🗳 NEAT acoustics Momentum SX3i — коробка с сюрпризом! — ЗАВЕРШЕН

Тогда их нужно еще греть долго для выхода на рабочий режим.
Сужу по своему опыту с одноимёнными напольниками (4i), брал новыми, грелись около 400 часов.

2 лайка

Появилось расписание и тема по логистике.

4 лайка

@psys Саша, ты обещал отзыв после выходных .-)
Ждем с нетерпением)

6 лайков

Вроде как не торопимся и советовали их погреть.

3 лайка

Сам за, людей не много в туре и несколько дней не решат.
Изменился ли звук по сравнению с первым днем ?

Первые впечатления, которые оказались обманчивыми

Подключал к McIntosh MA6300 + Reimyo DAP-77 + 502+ЛБП/Gustard U16

Отличный объем у Нитов. (далее «Н»). Бас будто играет несколько отдельно. Нижняя середина слишком жирная, то ли ревербераций слишком много, звучит необычно. Очень четкое сравнение — если кто-то имел дело с записью вокала, Н дают такой эффект будто играет две одинаковых дороги и сверху еще компрессии накрутили. Круто, жирно, много нижней середины, но как-то все это звучит несколько грузно и тяжеловато. На контрасте с Сонусами (далее «С») больше слышен ящичный, фазоинверторный призвук. Верх совсем чуть-чуть резковат.

Такие вот были впечатления в первый день. А через пару дней все эти недостатки исчезли, то ли правда колонки долго лежали, то ли я перестал замечать.

Наблюдения после прослушивания некоторых песен

Sevdaliza «Human»— у Н больше баса он глубже, более объемный, протяженный, но у С бас четче и быстрее.

Diana Krall «Dancing In The Dark» — Середина С звучит чуть мягче как-то более натурально. Больше глубины и объема.

Linkin Park «By Myself» — у Нитов чуть объемней и жирнее бас, но и они и С звучат как-то недостаточно злобно для такой музыки, возможно это ЦАП или усилиьель виноваты. В целом, и те и другие колонки баса выдают достаточно, чтобы такую музыку было приятно слушать.

Rammstein «Rosenrot» — на С как-то бодрее звучит, чуть меньше каши чем у Н, бочка интереснее лупит, гитары отчетливее слышны, но тоже злости маловато и у Н и у С.

Johnny Cash «Ain’t No Grave» — Н звучат чуть шире и чуть объемнее, голос Кэша более жирный и внушительный, Н больше понравились.

Leonard Cohen «Famous Blue Raincoat» — тут наоборот Н звучит слишком жирно, С голос более живой, объем и там и там хорош. Но у Н есть какая-то небольшая вуаль на контрасте, совсем небольшая. У С бэк-вокал чуть лучше отделен от основного.

Noisia «Alpha Centauri» — у Н интереснее звучит верх, более злобно на этой музыке, а у С середина более злая и низ чуть быстрее. В целом С чуть лучше. Но все равно на такой музыке не хватает агрессии в звуке, как и на тяжелом роке.

Anne Bisson «September In Montreal» — и С и Н хороши. У Н чуть лучше тарелки проработаны, металл лучше слышен и они чуть громче, у С чуть мягче и приятнее вокал, разница вообще незначительна в целом, и то и другое одинаково нравится.

Небуhigh «Солнце смеется» — сложно отдать кому-то предпочтение, несколько раз переключал туда-сюда. У Н опять тарелки чуть более металлические и четкие. В целом Н чуть более приятное впечатление создают, кажется, у них инструменты лучше разделены. Но переключаю обратно и у С все на месте. В общем и целом, тут голос за Н отдаю.

Сплин «Тепло родного дома» — С однозначно больше нравятся, более понятно где инструменты стоят, вокал вперед выдвинут, больше объема. Но опять же не удивлюсь если повозиться с расстановкой и у Н то же самое будет. И те и другие АС звучат достаточно хорошо для меня.

Земфира «-140» — В целом Н более приятное впечатление создают, басовая линия звучит более разборчиво, инструменты лучше определены в пространстве.

Yello «The Race» — в самом начале где разгоняется машина, у Н лучше передается объем, далее у С кажется чуть разборчивее звучат инструменты, но на уровне показалось. Тут Н звучать чуть масштабней, понравились больше.

Dave Brubeck Quartet «Take Five» — у С какой-то более слоистый звук. У Н чуть больше высоких. В целом С понравились больше.

Далее мне просто надоел весь этот перетык по несколько раз за трек и я слушать песни, а не звуки.
Лакшери проблемы — железки за гребанные тыщи там чуть лучше, тут чуть хуже. Казалось бы, сядь уже, успокойся, слушай, наконец, музыку.

Общие впечатления

Чаще всего звук Н заполняет комнату по горизонтали сильнее, чем по вертикали, у С в среднем по высоте «больше» звука.

Забавно, что порой у С даже больше баса, он чуть менее глубокий. Странно, что в некоторых треках Н дают более мощный бас, включаешь обратно С — внезапно баса даже больше. Я ожидал конкретное превосходство Н по глубине и мощи НЧ, но этого не случилось. В среднем у Н бас глубже, но у С он более ударный. Н чуть меньше заводят комнату, это плюс.

Когда перестаешь запариваться сравнением, то если обращать внимание к чему подключены провода, то сходу и не разберешь какие из колонок играют в данный момент.

Многие моменты в сравнении думаю легко можно списать на разницу в громкости, ведь регулировать приходится на слух, а как известно, что громче играет, то обычно и нравится больше. Плюс, надо делать скидку на расположение, колонки стояли рядом, чтоб было удобно перетыкать на каждом треке. Н стояли чуть шире, сантиметров на 5 ниже, сантиметров на 10 дальше от стены, чем С. Наверняка, если повозиться с расположением, можно подтянуть объем и глубину.

С чувствительнее, Н чуть более тугие, с ними на пару нажатий приходится повышать громкость. Ни те не другие не требуют оглушительной уровня, чтобы выдать полноценный звук. У С раньше наступает момент, когда громкость достаточна, чтобы слышать всё. У Н прям очень заметно как с понижением громкости звук становится хуже, упрощается с каждым нажатием кнопки. У С все происходит плавнее. Навскидку, громкость на которой их интересно слушать процентов на 20 ниже, чем у Н.

Что касается дизайна, ну тут в общем-то сравнивать особо и нечего. Н выглядят весьма уныло на фоне С, да и некоторых других конкурентов, хотелось бы за такой прайс что-то более элегантное. Но не страшные и на том спасибо, главное что звук положить не забыли.

Итого — Н за те деньги, за которые их сейчас можно взять, пусть даже с мелкими косяками, я считаю 146% баргин. Эти колонки могут легко стать конечной, определенно стоят того, чтобы заморочиться с подбором окружения и раскрытием.

Бонус-трек

Внезапно на днях ко мне заехали Guru Audio Q10. Спасибо @PlanA и @Gimmy. Что я хочу сказать по этому поводу — малыши просто бомба. Очень четкий фактурный бас, быстрый и ровный, он достаточно мощный, хоть спад на самом низу есть, но глубины хватает вполне, для полочников как класса — очень хорошо, а для таких малышей просто превосходно. Бас совсем не заводит комнату, но подложку для полноценного звука создает, чего почти не бывает в полочниках со столь мелким СЧ/НЧ. Какие-нибудь AVI Neutron IV, на фоне Q10 просто грусть-печаль в плане баса. Penaudio Rebel 2 ближе, но все равно недотягивают, да и в целом проще звучат.

Середина ровная и подробная, нейтральная я в хорошем смысле, про ВЧ могу тоже самое сказать. Все как надо. Масштаб у Q10 поменьше, конечно, чем у С и Н, но достаточный. У меня при переходе на Q10 нет ощущения, что звук сжался, да и вообще ощущения, что это колонки другого уровня, да, может чуть проще, но не скучнее. Скорее просто со своими особенностями и подаче. В том же Yello «The Race», малыши себя отлично показывают, отлично передают пространство, все инструменты на месте и тд.

Итого — первое, для небольших комнат эти АС просто подарок. Второе, это подарок для тех, кто ценит середину, которую дают мелкие ±10 см динамики, она имеет свою красоту на мой взгляд. И третье, Q10 отлично играют тихо, на тех уровнях громкости, на которых С и тем более Н уже слушать совсем неинтересно.

Спасибо @dmitre за наше счастливое детство

50 лайков

Поддержу, 100 -120 мм динамики хороши для проникновенного вокала.

3 лайка

Обалденно разные колонки!
А по поводу вокала-да и на рупорных ас вокал прямо скажем вполне :slight_smile:

2 лайка

Ниты поехали дальше, @Nik_Nikitin забрал

3 лайка

Del

А с другой стороны - они же первые) Ниты - первые полочники, которые я пробую (не считая компьютерных микролабов и прочих). Целью участия в туре было посмотреть, что такое полочники, насколько с ними можно жить.

Система - Naim 202+Teddy Pardo Dual/200/Naim Dac+Teddy Pardo XPS/RPI+502v6
Обвязка - Powerline везде/Naca5/DC1

Сравниваю сейчас с Pennaudio Serenade - кажется по характеру Ниты ближе к ним, чем к Focal 1028Be (эти сравню завтра)

Начали:
Аквариум - Город
Сразу бросается, что даже пустота как будто заполняется звуковым давлением. Тишины как будтов нет вообще. За натуральность инструментов сложно что-то сказать, но визуализируются они здорово. Очень подробно, во всех деталях послезвучия струн, подергивания голоса - но тут куча интересного должно происходить в нижнем диапазоне, который Ниты не отыгрывают. Гребенщиков на Нитах чуть моложе чем на Пеннаудио.

Celine Dion - Think
Бас на вступлении большой и объемный (трек поэтому в тесте, что тут вначале гипертрафированный бас). Малыши способные его выдать, без панча, но способны. Комната около 25 кв.м., громкость чуть ниже 21. Но баса много, всей комнате хватит. Бас на треке воспринимается не печенью, а ушами, головой, мозгом. Голос звучит очень по-живому, вот она поет в 5 метрах, может быть чуть резковато и упрощенно по сравнению с Пеннаудио. Но в этом есть и свои преимущества - ощущается живее, как будто без микрофона поет :slight_smile:

The Doors - Touch Me
Ритм играют, ножкой притопывать хочется. Хочется громкость увеличить, чтобы почувствовать панч. Увеличиваю - ритм есть, панча нет в привычном понимании. Но бочка визуализируется хорошо. Ближе к концу трека сначала инструменты на заднем плане проявляются как и должны, но в самом конце все-таки валит в кашу.

Daft Punk - Touch
Начало - магическое, как и должно быть. Воздуха нет - все наполнено звуками, послезвучия, искажения, протяжность - абсолютно все на месте. Вокал - плотный, большой образ. Предыхания, все на месте. Ритм держат. Ради эксперимента проигрываю заново на малой громкости - слушать не очень интересно :frowning: Пеннаудио хотя и не выдающиеся по чувствительности, но за счет басовика и на малой громкости дают осязаемую фактуру на 19:30. Здесь этой фактуры столько нет, слушать фоном можно, но не очень интересно.

Manowar уже завтра, его надо на громкости услушать, а у же 22:00…

12 лайков

Что с Городом-то? Завис?)

А, сорян, вижу, что треки добавляются потихоньку. Еще б впечатления озвучивались бы)

1 лайк

Пяток послушаю по одному разу, запишу на что обратить внимание и потом второй круг)

1 лайк

Продолжаем, на этот раз в сравнении с Focal 1028Be. У них очень сконцентрированная басовая часть, в отличии от Pennaudio. Они его вешают ровно столько, сколько должно быть - в этом смысле будет проще сравнить их с Нитами, потому что я басофил и Пеннаудио меня покоряют именно глубиной и объемом баса, даже если он размазанный и нечеткий :slight_smile:

Chemical Brothers - Galvanize

Max Richter - Spring 3

Manowar - Call to Arms
Ниты не для мета вааааще. Совсем скучно звучит, драйва нет. Чтобы хоть какие-то эмоции получить, пришлось открутить на 12 часов. Хотя трек не сложный, не насыщенный, энергии не хватает. Финал сплошная каша. Электрическая гитара совсем не настоящая, как будто по гребенке чем-то елозят. Включил фокал, убавил до 22:00 - вот где удовольствие. Понимаешь, что в Нитах нет такого разделения образов и инструментов, ни по объему, ни по разнице в громкости (Ниты сильнее усредняют и размер, и громкость - все «средненькое»). Извините, не удержался до конца прослушивания :slight_smile:

Scorpions - Still Loving You
Панч бочки - слышится, но не чувствуется; странное ощущение :slight_smile: как будто воды внутрь налили :slight_smile:
Тарелочки (которых едва касаются, как будто кисточкой, в начале и по которым лупят в конце) - на месте
Напор, напряжение - отсутствует :frowning: подергивающийся вначале и срывающийся голос - на месте
Рифы с длинными послезвучиями - тоже
Но опять все как-то усреднено. Если говорить про драйв найма (с которым вроде как ниты синергичны) - я его не слышу в упор.

W.A.S.P. - 95 N.A.S.T.Y.
Опять все в кашу. Слушать скучно, драйва нет, идем дальше.

Moby - Be the One
Вот всетаки атфосферная музыка им больше по зубам, чем драйвовая. Не хватает немного темной тишины. Очень подробно отыгрывают все планы и ритмы. Но усреднение по громкости убивает конечно. Отсутствие баса здесь очень заметно.

Jean-Michel Jarre - Love Love Love
Вот она, музыка для них. Чисто, красиво, разделение планов, образов, громкости. Нижнего баса не хватает для поддержки. «Консервные банки» очень подробно. Роботизированный голос дается очень славно.

Infected Mushroom - I Wish

The Doors - People Are Strange
Тоже вполне себе играют. Вслушиваешься даже, что там как.

Резюме:
С одной стороны, некорректно, наверное, сравнивать напольники и полочники, к тому же отличающиеся по стоимости в разы. И в комнате, на мой взгляд для них великоватой. И стощими не на специализированных стойках, а тяжелых барных деревянных стульях. Но приходится :joy:

Я бы назвал Ниты скорее аудиофильскими, чем меломанскими. Меломан хочет топать ножкой и подпевать, аудиофил разбирать материал. Но сложные вещи Ниты сваливают в кучу, очень усредняют громкость всего и это прямо бесит. Если тяжелые и сложные вещи занимают заметную часть вашей музыкальной библиотеки - точно не для Нитов.

Везде читал, что Ниты синергичны с Наймом. Типа тот же драйв, напор, ритм. Из всего перечисленного только с ритмом проблем нет. Драйв и напор - не про них. А про фокал :slight_smile: перечитал отзыв @psys - “злости не хватает». Не хватает примерно как не хватает милому созданию :slight_smile: полочные Сонус Фаберы я тоже слушал, причем какой-то топчик - эти Ниты и правда похожи по характеру звучания

Точно не конечная. Может быть, если бы я их послушал раньше, я бы и подзадержался. Хорошо переваривают громкость, даже когда валят в кашу делают это не омерзительно, звучат достаточно детально. Но сейчас - точно нет.

18 лайков

Мне похоже удастся послушать эти ниты с новой :sunglasses:

Послесловие: я очень хотел восхититься Нитами и пойти срочно купить себе пару полочников. И полки прибить к стене под них :grinning: место на полу освободить от всего этого большого напольного безобразия. Но не получилось :frowning: поэтому - жду советов что послушать из полок (и вообще имеет ли смысл) и новых туров.

Спасибо @dmitre и, видимо, Алефу, за возможность. Любой опыт ценен.

Готов передавать дальше. Оставлю на ночь «прогреваться» :slight_smile:

4 лайка

А вот и правда, если в лоб не сравнивать - если не сравнивать, но вполне себе играют, и слушать приятно, и хочется и нравить. Погрею Наутилусом :slight_smile:

Погрейте, погрейте, возможно, вы попали на этап приработки акустики, когда “не играет” и еще денек может дополнить картину.

С другой стороны, ваше наблюдение очень схоже с тем что написано по SX3i в одной из мурзилок.

Хотя, есть шанс, что они так же послушали почти новые колонки, и выдали ( цитата ) : “К ним нет претензий относительно линейности и динамичности воспроизведения. Но меня не покидало ощущение, будто из звуковой картинки выпало что-то такое, из чего должен был сложиться точный тембральный колорит голосов и музыкальных инструментов. Какой трек не включи, но легкий налет искусственной сглаженности заметить можно.”

Еще бы приобщиться к такой красоте ( Penaudio Serenade, Focal 1028Be ) посредством фото ), если, конечно, это не связано с какими то сложностями.

Есть в продаже :slight_smile:

Да я и не прекращаю их слушать весь вечер. Любителям Above&Beyond колонки должны оооочень понравиться. Вообще всякий house играют очень задорно [но естественно не наваливают низами].

Но вот не хватает эмоций все-таки… Armin van Buuren - This Light Between Us. Солист поет, красиво, достоверно, но не надрываясь… точнее как-то не по-настоящему. “Не верю” (с)

2 лайка

Ага, то есть щедрые на бас пенаудио оказались милее сердцу, чем отвешивающие как в аптеке фокалы. Как там в рекламе было : “говорите точно, сколько вешать в граммах”. ) Или симпатий поровну ?