🎧 Наушники ЭДО — Бен, это Данила! Бен, ай нид хелп! — ЗАВЕРШЕН

Надо ещё Эдо переименовать в нашу столицу, в Москву всё же.
:joy_cat:

3 лайка

Тогда уж так: “Головные телефоны стереофонические ЭДО-001”. И обязательно Знак качества, “почётный пятиугольник” нарисовать :slight_smile:

8 лайков

Главное, ему соответствовать…

4 лайка

Это как-то очень серьезно звучит, в нынешних реалиях… больше для военных подходит.

Внутричерепные - это да, как то настораживающе. А “головные телефоны” - ретро стиль.

5 лайков

Продолжим.
Прослушивание на стационаре: малина/шляпа 502 на 4 линиях питания → Metrum Adagio → Niimbus US4+
Другие наушники: Sennheiser HD800s; Fostex TH900 SnorryMod.


Сравнивалось в основном с Сенхами, т.к. Фостексы (хоть и модифицированные) - это уход сильно в другую сторону, и сравнение получается хоть и ясно-понятным, но бессмысленным. А вот HD800s, как мне кажется, очень даже близки по почерку - это то, какими бы могли быть Эдо, если бы не их слабости.

Для начала, хоть и не конкретно по теме - я вот как-то не воспринимаю ушные кабели, у которых есть свое мнение о нужной форме и расположении в пространстве. Моножилы в жесткой изоляции - зачем? По-другому не добиться нужного звука? Пробы с разными комплектными кабелями в этом не убеждают - разница есть, но она на пару порядков меньше, чем ощущаемое отклонение характера наушников от желаемого идеала. Слушал в итоге с черно-корчневым кабелем, чисто медным - посеребренка мне (как всегда) не понравилась, хотя по идее должна была хорошо лечь на темноту наушников.

Проблемы с перегрузом на стационаре, естественно, ушли - а слышимый уровень громкости теперь правктически совпал с HD800s (т.к. на стаце обе пары играют уже от балансного выхода). Довольно необычные ощущения в том, как воспринимается недостаток ясности. На фоне субъективно довольно высокого общего уровня звука, слышимости всего, что привык слышать - замечаешь нехватку моментов удивления свободой, полетом и прозрачностью звука… Ослаблено передаётся ощущение атмосферы зала, воздух в воображаемом помещении кажется плотным и вязким. Резкие, ударные звуки как будто натыкаются на какой-то демпфирование на своих пиках. Что касается записей типа рояля или контрабаса соло - тут я ощутил нехватку глубины и тела, легкую “синтезаторность” (не в смысле тембра, я именно про глубину). В то же время, не сказал бы и что электронная музыка - их конек, скорее что-то типа Behemoth - вот там да, хорошо ложится!

Прошу понять меня правильно - прошлый абзац может оставить впечатление, что Эдо состоят из сплошных недостатков - но ощущение у меня другое - они похожи на хорошего танцора, которому что-то мешает. Кажется, стоит что-то немного поправить - и они запоют на уровне 800S или лучше - кажется, что могут совместить живость динамических драйверов + прозрачность и нейтральность изодинамики. Хотелось бы, чтобы у разработчиков в итоге так и получилось. Мне очень нравится тональный баланс, он очень комфортный и естественный (за исключением упомянутой неоднократно “темноты”), но нехватка ясности и наличие окраса, сближающего ощущения от разных записей - портят малину.

Итого, если бы я не слышал других наушников топ-класса, я бы без проблем мог слушать ЭДО очень долгое время, они достаточно ровные и совсем не утомительные (в отличие, например, от тех же Фостексов, которые я не могу слушать в постоянном режиме). Но есть еще над чем поработать - а когда смотришь на то, как наушники сделаны (и когда замечаешь отсутствие привычной уже в разделе хедфая легкой неадекватности) - появляется уверенность, что они будут допилены до победного, чего я нам всем и желаю!

24 лайка

Спасибо большое, Ярослав!

В этом, наша основная идея, которая движет разработкой.

Добрались…Начал с инструментального джаза…потом добавлю диссонансов тяжелых из области технодэта…Классику может еще.

Думаю, есть смыcл их сравнивать с Si-1 mk2, предварительно NM-1 все же другая лига.

19 лайков

Итак, небольшой отчет о прослушанном…

В первую очередь хотелось бы поблагодарить создателей наушников и администрацию сайта за возможность ознакомиться с ЭДО.

В общем и целом ЭДО мне скорее понравились, чем нет.

Внешний вид, конструкция, эргономика.

Наушники довольно легкие. На голове сидят вполне комфортно. Прижим для моей головы вполне нормальный.

Относительно разъёмов, я бы лично предпочел mini-xlr, было бы проще поиграться с различными кабелями. Но это сильно зависит от того какой дома парк наушников, может кому-то мини джеки подавай)

Отличный кейс, если такой будет идти с серийными наушниками, то вообще круто. ЭДО во всех смыслах выглядят более «по-заводски», если сравнивать с младшими снорри и их оформлением. Тут вопросов нет.

Кабели c разъемом XLR 4 pin, конечно, для тура сойдут, но для нормальной повседневной эксплуатации я бы их быстро заменил на что-то более мягкое. Первый день слушал с черно-коричневым, второй день с красно-черным.

Звук

Для оценки наушников были использованы трэки из следующих альбомов:

Avishai Cohen trio – From Darkness (96 kHz/ 24 bit)
Tord Guvstansen Trio – The Other Side (96 kHz/ 24 bit)
GoGo Penguin – Man Made Object (44,1 kHz/ 24 bit)
GoGo Penguin – V2.0 (44,1 kHz/ 16 bit)
Alboran Trio – Islands (96 kHz/ 24 bit)
Jo Kaiat – Come to My World (44,1 kHz/ 16 bit)
Ad Nauseam - Imperative Imperceptible Impulse (44,1 kHz/ 16 bit)
Ulcerate – Stare into Death and Be Still (44,1 kHz/ 24 bit)
Ulcerate – The Destroyers of All (44,1 kHz/ 16 bit)
Funeral Moth – Polar (48kHz/ 16 bit)
Carach Angren - Where the Corpses Sink Forever (44,1 kHz/ 16 bit)

Не сказать, что они очень легкие в раскачке. Думаю, от портативных плееров слушать можно, но лучше все же что-то посерьезнее. Есть куча вариантов переносного характера от тех же ifi audio, которые справятся с этими наушники без каких-либо проблем. Я не стал цеплять их к iDSD Diablo, ибо переходника на 4.4 мм у меня не было, я слушать с SE не хотелось. Поэтому слушал на настольной системе:

Intel NUC (Roon ROCK) → Burson Audio Composer 3 XP –> Burson Audio Soloist 3XP.

Невозможно просто так слушать наушники, как мне кажется, не имея в голове какое-то свое понимание звука и какой-то свой референс, нужно от чего-то отталкиваться. Последний год у меня в качестве референса выступают NM-1.

Тональность. На мой слух ЭДО выдают довольно сбалансированный звук, если сильно не придираться. И я уж никак не могу назвать их темными. Возможно, на фоне ярких динамических наушников они могут казаться темнее. Но на фоне нейтрально референсного тюнинга от Снорри ВЧ даже чуть форсированны. Нет, это не HD800S, но их достаточно много количественно.

ВЧ. Чистенько и детально, предают звучанию определенную воздушность и легкость. Кто любит ясность и разборчивость в этом диапазоне, думаю, не разочаруются.

СЧ. Нижняя середина показалась местами чуть «тоньше», чем хотелось бы, но в целом особых претензий нет, наверное. И может немного на большой громкости начинают утомлять вСЧ, но это больше на тяжелых жанрах, гитарный дисторшн делает свое дело.

Бас. На мой слух сделан небольшой акцент на нижнем басе, как раз в диапазоне работы бас бочки и нижних нот контрабаса… Я не понял до конца «его природу», откуда больше берется, от динам? Он вроде как бы и довольно быстрый, но в то же время порой немного не хватает собранности и веса. Иногда есть ощущение, что бас немного «плывет» на нижних партиях контрабаса или на сумасшедших «карданных» переливах бас бочки в Ulcerate.

Относительно плотности и собранности баса показательно выглядит начало трэка Polar от Funeral Moth, где вступает барабанщик. К слову, NM-1 здесь просто «вбивают» тебя в кресло плотностью и весом удара бас бочки и малого барабана. ЭДО же звучат сильно мягче, малый барабан тоже. Тональность малого барабана вообще другая…Возможно, это конструктивная особенность излучателей, я не знаю. Получается, что бас у меня вызвал наибольшее количество вопросов.

По построению сцены довольно все неплохо. Хотя, местами, кажется, присутствует некая общая зажатость (нехватка разрешения?) и не хватает глубины, чуть плосковато иногда звучат. Ширина сцены скорее средняя.

Метал? Метал играют, но с учетом всех особенностей, упомянутых выше.

Классика? Честно говоря, как-то на классику меня не потянуло с ними. Да я и со снорри не часто классику слушаю, хотя уши и жанрово универсальны. Классика под настроение должна идти или когда у тебя на полке лежат HD800S, которые располагают, но их я продал еще в прошлом году

Ну это все так, придирки больше. Если не крутить в голове другие наушники (NM-1) и не сравнивать их постоянно, если они у вас, допустим, первые или были наушники совершенно другого плана, то вполне можно закрыть вопрос, слушать и получать удовольствие.
Наушники, по большому счету, не утомляют, можно слушать довольно долго.

Опять же, это мое субъективное восприятие, которое сложилось за пару дней достаточно плотного с ними общения, и оно может совершенно не совпадать с мнением других участников тура. У всех разный слух, оборудование и понимание того каким должен быть звук.

Пожелаю автору (или авторам) наушников ЭДО продолжать работать в этом направлении, дальнейшего их развития и совершенствования. Мне кажется, потенциал в них довольно большой заложен.
Ну и больше отечественных наушников хороших и разных!

23 лайка

Можно подробнее если можно? Скучные, динамические перепады не выражены (микродинамика), вокал не штырит?

Зы, просто интересно. У меня подобное случилось с MA900 - которые на подходящем железе безумно техничны, вкусны на классике (вокал в Реквиеме просто до слез доводит, а металл просто ну никак… от слова вообще никак.

Вообще как в них воспринимается Гроул. “Проходящий мимо” или “Стоит послушать”?

Да я последнее время в принципе не особо много слушаю классику, так что это больше зависит от настроения. Я к тому, что не оценил наушники на классике. Может кто-то дальше в туре внимательно их послушает на БСО и прочем.

Гроул как гроул вроде), не сильно на данном типе вокала слух заострял.

1 лайк

Послушал просто за компом в АКГшках - неимоверно атмосферная штуковина. Люблю подобное. Ощущение от прослушки Funeral Moth - будто прикоснулся губами к могильной плите за 10 мин. до рассвета :grinning: :metal:t5:

Из Carach Angren заценил - ‘Franckensteina Strataemontanus’ Забавная вещица :slight_smile:
Carach Angren - Where the Corpses Sink Forever - Гуд.

Я такое очень люблю))) Попробую диск купить и того и другого до прибытия ушей :slight_smile: K240 (правильные) - тянут это дело. Каши нет, вокал штырит. Скорость ощутима.

4 лайка

Ну кстати, учитывая что это по сути симфо-блэк, можно сказать что кусок классической музыки все же зацепил)

2 лайка

ЕР сильно понравилась, а на мешке нету…Похоже облом. Буду гонять ЭДО на Русском народном Brutal Death Metal старой закалки:

1 лайк

Большое спасибо, Алексей!

1 лайк

Экспресс-впечатление.
Внешний вид очень понравился. Смотрятся законченным фирменным изделием. Достаточно легкие. Амбушюры по посадке, мне показалось, не самые комфортные. Мне более нравятся амбушюры Денон/Фостекс и производные от них.
По звуку.
Нууу, для меня эти наушники совсем не темные.
На Ван Ден Хулл даже избыточно звонки для меня. Поменял на Кимбер почти сразу.
Сейчас слушаю 3ю малину, Волка, ЦАП на 1543 (все в одном корпусе с раздельным питанием), усилитель Данфи в драйвере Филипс (ручка РГ на 11.30), Межблок Олега Бигман.
Детальность и динамика очень хорошие. НЧ упругие.
Мои ‘боевые’ наушники ТН610 с чашками Снорри (РГ на 9.00-9.30).
Возможно я не привык к такой прорисовке, как ее подают Эдо: мне не хватает обертонов, особенно на средних и нижних НЧ. СЧ при этом не выдвинуты вперед.
Вначале всегда проверяю на НЧ: включаю Джо Бонамасса 7-9 треки с Редемпшен. Вот люблю я глубокий бас с жирком :slight_smile:
Потом Грегори Портер Ликуид Спирит, Авишаи Коэн, Кеб Мо, Вивальди Времена года, Момс Эпл Пай, Шаде, Оскар Петерсон и тд, если затянет.

Надеваю обратно свои ТН610: сцена чуть компактнее; тарелки-то звонче, но, при этом, как и писал, Эдо совсем не темные; деталей, почему-то, сразу услышал больше.
Допускаю, что усь может не выдавать тока избыточно для Эдо, хотя изодинамику Снорри раскачивает на 13.00 лучше (Эдо на 13.00 будут орать).
Блин, какие жирные НЧ у Фостекс 610 (правда, здесь огромная роль чашек Снорри и кабеля Арт). Слушать продолжительно комфортнее мои Фостекс.
/Пишу экспресс-заметку, и незаметно Грегори Портер исполнил весь альбом :slight_smile: Даже переключить на что-то еще забыл/
Возможно из-за того, что обертонов больше, композиция воспроизводится более слитно, тк пространство заполнено обертонами. Голосовые партии мне так же нравятся больше в моих Фостекс. Грегори поет в небольшом но почти пустом (т.е. совсем не зажатом) зале для меня. Ну, как говориться, мэджик есть.

Эдо.
Выдают очень взрослый звук. Для предсерийного экземпляра от энтузиастов - это очень круто. Вот хоть сейчас на витрину магазинов. Наверняка найдут свою аудиторию, тк вкусы и предпочтения у слушателей разные.

Но я остаюсь на динамических наушниках. Андрей @ZAG-ушел вкусно описал Градо. Вот спадет жара, пойду - послушаю. Буду двигаться в сторону мэджика :slight_smile:

Данила, спасибо за предоставленные на тест наушники!
Желаю удачи в доведении, судя постам в ветке, наушников до серийного образца!
Наушникам долгую жизнь в руках счастливых обладателей!

Завтра еще будет время потестить Эдо, но впечатление у меня уже сложилось.

21 лайк

Лампа only. Иначе не поймёте их.

1 лайк

Есть такое :wink: и даже в цапе :slight_smile: (одном из…)

1 лайк

Спасибо большое, Сергей!