Первые впечатления, которые оказались обманчивыми
Подключал к McIntosh MA6300 + Reimyo DAP-77 + 502+ЛБП/Gustard U16
Отличный объем у Нитов. (далее «Н»). Бас будто играет несколько отдельно. Нижняя середина слишком жирная, то ли ревербераций слишком много, звучит необычно. Очень четкое сравнение — если кто-то имел дело с записью вокала, Н дают такой эффект будто играет две одинаковых дороги и сверху еще компрессии накрутили. Круто, жирно, много нижней середины, но как-то все это звучит несколько грузно и тяжеловато. На контрасте с Сонусами (далее «С») больше слышен ящичный, фазоинверторный призвук. Верх совсем чуть-чуть резковат.
Такие вот были впечатления в первый день. А через пару дней все эти недостатки исчезли, то ли правда колонки долго лежали, то ли я перестал замечать.
Наблюдения после прослушивания некоторых песен
Sevdaliza «Human»— у Н больше баса он глубже, более объемный, протяженный, но у С бас четче и быстрее.
Diana Krall «Dancing In The Dark» — Середина С звучит чуть мягче как-то более натурально. Больше глубины и объема.
Linkin Park «By Myself» — у Нитов чуть объемней и жирнее бас, но и они и С звучат как-то недостаточно злобно для такой музыки, возможно это ЦАП или усилиьель виноваты. В целом, и те и другие колонки баса выдают достаточно, чтобы такую музыку было приятно слушать.
Rammstein «Rosenrot» — на С как-то бодрее звучит, чуть меньше каши чем у Н, бочка интереснее лупит, гитары отчетливее слышны, но тоже злости маловато и у Н и у С.
Johnny Cash «Ain’t No Grave» — Н звучат чуть шире и чуть объемнее, голос Кэша более жирный и внушительный, Н больше понравились.
Leonard Cohen «Famous Blue Raincoat» — тут наоборот Н звучит слишком жирно, С голос более живой, объем и там и там хорош. Но у Н есть какая-то небольшая вуаль на контрасте, совсем небольшая. У С бэк-вокал чуть лучше отделен от основного.
Noisia «Alpha Centauri» — у Н интереснее звучит верх, более злобно на этой музыке, а у С середина более злая и низ чуть быстрее. В целом С чуть лучше. Но все равно на такой музыке не хватает агрессии в звуке, как и на тяжелом роке.
Anne Bisson «September In Montreal» — и С и Н хороши. У Н чуть лучше тарелки проработаны, металл лучше слышен и они чуть громче, у С чуть мягче и приятнее вокал, разница вообще незначительна в целом, и то и другое одинаково нравится.
Небуhigh «Солнце смеется» — сложно отдать кому-то предпочтение, несколько раз переключал туда-сюда. У Н опять тарелки чуть более металлические и четкие. В целом Н чуть более приятное впечатление создают, кажется, у них инструменты лучше разделены. Но переключаю обратно и у С все на месте. В общем и целом, тут голос за Н отдаю.
Сплин «Тепло родного дома» — С однозначно больше нравятся, более понятно где инструменты стоят, вокал вперед выдвинут, больше объема. Но опять же не удивлюсь если повозиться с расстановкой и у Н то же самое будет. И те и другие АС звучат достаточно хорошо для меня.
Земфира «-140» — В целом Н более приятное впечатление создают, басовая линия звучит более разборчиво, инструменты лучше определены в пространстве.
Yello «The Race» — в самом начале где разгоняется машина, у Н лучше передается объем, далее у С кажется чуть разборчивее звучат инструменты, но на уровне показалось. Тут Н звучать чуть масштабней, понравились больше.
Dave Brubeck Quartet «Take Five» — у С какой-то более слоистый звук. У Н чуть больше высоких. В целом С понравились больше.
Далее мне просто надоел весь этот перетык по несколько раз за трек и я слушать песни, а не звуки.
Лакшери проблемы — железки за гребанные тыщи там чуть лучше, тут чуть хуже. Казалось бы, сядь уже, успокойся, слушай, наконец, музыку.
Общие впечатления
Чаще всего звук Н заполняет комнату по горизонтали сильнее, чем по вертикали, у С в среднем по высоте «больше» звука.
Забавно, что порой у С даже больше баса, он чуть менее глубокий. Странно, что в некоторых треках Н дают более мощный бас, включаешь обратно С — внезапно баса даже больше. Я ожидал конкретное превосходство Н по глубине и мощи НЧ, но этого не случилось. В среднем у Н бас глубже, но у С он более ударный. Н чуть меньше заводят комнату, это плюс.
Когда перестаешь запариваться сравнением, то если обращать внимание к чему подключены провода, то сходу и не разберешь какие из колонок играют в данный момент.
Многие моменты в сравнении думаю легко можно списать на разницу в громкости, ведь регулировать приходится на слух, а как известно, что громче играет, то обычно и нравится больше. Плюс, надо делать скидку на расположение, колонки стояли рядом, чтоб было удобно перетыкать на каждом треке. Н стояли чуть шире, сантиметров на 5 ниже, сантиметров на 10 дальше от стены, чем С. Наверняка, если повозиться с расположением, можно подтянуть объем и глубину.
С чувствительнее, Н чуть более тугие, с ними на пару нажатий приходится повышать громкость. Ни те не другие не требуют оглушительной уровня, чтобы выдать полноценный звук. У С раньше наступает момент, когда громкость достаточна, чтобы слышать всё. У Н прям очень заметно как с понижением громкости звук становится хуже, упрощается с каждым нажатием кнопки. У С все происходит плавнее. Навскидку, громкость на которой их интересно слушать процентов на 20 ниже, чем у Н.
Что касается дизайна, ну тут в общем-то сравнивать особо и нечего. Н выглядят весьма уныло на фоне С, да и некоторых других конкурентов, хотелось бы за такой прайс что-то более элегантное. Но не страшные и на том спасибо, главное что звук положить не забыли.
Итого — Н за те деньги, за которые их сейчас можно взять, пусть даже с мелкими косяками, я считаю 146% баргин. Эти колонки могут легко стать конечной, определенно стоят того, чтобы заморочиться с подбором окружения и раскрытием.
Бонус-трек
Внезапно на днях ко мне заехали Guru Audio Q10. Спасибо @PlanA и @Gimmy. Что я хочу сказать по этому поводу — малыши просто бомба. Очень четкий фактурный бас, быстрый и ровный, он достаточно мощный, хоть спад на самом низу есть, но глубины хватает вполне, для полочников как класса — очень хорошо, а для таких малышей просто превосходно. Бас совсем не заводит комнату, но подложку для полноценного звука создает, чего почти не бывает в полочниках со столь мелким СЧ/НЧ. Какие-нибудь AVI Neutron IV, на фоне Q10 просто грусть-печаль в плане баса. Penaudio Rebel 2 ближе, но все равно недотягивают, да и в целом проще звучат.
Середина ровная и подробная, нейтральная я в хорошем смысле, про ВЧ могу тоже самое сказать. Все как надо. Масштаб у Q10 поменьше, конечно, чем у С и Н, но достаточный. У меня при переходе на Q10 нет ощущения, что звук сжался, да и вообще ощущения, что это колонки другого уровня, да, может чуть проще, но не скучнее. Скорее просто со своими особенностями и подаче. В том же Yello «The Race», малыши себя отлично показывают, отлично передают пространство, все инструменты на месте и тд.
Итого — первое, для небольших комнат эти АС просто подарок. Второе, это подарок для тех, кто ценит середину, которую дают мелкие ±10 см динамики, она имеет свою красоту на мой взгляд. И третье, Q10 отлично играют тихо, на тех уровнях громкости, на которых С и тем более Н уже слушать совсем неинтересно.
Спасибо @dmitre за наше счастливое детство