Насколько нам важны детали в музыке?

На самом деле есть лишь один способ «выбирать направление при апгрейде»: слушать и выбирать по принципу нравится / не нравится.
Вообще, исходное обозначение темы - попытка обсуждать лишь один из многих субьективных критериев качества звуковоспроизведения в отрыве от связи с остальными. И, судя по комментариям, подавляющее большиство участников дискуссии не владеют основами психоакустики. В результате имеем попытки вербализации особенностей собственного восприятия и вкуса, не более.

5 лайков

Возразил в более подходящей для этой дискуссии теме

Нельзя объять необъятное, по другим критериям есть свои темы.

Вот действительно, очень интересную тему поднял автор ветки. Очень много интересных мыслей, мнений, для себя что-то очень интересное узнал тут. Моё уважение и благодарность автору за эту ветку. :handshake:

Нет, в своих словах я имел в виду АЦП (АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ преобразователь), которые используют в студиях для записи музыкантов. То бишь, минуя аналог, сразу создают запись в цифре, а потом штампуют с неё CD, либо с помощью уже ЦАП потом снова переводят цифровую запись в аналог и штампуют винил. Вот и возникает вопрос: а стоит при таком раскладе заморачиваться винилом, раз всё равно изначально запись была в цифре? :thinking:
Ради интереса я как-то раз (давненько уже) подключил к выходу CD плеера хороший осциллограф, и вообще не заметил на чистейшей синусоиде каких-то следов оцифровки. ЦАП выдавал идеальную по форме синусоиду. Чего так многие боятся этой самой CD-цифры?

Есть тетя, в районе 1й минуты, на гласных буквах слышно отчетливей, а так в унисон почти.

Позволю несколько замечаний.
Первое. Многообсуждаемая “скорость”, как я и отмечал, ни разу не связана с “транзиентами” или фронтами. Любой инженер знает, как обострить фронты в сигнале… Но скорость в звуке столь простыми методами не увеличишь.
Как я теперь понимаю, скорость в аудио, видимо, связана как раз с ГВЗ, именно разное запаздывание групп сигнала в разных частотных областях может запросто разваливать музыку и сбивать скорость.
Второе. Про “детальность”. Замечу, что пресловутую детальность выслушивают владельцы продвинутых (или не очень) ЦАПов. Особенно семейства Сябры, ЕССки очень хорошо показывают раздельность и детальность. Это их конек. К сожалению, все остальные диафильские качества под вопросом.
А вот владельцы винила, и особенно, владельцы R-T-R с 38 скоростью про “детальность” просто не говорят, им по барабану. Там больше про натуральность, динамику, и др.
Винильщики вообще гоняются за древними головами типа M3D с огромным иглодержателем и иглой, детальность совсем не к месту, зато как рокешник играет…с дивана сдувает…

1 лайк

Думаю, так происходит при нарушении пропорций, при нарушении баланса, когда запись начинает походить на перебор с контрастностью в фотографии.

Если под максимально возможной детальностью подразумевать реальность, то предельное приближение к ней не должно утомлять.

2 лайка

Известные инженеры (из Chord, EMM Labs, PS Audio) в своих интервью рассказывали, что эффект чрезмерной детальности, перекрученной “контрастности” – это на самом деле фейковая детальность, вызванная джиттером и повышенным уровнем искажений, модулируемых звуковым сигналом.

5 лайков

И она частенько уже присутствует в самой записи.
Особенно в новодельных.
Всё это потом складывается и на дешёвой аппаратуре с сяброй получаем рак ушей.

2 лайка

мне не по, например

На мой взгляд, не всегда уместно и оправданно осуществлять выбор. Правильнее с пониманием отнестись к возможности мирного сосуществования двух жанров: холодной и циничной, объективной и реалистичной “8К-детальной” документалистики (с одной стороны), и теплого, душевного, ориентированного на пресловутую субъективую психоакустику, художественного подхода, разветвляющегося на множество вкусовых рукавов (с другой стороны). Разнообразие вкусовых рукавов в определенной степени пока можно связывать с отдельными уникальными талантливыми энтузиастами, время от времени приходящими в индустрию аудио.

Как то в кинотеатре, перед началом фильма крутили трейлер нового фильма.
У меня от качества картинки челюсть отвисла.
Мягкость киноплёнки, объём, немеренное количество оттенков цвета, детально, но до того всё естественно, что вопросов вообще нет.
Особенно поразила прозрачность.
Решил сходить на этот фильм, отдохнуть глазами.
Что же я увидел в реальности, холодно- стерильное плоское изображение с колющими резкостью деталями.

И это не художественный подход, а просто главное завлечь, а потом можно и хрен на потребителя ложить. Деньги то он уже заплатил. Больше от него ни чего не надо. )

4 лайка

Ещё один взгляд на “детали”.

9 лайков

Странная филармония.

1 лайк

Уф, хоть один ещё взгляд, поддерживающий мой собственный ).

2 лайка

Да не странная. Самая обыкновенная. Но так и есть, на самом деле-то…
Просто, уже тоже много раз об этом говорил - домашние аудиосистемы (а также не все, но по большей части, записи, особенно последнего времени цифровые), это … сейчас подберу аналогию… Ну всё равно, что фастфуд по сравнению с хорошим рестораном Мишлен. Там тоже (простите, бояре, но в прошлой жизни пяток раз доводилось…) даже, порой, удивляешься, что нет каких-то особых вкусов блюд… Всё ровно, сбалансировано… даже местами пресно кажется… Но потом, чуть посидев и подумав, понимаешь, что оно всё настоящее, натуральное…

5 лайков

А у нас в Москве в специализированных местах со звуком беда… что филармонии, что консерватории

Ну… в зале Чайковского том же, мне нравится звук.

1 лайк

терпимо там

1 лайк

А вот худшего звука, чем в Кремлёвском зале, мало где встречал…, это да.

2 лайка