@bosch ты в туре? Я бы присоседился. Пропустил как-то эту тему.
Я с удовольствием!
Я тоже, иначе получится, что найм уже не тот )) кабели начали дешманские зажимать
Ну, а в самом деле, кто следующий?
Мне б недели через 2 послушать.
У меня нано-судьба человека решается. Ну так, сильно нано.
В логистике. Завтра напишу отчет и в сб-вс передам.
NAIM NAIM NAIM oder nein nein nein?
Вместо предисловия. Первое впечатление не люблю писать, ибо в моем случае оно часто бывает ошибочным. Потому ограничимся вторым.
Как вы знаете у нас 2 основных секты в баре – анотчики и наймовцы. Анотчики более миролюбивы, ибо Audio Note добрый ламповый и ведет свои корни из миролюбивой Японии. А последние более агрессивны, как истые английские болельщики. Так что одеваем шлем, бронежилет и прячемся за дальнюю стойку. Найм меня всегда раздражал, как и apple, тем, что в общем-то никакие девайсы, относительно своих денег, находят армию не то, что поклонников, а фанатов. Туровый Naim 5i мой тезис про «никакие» лишь подтвердил, впрочем и другие отзывы о нем были весьма сдержанные. Суждения относительно NAIM в основном конечно были по фоткам. Ну не может же играть да еще и бодро такой небольшой дохлячок весом и размером с мой цап, даже меньше оного. Оно в общем и не может, физику никто не отменял, вопрос, как это обыграли инженеры… в прочем, лучше чуть позже затрону этот вопрос.
А тем временем у нас целый SUPERRRRnait да еще и 3!
С чем его сравнить для ориентира, на что опереться? Рыночно – они конкуренты с Audio Note Cobra, по идеологии в построении звука – Городская легенда, гадкий утенок для пущего устрашения – Aiwa XA-950
Итак, погнали!
Состав системы – Diatone DS-5000, PAD Istaru, Sansui B-2301L, Stealh Indra08 + cамодельный межблок, Accuphase DC-91, acoustic revive+самодельный цифровик, Bekeley USB Alpha, AudioQuest Diamond USB, PC
Туровый агрегат подключался вместо Sansui B-2301L самодельным RCA, который не падает в грязь и перед индрой. Вместо акустического PAD Istaru пришлось использовать электрический Fujikura 5.5мм2. Жаль было резать, но лень было подбирать что-то еще – этот удобно влез в дырки Найма. Кабель предварительно оттестился в текущей системе с сансуем и, по моему мнению, он тянет на роль и правильного сетевика и акустического если надо PRAT добавить. Только жутко неудобен. Сетевичок найму достался Neotech на оядах 046.
Внешний вид – Браво! Лаконичен, дорого смотрится, но не как айфон -),
шершав, как коровий язык. Повышенная шершавость в конечном итоге сыграет свою позитивную роль в прозвище «пылесборник».
Тяжел неадекватно размеру. Можно уронить от неожиданности, нужно быть осторожным при переноске. Он реально ОЧЕНЬ маленький по габаритам.
На RCA разъемы налили золота от души – браво, жирно блестят, не царапаются. Смотрятся шикарно.
Теперь о недоразумениях: разъемы 5 DIN – недоразумение на мой взгляд, но це фирменная фишка, не мешают и бог с ними. Дырки под подключение акустики вместо нормальных зажимов – также заслужили гордое звание недоразумения. Экономия под видом фирменной фишки? Можно же нормальные зажимы с банановым подключением воткнуть, чтобы люди не мучились.
Naim холоден как снежная королева, даже на приличной громкости. Можно смело засунуть куда угодно – не перегреется, НО… не получится. У нас новое недоразумение в виде выключателя сзади. Как это понять? Типа не как у американцев, когда вообще выключить нельзя, но и явно не для нормального отключения, если куда-то его интерьерно ставить. Впрочем, да, его можно не выключать слишком часто. Но все равно странное решение, которое иначе как экономизмом не могу объяснить. Еще недоразумение – отсутствие фиксации посередине у крутилки баланса. Я почувствовал себя неуверенно после того как я ее покрутил – сбил настройки! Еще я услышал странную вещь – кручу баланс влево, звук уходит вправо, WTF? Заглянув на заднюю панель увидел – правый канал находится слева, а левый - справа. Типа так круто и по-английски, как руль в бардачке. Или надо его надо задней панелью к себе ставить? И разъемы так по-дизайнерски аудиофильно блестят и кнопка выключения логично расположена. Вот только что с остальными кнопками делать? В общем, тайна миранаймия.
Техническая часть – на режим аппарат выходит минут через 15 после включения, дальше изменения с прогревом уже не так заметны. Сразу после включения звук характерно псыкает и мутноват – вспомнился Denon POA 3000RG. Реле внутри щелкают крайне тихо, я сначала подумал, что там через электронные ключи все сделано. Трансформатор вангую тороидальный, как по габаритам, так и звук характерный для тора. Греться не хочет вообще.
Звук. Совсем первый ватт предсказуемо не очень – бум тсс. Середины нет практически, как и деталей. Впрочем, он про менее чуйную акустику, Диатоны для него явный перебор в чувствительности.
На «погромче» уже выходит на свой нормальный звук. Я таки посмотрел на восторги Борзенкова прежде чем начать описывать звучание. Ванга с тором, кстати, подтвердилась.
Не буду лукавить, аппарат, особенно на фоне Audio Note Cobra, мне в целом понравился, но не более. Холодное, породистое, сочное звучание. С жирком, с акцентом на диапазоне бас-нижние СЧ. Однозначно неаудифильское, но меломанское. Этакий современный брутальный бородатый дровосек из офиса. Хорошая энерговооруженность для своих размеров, но наподдать диатонам, как это может сделать 100-вольтовый сансуй, даже подключенный к недостаточной по мощности понижайке, найм уже не может. Про Легенду я вообще молчу. На слишком высокой громкости звук начинает уходить не в кашу, но в какой-то непонятный бульон. Пропадает глубина, мощь, даже рядом нет тех эмоций, которые сопровождают тот самый предел, ради которого мы и хотим выкрутить на полную. Дровосеку выдали топор и заставили рубить лес - он рубит как может. Он же сильный он почти качок, он рубит. Уставший, английский дровосек.
По диапазонам – бас и мид с жирком, знаете, как тембр выкрутили, но чуть-таки по-благороднее. Но все же тембр. Жирок тоже нельзя назвать естественным, но количество его допустимо.
Нижняя середина тоже «подкручена» эквалайзером. Где-то чуть ниже 2кГц, дальше идет провал где-то до 8-10кГц, как в частотке так и в разрешении.
К ВЧ явно медленнее и смачнее, чем у Сансуя, но не критично.
Детальность относительно сансуя и многих других, снижена. Возможно это из-за выпертого нижнего диапазона, но думаю не только из-за него.
По сцене кстати – вопросов нет. Даже совсем нет. Она очень крута - с огромными объемными образами, заполняющими всю комнату.
Музыкальная часть – тут сложно. Все немного заходит и ничего не заходит до конца. Предпочтение отдается синтетике и старому грязно записанному року и металлу, где надо бас вытянуть, а середины все равно нет. Головой иногда покивываешь, но в пляс или чтоб мурашки – нет даже рядом. Звук несколько механистичен. Бас рубит и превалирует над остальным. От него даже немного устаешь. Это при том, что сетевой кабель на «эмоциональных» 046 оядах, а не басовых позолоченных. Возможно Supernait 3 может по эмоциях больше, надо только долго греть и раскрывать, как у меня было с Wadia 27IX. При всем вышеописанном аппарат довольно музыкален. Я не испытываю к нему негатива. Но и написать в этой части обзора особо больше нечего.
Сравнение с другими. В плоскости рынка они конкуренты с Audio Note Cobra – тут предпочтения распределить достаточно просто – если у вас легкая акустика, четкий лимит денег, вам нужен комбайн и есть хорошая дырка USB – Kobra ваш выбор. Да – еще вы готовы мириться с приветом из прошлого вроде нежелания воспроизводить неправильные частоты дискретизации и тп. глюками. Как интегральный усилитель, Supernait 3 Кобру бы порвал. Ее после первого дня прослушивания хотелось убрать обратно. Спасла ее только цаповая часть и USB дырка. За Naim также технологичность – у него не найдено каких-либо болезней кустарщины. Это в высшей степени инженерно и маркетологически продуманный аппарат.
Легенда по-памяти была посуше, не такая мясная-жирная с намного более четкой отработкой баса. Более линейной, Supernait 3 – явная разукрашка. Чтобы там кто про линейную частотку не писал.
Aiwa XA-950 – при условии хорошей профилактики и возможно, твиков была бы где то на одном уровне с ним. А может и интереснее. Идеология звучания в обоих аппаратах схожа. Найм тоже явно не метит в топ по эмоциям и деталям и даже не пытается.
Достоинства – бас, бас и еще раз бас. Приятный в общем то звук, не вызывающий отрицательных эмоций. Много входов/выходов (даже на сабвуфер есть зачем-то) на качественных позолоченных разъемах. Тщательная технологическая продуманность, встроенный фонокорректор, который я, каюсь, не оттестил.
Недостатки – невысокая детальность и, и как следствие, эмоциональность, превалирование баса и низких частот над всем стальным,
Результативная часть. Благодаря этому аппарату я оценил концепцию NAIM в принципе. И она не только, да и не столько в звуке. Судите сами небольшой интегральный усилок, холодный, красивый, тактильно приятный, нетребовательный с убойным басом. Куда? В кабинет! Или в спальню! Полки качать самое оно! Браво NAIM! Деньги есть – бери! Четко определили нишу для этого аппарата и расширили на соседние. Можно и в основную систему с некрупными недорогими напольниками, где силен фактор жены (если она не знает СКОЛЬКО оно стоит или ей это неважно).
Да, тут нет изысканного выдающегося звука, но он довольно музыкален и не раздражает даже меня и все это зайдет многим. Фанаты NAIM уже должны занимать очередь, размахивая кредитками.
Взял бы себе? В основную систему НЕТ. За эти деньги НЕТ. Но, если представить себя олигархом, живущем в доме на полтыще и более квадратов, бывающим в нескольких местах, где стоят еще системы – городская квартира, офис, в 3-4-5 систему куда-нибудь в ту самую его нишу – обязательно ДА! Он того заслуживает.
PS я конечно привязался излишне к деньгам, да в рублях цены конечно шокирующие. Причем на все. Такая сейчас реальность и такой шанс для наших производителей.
PSS добавлю еще момент, сейчас сравниваю - элекрический в качестве акустического все же не очень, хоть и японец. Он несколько упростил звук и усилил и без того сильные стороны Найм! -) Но ничего другого я, к сожалению воткнуть в эти дырки не могу. Найм может больше и лучше!
PSSS Традиционная благодарность организаторам и @dmitre. отчет дался весьма тяжело, сразу не написал.
Спасибо за отчет и за важную поправку!
Я неопытный Naim-о-вод по сравнению с корифеями, но кое чего с ним попробовал, и ответственно заявляю что практически наверняка электрический Fujikura 5.5мм2 это и есть причина этого “Совсем первый ватт предсказуемо не очень – бум тсс. Середины нет практически, как и деталей.”
С правильным кабелем прогретый Найм играет внятно, разборчиво и полноценно начиная с микроскопической громкости. И даже на WLM Diva которые 96Дб что ли Уверен что и СН3 должен так же себя вести.
Еще раз спасибо за отчет и No Offense
Не то слово
на фуджикуру не стоит все прям неудачи найма валить. я тоже малость поспешил с выводами насчёт неё опять ибо есть прогреффф того же сансуя.
что фуджа точно даёт - смачность и смазку на вч характерную для полиэтилена и усиленный прат. я думаю её на нч часть в диатоны и на некритичную разводку в сансуй пустить.
1й ватт найма не играет по банальной причине диатоны это честные 93 дБ чуйки.
тут очень маленький первый ватт выходит.
PS а тру наймовцы уже начали закидывать меня табуретами)
Алексей… Вы будете удивлены тем, что любимый Вами Chord, который у Вас, имеет те же самые 7 жил при примерно том же сечении, разве что в Вашей версии посеребрение используется и не PE-изоляция, а вот общий родоначальник Signature внутри — практически копия Fujikura, только в Chord активно используются алюминиевые экраны.
Да, не сочтите за рекламу, но Fuji в качестве сетевого очень хороша, наслушавшись отзывов, сам сделал себе… похоже, что с Acrolink я ухожу на Fuji в основной системе.
Как акустический пробовать не буду, там мне Canare хватает.
Кстати, а у неё или него похожее соотношение количества жил по отношению к общему сечению, как и в NACA5.
Если спецификация не врет то он 2.64мм2 что гораздо более уместно для акустического кабеля помимо даже особенностей конструкции
для акустического кабеля как раз сечение чем больше тем лучше.
Как всё изменилось…
Ну, в общем понятно, почему так… хотя AWG12 — 3.3 sq.mm.
Signature был 5,2 кв.мм, емнип, и выглядел внутри вот так:
Это зависит от задач, поставленных производителем.
как вы прям пост поменяли много раз. от агрессивного до миролюбивого.
отвечу - да люблю. очень хорошо знаю об её недостатках. их много, чем больше туров тем лучше их узнаю. предстоит много работы.
много полезного вытащил и из этого тура, но это для другой ветки разговор.
я предпочитаю копать вглубь аппаратов, а не менять их. во-первых это не раздувает бюджет. во-вторых даже шибко дорогие и авторитетные аппараты имеют досадные болячки в плане звука и в них все равно надо лезть, если хочешь топский топ. в-третьих опыт - сын ошибок трудных. покоя вот только осознание этого всего не приносит.
Вы вобще о чем?
В какие это усилитель должен был “попасть руки” - в руки елея и хвалебных дифирамбов?
Aureal описал и довольно таки подробно сильные и слабые стороны работы усилителя в своей системе, в другой системе с другими компонентами он может себя проявить несколько (или даже совершенно) по иному.
Он описал свои ощущения и выразил свое мнение.
В этом и заключается смысл и огромная польза туровых прослушиваний устройств в совершенно разных системах и зачастую в разных условиях.
Каждый из нас может принять это для себя по своему, с пользой или нет.
К чему такие контр-продуктивные и эмоциональные выпады в теме туровых отзывов.
Ни кто из нас не обязан подстраиваться под мнение и вкусы других людей, иначе информативность и конструктив форума перейдет в эмоциональный базар, к сожалению, таких примеров очень много.
Спасибо, что напомнили. Поблагодарил.
Отчет дался тяжело, настолько неоднозначный и сложный для меня аппарат.
Насчет не тех рук - не вам судить. Я ожидал подобные высказывания. Даже удивлен, что так мало их, но видно поздно, спят все.
Тем не менее, постарался подойти максимально объективно к оценке.
Ну и в догонку… я бы мог найм подключить назад, благо время есть еще. Но не хочется. Да он подвинул во мне некоторые вещи и по каким то отдельным параметрам был лучше. Сейчас я это понимаю.Но в данный момент, я слушаю музыку на сансуе и мне КОМФОРТНО. С тем же пресловутым электрокабелем в качестве акустического. И никаких проблем. Да - Найм Супернайт 3 не для моей он системы. Я достаточно точно определил ЦА для него. Моим гробам доп баса не нужно.
Поглядев вашу систему в профиле Алексей, сразу проясняется природа вашей откровенности относительно продуктов naim.
Отчет еще не читал, но отмечу что при нелюбви к Naim, продолжаешь записываться в туры
Хочет раскрыть!