🗳 NEAT acoustics Momentum SX3i — коробка с сюрпризом! — ЗАВЕРШЕН

Посмотрел, оказывается это про Neat Momentum 3i читал : “В течение многих лет Neat покупал в своих твитерах у французского производителя Focal, который необычно делает конструкции с перевернутыми (вогнутыми) куполами. Однако несколько лет назад компания Focal решила сконцентрироваться на своих законченных акустических системах и (почти) прекратить поставки необработанных драйверов другим производителям.
Поэтому Neat решил создать свои твитеры.”

Я дословно привел фразу от Боба

Топовые твиттеры поменял на крещендовские.

А вообще я диву даюсь фоколовскому твиттеру. Как металлический твиттер может так мягко звучать. Тот же Kef прям отдавал металлом. А тут прям мед…

2 лайка

Хорошие металлические твитеры отлично звучат!

1 лайк

Neat заняли своё место

12 лайков
 NEAT Momentum SX3i. На лицо брутальные, добрые внутри.

Отчет разбит на две части, кому сразу почитать про звук, переходите ко второй части, в первой вспомогательная информация.

*Первая часть.

Мой интерес к туру вызван попыткой присмотреть себе акустику на замену самодельным малышам. Их звук мне нравится, но не прочь и улучшить общий уровень акустики, если что то подойдет на слух.

Хотелось услышать что то из приличной современной акустики именно у себя и, благодаря Бару, такая возможность появилась, причем это было попадание в десятку. Этой зимой, потратив час времени на изучение рынка полочной акустики, взгляд остановился на двух моделях - это NEAT Momentum SX3i и Dynaudio Special Forty. И вот эта модель нитов в Баре. Совпадение ? )

  • Коротко по системе и предыстория :

Костяк системы - французы atoll dac 200 и atoll in 100 se, комната прямоугольная, 15 м кв.
Усилитель справился достаточно уверенно, на слух акустика нормально контролировалась, громкости хватало с запасом ( выше 11 часов не поднимал, в основном на 9 ч играло ).

Из заводской акустики очень давно были Audiovector K1 Super и Castle Acoustics Warwick 3, castle acoustics howard s3, с последними комната не подружилась.
Последние 5 лет с удовольствием слушаю самосборные мониторчики с поддержкой пассивного сабвуфера ( все питается от одного усилителя ).

  • Внешний вид

Внешний вид этих NEAT приглянулся мне уже по фото в сети. Понятно, что дизайн тема сугубо индивидуальная. Для меня, когда дело касается громкоговорителей, лучший дизайн - это предельная лаконичность, то есть почти отсутствие этого самого дизайна.
Любые, даже самые красивые формы, через некоторое время имеют свойство надоедать глазу. О строгой форме корпуса быстро забываешь и она никогда не надоест.

Есть наука, которая изучает как разные формы и цвета воздействуют на психику. Если чуть проанализировать туровые SX3i, их форма, матовая фактура и цвет ( естественный деревянный ) проецируют во вне надёжность, стабильность, устойчивость и здравый смысл.
Дополняют картину черного цвета динамики, парадоксальный цвет – его отсутствие, черный связан с бесконечностью, тишиной, вызывает ощущение тайны и защищённости. В таком ключе можно взглянуть на непритязательный внешний вид акустики по новому.

  • Размещение

SX3i требовательны к размещению и стойкам. Без стоек звук не тот - проверено. На жестких, и легких наборных стойках из фанеры колонки раскрылись.

На рабочем столе, даже через виброразвязку ( а стол крепкий, с мощной столешней ) - бас размазался, появилось подгуживание, артикуляция снизилась, - категорически нет.

Ставил на торцы бревен - ( сухое кленовое бревно 25 см диаметра, высотой 75 см ) - казалось бы, отличное демпфирование, тяжелый монолитный постамент - ан нет, звук хоть интереснее чем на столе, однако куда то подевался воздух, объем сцены уменьшился, приземленно и немного скомкано зазвучало.

По размещению в комнате - отличный звук был в классической позиции : колонки вдоль короткой стены, между ними 2 м, до боковых и задней стены примерно по 60 см.
Ставил и вдоль длинной стены, там где у меня обычно мои колоночки стоят ( одна колонка в углу, вторая по центру комнаты и от задней стены 30 см ) - не заиграли. Бас потерял в проработке и его стало больше чем нужно, сцена стала более плоской, в общем приличную часть звука колонки растеряли.

  • Вторая часть

    ЗВУК

    По итогу нескольких прослушиваний, у меня не появилось ни единой претензии к звучанию туровых нитов, классный фирменный звук. Акустика талантливая, но не всежанровая.

    Как удалось выделить время на нормальное прослушивание, постарался для начала абстрагироваться от всех частностей и просто понять как на них слушается музыка, как колонки трактуют музыкальный материал.
    Что ни говори, а модель находится на том уровне, когда неплохо бы появиться чему то большему чем просто хороший звук. Индивидуальность, харизма, особый взгляд на вещи? Возможно. Как показало прослушивание, SX3i в определенной степени обладают всем перечисленным.

    Первое что отметил - звук не ранит слух, очень хорошо ! Колонки дарят уютное и, одновременно, хорошо детализированное звучание. Радует объем сцены, заполнение комнаты феноменальное, полная иллюзия что источник звука - вся стена за колонками и даже дальше, очень сильно.
    Общая подача идет со смягчением всего и вся, по чуть-чуть. В рамках тех жанров, что удаются нитам, звучание уверенное, хорошо осязаемое и основательное, умеет держать ритм.

    Смягчение же идет не по динамике, а в виде качественно исполненной, своеобразной ретуши всяких шероховатостей и излишне острых углов в записях. Несмотря на это, микродинамика и разборчивость на уровне.
    Эта особенность подачи позволяет звучанию быть комфортным - ниты не бросают в лицо слушателю максимально обнаженный и детальный звук, а этак бережно, с уважением, предлагают вслушаться. И ведь вслушиваешься с удовольствием, красиво звучат, артистично даже.

  • Из того, что успел отметить :

  • масштаб, заполнение сцены, воздух – козырной аспект этих колонок.

  • хорошо удаются грудные нотки на вокале, низкочастотные эффекты всевозможного толка : жирненько так отмеривают, не скупясь.
    Особенно хорошо умеют рычать, пульсировать : то есть там где требуется не ритмичные, панчевые нч, а нужно заполнение, подложка. Как яркий пример : орган - заполняюще-пульсирующие нч - великолепно, всевозможные саундтреки, вроде любимого оригинального Blade Runner – очень здорово.

  • Особая, утонченная мелодика на некоторых спокойных жанрах или инструментальной музыке.
    Неожиданно, с удовольствием прослушал несколько максимально аскетичных вещей на соло инструменте ( Master Of Chinese Traditional Music ) - дерево, струны, деки, касания, текстура - все слышно сполна. Правда, это нужно быть немного звуковым гурманом.

  • Бас не заводил мою комнату, какой насыщенности низкими частотами вещь не ставил, неприятного гула не было. Сами НЧ не собраны в кулак, но и не расхлябаны, ровно так как нужно чтобы было атмосферно, но не смазано на масштабных вещах, вроде оркестра.

  • Вокал, как и отмечалось, отодвинут за колонки. Это звучит достаточно интересно, и явно лучше чем надвинувшийся на тебя вокалист ( и так бывает ) от которого хочется отсесть на “задний ряд”. Сама подача голоса сбалансирована, в меру яркая, в меру сочная, тембрально приятна.

  • Про высокие частоты и сказать нечего, кроме того, что они есть и они хороши. Не привлекают к себе отдельного внимания - это лучшая похвала для вч диапазона в моем понимании.

  • Жанровый момент : любители брутальных и тяжелых, экстремальных и угловатых жанров, там где нужен линейный напор и отменное разделение инструментов при любом раскладе, сухой удар и панч - ниты не про это.

  • Акустика может играть ритмично и громко, электронику, даже насыщенную, отыгрывает нормально ( Vitalic - Poison lips - влет ).
    Но когда угар, много громких звуков разом и при этом нужен ведущий плотный и хлесткий панч - тут ниты теряются, не то чтобы слушать нельзя, но зачем, лучше выбрать более подходящую акустику.

  • А еще Momentum SX3i хорошо умеют играть попсу. Да да, ее, сейчас суровые дядьки со стажем про себя поморщатся, но приличное количество владельцев всевозможных систем и сетапчиков и нет-нет, да и включат новинку-другую из мира популярной музыки, под настроение или гимнастику с утра.

    А вот как насчет себе Momentum SX3i - скорее нет, чем да, тут личные предпочтения. Искренне восхищаюсь их звуком, ниты безусловно выше уровнем чем мои малыши, даже сравнивать некорректно.
    Просто не моя жар птица эта модель, как ни странно, но мне бы попроще звук, или, скорее, иного плана. Более лаконичный и внятный, пусть и не такой красивый.

  • Огромная благодарность Бару и бармену ( @dmitre ), за возможность узнать часть прикупа от мира аудио и стать еще немного ближе к Сочи. Эх, прикуп, прикуп, Сочи, Сочи ).

42 лайка

Позволю себе процитировать известного мастера С.Д. Бать :

"Построение громкоговорителей бытового назначения, как мне кажется, является стремлением создать приемлемую иллюзию звучания музыки.
Я не знаю, как по другому определить попытки заставить несколько кусочков бумаги (фольги, полипропилена, керамики, пропитанного шелка и тому подобное) заставить звучать подобно симфоническому оркестру. Создание иллюзии, обеспечивающей эмоциональную вовлеченность слушателя, мне кажется, кроме инженерных средств, требует еще чего-то, близкого к искусству.

Завязка на эмоциональный мир слушателя при попытке создания приемлемой иллюзии приводит в область индивидуальных предпочтений, которая может показаться инженеру весьма странной.
Иррациональный мир индивидуальных предпочтений с одной стороны, требует от разработчика громкоговорителей внимания и уважения, с другой стороны, может удивить странной терминологией. …

… Сущностный опыт, который получают люди с повышенными способностями восприятия трудно описать в вербальной форме, отсюда странные термины, свойственные индивидуальной системе символов и понятий.
Я с уважением отношусь к опыту людей, обладающих повышенным восприятием, не смотря на то, что здесь может пышно расцветать невежество и шарлатанство.
Мне кажется, что в деятельности многих любителей немалую роль играет некоторая иррациональная составляющая, которую мне не дано понять в силу ограниченности моего восприятия. Я принимаю это как данность, а дискуссий на эту тему избегаю."

11 лайков

Ну раз вспомнили Батя,осенью будет очередной РосХайЭнд, может там будут полочники Г.Крылова,или на его сайте посмотрите,там выложено многое из того что можно сделать самому,раз вам своё так по сердцу.Пытаясь найти акустику под себя,слушая изделия массового производителя,вы априори будете думать-а как бы я сделал-и очередная колонка пройдёт мимо вас,-или менять психологию,или,в очередной раз,заниматься рукоделием-выбирайте!!

1 лайк

И не пошевелился бы на эту тему, если бы мне кое кто*, не начал намекать. Ну как, пошевелился бы конечно, если бы носом уткнулся в понравившуюся акустику.
А гоняться, когда своя устраивает, пытаться ткнуть пальцем в небо - может вот та понравится, вроде писали хорошо о ней, а может вот эта, внешне вроде ничего.

Вам не намекали,а открытым текстом сказали,но вы всё равно упираетесь.Колхоз-дело добровольное,но собрание коллектива никто не отменял!

вот это - и читать приятно, и еще раз )

и текст хорош, и в целом;) - жалко Евгений не “в нашей секте” :wink:

7 лайков

Да, поддержу, - отличный обзор со своим лицом.

2 лайка

Над помочь кредит взять и упаковать хорошим третьим уровнем!

Отлично сказано! Хотел тему завести по выбору усиления не с точки зрения измерений, а после этого и смысла особого нет.

1 лайк

Заходите к нам на огонёк,
Пела секта ласково и так нежно…

3 лайка

Итак, начнём.

Состав системы

Пред Chord CPA 5000

Мощник Chord SPM 1200E

ЦАП North Star Design Supremo

Источник Soundaware d100 pro deluxe

Акустика Dynaudio Confidence 3

Регенератор PurePower 1050

Кабели

Акустический Musical Wire Belcanto

Межблочные PAD Corvus, Fadel Art Coherence2

Силовые Мишукова – на ЦАП, Sound Cable Cu6 – на пред, Kryna Acca 5- на источник, на мощнике сток.

Акустика распакована – на вид очень симпатичные; по сравнинию с Динаудио – небольшие, что по размеру, что по весу.

Честно говоря, думал, что Нитам потребуется поддержка сабвуфера, но не тут то было. Самое первое впечатление – не ожидал такого плотного, насыщенного звучания. Разминаться не стал, сразу пойдём по металлу. Ставлю Apotheosis – Innocence for free, хорошо так, плотно, драйвово, верх замечательный – искристый, детальный, но не назойливый. Бас гитара фактурна, всё разборчиво, вокал на месте. Начало порадовало.

Сменим жанр, ставлю Buena Vista Social Club. Сцена глубокая, все инструменты чётко позиционируются, тембры натуральные, звучание в целом вроде хорошее. Но… Что- то не то, чего то не хватает. На этом диске обычно нога сама невольно начинает притоптывать в такт музыке, да и вторая тоже, уже хочется пританцовывать. А тут этого нет. В чём же дело? В разные дни возвращался к этому альбому и впечатления не поменялись – вокал задвинут вглубь сцены и оттуда устало поёт вокалист. Нет задора, искры, которые должны быть, слишком спокойная подача. И ещё немного выпирает мидбас.

Далее классика – Прокофьев, «Ромео и Джульетта», здесь вопросов почти нет, всё нравится. Скрипки очень мелодичны, все ноты доигрываются, духовые наполнены медью. Да, есть пара моментов с литаврами, на самом низу бас подгуживает, заводя комнату. Ну ещё может немного не хватает масштаба, но это не особо критично. Классику на Neat слушать интересно, увлекает.

Patricia Barber – «Companion». Здесь всё замечательно, к музыкантам вопросов нет, все на своих местах, но вокал задвинут вглубину, как будто слушаешь из глубины зала. С Динаудио Patricia находится рядом и поёт только для тебя и с бОльшим чувством. Разница очень заметна.

Carolin Henderson – вокал немного задвинут, на переднем плане контрабас в наглую начинает солировать.

Laura Fygi – слушал меньше минуты, Лора вышла из комнаты и пела из коридора, почти без эмоций.

The Dave Brubec Quartet – Take Five – здесь всё супер! Тарелки рассыпаются медью, барабаны с хорошей атакой и хлёстким ударом. Контрабас почти не выделяется, ну может быть самую малость. Очень зашло. Но и вокала здесь нет.

Shota Osabe Piano trio «Happy Coat» - опять проблема с контрабасом, забивает всё, играет прям около лица.

Переходим к року.

Deep Purple – начиная с «Fireball» и далее, то что выкладывалось в Баре, всё отлично, без претензий вообще. Играет ровно, эмоционально, всё как надо.

Morphine «At Your Service» так же всё очень понравилось, с драйвом, зажигают как положено. Никаких перекосов.

Jim Capaldi «Living On The Outside» супер! Бас, ударные, тарелки, гитара, вокал, всё отлично, ровно, бас гитара не доминирует, а вплетена в общую канву музыки.

Вот – думаю, рок удаётся лучше всего, никаких проблем. Почти… Ставлю Grusom «Grusom» и снова мидбас превалирует, просто забивая всю середину.

Ну и напоследок что потяжелее – «Beyond Creation The Aura». Здесь снова самый низ завёл комнату, да и мидбас задран, мне кажется за счёт этого на металле получается эдакая сглаженная подача, не хватает агрессии, атаки. Что и подтвердилось когда снова поставил Apotheosis (с чего я и начал прослушивание), теперь стала понятна эта особенность звучания акустики. Но в целом играет очень напористо, динамично и скорость не теряет.

Итого: странная манера на многих записях задвигать вокал вглубь сцены и делать солирующими бас-гитару или контрабас, из-за чего страдает середина и эмоциональность.

Очень понравился в Neat как звучит высокие – по мне так образцово, и такая напористая манера подачи.
Да, и мощность Neat ой как любят, не меньше чем Dynaudio, вдувать туда можно прилично, но никакого дискомфорта и деградации звука не происходит.

Подключил свои Конфиденсы – и всё встало на свои места – контрабас и бас- гитара ушли вглубь сцены, заняв свои места, при этом хорошо читаясь и внося басовую основу. Вокал вышел на первый план, появились эмоции там где их на Neat не хватало. Ну и на Buena Vista Social Club усидеть спокойно стало невозможно.

Спасибо Главбармену Дмитрию за предоставленную возможность познакомиться с акустикой Neat, сравнить со своими Dynaudio и понять, что «такая корова нужна самому» (хотя продавать и не собирался)

И фото друзей

25 лайков

о, да. очень, очень согласен)

2 лайка

Распаковал и подключил Ниты, грею.
Не на стойке, на полке на демпферах.
Сравнение будет Neat SX3i с напольными Neat Elite SX.
Источники Naim CD5x и Cambridge 851N, усилитель Electrocompaniet ECI-3, акустический кабель Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8.
По звуку СРАЗУ очевидно, что полочников такого класса я серьезно не слушал.
Также сразу непонятно, откуда они берут баса не менее, чем в напольниках Neat Elite SX.
Еще сразу же очевидно, что “мой” звук. Его хочется слушать и слушать, начал с Jazz Ballads, потом Lulu Rouge, Pink Martini, потом, пардон за качество, Ютюб с ТВ.
Подробнее напишу завтра.
Но заранее благодарю:

16 лайков

Граждане, а кто-же так варварски фетр на правом снимке вокруг пищалки захватал, замызгал, затер? Ведь не было же такого… Сердце кровью обливается. Да вроде и не только на пище и до вуфера вроде дотянулись. Или это снимок такой?:worried:

Уже было такое у первого участника тура, фото есть в начале ветки

1 лайк