Насколько нам важны детали в музыке?

Известные инженеры (из Chord, EMM Labs, PS Audio) в своих интервью рассказывали, что эффект чрезмерной детальности, перекрученной “контрастности” – это на самом деле фейковая детальность, вызванная джиттером и повышенным уровнем искажений, модулируемых звуковым сигналом.

5 лайков

И она частенько уже присутствует в самой записи.
Особенно в новодельных.
Всё это потом складывается и на дешёвой аппаратуре с сяброй получаем рак ушей.

2 лайка

мне не по, например

На мой взгляд, не всегда уместно и оправданно осуществлять выбор. Правильнее с пониманием отнестись к возможности мирного сосуществования двух жанров: холодной и циничной, объективной и реалистичной “8К-детальной” документалистики (с одной стороны), и теплого, душевного, ориентированного на пресловутую субъективую психоакустику, художественного подхода, разветвляющегося на множество вкусовых рукавов (с другой стороны). Разнообразие вкусовых рукавов в определенной степени пока можно связывать с отдельными уникальными талантливыми энтузиастами, время от времени приходящими в индустрию аудио.

Как то в кинотеатре, перед началом фильма крутили трейлер нового фильма.
У меня от качества картинки челюсть отвисла.
Мягкость киноплёнки, объём, немеренное количество оттенков цвета, детально, но до того всё естественно, что вопросов вообще нет.
Особенно поразила прозрачность.
Решил сходить на этот фильм, отдохнуть глазами.
Что же я увидел в реальности, холодно- стерильное плоское изображение с колющими резкостью деталями.

И это не художественный подход, а просто главное завлечь, а потом можно и хрен на потребителя ложить. Деньги то он уже заплатил. Больше от него ни чего не надо. )

4 лайка

Ещё один взгляд на “детали”.

9 лайков

Странная филармония.

1 лайк

Уф, хоть один ещё взгляд, поддерживающий мой собственный ).

2 лайка

Да не странная. Самая обыкновенная. Но так и есть, на самом деле-то…
Просто, уже тоже много раз об этом говорил - домашние аудиосистемы (а также не все, но по большей части, записи, особенно последнего времени цифровые), это … сейчас подберу аналогию… Ну всё равно, что фастфуд по сравнению с хорошим рестораном Мишлен. Там тоже (простите, бояре, но в прошлой жизни пяток раз доводилось…) даже, порой, удивляешься, что нет каких-то особых вкусов блюд… Всё ровно, сбалансировано… даже местами пресно кажется… Но потом, чуть посидев и подумав, понимаешь, что оно всё настоящее, натуральное…

5 лайков

А у нас в Москве в специализированных местах со звуком беда… что филармонии, что консерватории

Ну… в зале Чайковского том же, мне нравится звук.

1 лайк

терпимо там

1 лайк

А вот худшего звука, чем в Кремлёвском зале, мало где встречал…, это да.

2 лайка

Помню Клэптон на час из-за этого концерт задержал, но звукачи справились, пардон за оффтоп

А я вот, так и не попал на Клэптона… Но который должен был быть уже почти три года назад в Крокусе. Деньги так и не вернули…

Но вот какой звук в Arena di Verona… Ох, были же времена…)

1 лайк

Лучший звук я слышал здесь

2 лайка

Увы, не довелось… несмотря на почти три месяца в общей сложности жизни в Риме…
А вот в Венской опере, как ни странно, мне звук показался средним.

1 лайк

В Ла Скала тоже не айс

1 лайк

Зачем же белое называть чёрным, а чёрное белым? Зачем ориентироваться на плохой звук в “филармонии”? Может быть, наоборот, “филармонии” стоит ориентироваться на качественный звук правильной системы?

У меня, например, простой критерий хорошего и правильного звука - естественный звук акустического рояля и пианино. Но не тех, что издалека, под шум шуршащей и кашляющей публики, со всеми акустическими искажениями зала, приглушенно приходится слушать, а нормального живого инструмента с хорошим, удачно сбалансированным тембром, не вдалеке, а непосредственно под пальцами рук. Когда не только уши слышат правильный и нормальной громкости звук, но звуковая вибрация распространяется и от пальцев, и ловится в басовой своей части всем телом. Вот такого звука стоит, на мой взгляд, добиваться. То же верно и в отношении скрипки, гитары, трубы, барабанов и любого другого музыкального инструмента - слышать так, как слышит играющий на инструменте музыкант, потому что именно эта обратная связь от звука для музыканта является определяющей при создании музыкальной выразительности.

То, что слышит публика в концертном зале, всего лишь издержки вынужденной необходимости: как получится обеспечить прослушивание живого музыкального исполнения для большого числа слушателей.