🎧 Наушники ЭДО — Бен, это Данила! Бен, ай нид хелп! — ЗАВЕРШЕН

Внутричерепные - это да, как то настораживающе. А “головные телефоны” - ретро стиль.

5 лайков

Продолжим.
Прослушивание на стационаре: малина/шляпа 502 на 4 линиях питания → Metrum Adagio → Niimbus US4+
Другие наушники: Sennheiser HD800s; Fostex TH900 SnorryMod.


Сравнивалось в основном с Сенхами, т.к. Фостексы (хоть и модифицированные) - это уход сильно в другую сторону, и сравнение получается хоть и ясно-понятным, но бессмысленным. А вот HD800s, как мне кажется, очень даже близки по почерку - это то, какими бы могли быть Эдо, если бы не их слабости.

Для начала, хоть и не конкретно по теме - я вот как-то не воспринимаю ушные кабели, у которых есть свое мнение о нужной форме и расположении в пространстве. Моножилы в жесткой изоляции - зачем? По-другому не добиться нужного звука? Пробы с разными комплектными кабелями в этом не убеждают - разница есть, но она на пару порядков меньше, чем ощущаемое отклонение характера наушников от желаемого идеала. Слушал в итоге с черно-корчневым кабелем, чисто медным - посеребренка мне (как всегда) не понравилась, хотя по идее должна была хорошо лечь на темноту наушников.

Проблемы с перегрузом на стационаре, естественно, ушли - а слышимый уровень громкости теперь правктически совпал с HD800s (т.к. на стаце обе пары играют уже от балансного выхода). Довольно необычные ощущения в том, как воспринимается недостаток ясности. На фоне субъективно довольно высокого общего уровня звука, слышимости всего, что привык слышать - замечаешь нехватку моментов удивления свободой, полетом и прозрачностью звука… Ослаблено передаётся ощущение атмосферы зала, воздух в воображаемом помещении кажется плотным и вязким. Резкие, ударные звуки как будто натыкаются на какой-то демпфирование на своих пиках. Что касается записей типа рояля или контрабаса соло - тут я ощутил нехватку глубины и тела, легкую “синтезаторность” (не в смысле тембра, я именно про глубину). В то же время, не сказал бы и что электронная музыка - их конек, скорее что-то типа Behemoth - вот там да, хорошо ложится!

Прошу понять меня правильно - прошлый абзац может оставить впечатление, что Эдо состоят из сплошных недостатков - но ощущение у меня другое - они похожи на хорошего танцора, которому что-то мешает. Кажется, стоит что-то немного поправить - и они запоют на уровне 800S или лучше - кажется, что могут совместить живость динамических драйверов + прозрачность и нейтральность изодинамики. Хотелось бы, чтобы у разработчиков в итоге так и получилось. Мне очень нравится тональный баланс, он очень комфортный и естественный (за исключением упомянутой неоднократно “темноты”), но нехватка ясности и наличие окраса, сближающего ощущения от разных записей - портят малину.

Итого, если бы я не слышал других наушников топ-класса, я бы без проблем мог слушать ЭДО очень долгое время, они достаточно ровные и совсем не утомительные (в отличие, например, от тех же Фостексов, которые я не могу слушать в постоянном режиме). Но есть еще над чем поработать - а когда смотришь на то, как наушники сделаны (и когда замечаешь отсутствие привычной уже в разделе хедфая легкой неадекватности) - появляется уверенность, что они будут допилены до победного, чего я нам всем и желаю!

24 лайка

Спасибо большое, Ярослав!

В этом, наша основная идея, которая движет разработкой.

Добрались…Начал с инструментального джаза…потом добавлю диссонансов тяжелых из области технодэта…Классику может еще.

Думаю, есть смыcл их сравнивать с Si-1 mk2, предварительно NM-1 все же другая лига.

19 лайков

Итак, небольшой отчет о прослушанном…

В первую очередь хотелось бы поблагодарить создателей наушников и администрацию сайта за возможность ознакомиться с ЭДО.

В общем и целом ЭДО мне скорее понравились, чем нет.

Внешний вид, конструкция, эргономика.

Наушники довольно легкие. На голове сидят вполне комфортно. Прижим для моей головы вполне нормальный.

Относительно разъёмов, я бы лично предпочел mini-xlr, было бы проще поиграться с различными кабелями. Но это сильно зависит от того какой дома парк наушников, может кому-то мини джеки подавай)

Отличный кейс, если такой будет идти с серийными наушниками, то вообще круто. ЭДО во всех смыслах выглядят более «по-заводски», если сравнивать с младшими снорри и их оформлением. Тут вопросов нет.

Кабели c разъемом XLR 4 pin, конечно, для тура сойдут, но для нормальной повседневной эксплуатации я бы их быстро заменил на что-то более мягкое. Первый день слушал с черно-коричневым, второй день с красно-черным.

Звук

Для оценки наушников были использованы трэки из следующих альбомов:

Avishai Cohen trio – From Darkness (96 kHz/ 24 bit)
Tord Guvstansen Trio – The Other Side (96 kHz/ 24 bit)
GoGo Penguin – Man Made Object (44,1 kHz/ 24 bit)
GoGo Penguin – V2.0 (44,1 kHz/ 16 bit)
Alboran Trio – Islands (96 kHz/ 24 bit)
Jo Kaiat – Come to My World (44,1 kHz/ 16 bit)
Ad Nauseam - Imperative Imperceptible Impulse (44,1 kHz/ 16 bit)
Ulcerate – Stare into Death and Be Still (44,1 kHz/ 24 bit)
Ulcerate – The Destroyers of All (44,1 kHz/ 16 bit)
Funeral Moth – Polar (48kHz/ 16 bit)
Carach Angren - Where the Corpses Sink Forever (44,1 kHz/ 16 bit)

Не сказать, что они очень легкие в раскачке. Думаю, от портативных плееров слушать можно, но лучше все же что-то посерьезнее. Есть куча вариантов переносного характера от тех же ifi audio, которые справятся с этими наушники без каких-либо проблем. Я не стал цеплять их к iDSD Diablo, ибо переходника на 4.4 мм у меня не было, я слушать с SE не хотелось. Поэтому слушал на настольной системе:

Intel NUC (Roon ROCK) → Burson Audio Composer 3 XP –> Burson Audio Soloist 3XP.

Невозможно просто так слушать наушники, как мне кажется, не имея в голове какое-то свое понимание звука и какой-то свой референс, нужно от чего-то отталкиваться. Последний год у меня в качестве референса выступают NM-1.

Тональность. На мой слух ЭДО выдают довольно сбалансированный звук, если сильно не придираться. И я уж никак не могу назвать их темными. Возможно, на фоне ярких динамических наушников они могут казаться темнее. Но на фоне нейтрально референсного тюнинга от Снорри ВЧ даже чуть форсированны. Нет, это не HD800S, но их достаточно много количественно.

ВЧ. Чистенько и детально, предают звучанию определенную воздушность и легкость. Кто любит ясность и разборчивость в этом диапазоне, думаю, не разочаруются.

СЧ. Нижняя середина показалась местами чуть «тоньше», чем хотелось бы, но в целом особых претензий нет, наверное. И может немного на большой громкости начинают утомлять вСЧ, но это больше на тяжелых жанрах, гитарный дисторшн делает свое дело.

Бас. На мой слух сделан небольшой акцент на нижнем басе, как раз в диапазоне работы бас бочки и нижних нот контрабаса… Я не понял до конца «его природу», откуда больше берется, от динам? Он вроде как бы и довольно быстрый, но в то же время порой немного не хватает собранности и веса. Иногда есть ощущение, что бас немного «плывет» на нижних партиях контрабаса или на сумасшедших «карданных» переливах бас бочки в Ulcerate.

Относительно плотности и собранности баса показательно выглядит начало трэка Polar от Funeral Moth, где вступает барабанщик. К слову, NM-1 здесь просто «вбивают» тебя в кресло плотностью и весом удара бас бочки и малого барабана. ЭДО же звучат сильно мягче, малый барабан тоже. Тональность малого барабана вообще другая…Возможно, это конструктивная особенность излучателей, я не знаю. Получается, что бас у меня вызвал наибольшее количество вопросов.

По построению сцены довольно все неплохо. Хотя, местами, кажется, присутствует некая общая зажатость (нехватка разрешения?) и не хватает глубины, чуть плосковато иногда звучат. Ширина сцены скорее средняя.

Метал? Метал играют, но с учетом всех особенностей, упомянутых выше.

Классика? Честно говоря, как-то на классику меня не потянуло с ними. Да я и со снорри не часто классику слушаю, хотя уши и жанрово универсальны. Классика под настроение должна идти или когда у тебя на полке лежат HD800S, которые располагают, но их я продал еще в прошлом году

Ну это все так, придирки больше. Если не крутить в голове другие наушники (NM-1) и не сравнивать их постоянно, если они у вас, допустим, первые или были наушники совершенно другого плана, то вполне можно закрыть вопрос, слушать и получать удовольствие.
Наушники, по большому счету, не утомляют, можно слушать довольно долго.

Опять же, это мое субъективное восприятие, которое сложилось за пару дней достаточно плотного с ними общения, и оно может совершенно не совпадать с мнением других участников тура. У всех разный слух, оборудование и понимание того каким должен быть звук.

Пожелаю автору (или авторам) наушников ЭДО продолжать работать в этом направлении, дальнейшего их развития и совершенствования. Мне кажется, потенциал в них довольно большой заложен.
Ну и больше отечественных наушников хороших и разных!

23 лайка

Можно подробнее если можно? Скучные, динамические перепады не выражены (микродинамика), вокал не штырит?

Зы, просто интересно. У меня подобное случилось с MA900 - которые на подходящем железе безумно техничны, вкусны на классике (вокал в Реквиеме просто до слез доводит, а металл просто ну никак… от слова вообще никак.

Вообще как в них воспринимается Гроул. “Проходящий мимо” или “Стоит послушать”?

Да я последнее время в принципе не особо много слушаю классику, так что это больше зависит от настроения. Я к тому, что не оценил наушники на классике. Может кто-то дальше в туре внимательно их послушает на БСО и прочем.

Гроул как гроул вроде), не сильно на данном типе вокала слух заострял.

1 лайк

Послушал просто за компом в АКГшках - неимоверно атмосферная штуковина. Люблю подобное. Ощущение от прослушки Funeral Moth - будто прикоснулся губами к могильной плите за 10 мин. до рассвета :grinning: :metal:t5:

Из Carach Angren заценил - ‘Franckensteina Strataemontanus’ Забавная вещица :slight_smile:
Carach Angren - Where the Corpses Sink Forever - Гуд.

Я такое очень люблю))) Попробую диск купить и того и другого до прибытия ушей :slight_smile: K240 (правильные) - тянут это дело. Каши нет, вокал штырит. Скорость ощутима.

4 лайка

Ну кстати, учитывая что это по сути симфо-блэк, можно сказать что кусок классической музыки все же зацепил)

2 лайка

ЕР сильно понравилась, а на мешке нету…Похоже облом. Буду гонять ЭДО на Русском народном Brutal Death Metal старой закалки:

1 лайк

Большое спасибо, Алексей!

1 лайк

Экспресс-впечатление.
Внешний вид очень понравился. Смотрятся законченным фирменным изделием. Достаточно легкие. Амбушюры по посадке, мне показалось, не самые комфортные. Мне более нравятся амбушюры Денон/Фостекс и производные от них.
По звуку.
Нууу, для меня эти наушники совсем не темные.
На Ван Ден Хулл даже избыточно звонки для меня. Поменял на Кимбер почти сразу.
Сейчас слушаю 3ю малину, Волка, ЦАП на 1543 (все в одном корпусе с раздельным питанием), усилитель Данфи в драйвере Филипс (ручка РГ на 11.30), Межблок Олега Бигман.
Детальность и динамика очень хорошие. НЧ упругие.
Мои ‘боевые’ наушники ТН610 с чашками Снорри (РГ на 9.00-9.30).
Возможно я не привык к такой прорисовке, как ее подают Эдо: мне не хватает обертонов, особенно на средних и нижних НЧ. СЧ при этом не выдвинуты вперед.
Вначале всегда проверяю на НЧ: включаю Джо Бонамасса 7-9 треки с Редемпшен. Вот люблю я глубокий бас с жирком :slight_smile:
Потом Грегори Портер Ликуид Спирит, Авишаи Коэн, Кеб Мо, Вивальди Времена года, Момс Эпл Пай, Шаде, Оскар Петерсон и тд, если затянет.

Надеваю обратно свои ТН610: сцена чуть компактнее; тарелки-то звонче, но, при этом, как и писал, Эдо совсем не темные; деталей, почему-то, сразу услышал больше.
Допускаю, что усь может не выдавать тока избыточно для Эдо, хотя изодинамику Снорри раскачивает на 13.00 лучше (Эдо на 13.00 будут орать).
Блин, какие жирные НЧ у Фостекс 610 (правда, здесь огромная роль чашек Снорри и кабеля Арт). Слушать продолжительно комфортнее мои Фостекс.
/Пишу экспресс-заметку, и незаметно Грегори Портер исполнил весь альбом :slight_smile: Даже переключить на что-то еще забыл/
Возможно из-за того, что обертонов больше, композиция воспроизводится более слитно, тк пространство заполнено обертонами. Голосовые партии мне так же нравятся больше в моих Фостекс. Грегори поет в небольшом но почти пустом (т.е. совсем не зажатом) зале для меня. Ну, как говориться, мэджик есть.

Эдо.
Выдают очень взрослый звук. Для предсерийного экземпляра от энтузиастов - это очень круто. Вот хоть сейчас на витрину магазинов. Наверняка найдут свою аудиторию, тк вкусы и предпочтения у слушателей разные.

Но я остаюсь на динамических наушниках. Андрей @ZAG-ушел вкусно описал Градо. Вот спадет жара, пойду - послушаю. Буду двигаться в сторону мэджика :slight_smile:

Данила, спасибо за предоставленные на тест наушники!
Желаю удачи в доведении, судя постам в ветке, наушников до серийного образца!
Наушникам долгую жизнь в руках счастливых обладателей!

Завтра еще будет время потестить Эдо, но впечатление у меня уже сложилось.

21 лайк

Лампа only. Иначе не поймёте их.

1 лайк

Есть такое :wink: и даже в цапе :slight_smile: (одном из…)

1 лайк

Спасибо большое, Сергей!

изображение

1 лайк

По истечении определенного времени решил разобраться, ну хоть в первом приближении, в том, почему Эдо не мой вариант, те не переиграли мои Фостекс 610 Снорри мод.

Перечитал отзывы коллег, т.к. бояре, что ранее тестировали/слушали/пробовали_понять эти наушники, очень хорошо описали нюансы, которые подробнее моего экспресс-впечатления.

Ближе всего мои впечатления к отзыву @PYaEe Ярослава. Только, в отличии от Ярослава, я как раз сравнил Фостекс, а не Сенхи 800, которые (без С, но с кабелем Арт) есть и в моем парке. Почему так (?): Сенхи 800 – не мой звук, хотя сын прог и тяж-прог (он сам играет на гитаре подобное) слушает, как ни странно, в них. А многие музыканты любят Баеры 770 (т.е. не показатель; у них свои тараканчики :blush:).

Далее я процитирую Ярослава со своими комментариями. Но(!!) не ради дискуссий на тему…, а использую текст отзыва Ярослава (Ярослав, прошу прощения :blush: за невольный плагиат), как опорный (ну, не все писатели/композиторы, есть и аранжировщики :blush: ).

ударные звуки как будто натыкаются на какой-то демпфирование на своих пиках. Что касается записей типа рояля или контрабаса соло - тут я ощутил нехватку глубины и тела, легкую “синтезаторность” (не в смысле тембра, я именно про глубину). В то же время, не сказал бы и что электронная музыка - их конек, скорее что-то типа Behemoth - вот там да, хорошо ложится!

Подписываюсь. Это коррелирует (возможно между строк) с моим отзывом-впечатлением.

Я в своем отзыве это назвал отсутствием обертонов. Удары барабан упруги, но границы звуковой волны очень четкие и длительность непродолжительна, не хватает послезвучий. Возможно, это решается амбушюрами.

Данила, вы с какими амбушками экспериментировали?

Хотя, проблему до конца, конечно, амбушками не решить.

И вот здесь отсыл к комментариям о непритязательности дизайна Снорри. Он прорабатывает все, включая свои (по конструкции) амбушки. Здесь вам звук или дизайн за недорого? :blush:

Кстати, я сторонник партии «звука в первую очередь».

Прошу понять меня правильно - прошлый абзац может оставить впечатление, что Эдо состоят из сплошных недостатков - но ощущение у меня другое - они похожи на хорошего танцора, которому что-то мешает

Я бы добавил, что скорее так: хит-наушники должны сдать некий кандидатский минимум, чтобы +/- понравится широкой аудитории, хоть бы с нюансами, но акцептовано. Правда, уровень (или нормы) этого минимума – тема для отдельной, как водится, и продолжительной дискуссии :blush: . Но, полажа руку на сердце, вот без анализов и пр., наушники либо цепляют, либо мимо.
От своих слов о том, что «хоть сейчас на витрину» не отказываюсь ни в коем случае!

очень нравится тональный баланс, он очень комфортный и естественный (за исключением упомянутой неоднократно “темноты”)

Темноты я, как и писал ранее, не ощутил, но «передемпфированность» на НЧ скорее есть. И СЧ не погружают в атмосферность голосовых партий. Мониторность? Кто-то из бояр может сравнить с 812’ми?

Переизбыток НЧ в своих Фостекс 610 на БСО я чувствую. НО (!) слушаю БСО редко. Т.е. превалирование контрабаса в моем музыкальном материале не критично. Но и недостаток проработки этого диапазона для басхедов ощутим.

В сухом остатке :blush:, Данила, желаю вынести из тура некий общий знаменатель для коррекции (только если это необходимо, и Вы сочтёте нужным) звукового почерка Эдо!

Или, если Вам звучание этого экземпляра кажется эталонным, сделать версию излучателей/демпфера MkII, например.

12 лайков

Я не считаю звучание этого экземпляра излучателей каким-то идеалом звука, для себя. Мне лично, нравятся другие версии, но и они для меня не идеал. Хотя, честно, я пока не услышал от различных наушников идеала для себя. Каждые умеют, что-то особенное. Факторов много, от усиления, до настроения.
Честно, стараюсь ничего не комментировать, что-бы никаким образом не подготавливать слушателя.
Потому, всем Огромное спасибо, за откровенность!
Конечно, можно влиять на звук амбушюрами, об этом знают многие. Тур, немного про другое.
Подача звука у ЭДО, если можно так сказать, отличается от других наушников, по той простой причине, что излучателей такой конструкции в мире просто не существует. Это такой, своего рода российский Франкенштейн, наделеный своим создателем огромными возможностями и любовью, но что-бы показать его миру и встроить в общество, требуется время и понимание смысла его существования… Соответственно, есть-ли смысл в дальнейших разработках.
Мы не просто так, выбрали именно этот путь, почти 10 лет назад, будучи уверенными, что именно таким должен выглядеть правильный преобразователь сигнала. Это, ни в коем случае не означает, что другие типы преобразователей “неправильные”, нам было интересно сделать, что-то совершенно новое.
На данном этапе, мы имеем возможность, каждые 2 недели изготавливать видо-измененные скорректированные излучатели. Для того, что-бы иметь такую возможность, тоже надо было потратить какое-то время.

22 лайка

В первых строках оговорюсь, что все впечатления ниже - на коричневом кабеле. На красном - баланс более ровный, но вот парадокс - в итоге хочется покритиковать итоговый почерк с учетом недостатков в балансе, хотя в целом вариант более универсальный. На коричневом же кабеле - итог менее ровный, более вкусовой, но хочется рассматривать вкусности на жанрах, где они присутствуют, а с критикой как бы все само собой и так понятно. Слушал на Chord QBD76 HDSD + Балансная Beta 22 сборки Helium.

В целом по почерку. Первое, что “бросается в уши” без какого-то анализа - очень энергичный характер, такое впечатление, что наушники отыгрывать успевают быстрее, чем музыканты, ритм ускоряется и ускоряется вне зависимости от исходника. ВЧ чуть пожалуй притемненные, не до степени характерной для LCD-2 или скажем Градо PS500, но все же заметно. Середина - совмещает открытость с интимностью, свойственными Градо. По характеру звучания - чистая и чуть глянцевая. Бас - убойный, пожалуй ключевая фишка наушников, по объему явно выше нейтрального, без супердетальности, но и далеко так медлителен и жирен как LCD-2. Сцена своеобразная - скорее для закрытых наушников характерная, по ширине компактная, но при этом глубина достаточно неплохая. Временами довольно странно это может выглядеть - вокал из дальней дали звучит, а сопровождающие его гитары с ударными - прямо в лицо.

Если с чем-то сравнивать из других наушников. Здорово напоминают Grado PS500 сделанные “как надо” - при сохранении относительно компактно-интимного характера заряд энергии в разы больше (спасибо изодинамическому исполнению). Либо с LCD-2, изодинамикой от MyST можно сопоставить - такие же энергичные симпатяги с яркой собственной индивидуальностью. Есть подозрение, что имеется задел на дальнейший тюнинг и развитие, чего и хотелось бы пожелать. (В скобках замечу, что аналогичное ощущение недораскрытого потенциала было при прослушивание ушек от MyST, остановки на полпути от “хорошо” до “отлично”, будем надеяться с ЭДО движение продолжится).

С точки зрения системы на мое ухо - отличные вторые наушники в пару к более нейтральным, спокойным. Вспомним классическую комбинацию из Зеннов 800 и LCD-2, смело предлагал бы ЭДО в такую конфигурацию на место LCD-2. И не будет удивительно, если вторые наушники в системе будут оттягивать на себя первое место по общему времени прослушивания ) Как единственные в систему рекомендовал бы, если в личных предпочтениях преобладают энергетически заряженные разновидности рока, электроники, метал.

Подробнее остановимся на жанрах. Начнем традиционно с метала.
Где хорошо
Alternative, Thrash. Практически дом родной. Заводной характер, качающая энергетика без лишних философий и заморочек - то, что доктор прописал.
Black, Death. Мощь и злобный напор, размазывающий по полу и не дающий головы поднять. Корректная атмосфера. Годный подход.
Doom. Жира и объема баса - вполне в достатке, вовлекаторный опыт. Не слишком супердетальный, обволакивающий саунд - в самую точку.
Grindcore. Лихо, напористо, бодро, уверенно, разве что деталек хотелось бы побольше в басовой области.
Industrial. Здорово, но могло бы быть и еще лучше. Впечатления аналогичны по электронике мыслям.
Heavy Metal, Sludge, Stoner. Странно было бы отрицать, что наушники играют рок, определенно играют. От души и в полный рост.

Где не так здорово
Goth. Бодро и весело все равно, хотя должно бы быть грустно, неспешно, печально.
Power. Маловато эпика в замкнутом, компактном пространстве, не вывозит только задорный заводной характер.
Progressive, Symphonic. Хочется бОльшего размаха сцены и в целом нейтральности сблансированной.

Электроника
Уходящий в глубины мощнейший бас. В целом прохладная атмосфера, без соплей и слюней. Для жанра - чуть добавить скорости / деталек и было бы идеально.

Джаз
Интимная атмосфера, увы, не “выводит” впечатление. Хотелось бы большей утонченности взамен самоуверенной напористости. Не самый адресный для ушек жанр.

По технике и юзабилити. Наушники внешне не производят впечатление самоделки, что весьма отрадно. Если покритиковать внешний вид - разве что на буквах L и R напрашивается на что-то более стильный шрифт сменить и размер подуменьшить. В остальном же - мое почтение, весьма и весьма крепкое исполнение. По поводу кабеля не буду оригинален - стоит менять на вариант с mini-xlr, текущий подход с коннекторами RCA явно сужает возможности пользователя для тюнинга звука кабелями, которые как правило в хозяйстве со времени накаливаются у энтузиаста наушникового звука.

23 лайка