйверов, не буду однозначно утверждать, но мне так показалось. Не хватает изысканности подачи, тонкости прорисовки.
Этот недостаток с добавлением громкости менее заметен, и уже почти вот-вот достигнется нужное… но тут наступает раннее клиппирование, и нирвана не достигается.
Недостаток басовой секции в сравнении с Revox, там 2х10’’ в ФИ, пожалуй, чуть в более «пухлой» подаче, Revox более упругий выдают бас, более собранный, что ли. Опять же, недостаток этот с моей точки зрения, возможно я просто так привык, и возможно привык неправильно, в аудио субъективно всё.
Два дня хожу мимо них, и в голове возникает иной образ их, так сказать, идеального воплощения, с корпусом глубиной сантиметров 70 ЗЯ и рупорными СЧ и ВЧ. Ну или с 4-мя пятнашками в опен баффл и опять таки с рупорными СЧ-ВЧ.
Ну это просто мысли на тему, тут я профан полный…
Похоже прогрев дальнейший им уже особых изменений не принесёт, я при прогреве не отключаю аппаратуру круглосуточно, просто на ночь тихо делаю, благо этажность позволяет не мешать никому.

7 Likes

:grin: Это абсолютный оффтоп.

То есть свои вы слушаете с 1,6м, а туровые с 3,6м ? А если поменять местами ?
Не знаю, что и как измеряет Мобайл Тулз, но громкости какие-то запредельные по цифрам, так и оглохнуть можно :fearful:

1 Like

Приветствую, Александр!
Так сначала и туровые так слушали, весь отзыв первого дня именно в таком расположении написан. А после этого получилось ещё шире и дальше от фронтальной стены расположить колонки, и в процессе поиска сцены отъехал на три метра🤓. Измерял, конечно, с 3,6.

Помните анекдот про поручика Ржевского, про можно и получить? Я обычно не глохну, удовольствие получаю.
Я в теме своей (про систему) излагал, смысл построения системы, которая не может дома перенести Вас в атмосферу рок- концерта, я не понимаю. А там (на концерте) такие уровни spl в порядке вещей.
Во избежание непонимания - я не ругаю туровые АС, такой задачи нет совсем.
Я описываю их отличия от моих как я сейчас слышу, скорее всего идеализируя свои, т.к. Ваши вот они, а мои по памяти. Скорее всего после возврата к своим оценки могут поменяться, поэтому основной отзыв и пишут постфактум.
Ну и свою систему я лет пять в сегодняшнем виде вылизываю, все кабели и компоненты подобраны исходя из подачи моих АС, было бы странно, если бы Ваши их сразу обыграли.
Вот пошире поставил, подальше отъехал, супертвиттеры подключил - стало лучше. Это я их ещё на шипы не ставил!
Ну и цель тура для компаний-продавцов - получить хвалебные отзывы и поднять продажи. Разработчику, как мне кажется, конструктивная критика ценнее, хотя это только моё мнение, не больше.
Да и похвалить Ваше детище есть за что, попробую в финальном отзыве сосредоточиться на достоинствах🤓!

4 Likes

Добрый вечер, все правильно, все должно быть честно, никоим образом не обижаюсь на критику, у всех свои звуковые привычки и предпочтения, поэтому просто пытаюсь разобраться, понять, сделать выводы и возможно что-то изменить в дальнейшем. А как иначе :slightly_smiling_face: :handshake:

10 Likes

Как мне показалось, многие хотят увидеть чуйку ниже 90дб, не наоборот :slight_smile:

Ну я не из их числа :nerd_face:.
Тут в сравнении с моими математика такая:
Мои - 91 дБ при 4Ом,
туровые - 94 дБ при 6 Ом.
Соответственно при одинаковом положении РГ мощность отдаваемая на моих будет в 1,5 раза больше, а разница в чуйке на 3дБ есть удвоение громкости, т. е. туровые будут чуть громче, что мы и наблюдаем на тихих уровнях прослушивания.
На пиковых же уровнях перевешивает влияние фильтра СЧ 1-го порядка, что приводит к ранней перегрузке СЧ динамика и ограничивает максимальную громкость туровых, поэтому на пике мои громче.
Всё в соответствии с законами физики, и все правы🤝.

1 Like

а какой альтернативный вариант фильтра второго порядка был наиболее оптимальным на ваш взгляд? (схема ,номиналы)

Ревоксы http://www.revoxsammler.ch/Testberichte%20Lautsprecher/Lautsprecher%20Symbol%20B%20MKIII%201991.pdf

2 Likes

Именно для этой акустики (с этим сочетанием и взаимным расположением динамиков) сейчас не скажу, т.к надо иметь такую же пару под рукой для опытов, но добавление 1 катушки индуктивности на 3мГн значительно повысит перегрузочную способность, но с ней на мой ух вокал несколько теряет убедительность. :thinking: А при количестве изменяемых компонентов больше двух вариативность стремится к бесконечности, и фильтр можно настраивать всю жизнь, т.к под разную музыку будут свои предпочтительные на слух варианты. Поэтому для себя или для человека с известными музыкальными предпочтениями, и общечеловеческий :wink: вариант может быть немного/много разным :thinking: Туровая пара делалась для презентации на РосХайЭнде, где я знаком с жанровыми и громкостными особенностями показа :slightly_smiling_face:

4 Likes

Что же, пора подводить итоги.


Вписаться в тяжёлый и довольно затратный (по сравнению скажем с конвертером Bolero Black от Энергетика, логистика обошлась дороже в 8 раз) тур данных АС меня заставил давний интерес к опен баффл. Лет пять назад была тема, по-моему, на Вегалабе, где увлечённый человек с Украины экспериментировал с подобным форм-фактором, несколько раз менял конструктив АС, СЧ-ВЧ звено и очень заразительно описывал звучание.

Эту конструкцию с вариациями повторили несколько человек, пробовали и по 4 пятнадцатидюймовых Eminence Alpha размещать в каждой АС.

Потом была на Сундуке тема Молочника, израильтянин организовал производство Pure Audio Project на основе модульных конструкций с теми же Eminence Alpha, предлагался приличный выбор СЧ-ВЧ и внешней отделки, Молочник брал заказы и продавал здесь, возил на выставки. Потихоньку заглохла и эта тема.

После тоже на Сундуке наш человек, живущий в Америке, по имени Борис, делился опытом создания своих домашних АС в этом же форм-факторе, причём сначала на Альфах, а позже использовал вместо очень бюджетных, но грубоватых Eminence Alpha дорогие аудиофильские динамики ценою по $500 за штуку, марку не вспомню сейчас, и на СЧ-ВЧ один ленточный драйвер от 2кГц, тоже недешёвый весьма, и фильтры выполнил на бескомпромиссного качества комплектующих. По его словам, достиг конечной.

Ну и щиты Буткарёва как пример того, что из производимого у нас вполне разумно стоит и при этом звучит (в отличие от израильского) неоднократно упоминались в весьма приличных компаниях.

Так что зуд периодически возникал попробовать повторить Вегалабовскую хотя бы конструкцию, а тут сами легендарные АС Александра едут ко мне!

Первые впечатления (тут в теме выше) были несколько отрезвляющими, что лишь подтверждает необходимость слушать самому, между чужим прочитанным мнением и тем что слышат уши может быть дистанция огромного размера :nerd_face:.

С тех пор я их изрядно потаскал по комнате, повозил диван туда-сюда в поисках лучшего места, подключил свои супертвиттеры и определившись с лучшим расположением в комнате, поставил на шипы.


Кроме того, с учётом предыдущего опыта и во избежание разочарований, определил примерный максимум выходной мощности для каждого жанра по индикации предусилителя, чтобы дать АС раскрыться, но не вгонять в преждевременный клиппинг СЧ-ВЧ секцию, как оказалось, порезанную первым порядком.

И результат не заставил себя ждать, по крайней мере претензии к сцене, а также размазанной фокусировке КИЗ, отпали полностью.

Как обещал, остановлюсь на достоинствах. Прежде всего это масштаб, широкая сцена, свобода звукоизвлечения (на средних уровнях громкости).

Это образцовая отработка гитарного регистра, особенно с перегрузом, в связи с чем жанры металл, индастриал и более экстремальные разновидности подобной музыки очень хороши. Посмотрев названия групп, которые Александр назвал любимыми, порылся в закромах и нашёл такое - Slipknot - The Subliminal Verses 2004 года, так вот на моих АС это долго слушать невозможно, на туровых даже удовольствие получил! Жаль что нельзя давануть на полную из-за раннего ограничения на СЧ-ВЧ.

Совершенно неподражаемо звучит контрабас, просто как живой, после этого на ФИ на тех же вещах ощутимо меньше удовольствия получаешь. Ожидаемые хиты в этой связи Billy’s Band, Suzuki Jazz, возвращаясь к гитаре во всех ипостасях - Nils Lofgren, Ronnie Earl.

Также если предварительно забежать вперёд и отрегулировать максимальную громкость неискажённого звучания вокала, а потом включить сначала, тётенька с контрабасом также идёт на ура.

Из этой же оперы Petra Magoni & Ferruccio Spinetti.

Ну и живые записи с концертов, тот же Аркадий Северный - как живой.


Так что вполне допускаю, что для многих из нашего увлечения эта акустика может оказаться (особенно отстроенная с учётом индивидуальных предпочтений, точнее обязательно отстроенная таким образом, тем более что сам Александр упоминал об этом) тем самым аудиограалем, причём достичь аудионирваны можно при не очень мощном качественном усилении.

У меня же большинство перечисленных задач и так решены, зачастую лучшим образом, поэтому желания немедленно сливать Ревоксы не возникло🤓.

О недостатках в первой части написал, основным по итогу для меня стала несколько грубоватая подача, что отношу на счёт проф. происхождения основных драйверов, также недостаток разрешения в верхнем СЧ и ВЧ против привычного мне титана в Ревоксах + бериллия в супертвиттерах Фокал, и некоторую склонность к бубнению на нижней середине, как раз диапазон тонкой струны контрабаса.

И всё же рупорная СЧ-ВЧ секция, по опыту прослушивания Altec VOTT, так и просится к двум 15’’. Но возможно я ошибаюсь…

Огромное спасибо организаторам тура и автору АС, персонально Рустему @vPENGuin, Александру @Maiden, а также родоначальнику и придумщику самой идеи стереотуров, главбармену Дмитрию Красноперову @dmitre, за предоставленную возможность, столь редкую здесь у нас в Сибири, ознакомиться с редким типом акустического оформления и самостоятельно оценить легендарные щиты Александра Буткарёва.

Также моя искренняя благодарность :pray: всем участникам всех туров Дастерео, особенно тяжёлых и громоздких (:nerd_face:) аппаратов, это настоящее подвижничество за свой счёт на себе таскать эти штуки, выслушивать нюансы ради возможности открыть таки истину товарищам по увлечению!

47 Likes

Спасибо за развёрнутый, честный и понятный отзыв. :clap:

2 Likes

Контрабас и акустические гитары очень зачетно звучат . Прям пробирает , вибрирует все в комнате .

5 Likes

Ложная информация :relaxed:. Поправьте.

Можно подробнее - в чем это невозможность?