Вы не понимаете, это другое
Вот и мой запоздалый отчёт подоспел. Внезапно оказалось, что осенние прогулки в летней одежде могут привести к простуде, а связывать в таком состоянии вместе более двух слов сложновато. Более-менее придя в себя, начинаю закрывать долги.
Должен сказать, к баргинам я отношусь весьма скептически. Ещё ни разу на моей памяти баргин существенно не превосходил свою стоимость и не показывал каких-то уникальных качеств. Да, в рамках своей стоимости они все были интересны теми или иными аспектами звучания, но показать какие-то выдающиеся результаты никто ранее не смог. Ранее.
VE Monk оказались действительно неординарными наушниками. Не в рамках своей стоимости. Вообще. Эти наушники “играют” достаточно нечестно, не пытаясь превзойти соперников на их поле, а просто играя на своём. Если мы решим построить рейтинги наушников по различным их качествам, Монки не окажутся самыми быстрыми, не окажутся самыми тембрально насыщенными, не смогут победить в номинации “лучший бас”. Всегда найдётся кто-то, кто лучше их. Дороже, но лучше. Но вот в одной категории превзойти их не может никто из известных мне наушников: донесение до слушателя сути музыки, музыкальной составляющей. Пока другие наушники соревнуются в выразительности и скорости (с которыми и у Монков всё вполне неплохо), эти каким-то неведомым образом умудряются передавать больше музыкальной информации, чем они издают звуков. Я бы сказал, что 60% доносимой до слушателя информации - это эмоциональное восприятие и только 40% - осознаваемый звук. Как им это удаётся - непонятно, но ранее я не встречал такого соотношения ни у одних наушников. Эта особенность делает прослушивание любой музыки через Монки вовлекающим и интересным. Музыку не хочется выключать даже когда сочетание с плеером получается избыточно ярким или когда в электронной музыке не хватает баса.
Если закончить обзор на этом месте, наушники могут показаться абсолютно ультимативными, но без бочки дёгтя рядом с бочкой мёда не обошлось. К счастью, содержимое этих двух бочек не смешивается и каждый может сам выбрать, достаточно ему имеющихся сильных сторон или нет.
Играют наушники всежанрово. Одинаково комфортно слушать на них и лёгкую фолк музыку и тяжелый металл. Разборчивость хорошая также на любых жанрах. В силу форм-фактора, наушники откровенно пасуют только на “bass boosted” музыке. При этом, даже электронная музыка на них звучит вполне приемлемо, хотя в таких жанрах нехватка низких частот и ощущается.
Ремарка: я надеюсь, знающий читатель меня поправит. В бытность таких наушников актуальными, мы называли защитную часть наушника накладками или подушечками, реже - амбушюрами. Сегодня, в силу редкости самого класса наушников и аксессуаров к ним, найти однозначно верное название этой детали мне не удалось - в сети равномерно используются все три названия, поэтому, выбрав наобум, я буду называть эту деталь амбушюрами.
Посадка у наушников комфортная с любыми амбушюрами, а вот звучание довольно различается в зависимости от выбранного их типа. Совсем без них наушники дают максимально быстрый и чёткий звук, практически лишённый низких частот. С силиконовыми кольцевыми амбушюрами ситуация практически повторяется за исключением увеличения количества баса и лучшей звукоизоляции. С классическими поролоновыми полноразмерными амбушюрами наушники дают наиболее комфортный звук: излишняя яркость на высоких частотах притупляется, появляется достаточно объёмный бас, однако, несколько теряются скорость атаки и открытость звуковой картины. Наушники звучат, как это ни удивительно, будто через поролон. К сожалению, красивых амбушюр с отверстиями по центру, часто встречаемых мной на фотографиях первомонков, с данным экземпляром не оказалось, но, с разрешения @dmitre, я попытался создать их самостоятельно путём проделывания отверстия в классических “полных” поролоновых амбушюрах.
Чисто механически мне удалось сделать ровное отверстие по центру, но материал имеющихся поролоновых амбушюр оказался, по всей видимости, раз в 5 менее плотным, чем материал оригинальных дырявых амбушюр, из-за чего моя поделка плохо держалась на наушниках и постоянно норовила сползти. Однако, при аккуратной установке в уши она позволила оценить “как оно было бы с оригинальными” (вышел такой вариант не для постоянного ношения, а для разового получения экспириенса путём приложения усилий и аккуратности). В варианте с дырявыми поролоновыми амбушюрами получилось сохранить открытость и скорость звучания наушников без амбушюр вовсе в сочетании с басом от варианта с полными поролоновыми амбушюрами. Мне этот вариант показался самым интересным за исключением того факта, что в минимально ярком сетапе наушники с дырявыми амбушюрами эту яркость по полной программе подчёркивают.
Словом, амбушюры у данных наушников - один из способов тонкой доводки звучания под конкретные вкусовые предпочтения и, послушав наушники только с одним вариантов амбушюр, не стоит ставить крест на их звучании. Возможно, с другими понравится больше, если, конечно, их в наш век доминирования затычек удастся где-то найти.
А теперь поговорим о бочке дёгтя, не смешанной с бочкой мёда, но уверенно стоящей рядом. У наушников отличное техническое разрешение (скорость нарастания сигнала, читаемость звуков), но скудное музыкальное (количество обертонов и послезвучий). Все треки, которые вы ценили за переливающийся богатый голос, слушать на них будет неинтересно. Своим уникальным качеством доносить музыкальную идею фонограммы наушники доставляют истинное удовольствие при прослушивании композиционно сложного материала. Они передают эмоциональную суть этой композиции. Если же композиция была простовата, а ценность трека заключалась в деталях, тут наушники пасуют, оставляя вас с красиво переданной скудной композицией. Это довольно существенный минус, так как и в современной поп-музыке бОльшая часть музыкального материала представляет собой монотонный бит под два аккорда, и в более консервативных жанрах вроде джаза и блюза, музыкальный материал часто ценен не столько структурой композиции, сколько богатством деталей, в которые можно вслушиваться, каждый раз замечая что-то новое. Вот эти самые детали и будут упрощены. Они не будут смазаны, не будут “за пеленой”. Наушники играют очень быстро и открыто, однако, тембрально упрощая подачу. При этом, в сложных и загруженных композициях Монки могут дать фору многим наушникам, отыгрывая без мешанины все присутсвующие на записи инструменты. Для наушников с исходным ценником в 5 долларов параметры абсолютно космические и ругать музыкальное разрешение в контексте цены просто глупо. Но и не написать про это было бы нечестно.
Что имеем в итоге? Наушники - ультимативный баргин, имеющий в своём арсенале уникальное качество, которое я не встречал в других наушниках безотносительно цены. Переиграть всех и вся они не могут - есть множество категорий, в которых другие, значительно более дорогие наушники, их превосходят. Наверно, я бы не хотел иметь их единственными наушниками, но я однозначно хотел бы иметь их в коллекции. Этот их талант передавать настроение музыки дорогого стоит.
Спасибо бару за возможность познакомиться с такими уникальными, во всех смыслах этого слова, наушниками. Спасибо @mindesign за предоставленный конкретный экземпляр и @dmitre за богатый выбор амбушюр.
И, традиционно, напоследок о том, что слушал и на чём.
Слушал всё: рок, металл, поп-музыку, фолк, джаз, блюз, классическую музыку, рэп и ещё десяток жанров, названий которых я даже и не знаю.
Слушал на:
- Портативном плеере Hidizs AP100
- Портативном плеере Questyle QP1R
- ПК + DAC NorthStar Supremo + Cary Audio HH-1
- Aurender N20 + встроенный усилитель для наушников ЦАПа MyTek Manhattan 2
В планах было также прослушивание на кассетном плеере, однако, оказалось, что он неисправен и, вместо прослушивания на нём наушников, аппарат пришлось отправить в ремонт. Очень жалко, но я не думаю, что он бы смог изменить результаты прослушивания.