⚪ Noize Fabrik Scutum 4.1 — Раз стеночка, два стеночка, три стеночка — получается Щит — ЗАВЕРШЕН

привыкшим к ящичному басу всегда кажется что в ОЯ его не хватает, хотя измерения показывают что всё в порядке с ними.
а на самом деле тут просто другой характер баса и мне кажется что в ОЯ бас ближе к живому.

3 Likes

Ну это все дело привычки и как всё в аудио очень субъективно. Я тоже привык к характерной подаче ОЯ, но к этому всё-таки надо немного адаптироваться. Хотя например хороший саб с коррекцией, правильно инсталированный в систему, как мне кажется, полностью закрывает вопросы.

3 Likes

у меня несколько иначе реализовано, по одной низкодобротной 15-шке в широком щите с небольшими боковинами, но я практически сразу услышал “бас моей мечты”, так звёзды сошлись))
Хотелось бы послушать Ваши, но не готов транспортировать сейчас.

1 Like

Когда звезды сходятся - это замечательно. Я же сталкивался с обоими случаями с одной и той же акустикой, от нехватки баса до его переизбытка. Комната - это всегда важнейший фактор.

7 Likes

что нужно называть инфра-басом по вашему?
чем иллюзия должна или отличается от НЕ иллюзии баса?

какие (измеряемые)параметры баса в точке прослушивания свидетельствуют о не иллюзии баса?

1 Like

Для начала хочу выразить огромную благодарность бару и автору акустики Александру за возможность послушать данные АС. У меня было довольно много времени, чтобы оценить все достоинства, прочувствовать недостатки, да и всецело ознакомиться с АС. Итак, приступим!

Внешний вид

На вкус и цвет фломастеры разные, так говорят:) Но свои впечатления высказать все же хочу. Акустика простых прямоугольных форм, черная. Глазу не за что зацепиться. Хотя… Вру, золотистые шипы очень в тему, разбавляют немного мрачноватый вид. Если же мы снимаем грили, то становится интереснее. Можем лицезреть красивый СЧ динамик и огромные блины НЧ составляющей. Всё вместе смотрится очень впечатляюще особенно после 8ми дюймовых Хеко… Но! Всему этом великолепию не хватает изюма, может каких-либо окантовок, фрезеровки и тому подобных украшательств. Да и сами НЧ динамики кроме размера ничем не впечатляют по виду.
Так как конструкция предполагает разнообразное акустическое оформление, то и на вид оно тоже влияет. Если с открытыми задними стенками все нормально (ну редко кто за колонками ходит и видит всю внутрянку), то вот если открыть боковые стенки ВЧ/СЧ блока, то к виду уже есть претензии, ибо взор цепляется за эти отверстия:)
Больше про внешний вид сказать мне нечего, найдутся и любители, и противники такого подхода. Александру пожелал бы чуть больше вложиться во внешний вид и качество исполнения в своих будущих моделях, всё же есть небольшие огрехи. Ибо по звуку АС достойны еще лучшего визуального оформления, на мой взгляд! Верю, что всё получится.

Прослушивание

1. Первый ух, выбор усиления и акустического оформления.
Как я уже писал выше первое прослушивание я производил в цифровом тракте с пушпульным авторским ламповым усилителем мощностью 10вт и в оформлении ОЯ. Первые пробы показали довольно-таки хорошую синергию усилителя с данными АС, никаких проблем с раскачкой я не отметил, всё было очень вкусно и красиво хоть и с некоторыми особенностями. Но через некоторое время стали (я слушал АС как один, так и с супругой:)) уставать от назойливости звука. Было слишком много середины и верха, но было не так чтобы много баса.

Первые мысли были сменить акустическое оформление, что было верным сценарием развития дальнейших событий. Сначала превратили всё в ЗЯ. Стало гораздо спокойнее, комфортнее, при этом стало меньше воздуха и НЧ приобрели больше очерченности. Но их стало на слух меньше. Данный факт меня не порадовал и НЧ камера была открыта. НЧ хоть и не стало сильно больше (все же до ФИ там совсем далеко), но их наполненность выросла. Так и продолжали слушать практически всё оставшееся время. То есть в моей комнате и в моём тракте такая компоновка показалась наиболее сбалансированной.

Далее уже попробовали другое усиление. Им был топовый интегральник Sony FA-70SE из 90х. НЧ больше не стало, добавилась некоторая муть и грязь, поэтому приняли решение остаться на лампе.

2. Второй ух. Жанровость.

Разобравшись с усилением и акустическим оформлением стали заниматься самым главным в жизни меломана, - слушать музыку! Вы не представляете сколько всего было прослушано. Разнообразнейшие жанры и стили музыки. Один вечер вообще затянулся до 2х ночи, ибо с женой устроили музыкальное попурри, ставили по очереди песни из молодости и из свеженького, кому что нравится) Тут, к слову, раскрылось одно из главнейших достоинств “квартирной” АС, - играть на малых уровнях. С НЧ метаморфоз в силу физики никаких не произошло их было по-прежнему не очень много, но всё остальное играло очень здорово, вообще не хотелось крутить ручки громкости. Лежишь и кайфуешь!

Из самых сильных сторон АС это вокальные данные и проработка ВЧ. Вокал как живой, можно слушать открыв рот и не заметить как летит время. Также могу отметить очень хорошее разделение инструментов, каждый звук можно услышать, при этом целостность не сильно страдает. Вопрос у меня был только к ВЧ, всегда казалось, что они идут несколько отдельно от основного полотна. При этом НЧ/CX диапазон сшит на мой вкус очень хорошо.

Подача у акустики интеллигентная, аудиофильская, скорее на светлой стороне.

НЧ оставили смешанные чувства. С одной стороны, они правильные, ближе к жизни, а с другой их мне на энергичных жанрах было мало. “Не качает” в меломанском, а не попсовом смысле). Сменяешь на что-то поспокойнее и всё становится прекрасно и не хочется ничего добавлять. Контрабас, виолончель, красота. Причем в каких-то местах не хватало мидбаса, а в каких-то нижнего. Мне кажется именно самый нижний бас мне просто не удалось из них выжать, к сожалению.

Со сценой в моем случае тоже получилось не так радужно. Вроде бы и звук от колонок отвязан, да и планы в некотором роде читаются, но мне этого показалось мало. Хотелось бы больше отрыва и большей голографичности происходящего. Хотя гости, которые у меня были отметили, что со сценой у АС всё хорошо.

В сухом остатке по жанрам:
Вокал - Прекрасно, завораживающе, ваш эпитет!

Джаз - Хорошо, но бывает маловато НЧ на том же контрабасе. Но тут проблема и записей в том числе.

Рок - Хорошо! Задорно, классное разделение, партии читаются легко, опять же вокал. Не всегда хватает баса, но не всегда он там и нужен)

Электроника - Пространственная прекрасно, а что касается электроники с прямой бочкой, то там может быть мало НЧ. Хотя к подаче привыкаешь и можно слушать)
Тяжелая музыка - С точки зрения, опять же, читаемости партий, отсутствия каши и общей проработки деталей, то тут вопрос нет - могёт! Но жира, кача на мой вкус акустике недостаёт, увы.

БСО - Я не великий ценитель классической музыки, дома её не слушаю, только в консерватории, и были некоторые надежды, что данные АС покажут мне, что и дома можно слушать, но нет. Заставить играть БСО нам (приходили в гости и ценители классической музыки) не удалось. То ли остальной тракт, то ли записи, то ли сами АС, непонятно. Оркестр просто не читался и слушать было скучно. Хотя вокальные данные в опере были на высоте.

Выводы и состав системы.

Акустика нам понравилась, очень приятно осознавать, что на просторах нашей родины живут люди, которые понимают звук и преподносят свое видение в своих же проектах, это здорово! Да, она не без недостатков, но кто без них? Но она может стать концом игры для многих людей, кому не критичны недостатки, которые выявились при прослушивании у меня дома. На мой взгляд данной акустике нужен бОльший простор и нужно покумекать над обработкой комнаты, тогда можно словить нешуточный экстаз, верю в это.

Сравнение с моими текущими Хеко показало, что они проигрывают сабжу во всём кроме внешнего вида, количества баса и несколько бОльшей музыкальности. Скажем так Хеко более меломанские, а Нойзы более аудиофильские АС.

О системе:
КДП - 25 метров без обработки
Усиление: Ламповые пушпульники на 10вт и 20вт. Транзистор: Sony FA-70ES
Источники:
винил Denon DP400 + Ortofon 2M Black
Цифра макбук + behringer ultramatch 2496 с доработанным питанием и ламповым выходом
Кабели: Проф уровень от 1-cable, Monster Cable (не помню модель), inakustik premium, vdh mc-silver (в качестве гостя).
АС Heco Direkt Einklang

22 Likes

Спасибо, я рад, что все движения были не зря.
Там на самом деле все грили тоже трансформеры, из всех вынимаются внутренние заглушки, т.е можно и в открытом варианте с грилями :thinking:
Согласен, с передними грилями они выглядят совсем аскетично :slightly_smiling_face:

1 Like

Так, могу попробовать все-таки вписаться в тур, если возьмут :slight_smile: В любой конец, какой удобно.

3 Likes

А я не соглашусь. Хороший дизайн это минимум дизайна. С грилями выглядят лучше, чем без них. Во всяком случае на фотках. На Вандерстины похожи. А вот у Хеко наоборот странно смотрятся эти полоски на корпусе и маленькие круглые грили.

1 Like

Да, например легко можно заменить черный фетр на любой цветной в съемном СЧ-ВЧ кластере


И отшлифовать края алюминиевых корзин НЧ, как в монументах

6 Likes

Смотрю на дизайн и изюма в нем-хоть отбавляй!
Ас крупные, очень легко дизайном в китч уйти.

4 Likes

Вот я и пишу, что на вкус и цвет)

2 Likes

Ты в туре, буду думать, куда тебя засунуть)
на пару дней раньше и могли бы сразу к тебе отправиться :relaxed:

2 Likes

Спасибо! Мне не к спеху

1 Like

Без грилей хеко лучше - -факт. В общем-то по Нойза согласен. С грилями лучше.

1 Like

Александр…Ваш график ачх с трех метров для этих условий снят? у Вас какое сглаживание на этом графике?
image

интересно ваше мнение по поводу уровня ВЧ в точке прослушивания (3-4метра от колонок ) : должны ли они быть одинаковы по уровню с СЧ (500-5к гц) , в линию, без какого либо завала ?

а есть графики сч-вч диапазона с метра с меньшим сглаживанием?может даже отдельно по динамикам?

две колонки скутум поставленные друг на друга в д"аполито -эквивалентны колонке монумент?

написано же - 1/3 oct.

1 Like

1/3 график снят, когда стоят по короткой стене, т.е по феншую )

В итоге\в реале дело личных предпочтений, учитывая степень заглушености\подготовлености комнаты

Не понял насчет эквивалента, у двух Скутумов площадь естественно больше
Я еще не достиг 80 левела, чтоб как из Транспульсов на сундуке стены возводить :confused:

1 Like

Ну там тоже только один такой :grinning:

И здесь другой такой))
Ван ден Хул емнип такую забаву рекомендовал давно. И какой-то выставочный сетап был с двумя парами столбиков, забыл фирму.