🎧 Наушники ЭДО — Бен, это Данила! Бен, ай нид хелп! — ЗАВЕРШЕН

Экспресс-впечатление.
Внешний вид очень понравился. Смотрятся законченным фирменным изделием. Достаточно легкие. Амбушюры по посадке, мне показалось, не самые комфортные. Мне более нравятся амбушюры Денон/Фостекс и производные от них.
По звуку.
Нууу, для меня эти наушники совсем не темные.
На Ван Ден Хулл даже избыточно звонки для меня. Поменял на Кимбер почти сразу.
Сейчас слушаю 3ю малину, Волка, ЦАП на 1543 (все в одном корпусе с раздельным питанием), усилитель Данфи в драйвере Филипс (ручка РГ на 11.30), Межблок Олега Бигман.
Детальность и динамика очень хорошие. НЧ упругие.
Мои ‘боевые’ наушники ТН610 с чашками Снорри (РГ на 9.00-9.30).
Возможно я не привык к такой прорисовке, как ее подают Эдо: мне не хватает обертонов, особенно на средних и нижних НЧ. СЧ при этом не выдвинуты вперед.
Вначале всегда проверяю на НЧ: включаю Джо Бонамасса 7-9 треки с Редемпшен. Вот люблю я глубокий бас с жирком :slight_smile:
Потом Грегори Портер Ликуид Спирит, Авишаи Коэн, Кеб Мо, Вивальди Времена года, Момс Эпл Пай, Шаде, Оскар Петерсон и тд, если затянет.

Надеваю обратно свои ТН610: сцена чуть компактнее; тарелки-то звонче, но, при этом, как и писал, Эдо совсем не темные; деталей, почему-то, сразу услышал больше.
Допускаю, что усь может не выдавать тока избыточно для Эдо, хотя изодинамику Снорри раскачивает на 13.00 лучше (Эдо на 13.00 будут орать).
Блин, какие жирные НЧ у Фостекс 610 (правда, здесь огромная роль чашек Снорри и кабеля Арт). Слушать продолжительно комфортнее мои Фостекс.
/Пишу экспресс-заметку, и незаметно Грегори Портер исполнил весь альбом :slight_smile: Даже переключить на что-то еще забыл/
Возможно из-за того, что обертонов больше, композиция воспроизводится более слитно, тк пространство заполнено обертонами. Голосовые партии мне так же нравятся больше в моих Фостекс. Грегори поет в небольшом но почти пустом (т.е. совсем не зажатом) зале для меня. Ну, как говориться, мэджик есть.

Эдо.
Выдают очень взрослый звук. Для предсерийного экземпляра от энтузиастов - это очень круто. Вот хоть сейчас на витрину магазинов. Наверняка найдут свою аудиторию, тк вкусы и предпочтения у слушателей разные.

Но я остаюсь на динамических наушниках. Андрей @ZAG-ушел вкусно описал Градо. Вот спадет жара, пойду - послушаю. Буду двигаться в сторону мэджика :slight_smile:

Данила, спасибо за предоставленные на тест наушники!
Желаю удачи в доведении, судя постам в ветке, наушников до серийного образца!
Наушникам долгую жизнь в руках счастливых обладателей!

Завтра еще будет время потестить Эдо, но впечатление у меня уже сложилось.

21 лайк

Лампа only. Иначе не поймёте их.

1 лайк

Есть такое :wink: и даже в цапе :slight_smile: (одном из…)

1 лайк

Спасибо большое, Сергей!

изображение

1 лайк

По истечении определенного времени решил разобраться, ну хоть в первом приближении, в том, почему Эдо не мой вариант, те не переиграли мои Фостекс 610 Снорри мод.

Перечитал отзывы коллег, т.к. бояре, что ранее тестировали/слушали/пробовали_понять эти наушники, очень хорошо описали нюансы, которые подробнее моего экспресс-впечатления.

Ближе всего мои впечатления к отзыву @PYaEe Ярослава. Только, в отличии от Ярослава, я как раз сравнил Фостекс, а не Сенхи 800, которые (без С, но с кабелем Арт) есть и в моем парке. Почему так (?): Сенхи 800 – не мой звук, хотя сын прог и тяж-прог (он сам играет на гитаре подобное) слушает, как ни странно, в них. А многие музыканты любят Баеры 770 (т.е. не показатель; у них свои тараканчики :blush:).

Далее я процитирую Ярослава со своими комментариями. Но(!!) не ради дискуссий на тему…, а использую текст отзыва Ярослава (Ярослав, прошу прощения :blush: за невольный плагиат), как опорный (ну, не все писатели/композиторы, есть и аранжировщики :blush: ).

ударные звуки как будто натыкаются на какой-то демпфирование на своих пиках. Что касается записей типа рояля или контрабаса соло - тут я ощутил нехватку глубины и тела, легкую “синтезаторность” (не в смысле тембра, я именно про глубину). В то же время, не сказал бы и что электронная музыка - их конек, скорее что-то типа Behemoth - вот там да, хорошо ложится!

Подписываюсь. Это коррелирует (возможно между строк) с моим отзывом-впечатлением.

Я в своем отзыве это назвал отсутствием обертонов. Удары барабан упруги, но границы звуковой волны очень четкие и длительность непродолжительна, не хватает послезвучий. Возможно, это решается амбушюрами.

Данила, вы с какими амбушками экспериментировали?

Хотя, проблему до конца, конечно, амбушками не решить.

И вот здесь отсыл к комментариям о непритязательности дизайна Снорри. Он прорабатывает все, включая свои (по конструкции) амбушки. Здесь вам звук или дизайн за недорого? :blush:

Кстати, я сторонник партии «звука в первую очередь».

Прошу понять меня правильно - прошлый абзац может оставить впечатление, что Эдо состоят из сплошных недостатков - но ощущение у меня другое - они похожи на хорошего танцора, которому что-то мешает

Я бы добавил, что скорее так: хит-наушники должны сдать некий кандидатский минимум, чтобы +/- понравится широкой аудитории, хоть бы с нюансами, но акцептовано. Правда, уровень (или нормы) этого минимума – тема для отдельной, как водится, и продолжительной дискуссии :blush: . Но, полажа руку на сердце, вот без анализов и пр., наушники либо цепляют, либо мимо.
От своих слов о том, что «хоть сейчас на витрину» не отказываюсь ни в коем случае!

очень нравится тональный баланс, он очень комфортный и естественный (за исключением упомянутой неоднократно “темноты”)

Темноты я, как и писал ранее, не ощутил, но «передемпфированность» на НЧ скорее есть. И СЧ не погружают в атмосферность голосовых партий. Мониторность? Кто-то из бояр может сравнить с 812’ми?

Переизбыток НЧ в своих Фостекс 610 на БСО я чувствую. НО (!) слушаю БСО редко. Т.е. превалирование контрабаса в моем музыкальном материале не критично. Но и недостаток проработки этого диапазона для басхедов ощутим.

В сухом остатке :blush:, Данила, желаю вынести из тура некий общий знаменатель для коррекции (только если это необходимо, и Вы сочтёте нужным) звукового почерка Эдо!

Или, если Вам звучание этого экземпляра кажется эталонным, сделать версию излучателей/демпфера MkII, например.

12 лайков

Я не считаю звучание этого экземпляра излучателей каким-то идеалом звука, для себя. Мне лично, нравятся другие версии, но и они для меня не идеал. Хотя, честно, я пока не услышал от различных наушников идеала для себя. Каждые умеют, что-то особенное. Факторов много, от усиления, до настроения.
Честно, стараюсь ничего не комментировать, что-бы никаким образом не подготавливать слушателя.
Потому, всем Огромное спасибо, за откровенность!
Конечно, можно влиять на звук амбушюрами, об этом знают многие. Тур, немного про другое.
Подача звука у ЭДО, если можно так сказать, отличается от других наушников, по той простой причине, что излучателей такой конструкции в мире просто не существует. Это такой, своего рода российский Франкенштейн, наделеный своим создателем огромными возможностями и любовью, но что-бы показать его миру и встроить в общество, требуется время и понимание смысла его существования… Соответственно, есть-ли смысл в дальнейших разработках.
Мы не просто так, выбрали именно этот путь, почти 10 лет назад, будучи уверенными, что именно таким должен выглядеть правильный преобразователь сигнала. Это, ни в коем случае не означает, что другие типы преобразователей “неправильные”, нам было интересно сделать, что-то совершенно новое.
На данном этапе, мы имеем возможность, каждые 2 недели изготавливать видо-измененные скорректированные излучатели. Для того, что-бы иметь такую возможность, тоже надо было потратить какое-то время.

22 лайка

В первых строках оговорюсь, что все впечатления ниже - на коричневом кабеле. На красном - баланс более ровный, но вот парадокс - в итоге хочется покритиковать итоговый почерк с учетом недостатков в балансе, хотя в целом вариант более универсальный. На коричневом же кабеле - итог менее ровный, более вкусовой, но хочется рассматривать вкусности на жанрах, где они присутствуют, а с критикой как бы все само собой и так понятно. Слушал на Chord QBD76 HDSD + Балансная Beta 22 сборки Helium.

В целом по почерку. Первое, что “бросается в уши” без какого-то анализа - очень энергичный характер, такое впечатление, что наушники отыгрывать успевают быстрее, чем музыканты, ритм ускоряется и ускоряется вне зависимости от исходника. ВЧ чуть пожалуй притемненные, не до степени характерной для LCD-2 или скажем Градо PS500, но все же заметно. Середина - совмещает открытость с интимностью, свойственными Градо. По характеру звучания - чистая и чуть глянцевая. Бас - убойный, пожалуй ключевая фишка наушников, по объему явно выше нейтрального, без супердетальности, но и далеко так медлителен и жирен как LCD-2. Сцена своеобразная - скорее для закрытых наушников характерная, по ширине компактная, но при этом глубина достаточно неплохая. Временами довольно странно это может выглядеть - вокал из дальней дали звучит, а сопровождающие его гитары с ударными - прямо в лицо.

Если с чем-то сравнивать из других наушников. Здорово напоминают Grado PS500 сделанные “как надо” - при сохранении относительно компактно-интимного характера заряд энергии в разы больше (спасибо изодинамическому исполнению). Либо с LCD-2, изодинамикой от MyST можно сопоставить - такие же энергичные симпатяги с яркой собственной индивидуальностью. Есть подозрение, что имеется задел на дальнейший тюнинг и развитие, чего и хотелось бы пожелать. (В скобках замечу, что аналогичное ощущение недораскрытого потенциала было при прослушивание ушек от MyST, остановки на полпути от “хорошо” до “отлично”, будем надеяться с ЭДО движение продолжится).

С точки зрения системы на мое ухо - отличные вторые наушники в пару к более нейтральным, спокойным. Вспомним классическую комбинацию из Зеннов 800 и LCD-2, смело предлагал бы ЭДО в такую конфигурацию на место LCD-2. И не будет удивительно, если вторые наушники в системе будут оттягивать на себя первое место по общему времени прослушивания ) Как единственные в систему рекомендовал бы, если в личных предпочтениях преобладают энергетически заряженные разновидности рока, электроники, метал.

Подробнее остановимся на жанрах. Начнем традиционно с метала.
Где хорошо
Alternative, Thrash. Практически дом родной. Заводной характер, качающая энергетика без лишних философий и заморочек - то, что доктор прописал.
Black, Death. Мощь и злобный напор, размазывающий по полу и не дающий головы поднять. Корректная атмосфера. Годный подход.
Doom. Жира и объема баса - вполне в достатке, вовлекаторный опыт. Не слишком супердетальный, обволакивающий саунд - в самую точку.
Grindcore. Лихо, напористо, бодро, уверенно, разве что деталек хотелось бы побольше в басовой области.
Industrial. Здорово, но могло бы быть и еще лучше. Впечатления аналогичны по электронике мыслям.
Heavy Metal, Sludge, Stoner. Странно было бы отрицать, что наушники играют рок, определенно играют. От души и в полный рост.

Где не так здорово
Goth. Бодро и весело все равно, хотя должно бы быть грустно, неспешно, печально.
Power. Маловато эпика в замкнутом, компактном пространстве, не вывозит только задорный заводной характер.
Progressive, Symphonic. Хочется бОльшего размаха сцены и в целом нейтральности сблансированной.

Электроника
Уходящий в глубины мощнейший бас. В целом прохладная атмосфера, без соплей и слюней. Для жанра - чуть добавить скорости / деталек и было бы идеально.

Джаз
Интимная атмосфера, увы, не “выводит” впечатление. Хотелось бы большей утонченности взамен самоуверенной напористости. Не самый адресный для ушек жанр.

По технике и юзабилити. Наушники внешне не производят впечатление самоделки, что весьма отрадно. Если покритиковать внешний вид - разве что на буквах L и R напрашивается на что-то более стильный шрифт сменить и размер подуменьшить. В остальном же - мое почтение, весьма и весьма крепкое исполнение. По поводу кабеля не буду оригинален - стоит менять на вариант с mini-xlr, текущий подход с коннекторами RCA явно сужает возможности пользователя для тюнинга звука кабелями, которые как правило в хозяйстве со времени накаливаются у энтузиаста наушникового звука.

23 лайка

Шансон и косячок - мечта жизни. У меня что к одному, что к другому, рвотный рефлекс…

2 лайка

Боб шансон? :face_with_monocle:

А так, конечно, лучше выйти на свежий воздух из прокуренноно бара. Рефлексы отступят.

1 лайк

Бары не про меня. С 40 лет завязал с огненной водой, все это от рогатого.

Не хотел обидеть, простите, если так!

Ухх, спасибо большое, Павел!

Получил. Успел домой до дождя :))
Воткнул в MOJO. Пока тур организовывали, ничего другого в наушниковом тракте не осталось.Невесомые. Конструкция очень добротная, качество изготовления, никак не коленочное. Прям вот добротная фирменная вещь из хороших материалов, включая натуральную кожу оголовья.
Первое впечатление от звука - лига высокая. Никаких сибилянтов, искажений на инфранизе, призвуков/резонансов и прочих проблем дешевой техники.Сравнение в лоб с Audeze LCD2 дофазорными. Скрипочки живые. Сгустки баса на первом треке с альбома Mezzanine , ощущаются уверенно с самого начала. Сцена хорошая. Образы чётко очерчены в пространстве. Всё “нарисовано” мелкими кистями, в отличии от Audeze. У них всё пожирнее как то, и ощущение , что сцена поменьше. У “светлых” наушников, со сценой, всегда немного получше имхо. Стойкое ощущение, что слышу большее количество звуков и мелких деталей , чем у Audeze. Общая отдача у EDO чуть пониже. Для одинаковой с LCD 2 громкости, на MOJO пришлось тапнуть три раза. Общее впечатление от звука, чем то напомнило Beyerdynamic T5. Да и посадка и вес очень похожи.

16 лайков

Попробуйте слегка приоткрыть амбушюры, во время прослушавания, тоналка изменится? Интересно, как оно с mojo…

1 лайк

Тоже скоро сравню c LCD-2C и Mojo !

1 лайк

Да, может кому будет интересно, посмотрите какой-нибудь фильм в наушниках, с хорошей звуковой дорожкой…

Получил наушники.

Чёт со словами пока трудно, междометия сплошные. :grin:

А что, вот так можно, да? Не в промышленном производстве? Да ладно!!!

Пока слушал полчаса с совершенно игрушечным, но гордым динозавриком Hifiman Megamini, который немножко может. На 32 (максимум) играют достаточно, чтобы уловить общий характер.

Играют взросло, богато. Могут многое. Сборка ну просто заводская. Сидят удобно!

Кабелем – слегка парадоксальный RCA на чашке, зато меняй кабели хоть до второго пришествия – можно рулить звук в любую сторону. Синий wireworld очень яркий, явно на любителя мониторного звука “в линеечку”, чтобы всё по струнке на первый второй ращщщитайсь! Черные что-то там made in Japan гораздо спокойнее, и с ними уже можно прямо вот летать.

Завтра получу свои Shure 1840, гуляют по гостям. Интересно очень сравнить. Когда-то перешел на них от BD 990 Pro старых. Те были всем хороши и имели какую-то особенную магию, но их порок в виде дурацкого горба на каких-то там ВЧ страшно мучал. 1840 куда ровнее и были бы прямо вот аххх, но чего-то…чего-то в них не хватает. Что-то чуть-чуть украли. Есть ощущение, то здесь можно найти утерянное, имея при этом ровную характеристику, в которой ничто не выпрыгивает и не сверлит.

Усилителями по очереди будут два: по схеме Игоря Семынина либо ламповый однотакт на EL3-подобных пауках триодами с RGN и бааальшими ТВЗ. Эти раскачают хоть слона, хотя уже примерно понятно, что для этих наушников рекордов мощности вообще и не нужно.

Пока что – ну прямо сюрприз сюрприз.

16 лайков

И вопрос. А можно я не буду так упаковывать потом провода, как на этом фото? А положу их в отдельный пакет (в коробку войдет вроде). Душа кровью, ведь всё задавлено и наушники можно поцарапать так вилками. Этот карман же для одного… примерно… провода… А туда засунули целиком макаронную фабрику.

6 лайков

Можно конечно, лишь-бы ничего не потерялось)

1 лайк