🦸‍♂️ Naim Supernait 3 — супер-сила живая сила — ЗАВЕРШЕН

как бы это сказать… странное дело, но именно “ишень хуянь” как раз и женится с Наимом, в итоге. Чернов, разве что, близок по звуку, отчасти.

1 лайк

Сколько не пробовал ай-шенг - серьезно проигрывает хорошим кабелям. Лучшее, что мне удалось к найму подобрать это MIT oracle.

2 лайка

все верно. в правильно отстроенной системе найм как эквалайзер с басом.
со сценой тоже верно замечено - молодца, хорошо рисует.

шенг обычный компутерный кабель без чудес.

1 лайк

Что по виду, что по содержанию (звуку). Но по сравнению с тем, что идет в комплекте он не “портит” то, что есть в усилителе. Я сейчас слушаю с другими силовыми и одно могу сказать уже точно - к хорошему силовому кабелю Supernait 3 очень отзывчив и чувствителен.

Все, THE END!
Закончил слушать и параллельно писать отчет о Supernait 3.
Поклонники изделий NAIM, не обессудьте, но пишу искренне, именно так, как и услышал.

SUPERNAIT 3 знакомство с супер-усилителем.

Начну сразу, как говорят “с конца”, т.е. с итоговых выводов о результатах знакомства с супернайтом, а далее попробую подробнее описать причины которые послужили формированию у меня такого мнения об этом супер-усилителе.

Слушал и оценивал звучание супернайта с максимально возможным критическим подходом, так как приставка супер уже обязывает соответствовать определенному высокому уровню звука во всех его проявлениях. Предвзятости или какого нибудь “тонального” (хорошего или плохого) изначально настроя не было, было желание познакомиться с “верхней” моделью современного интегрального усилителя знаменитой английской фирмы NAIM, не более и не менее.

Итак, итоговый вывод - звук супернайта мне не “зашел” по многим причинам, которые ниже я постараюсь подробно перечислить.

  1. Первая (она же в принципе и основная, после которой в моем понимании уже можно было и не продолжать слушать) это неспособность усилителя работать на малых режимах громкости без чувствительной потери качества во всех диапазонах звука (о чем в предыдущем отчете Dennis уже указывал). Я слушаю музыку всегда в режиме малой громкости, часто по ночам, но и днем так же, привык и на среднем уровне уже испытываю некий дискомфорт от прослушивания.
    Но ради “эксперимента” все дни пришлось слушать супернайт на среднем уровне громкости.

  2. Несколько акцентированная подача на сч, наверное это такая “фишка” Naim и на отдельных жанрах и музыкальных треках может придавать дополнительный эффект, но например на классике это для меня не приемлемо, я привык и мне нравится полный натуральный баланс в звучании.

  3. Звук на нч. Хоть предыдущие “обзорщики” и выделяли работу усилителя в диапазоне нч как его сильную сторону, не могу с этим согласиться, глубокой, масштабной и мощной проработки на нч супернайт не может. Я всегда это проверяю просто, на отдельных композициях классической музыки в исполнении БСО, в конкретном случае одной из таких тестовых композиций была - Rimsky-Korsakov “Dance of the Tumblers from The Show Maiden”. В самом начале композиции есть фрагмент, когда на “пике” звучания вступают котлы-литавры со всей “ударной группой” и мощной волной звуков “обрушиваются” на слушателя, так вот, если акустика и весь звуковой тракт позволяет правильно передать нч эффект этой “волны” звуков, то усилитель должен максимально передать мощь и упругость (с точной локализацией или “контуром”) давления нч волны. У меня все усилители в звуковом тракте очень хорошо с этим справляются (с учетом этого и подбирал), Supernait 3 не смог передать мощи и напора, вместо этого получился несколько “размазанный хлопок”.
    Эту композицию я привел в пример, как образец с ярко выраженным эффектом, на остальных композициях определенный дефицит полноценной передачи нч чувствуется в разной степени, но тем не менее это чувствительно сказывается на общей передаче звуков.

  4. Относительно ограниченная детальность звучания, усилитель явно не для утонченного прослушивания сложных музыкальных композиций и созерцания всей гаммы переливов и послезвучий тонкой музыкальной материи. Не могу не согласиться с Aureal, он в своем отчете образно сравнил Supernait 3 с трудолюбивым английским дровосеком, на мой взгляд есть такой эффект и ощущение от прослушивания - тщательно, но грубовато. Хотя если продолжить этот образ, то дровосек этот в красивой уэльсской одежде и топор у него серебряный с изящным узором (т.е. не все так плохо).

  5. Тембральность передачи звуков на мой взгляд не обладает особым “вкусом”, когда от звуков не возможно оторваться и их переливы напоминают какую то божественную амброзию. У супернайта все проще и гораздо примитивнее в этом плане, меня не “зацепило”.

  6. ВЧ несколько грубоваты, не так детальны и утонченны, как я привык слышать. Для топового усилителя, на мой взгляд это недостаток. Послезвучия тоже не могу отнести к сильным сторонам супернайта.

  7. Натуральность или “аналоговость” звучания, на мой взгляд и мой “вкус” не достаточного уровня, но Naim здесь не при чем, Supernait 3 обладает чистым и “прозрачным” звучанием на уровне хороших топовых современных транзисторных усилителей, просто звуку современных хороших транзисторов присуще некая синтетичность в окрасе, но это на мой “вкус”, вкус любителя лампового звука и звука винтажных транзисторных усилителей эпохи 60-70 и начала 80-х годов.

Вот перечислил основные моменты, почему звук Supernait 3 мне не “подошел”.
Но есть одно, причем большое (на мой взгляд) НО!
У меня по результатам прослушивания появилось устойчивое ощущение, что конкретный туровый усилитель Supernait 3 не прогрет и звук у него по этому очень сыроват и еще не раскрылся, его бы пол годика хорошо погонять и думаю, что он во многом зазвучит по иному в лучшем понимании этого слова. Объяснить в деталях почему именно так я думаю, не смогу, но очень мне напоминает это звук только что собранных ламповых усилителей - не прогретых, не приработанных, которых по звуку еще несколько “болтает”. Примерно как с новым силовым кабелем, а в усилителе все гораздо на более сложном уровне.
Чувствуется, даже где то интуитивно, что есть в нем некий скрытый потенциал. Было бы даже интересно, если тот, кто его купит после тура (надеюсь это произойдет), где то через пол годика, напомнил бы о себе и о изменениях в звуке усилителя.

Раз уж я начал с “плохого”, теперь перейду к “хорошему”, а оно безусловно есть в Supernait 3.
Итак, что мне понравилось в звучании усилителя.

  1. Полноценная по ширине сцена, не хватает объема, на мой взгляд, но это как раз из за определенного дефицита в нч диапазоне.

  2. Очень хорошая, а это не просто, локализация инструментов и звуков.

  3. Очень хорошо проработанный (выраженный) т.н. эффект “черного фона”.

Вот, как раз п.2 и п.3 говорят о высоком уровне усилителя или его некоей аристократичности в звучании. Если с прогревом остальные недостатки (на мой взгляд) подтянутся, то приставка супер в названии будет полностью оправданной.

Аудио тракт на котором проводил тестирование Supernait 3.

Источник Philips 104, межкомпонентник Harmonix, силовые кабели для Supernait 3 - Sheng, винтажная медная советская многожила большого сечения, Tiglon, акустика Diatone ds-25, акустический кабель Nanotec Systems.


Слушал в основном композиции классической музыки, малосоставного джаза, академического и джазового вокала и “интеллектуальной” электроники.
Вот часть из них.

Теперь некоторые детали вскрытые по результату прослушивания.
Усилитель требует тщательного прогрева, чем больше, тем лучше, первые пол часа звук совсем не слушабелен.
С комплектным кабелем звук грубый, крикливый с жесткими вч до дискомфорта. “Поставил” рекомендуемый кабель Cheng, звучание “выровнялось”, жесткость ушла, слушать стало комфортно. Затем подключил старинную многожилу большого сечения, сцена увеличилась в объеме, добавилось деталей, звук стал интереснее и “богаче”. Дальше пробовал Tiglon эффект еще лучше. Т.е. Supernait 3 очень положительно относится к хорошим силовым кабелям, слушать его с комплектным силовиком, на мой “ух” однозначно не стоит.

По завершению прослушивания сделал маленькое сравнение усилителя Supernait 3 с винтажной парой (пред+мощник) Diatone DA-P600/DA-A600. По результатам звучания Supernait 3 показал себя лучше как раз в плане локализации звуков и эффекта “черного фона”, немного уступил по тембральной привлекательности, а по остальным характеристикам уступил значительно (на мой взгляд).


Все мои выводы и описания имеют исключительно субъективный характер, основанный на моих вкусовых предпочтениях и моем понимании тонкостей звуковой “материи”.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, представителям компании Naim любезно предоставившим усилитель для прослушивания за активность и созидание в области аудио-индустрии, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

53 лайка

Спасибо, за очень интересный обзор! Вопрос, сколько примерно цена этой японской пары на сегодняшний день, если не трудно?

наблюдается отчетливая закономерность - кому нравится японский звук (в смысле компонентов), не заходит Naim

10 лайков

сколько же можно ходить по детским граблям :joy:

3 лайка

Японский, древний винтаж.

4 лайка

Постараюсь пояснить.

  1. Японского звука как такового в природе не существует, разные японские “компоненты” звучат совершенно по разному.
  2. Я не являюсь сторонником или почитателем японской аппаратуры, у меня есть (и многое было) из того, что мне нравится кроме японской аппаратуры и американская, и английская, и немецкая, и датская.
    География производства не имеет ни какого отношения к характеру звука, фирма и люди-разработчики имеют полное отношение.
    Приведу пример - Audio NOTE это какой звук, японский или английский?
7 лайков

так я и говорю, кто Audio Note послушал, Naim сразу продает, всё логично :joy: :wink:

2 лайка

Мне и то и другое нра))))

3 лайка

Совершенно верно, я этого и не скрываю, я являюсь почитателем звука “древнего” винтажа из 60-70-80 годов, вот с ним я и сравниваю звучание современных аппаратов.
:joy:у каждого свои странности, каюсь.

5 лайков

Отличный обзор. Всё понятно и легко воспринимается информация. Спасибо!

2 лайка

под термином японский в основном людьми подразумевается правильный и хорошо проработанный звук. да он сложен к раскрытию, тк чувствителен ко всему.

а этот найм - прикольная штука. но он явно коммерциализирован. эдакое средство от аудионеврозов для начинающих - достал с коробки подключил - круто играет! вау! в чётко выверенные и намоленные системы с заходимостью у него будут проблемы, тк он обладает сильным собственным голосом.

PS более правильно даже сказать - найм сн3 в тренде! только представьте современный минималистичный ремонт. минималистичный сетап а ля как у Главбармена, полочники или небольшие напольники, минимум коробочек и проводов - крутота!

3 лайка

или нет :upside_down_face:

4 лайка

Весьма смелое заявление ничем не подкреплённое, далее не буду писать дабы не задеть тонкую натуру :joy:

Звук найм можно услышать только с их источником, дин входа там не просто так на задней панели, именно при такой коммутации раскрывается их техника, появляется драйв, скорость и все остальное, по rca это не доступно. Супернайт 1 подключали rca monster cable m2000 sigma, кабель с очень хорошим драйвом и широким диапазоном, но он уступил дин подключению, видимо на уровне схемотехники так все в наим реализовано.

4 лайка

Кстати это сейчас общемировой тренд не городить огород, а купить 1 элемент, подключить и кайфовать, так что заморочки - это удел упорных, к качеству звука имеет относительное отношение, главное заходит подача или нет, это с моей точки зрения открывает простор новой музыке а не выслушиванию как тройка с бубенцами слева направо пробегает в 1000 раз))

4 лайка