Сделаем конечно. Все будет зафиксировано для истории
Александр, делитесь, пожалуйста - вам тем более скрывать похоже ничего не нужно Вы из немногих, кто экспериментирует (успешно!)) с форматами типа ОЯ, ваш опыт интересен!
Еще в варианте ЗЯ (в нем наиболее заметно) можно поиграть с количеством поролона внутри (он на двухстороннем скотче), для начала можно вынуть горизонтальный лист (он не приклеен - на трении) под динамиком. В общем простор для манипуляций с наполнением огромный, с пустым корпусом совсем по другому звучит, я уверен кому-то и такой вариант может понравится Но начать можно с листа под динамиком - понятно будет в какую сторону звук меняется
Сегодня ко мне приезжал Феликс @felix со своим однотактным ламповым усилителем и всеми дополнительными штуками (лампы, межблоки, сетевики, трансфоррматорный регулятор громкости). Мощность усилителя, в зависимости от используемых ламп, от 2 до 4 ватт.
Ну что сказать… Как я и предполагал, Oculus с лампой показали себя во всем блеске. За счет своей отличной разрешающей способности они явно показывали отличия между кенотронами, выходными лампами, сетевиками. Межблоками не игрались, не уложились по времени да и без этого наслушались достаточно.
Усилитель Феликса с Oculus звучал явно интереснее моего Солида, на той музыке, что я обычно слушаю. На роке (Dire Straits, Grinderman, Bad Seeds) несколько не хватало драйва, это да. Это было не критично, но ощущалось. Но лампа + ширики в принципе не совсем для этой музыки.
Зато на джазе, акустическом инструментале, вокале Кассандры Уилсон всё было прекрасно! Я даже забыл про то, что обозначил как “светлый” характер акустики. С правильными лампами всё звучало сбалансированно, никаких акцентов в ту или иную сторону частотного диапазона. Великолепная прозрачность, глубокая сцена, мелодичный бас… Самое, для меня, основное - передача эмоциональной составляющей, выразительность вокала и инструментов. В начале темы Strange Fruit из альбома New Moon Daughter звучит гитара такими отрывистыми аккордами. И если в этих аккордах я слышу ярость, непричесанную страсть, мысль, то, для меня, со способностью передавать суть музыки у системы все в порядке. Сегодня это было отлично слышно. Ну о самом вокале и говорить нечего. Чувственно, глубоко, эмоционально… Отлично!
За увлекательным времяпрепровождением я как-то забыл сделать снимки усилителя Феликса. Ну это поправит, если сочтет нужным. Усь в стадии макета, в простейшем деревянном корпусе, поэтому… не фотомодель. Так что я не вижу в этом особой потери. Моя комната и система есть на фото в этой теме.
Феликс сделал запись нескольких треков на свой рекордер, так что, думаю, в ближайшее время выложит и желающие смогут с ними ознакомиться.
Спасибо @felix @Maiden @dmitre и всем-всем-всем. Было очень интересно и познавательно.
Наконец-то пазл сложился… и солиду в нем нет места
Послушали с Андреем Окулусы с моим однотактом. Отличная акустика! мне больше понравился вариант с открытой задней панелью. Звучание более свободное, маштабное, сцена равномернее и глубже.
Усилитель трехкаскадный, вторая лампа - КП.
Раздельное питание на каналы, кенотроны. Фишка усилителя в режекторном фильтре после кенотрона.
Смещение “подземным резистором”. Входная и драйверная лампы Sylvania 6SN7GTB 1954 года. Кенотроны 5U4G Вестерн Электрик 1943 год.
Выходные лампы 6п6с или 6п3с СССР в триодном включении.
Я начинаю подозревать, что в вашем неприятии Солида есть что-то очень личное. Вы считаете его Злом, которое надлежит искоренить? Иначе что ж вы, в подражание Катону, который в конце любой речи, вне зависимости о того, о чем она была, добавлял “Карфаген должен быть разрушен”, так же упорно повторяете “Солид должен быть изъят и выброшен”?
Вы просто до Сего момента оценивали и ас и цапы сквозь призму транзисторного сухого звука солида. И все вам было не то. И вот когда попался под руку приличный соответствующий духу акустики усилитель все стало на свои места.
Ну не то чтобы так уж всё. Хотя многое. И, по крайней мере с Oculus, ваша правда. Солид с этой акустикой не настолько синергичен, как лампа. Хотя, как я писал уже, после небольшого апгрейда операционки все стало значительно лучше.
Я все же не склонен настолько однозначно бить Солид палкой по голове. Он, как и любой другой компонент, не универсален. Но в подходящем окружении может быть весьма хорош.
Из этого следует, что акустика рождена для лампады, более менее правильно приготовленной, по канонам хайэндщиков, правильные трансы, раздельное питание и т.д.
С удовольствием взял бы себе оные, но уже сваял Сонидо на 175 динамиках.
Саша, а какая чувствительность твоих АС в ОЯ и в ЗЯ? Если было выше по теме, то ткните в плз
Эээ ничего такого не следует…никто её так не рожал…
Мне по записям и на джазе не хватает динамики, правда H1 сам по себе сильно мылит, поэтому однозначно тяжело сказать.
Объективно, что ОЯ что ЗЯ одинаковы, примерно 92дб. Субъективно, за счет отражений\эмбиенса ОЯ воспринимается громче.
Ясень пень автор ее не под лампу сделал, это априори понятно))
Простите, но 2-4 Вт от усилителя просто явно мало для АС с чувствительностью 92 чтоб адекватно воспроизводить что-то,то кроме “бардов”. Годовой оперировать чем-то 25-35 Вт
Кому понятно?
Автор, расскажи как ты ее под лампу делал ))))
Такие вопросы меня в ступор вгоняют “Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…” - примерно так
В общем: “без тебя, тебя женили” . И теперь можешь говорить что ты их под лампу готовил))) @Sergejj2005 подтвердит