🎧 Наушники ЭДО — Бен, это Данила! Бен, ай нид хелп! — ЗАВЕРШЕН

Возможно дело в усилителе… На своем тракте ничего подобного не слышал.

2 лайка

+1 :slight_smile:

а с какими наушниками сравниваете ?

Классический признак “недокача” усиления.

4 лайка

в моем случае явных искажений не было, просто уровень звука никак не соотносился с предыдущими отзывами.

Составляющих много, если звук был крикливым, резковатым без низа или с низом но бубнящим, давящим, тоже признак не хватки по току.
Но вообще все по разному воспринимают и понятие раскачки и звука. Компонент либо заходит в систему, либо нет :slight_smile:

1 лайк

Инженерный образец

Все туры можно разделить на две большие категории: к первой относятся туры серийных устройств, которые можно без проблем приобрести в ближайшем салоне или, хотя бы, с проблемами лично у автора; ко второй относятся устройства, ещё не вышедшие в серию и представленные инженерными образцами. Некоторые участники сообщества замечали в туровых темах, что не видят для себя смысла работать бета-тестерами и оценивать чьи-то самоделки, другие же с воодушевлением встречали каждое новое предложенное изделие, питая надежду встретить что-то достойное, да и просто получить новые впечатления. Какого-то обмана в турах предсерийных экземпляров нет: каждый предлагающий своё оборудование человек сразу описывает, чем является его устройство, а каждый потенциальным участник тура волен сам выбрать, готов ли он помочь автору своим обзором или же он заинтересован лишь в прослушивании известных изделий, уже завоевавших свою нишу на рынке. Если для компаний уровня Focal и Dynaudio не составляет проблем приобрести добурю сотню тестовых компонентов и провести все измерения и прослушивания самостоятельно, то для самодельщиков отслушивание разработки с другими компонентами часто становится проблемой: много оборудования себе домой не купишь, а друзья, у которых можно было бы что-то проверить на их тракте, не бесконечные. Понимая этот факт, я периодически соглашаюсь отнести себя ко второй категории участников и послушать что-то авторское, написав максимально конструктивный отзыв, который мог бы помочь в дальнейшей разработке.
Так случилось и в этот раз. В тур были отправлены не серийные наушники, а инженерный образец, приобрести который возможным не представляется. Автор лишь после прямых вопросов указал, что рассматривать наушники следует как изделие высокой ценовой категории - около 100 000 рублей. Что ж, будем сравнивать с наушниками примерно той же ценовой.

Укомплектовал наушники автор богато: в кейсе с самими наушниками приехали аж 4 сменных провода (один из которых не для наушников, но ведь никто не мешает мне его попробовать) и компактный усилитель Fiio A1 для тех, у кого с собственным усилением что-то пошло не так.
Внешне в наушниках самоделку почти ничто не выдаёт: аккуратное кожаное оголовье, кожаные цилиндрические вставки по бокам чашек; металлические вилки крепления чашек и металлическое кольцо, фиксирующее защитную наружную решетку чашек, выполнен из одного металла и имеют одинаковую финишную обработку. Защитная решётка и сам корпус чашек изготовлены методом 3Д печати, но определить это можно лишь пристально вглядевшись. Единственное, что выдаёт не заводское происхождение наушников - странные аляповатые буквы R и L на бочках, фиксирующих вылет чашек, и RCA входы для подключения съёмного провода. Впрочем, оба момента легко поправимы.
Посадка у наушников характерная для профессиональных моделей. В ней нет какой-то изюминки как в Fostex или Abyss, нет плотного прилегания как в Audeze. Посадка близка к такому “студийному стандарту” от Beyerdynamic средних линеек (что греха таить, они и внешне похожи).

После обзора внешнего вида, настало время описать, с чем и на каком материале я проводил сравнительное тестирование. В роли оппонентов выступили трое наушников: Fostex TH900, Audeze LCD XC и Beyerdynamic DT250. Усиление обеспечивали Cary Audio HH-1 и Shoker 2.5. Цифровым источником выступил подготовленный аудио ПК, подключенный к ЦАПу Northstar Design Supremo. Помимо стационарного тракта прослушивание проводилось также и на двух портативных плеерах - Questyle QP1R и Hidizs AP100. Итого: 3 полностью различных источника и 2 разных усилителя к одному из них.
Музыкальный материал, как и в любом моём тестировании, был подобран максимально разнообразный: поп-музыка, классическая музыка, рэп, тяжелый металл, рок, фолк, джаз, электроника.
Сразу оговорюсь, что послушать удалось не абсолютно все комбинации проводов, наушников и источников, т.к. простыми подсчётами можно понять, что 4 пары наушников, к одним из которых есть 3 провода, помноженные на 4 варианта источников, два из которых можно подключить ещё и через идущий комплектом к наушникам усилитель Fiio, обеспечивают в сумме более 7 полных рабочих дней чистого прослушивания. Такой срок на ознакомление банально не предоставляется в рамках тура. Тем не менее, послушать удалось множество комбинаций на самых разнообразных жанрах музыки.

Первой в ход пошла комбинация из стационарного тракта с усилителем Cary Audio и наушников ЭДО с кабелем Oyaide. И вот тут мне стало немного не смешно. Вопреки изначальным заявлениям производителя о том, что наушники не имеют особых требований, Cary справлялся с ними с очень большой оговоркой. Для минимально комфортного уровня громкости ручку приходилось выкручивать почти в 100%. При этом, на уровне громкости чуть выше среднего тракт начинал выдавать слышимые искажения звука. Приходилось подбирать такой уровень громкости, когда музыку уже более-менее слышно, но искажений ещё нет. И был этот диапазон громкостей весьма узок. Приблизительно в этом моменте читатель может начать догадываться, как в тесте оказались наушники Beyerdynamic DT250, не относящиеся к категории “100 000 рублей”. Всё верно, не поняв, что вообще происходит, я полез за самыми тугими из имеющихся наушников. Импеданс 250 Ом, чувствительность 100 Дб. И… Нет, с ними таких проблем у усилителя нет. Ручку громкости также приходилось выкручивать ближе к концу шкалы, но, и играли они при этом громче, и никаких искажений не было. А ведь у ЭДО заявлено 40 Ом при 105 Дб. В попытке устранить это лёгкое непонимание я переключил наушники в плеер Questyle и получил полное повторение картины. Наушники ЭДО требовали от плеера 100% уровень громкости и выдавали очень заметные на слух искажения. Beyerdynamic же выдавали комфортную громкость при меньшем положении регулятора, да и никаких искажений в них не было. С Audeze история повторилась, но с ещё более значительным отрывом. Для комфортного прослушивания Audeze требовали на 35-40% меньший “уровень громкости”, чем ЭДО. Тут уже вполне очевидно, что обошлось без искажений.
Исправить ситуацию смогли усилитель Шокера и плеер Hidizs. Первый справился с наушниками хорошо, оставив даже некоторые запас ручки регулировки громкости, второй работал на пределе возможностей, но искажений не выдавал. Из всего перечисленного выше следует очень простой вывод: с пунктом “не имеет особых требований к источнику” у авторов наушников пока не получилось. Наушники очень сложные в раскачке и тугие. По требованиям они превосходят 250 Ом студийные наушники, от которых изначально не ждёшь совместимости со всем подряд. Проблема ли это для серийной модели? Да. Если оставлять всё как есть, не считая частых возвратов по манибэку от клиентов, оборудование которых с наушниками не справилось, продукт не получится нормально выставлять в магазинах. Если читатель бывал в том же Doctorhead, он мог заметить, что постоянные сетапы наушники+усилитель там выставляются только в случае, если продукт именно продаётся комплектом. Для обычных же наушников усиление выбирается по остаточному принципу. Какой усилитель ещё не был продан, с тем и играют все подряд наушники. Это означает, что наушники ЭДО в текущем виде бОльшую часть времени просто не смогут демонстрироваться салоном по причине отсутствия на витрине достаточно мощного усилителя.

Следующим сложным моментом при прослушивании стал провод - наушники оказались довольно чувствительны к нему. За время тестирования я попробовал все 3 провода, идущие в комплекте, и даже четвёртый Wireworld, который, как я понимаю, будучи подключенным к наушниками, играл “против шерсти”. Первое, что я обнаружил: с проводами Kimber и Wireworld диапазон громкостей, в котором усилитель Cary с этими наушниками работает без искажений, почему-то шире. С этими проводами удалось выставить достаточный уровень громкости без заметного ущерба для качества звучания. Мне очень хотелось сравнить хотя бы двое наушников на одном проводе, но RCA разъёмы на корпусе наушников ЭДО не позволили использовать с ними ни один из имеющихся у меня проводов. Переслушав всё шедшее в комплекте, я кое-как смог отделить особенности звучания самих наушников от особенностей звучания проводов, но на 100% это сделать, конечно же, мне удалось вряд ли. Что имеем по проводам? Oyaide самый музыкальный, но несколько сглаженный и даёт глуховатый звук. Также с этим проводом наушники легче всего уводят технику в перегруз. НО! Это единственный провод, с которым у наушников была глубина сцены. Не особо богатая и впечатляющая, но хоть какая-то. Kimber оказался самым сбалансированным. Усилителям с ним было легче, чем с Oyaide. Звучание в меру музыкальное, открытое, без излишнего окраса. Однако, сцена с этим проводом отсутствовала полностью. Ширина (право/лево) прослеживалась, но весь оркестр выстраивался в линейку и играл где-то на уровне головы слушателя. VDH показал схожие с Kimber результаты, лишь добавив яркости звучанию (его я слушал меньше всего). Wireworld, подключенный против шерсти, дал чудовищно бедный на тембры звук. Атака быстрая, но звучание было какими-то урывками. Сцена также полностью отсутствовала. Я, признаться, не посмотрел на маркировку, но, если это включение было действительно против шерсти, то винить его в чём-то было бы странно. Его использование я воспринял просто как дополнительный экспириенс, позволяющий точнее отделить звучание самих наушников от звучания кабелей.

По сумме, во всех возможных вариантах, я послушал наушники где-то около 25 часов чистого времени. Смысла описывать каждое переключение и выводы, которое оно привнесло, мало, так как текст получится очень длинным и проследить логику будет тяжело. Поэтому я опишу те общие впечатления по звучанию наушников, которые мне удалось сделать на основе прослушивания 4 источников и 4 проводов:

  1. У наушников неплохое разрешение. Подача прямая и открытая, больше характерная для профессиональной техники. Тембральное богатство во многом зависит от кабеля. Во всех тестах по этому параметру наушники проиграли Audeze. C Fostex, звучание которых сильнее зависит от источника, у наушников ЭДО получилось тягаться в музыкальности получше - где-то они показали схожий результат, где-то проиграли. Beterdynamic по подаче материала оказались похожи, но уровень звучания у них ниже, чем у ЭДО.
  2. С высокими частотами просто беда. Воздух отсутствует как класс на любом из имеющихся в комплекте проводов. Это критический недостаток для любых живых жанров - джаз, блюз, классическая музыка. При прослушивании электронной музыки с этим недостатком как-то можно жить, хоть он и заметен. В наименьшей степени проблема проявила себя на тяжелом металле. В силу отсутствия какого-то акцента на ВЧ в этом жанре, звучание металла было комфортным, звуки читались хорошо. Только вот это всё было ровно до тех пор, пока я не подключал другие наушники. В ЭДО “высокочастотные” инструменты вроде тарелочек номинально присутствовали и даже нормально читались, но в любом жанре они звучали как MIDI сэмплы. Даже на металле смена наушников приводила к удручающему результату: MIDI сэмплы внезапно превращались в настоящие живые тарелочки, записанные в студии. Тембристые, с глубоким звучанием и длительными послезвучиями. Если не сравнивать, на ЭДО можно вполне комфортно слушать тяжелую музыку. Если сравнивать, то становится очень грустно.
  3. Низкие частоты. У наушников очень комфортный бас. Он объёмный, плотный, но без размытия и гудения. Это очень здорово ровно до момента, упомянутого выше: пока не сравнишь с другими наушниками. Да, Fostex не дают такой же плотности баса, но на них становится заметно, насколько этот плотный бас упрощён. Тут дела обстоят лучше, чем на высоких частотах, но половина инструментов всё равно звучит как один сэмплированный барабан. У Фостексов бас раскатистый, от самых низких частот с плавным перетеканием в нижнюю середину. У ЭДО он однообразный. Всё превращается в очень приятный, но унифицированный сэмпл.

Как я хотел бы резюмировать полученные впечатления: перед нами явно инженерный образец. Автор написал, что потенциальную ценовую категорию мы можем определять сами. К какой бы ценовой категории их отнёс я? Да ни к какой. В текущем виде наушники не могут быть выпущены в широкую продажу. У них нет цены, но есть потенциал. В первую очередь, нужно исправить проблемы с высокими частотами и сценой. Если проблему с басом можно отнести ко вкусовой и выпустить изделие в серию “как есть”, то наушники без высоких частот и сцены законченным изделием являться просто не могут. Почему я считаю, что потенциал есть? Мне импонирует сама подача звука, нравится звучание средних частот и качество исполнения корпуса. Также на потенциал намекает неплохое разрешение.
Отдельно отмечу, что мне понравился подход автора. Большинство, слепив какое-никакое изделие, сразу старается запустить его в продажу. В данном же случае человек отправил в тур предсерийный экземпляр чтобы собрать информацию о работе устройства в различных условиях и, надеюсь, исправить недостатки, выявленные в ходе тура. Я поддерживаю такие начинания и очень надеюсь, что мой отзыв поможет автору в дальнейшей работе.

В заключение хочу поблагодарить бар, @dmitre и @Fox37 за возможность ознакомиться с наушниками. Пусть они и не идеальные, но мне хочется верить, что наушники, сделанные с таким старанием, будут доведены до ума и займут достойное место на столах любителей ушных систем.

P.S. @Mortifer , @Fioletich, извините, что не ответил. Очень много времени ушло на прослушивание и я решил, что лучше всё описать разом в итоговом отзыве, чем писать его же кусками в ответ на вопросы бояр. Тем более, что и аппараты и впечатления в ходе прослушивания многократно менялись.

28 лайков

Наконец-то ЭДО добрались до меня! Выглядят солидно и довольно привлекательно. Особенно понравились кожаные вставки на чашках - эдакий лухари элемент) Посадка комфортная, регулировки хватает. По звуку позже, но сразу скажу, что я впечатлён!
Пробежал сейчас туровую ветку быстренько. Крайне странные и противоречивые впечатления о наушниках. У кого-то ярко, кому-то ВЧ не хватает, разрешение с детализацией шикарные, а у других всё в кашу и с искажениями.
У меня искажений нет. Громкости хватает. Уровень громкости такой же, как и для AKG K612, а для винтажных баеров 990 на 600 ом нужно выкручивать РГ значительно сильнее, чем для ЭДО!!! В роли усилителя православный Objective 2, который отлично себя зарекомендовал в работе с низкоомной нагрузкой. Правда разъём там мини-джек. Поэтому могу юзать только провода с мини джеком.
Остальное в полноценном обзоре!!

6 лайков

За это от меня отдельный респект. Сейчас модно делать элементы наушников из кожзама в целях сбережения природы, но такие элементы очень быстро осыпаются и разваливаются. Владельцы тех же Fostex TH900 поймут, о чём я говорю.
Очнитесь, я уже сожрал корову. Используйте же её шкуру с пользой )

6 лайков

Спасибо большое, Владислав!

2 лайка

На самом деле вполне закономерное явление и является суммой следующих составляющих:

  1. Текущего состава компонентов тракта. От цапа до организации кабельной отвязки.
  2. Парка имеющихся наушников, которые сильно влияют на итоговое формирование «правильного» звука.
  3. Предпочитаемые жанры. Да, они так же дают вектор для построения системы под свой вкус. Будь то техничный виртуоз, зубодробительный монстр или ламповый дзен.
  4. И не нужно забывать о элементарной физиологии. Каждый из нас слышит по разному. АЧХ ушей у каждого уникальный.
  5. И да, есть ещё 5 пункт) Это собственные текущие предпочтения в подаче музыкального материала.

Как видите, я нашёл лишь 5 факторов, которые могут серьезно влиять на субъективизм нашего восприятия.
Поэтому глупо ожидать, что те же ЭДО, попав в диаметрально противоположные тракты, которые создавались в связке личных предпочтений, под другие наушники, будут себя вести как то иначе)

Так что все более чем закономерно друзья!
Тем собственно и интереснее наблюдать за вашим чтивом! Запасаюсь попкорном!

Надеюсь тур не будет сбавлять темп! Всем peace!

2 лайка

Как они на скорую руку на фоне 612-ых? :slight_smile:

@CMD, Владислав, а какие у Вас 900-ые, МК1 или МК2?

MK1 красные, с несъёмным кабелем.

1 лайк

У Cary Audio HH-1 заявлена выходная мощность 0.3 Вт на 30 Ом, 0.2 Вт на 300 Ом. С наушниками чувствительностью менее 90 дБ/мВт (105 дБ/В) в лучшем случае будет “впритык”.

3 лайка

Это можно сказать что усиления и нет вовсе:)

2 лайка

На фоне “требований к усилителю нет” выделенный ушной усилок за 174т РРЦ не справляется… Видимо как и Mojo…

Что такое РРЦ?

“Тугие” они, только к выходному напряжению усилителя, благодаря их высокому сопротивлению 250Ом. Чувствительность к мощности боллее 100 Дб/мВт, что более чем на 12 Дб превышает таковую в туровых ЭДО! А главное в этой модели закрытых Баеров, что-бы получить максимальную амплитуду, вам потребуется “микроскопический” ток, в 10мА, правда напряжение на выходе усилителя, лучше иметь до 10В, чего не могут например себе позволить большинство портативов, в виду ограничения по напряжению их источника питания.

3 лайка

Рекомендованная розничная цена

2 лайка

Еще каких-нибудь лет 12 назад 250-300 мВт хватало практически для всех наушников, за исключением некоторого винтажа (например, AKG K240 DF, K340, K1000). Но за прошедшие годы появилась масса моделей, гораздо более требовательных к усилению. По нынешним временам при выборе усилителя с подобными характеристиками надо сразу понимать, что он заведомо неуниверсален, его хватит только для достаточно чувствительных наушников.

1 лайк