🦸‍♂️ Naim Supernait 3 — супер-сила живая сила — ЗАВЕРШЕН

Второй эффект весьма интересен :roll_eyes:

Сергей, Те на SN2 этих завлекалочек- фишек нет или они слышны на уровне показалось?

1 лайк

Эффект естественности по сравнению с СН2 совершенно явный. Это не на уровне показалось, и даже не на уровне вслушался и услышал. Все явно.

3 лайка

Понял, благодарю)

С одной стороны хорошо… можно не дергаться с SN2 и неспешно накопить на железку с которой встретишь старость.

2 лайка

Видео будет?

Комрады, туровый аппарат появился у меня вечером 28 мая. Сегодня, или уже правильнее сказать вчера, т.к. день был всё-таки рабочий, приступить к прослушке удалось опять-таки только вечером.

Supernait 3 был интересен для мне в туре прежде всего потому, что в своей текущей системе использую его прародителя - Supernait 2. Таким образом, основное смысл тура для меня - это прослушка и сравнение между этими двумя усилителями. Возможно, успею посравнивать с Roksan Caspian M2, который в настоящий момент выставлен на продажу.

Тестовая система пока в процессе своего построения.
Источники - Marantz ND8006, Naim DAC, телефоны Sony Xperia XZ1 и Xperia 1, виниловый вертак Audio Technika LP40WN
Усилитель - Supernait 2/Supernait 3, Roksan Caspian M2 Integrated
Акустика - Harbeth 30.2 :smiling_face_with_three_hearts:
Силовые кабели - Supra Lorad 1,5 - 2 шт, Monster Cable PL200. Всё соединяется в дистрибьюторе питания от SanderZ.
Акустические кабели - основной - Naim NAC A5, в загашниках - Chord Shawline, Canare 2S14F, еще какой-то Chord и Daxx S52.
Межблочные - Naim Interconnect для Naim DAC, Chord Cobra 2 Din to RCA - для Marantz, Kimber PBJ для винила.

По большей части, уж так получилось, музыку слушаю с телефона. Постепенно обрастаю коллекцией винила и CD. Но очень осторожно.


21 лайк

Когда-то пробовал PBJ на вертушку. Давал наводку. Пришлось поменять на экранированный межблок.

Как же вы забыли про акустику то упомянуть? :wink:

1 лайк

Спасибо, исправил.
Вообще, моя акустика - Harbeth 30.2, из числа тех, о которых тов. Децл в одной из своих первых песен пел - мои слёзы, моя печаль! Как та женщина, в которую ты влюблён, а она в тебя - не ясно - может да, а может нет, по настроению. Но что-то платоническое точно есть.

9 лайков

Может SN3 разогрел?

Комрады, пришло время начать моё повествование.

Как уже говорилось ранее, основной целью прослушки была попытка прояснить: стоит ли менять Supernait 2 на Supernait 3.

В жизни 80% времени музыку слушаю в достаточно пассивном режиме, типа: пришёл с работы, включил что-то с телефона на Deezer, занимаешься своими делами, читаешь форум и т.п., параллельно слушаешь музыку. В этом смысле немаловажным фактором является возможность включить систему «здесь и сейчас» и не ждать особо долгих прогревов и т.п.

С другой стороны, оставшиеся 20% воспринимаешь звучание, залипнув перед акустикой, прям вкушая. Ради этих 20%, наверное, и ведёшь эту вязкую борьбу за лучший звук с перебиранием компонентов, кабелей, лучших записей и т.п.

Очень важным, наверное, будет ещё отметить одно существенное обстоятельство – весь имеющийся музыкальный материал отслушивался на акустике Harbeth 30.2. Те, кто знает, как эта акустика играет, наверное, смогут лучше понять мои ощущения от теста Supernait 2 vs 3.

Сравнение усилителей проводилось на следующих источниках:

Marantz ND8006 – компакт-диски и через Bluetooth от Sony XZ1 либо Sony Xperia 1. Оба телефона умеют передавать по протоколу версии 5.0 и в принципе считаются достаточно музыкальными.

Naim DAC – файлы с флэшки. Увы и ах, пока никак по-другому. Достойный стример в поисках.

Audio Technika LPW40WN – виниловые пластинки.
В общем прошли 4 дня интенсивных прослушиваний подопытного. Из того, что стало понятно сразу: Harbeth 30.2 – фантастическая акустика.

Слушалось всё и в гордом одиночестве и вдвоём с супругой – она уже опытная в этом плане. Но Формат сравнения был всегда примерно одинаковый, а именно: слушаю отрывок на Supernait 2, потом его же на Supernait 3. Потом повторяю еще несколько раз, но меняю порядок: сначала SN3 потом SN2. И так каждый трек по отрывкам.

Первым был черед прослушки через Marantz – т.к. он «кушает» Bluetooth и играет CD.

Начали с обычного Deezera, но честно говоря, это было не совсем правильно, т.к. даже заявленное качество «почти CD» на моём Hi-Fi аккаунте в Deezer играет ровно так, как и предполагается – хорошо, но ничего более: ровненько, бодренько, красивенько, но беспроводное подключение всё-таки ограничено по возможности передачи. В итоге, мне не удалось выявить каких-либо существенных отличий в худшую или лучшую сторону и уж тем более сделать более-менее серьёзных выводов.

Перешли на CD. Материала было отслушано немного, но досконально – Diana Krall и Dynaudio Sampler Vol.1 специально заказанный к этому тесту у Михаила Мартынова.

Описанные далее ощущения от прослушивания будет относиться в первую очередь к Supernait 3, но стоит сказать, подача обоих усилителей мне показалась очень схожей, иногда даже пугающей. Теперь про звук. На ум приходят пресловутая лёгкость и воздушность, некая камерность. Средние и высокие частоты слышатся несколько преобладающими над нижним регистром, но без ненужной навязчивости. Грань назойливых сибилянтов не пройдена. Микродинамика и динамический диапазон на высоте. Смею предположить, что те самые PRAT и мэйджик, которые так любят владельцы Naim. На каком-то уровне громкости плавно погружаешься в музыку и просто наслаждаешься.

Внизу диапазона у обоих Naim, как мне показалось, характер звучания немного противоречивый. Чувствуется, что усилители крепко держат диффузор акустики, играют очень уверенно, стреляют как из пулемёта. Не важно: будь то барабанная партия или бас-гитарные рифы (это забегая немного вперёд про Nightwish) – ничего не смешивается в кашу, всё различимо. Рокешник – ну прям то, что доктор прописал. Наверное, есть какая-то национальная черта у англиков и предрасположенность к этому направлению музыки. Но при этом, чувствуется что прям совсем вниз ни тот, ни другой не лезут.

В джазовых партиях Dianna Krall чувствовалась какая-то недосказанность. Щипок контрабаса вроде и звучит, и ощущается, что это именно он, но тебе хочется его ещё больше слышать, а его нет. Такой джентельменский подход – до какой-то линии оба дошли, а дальше они пробуют, но неохотно. Возможно, это особенности записи, допускаю, что акустика может немного пасовать. Но также это означает и то, что с акустикой оба усилителя работают именно так.

Следующим в очереди был Naim DAC, его получилось запустить только c USB-флешки. Здесь прослушки было чуть побольше: Roxette, George Michael, Dianna Krall, Nightwish, различные сборники, в т.ч. классики.

По ощущениям можно сказать, что они были схожи с тем, что были при прослушке CD, но детальность повыше и удовольствия чуть больше. Начинаешь слышать какие-то детали, на которые раньше не обращал внимание. Слушая до боли знакомый Caprice #24 Паганини в какой-то момент скрипка становится какой-то совсем осязаемой.

При прослушке Naim DAC произошёл забавный случай. Решил прогнать несколько неспешных акустических композиций, и чтобы в них желательно присутствовал контрабас – не самый простой для воспроизведения инструмент. Очередь в какой-то момент дошла до проникновенного вокала от George Michael в его композиции Roxanne. По нескольку раз отслушал её и на том, и на другом усилителе, в вдруг пришла идея: а почему не послушать Roxanne на Roksan в смысле Caspian M2. Это оказалось достаточно легко сделать – акустические терминалы Roksan идеально принимают акустический терминал-вилку от Naim. Единственная разница была в том, что для Roksan сигнальным кабелем выступил Kimber PBJ, а Supernait-ы были подключены обычным серым шнурком Naim Interconnect.

Включил композицию и тут случился нежданчик. Roksan вдруг так копнул вниз, что я на какое-то время не мог поверить, что это мои Harbeth 30.2 так играют. Это был уже не контрабас, а какой-то контрабасище!!! Комната прям заполнилась этим «прум-прум», так сочненько, жирненько. Очень хорошо на слух ложится. Ни Supernait 2, ни Supernait 3 по сравнению с Roksan так не могли. По единому с супругой мнению Roxanne безоговорочно лучше отыграл Roksan.

Естественно, что дальше были отслушаны другие композиции – результат тот же, Roksan Caspian M2 умеет басить и охотно забирается вниз. В какой-то момент я даже задумался, а тот ли усилитель я выставил на продажу. Когда эйфория прошла, и я вернулся к неспешной прослушке стало понятно, что прелесть Naim в другом. Если Roksan играет просто хорошо, можно сказать даже отлично, то оба Supernait-а дают что-то большее. Где-то чуть больше детальности, где-то чуть больше мэджика. Музыка становится сложнее в их воспроизведении. Тогда и становится понятно, за что ты платишь и чем именно обусловлена такая разница в цене.

Что касается различия в звучании Supernait 2 иSupernait 3. Могу сказать, что мне она не показалась разительной. Более молодой не положил на лопатки старшего брата, не обыграл в одну калитку, но точно превзошёл. По части звука выделю два основных момента:

  • Действительно игра вниз стала лучше. Не могу назвать её эталонной (см. также поправку про акустику выше), но чувствуется что инженеры подтянули этот момент. Тот же контрабас играет немного рельефнее, более очерчено. Слышно, что он как будто отлипает от акустики. И это явно приятно на слух.
  • В более высоком диапазоне частот, улавливается чуть большая детальность, послезвучия. У англичан есть хороший эпитет для таких случаев – sophisticated. Сложно подобрать полный русский аналог, но это вот прям очень точное определение. Ты как будто начинаешь улавливать больше деталей и музыкальных нюансов. Но при этом не могу сказать, что у Supernait 2 есть какие-то проблемы с детальностью или микродинамикой.

Ещё мне очень зашёл встроенный фонокорректор у Supernait 3. Конечно, он не заменит хорошее отдельно стоящее устройство, но из того, что я услышал, он сделан не на последние деньги, зато по умолчанию идёт на борту. Для меня отсутствие лишних коробочек и кабелей вполне немаловажный фактор. По звуку: Supernait 3 против Supernait 2 и встроенный фонокорректор в винилокруте всё очевидно. Не люблю заезженное выражение «сняли вуаль с колонок», но по ощущениям очень близко. Моя Audio Technika – не самый передовой проигрыватель, но удовольствия от прослушивания было много. Повторюсь, мне такое решение зашло.

Если уж совсем кратко резюмировать, Naim провели хорошую “работу над ошибками” и им при этом удалось не испортить всё то хорошее, что уже есть в интегральнике Supernait. Можно их только похвалить за эту работу.

P.S. Прошу не судить строго (в т.ч. за опечатки), это мой первый полноценный обзор.



54 лайка

Хороший обзор) Спасибо большое :slightly_smiling_face:)

Интерьер прям как у меня дома)))

2 лайка

“Очепятка” по Фрейду :+1::grin::joy:

2 лайка

Я так понял, что нет разницы в звуке этих аппаратов? Отличие только в появлении фонокоректора? Я был в Назаров на презентации 3-го. Фонокоректор всем участникам понравился, поскольку о его хорошем качестве очень эмоционально рассказал представитель по России. Хотя, может быть, понравился и не только поэтому.

Игорь, нет ни в коем случае я такого не говорил. Но мне бы и не хотелось пересказывать ещё раз свой ответ. Если не хочется его перечитывать весь с начала, резюме дано в последних 5 абзацах.

Михаил, прочитал я все внимательно. Конечно, Вы пишете что разница есть и описываете какая именно. Начитавшись наймистов я задумался не купить ли Найм. 5i я слушал в своей системе, сходил на презентацию 3-го. Обрадовался, что попал на Ваш обзор-сравнение 2 и 3.
Но разница, которая описывается с применением слов “немного”, “чуть” и прочая, в моем понимании и означает, что особой разницы нет, и это здорово, поскольку не нужно мечтать о новом дорогом SN 3, а можно посмотреть б/у SN 2 и получить тот же результат за гораздо меньшие деньги. Ну или практически тот же результат.
Вот я о чем.

1 лайк

не совсем мое дело конечно… но если ваша система в том же виде как и была в вашей ветке… то ни SN3 и уж тем более SN2 туда не надо… :wink: ИМХО конечно… :grinning:

Как не Ваше дело. Очень даже Ваше. А почему не надо? Очень интересно. Расшифруйте, пожалуйста. Система точно та же. Мне хочется транзисторный усилитель для рока. Ламповый мой усилитель для этого не очень.

11 лайков

Конечно, но я об этом и говорю.
Мне не очень понятно, как усилитель, который взял столько поклонников в свой стан - Supernait 2 - породив приемника в виде Supernait 3, вдруг проиграл ему в пух и прах, начисто. Ну такого не бывает. Ведь даже технология DR появилась в интегральниках, начиная с SN2 и на SN3 её просто продолжили.
Про звуку я тоже так и пишу: да, по низу он играет поинтереснее. Не белое на чёрное поменяли, а чуть получше, чуть поразборчивее. И в другом диапазоне - СЧ и ВЧ - ситуация аналогичная: немного подетальнее, поинтереснее. Не более того. Я так услышал.
Понимаю, в идеале надо было слушать месяц или даже больше, подцепить HiCap DR, а кабели взять Hiline и Power Line, но такой возможности пока нет.

3 лайка