🧿 Наушники NANO от NINO — ЗАВЕРШЕН

Посмотрите АЧХ большинства динамических наушников. Разве мы слушаем лишь только АЧХ ?

Ок… :sunglasses:

это мне предложение ? :slight_smile:

Это же публичная оферта. Вот уверен, что это мне.))) Условия сделки озвучены - даю послушать свои наушники, а Давид отдает мне 1266

1 лайк

Мужик должен слово держать ! :joy:

Попытка №2

Итак, круг замкнулся, наушники возвратились обратно, уже со штатным переходником :tada:
Первые впечатления, внешний вид и т.п. я уже описывал в предыдущей попытке, поэтому сразу перейдём к делу.

Слушал наушники в двух системах:

  1. Лайтовая “транзисторная” система - RME ADI-2 PRO в качестве цапоуся; малинка c ЛБП, включенная через медики, в качестве USB-источника.
  2. Полная “ламповая” система - ЦАП Аббас 2.2 на TDA1541, усилитель авторский ламповый однотакт на древних пауковых лампах, каббели Аббас, источник малина + шляпа 502 с апгрейдом Басона и двухканальным питанием, шляпу питает кенотрон.

Мои “штатные” наушники - Snorry SI-1, с ними и буду сравнивать.

Чего я хочу от наушников

ВЧ, СЧ, НЧ, детализация? Да, эти технические характеристики интересны, но, если честно, не так важны. Найти на рынке аудиофильские наушники с плохой детализацией, мешающей слушать музыку, или с катастрофическим завалом на ВЧ или НЧ, не дающим что-то расслышать, довольно трудно. Тем не менее, большинство обсуждений наушников почему-то сводятся к детальности и форме кривой АЧХ. Я хочу сделать акцент немного на другом.

Мне важнее то, насколько “кайфово” наушники преподносят музыку, хорошо ли передаются эмоции и авторские музыкальные мысли, способны ли наушники очаровать и увлечь слушателя.

Кстати, не так давно у меня гостили Meze Empyrean, которые совершенно не оправдали ожиданий. Да, они очень комфортные, у них отличная детальность, неутомительное звучание, приятная АЧХ и бархатистые “дорогие” тембры, но… эти наушники, как оказалось, не любят музыку. Слушая их, почти физически ощущаешь, что им совсем не хочется играть, а надо. И они с печальной миной выжимают из себя звуки - Хотели музыку, начальник? Получите! Послушав такое, и сам начинаешь ощущать себя каким-то унылым офисным планктоном в конце рабочего дня. По формальным техническим параметрам всё идеально, но на более высоком, эмоционально-смысловом уровне, музыка абсолютно мертва.

Что умеют Nano?


Прослушивание на лайтовой (RME ADI-2) системе оставило неожиданно приятное впечатление. Больше всего понравилась лёгкость подачи: часто бывает, что аппарат вроде бы выдаёт все нужные звуки, но делает это настолько натужно, что слушать такую музыку не хочется. У Nano же звук изливается как-то совершенно ненапряжно и естественно, кажется, что это не наушники играют, а музыка сама собой возникает из окружающего пространства. Когда слушаешь Snorry, всегда осознаёшь, что это играют именно наушники, а у Nano треки, начинающиеся с громких голосов, заставляли меня вздрагивать с непривычки - Кто здесь? :roll_eyes:

У RME “студийный” звук без финтифлюшек с типично “транзисторной” подачей и поэтому не слишком вовлекающий. Обычно я слушаю RME фоном во время работы, когда мне как раз надо не отвлекаться от основных дел. Но с этими наушниками RME прямо таки ожил и удивил меня непринуждённым и подвижным “ламповым” звуком, даже какой-никакой вовлекатор появился. Послушал с большим удовольстием - эти наушники умеют в музыку!

Конечно, слышно, что авторы наушников сделали акцент на ВЧ, чтобы подчеркнуть высокую детализацию, воздух и вот это всё. В принципе, можно слушать и так, но чтобы привести АЧХ к более сопоставимому с нейтральными SI-1 виду, я использовал эквалайзер (low shelf) в Roon и поднял частоты ниже 500Hz на 4db с Q=0.5.

Во второй, ламповой, системе, нехватки вовлекатора и подвижности звука уже нет, и здесь ярче проявились недостатки Nano, каковых тоже немало:

  1. В ламповой системе наушники несколько “переигрывают”. Примерно, как если бы ребёнок начал изображать оперного певца, гримасничая, надувая щёки и пытаясь петь баритоном. У Nano, в силу переноса акцента подачи на ВЧ, не хватет “тела” и “жира” в звуке, он получается несколько игрушечным, и моменты, где требуется мощь, масштаб и напор, звучат, как тот самый ребёнок.
  2. В моментах, когда активно используетя оркестровый барабан или бочка, вылезают явные искажения - наушникам не хватает силёнок. Это при том, что я слушаю музыку довольно тихо. Что там будет твориться у металлистов, страшно представить.
  3. Мне показалось, что наушники создают эффект переглушенной комнаты. Звуки, вместо того чтобы некоторое время порхать по залу, отражаясь от стен, сразу затухают. Особенно это заметно на записях органа.
  4. При всём форсировании ВЧ, тембры там не слишком то натуральные, присутствует некоторая пластмассовость. Snorry передают колокольчики, тарелочки и т.п. естественнее.
  5. Сцена широкая, но при этом неглубокая. Масштаб передаётся неважно. Вообще, масштабность это явно не конёк этих наушников.

В целом, у меня ощущение что это далеко не конечный продукт, а хорошая заготовка для него. Надеюсь, что авторам удастся побороть детские болезни и вообще “детскость” и “игрушечность” в звуке, при этом сохранив непринуждённость, лёгкость и музыкальность подачи, которая мне очень понравилась, это на мой взгляд самая важная характеристика наушников, которая делает их пригодными или непригодными для прослушивания музыки.

Спасибо Бару и @wehr-wolf за тур! :clap:t2: А также мне за упорство :slightly_smiling_face:

23 лайка

Артур, уточните пож-ста, каких жанрах музыки у вас сложились такие впечатления от наушников?

В основном классика, современный джаз (лейблы ECM, ACT). Электроника не очень понравилась, верх слишком ядовито играет. Рок и металл не слушаю.

3 лайка

Вы почти подошли этим ушам!
So close…

Ну слушать на них металл - несомненно, пустое занятие, рокерам и металлистам лучше выпилиться из тура и не тратить время зря. Что вы, собственно, и сделали.

2 лайка

Метал(л)юги часто слушают помимо метал(л)а и классику. Я вот БСО слушаю, но без широкой и глубокой сцены с хорошим позиционированием КИЗ звучание оркестра не могу воспринимать, он игрушечным кажется. Для меня это в известной степени важнее что тембральной достоверности звука, что эмоциональной составляющей.

HD800 люблю, если совсем коротко :slight_smile:

Так что NANO NINO пока мимо.

5 лайков

Дам время всем остыть

7 лайков

Когда зачищаешь оффтопик в туровых темах — все обижааются.
Когда не зачищаешь оффтопик в туровых темах — все обижааются.

Это нелегкий выбор, да.

5 лайков

@wehr-wolf отстраняется от написания сообщений в туре.
Тема почищена.

22 лайка

Я решил не тянуть кота за хвост и сразу написать обзор без первых впечатлений.

Ушной тракт у меня такой:

  • Наушники: Sony MDR-Z1R
  • Цапоусь: Sony TA-ZH1ES
  • Источник: iMac
  • Плеер: Audirvana (PCM апсемплится до максимальной кратной частоты, DSD воспроизводится нативно)

Давайте посмотрим, как сюда впишутся наушники NANO.

Посадка

Чашечки довольно плотно прижимаются к голове и поначалу показалось, что будет некомфортно. Но нет, через несколько секунд наступает привыкание, тем более, что сами наушники довольно лёгкие. Sony MDR-Z1R в сравнении сидят гораздо мягче, несмотря на то, что они закрытые. Создалось ощущение, что NANO предназначены для работы, не для отдыха.

Прослушивание

Тут выше указывали, что наушники создавались для классики. Что ж, они попали по адресу :slight_smile:

Первое, что обращает внимание, — требуемый уровень усиления. В режиме Low Gain на моём комбайне приходилось выставлять 0 db, чтобы получить предпочтительную громкость (для Z1R на тех же записях это где-то -18 db).

Итак, слушаем 1-й фортепианный концерт Мендельсона (Ян Лисецкий)… Инструменты хорошо разделяются, деталей много, баса нет, скрипки начинают сверлить мозг. Что со скрипками? Переключаемся на партиты Баха для скрипки соло (Хилари Хан) — та же история. В 4-й симфонии Чайковского (Мравинский) вместо труб и тромбонов слышатся детские вопли. Включение Z1R сразу ставит всё на свои места: у скрипок появляются вибрации корпуса, у рояля начинает резонировать дека и обнаруживается басовый регистр, а медь становится похожа на медь.

Очевидно, что биться с тяжеловесом в лице Z1R бессмысленно. Давайте сравним по памяти с Senneheiser HD 800(S), у них ведь тоже не хватает баса. Но ситуация в корне отличается: если у Sennnheiser недостаток НЧ — это именно недостаток, который компенсируется шёлковыми ВЧ, воздухом между инструментами и общей красотой звука, то в случае с NANO НЧ практически полностью отсутствуют, ВЧ прямолинейно визгливы, звук плоский, тембры игрушечные.

Не та ценовая категория? Давайте опустимся ниже, к Sennheiser HD 650. Разрешение там ниже, но есть хороший баланс. Здесь же баланса нет, поэтому мне вообще непонятно, кому могут подойти такие наушники. В текущем виде для музыки они непригодны, нужно что-то менять.

Благодарю Бар и @wehr-wolf за организацию тура.

23 лайка

Очень интересно.
Продолжаем дальше.

Что скажете о разрешающей способности ?

Она чрезмерная ?

Спасибо за ваши впечатления и сравнение.

Итого, наконец то, уже 3 четких отзыва в туре.
Тур начинает быть похож на тур))

Да , но и больше вопросов.
Как я понял наличие баса как такового в каких то объёмах занимает более важную роль чем разрешение на СЧ и ВЧ.

1 лайк

По поводу чрезмерности разрешающей способности трудно ответить однозначно, но есть ощущение некоторого искусственного перешарпа (unsharp mask в Photoshop). Возможно, это из-за отсутствия НЧ. И да, хорошие НЧ гораздо важнее разрешения на СЧ и ВЧ после определённого достаточного уровня. По этой причине в своё время поменял Sennheiser HD 800S на Sony MDR-Z1R. Последние играют гораздо реалистичнее, хоть и не так шёлково на ВЧ.

5 лайков