Да вроде они не совсем бытовые туда кладут или я ошибаюсь? А наймофилы, что скажите?
Скажем, что не совсем.
Залез в коробку, посмотрел - 3 по 0.75 кв мм, стандартные маркировки kema keur, vde на проводе, ростест на обычной никелированной вилке.
Хммм… с евро-вилкой должно быть 1 кв.мм, кто-то дёрнул или NAIM покатился… )
Да…странно. Обычно I-sheng 1 кв. мм.
Все так!
Кто-то I-SHENG прихватизировал, это не он.
Надеюсь, что это сделал владелец девайса… на всякий случай.
Я с удовольствием!
Я тоже, иначе получится, что найм уже не тот )) кабели начали дешманские зажимать
Ну, а в самом деле, кто следующий?
Мне б недели через 2 послушать.
У меня нано-судьба человека решается. Ну так, сильно нано.
В логистике. Завтра напишу отчет и в сб-вс передам.
NAIM NAIM NAIM oder nein nein nein?
Вместо предисловия. Первое впечатление не люблю писать, ибо в моем случае оно часто бывает ошибочным. Потому ограничимся вторым.
Как вы знаете у нас 2 основных секты в баре – анотчики и наймовцы. Анотчики более миролюбивы, ибо Audio Note добрый ламповый и ведет свои корни из миролюбивой Японии. А последние более агрессивны, как истые английские болельщики. Так что одеваем шлем, бронежилет и прячемся за дальнюю стойку. Найм меня всегда раздражал, как и apple, тем, что в общем-то никакие девайсы, относительно своих денег, находят армию не то, что поклонников, а фанатов. Туровый Naim 5i мой тезис про «никакие» лишь подтвердил, впрочем и другие отзывы о нем были весьма сдержанные. Суждения относительно NAIM в основном конечно были по фоткам. Ну не может же играть да еще и бодро такой небольшой дохлячок весом и размером с мой цап, даже меньше оного. Оно в общем и не может, физику никто не отменял, вопрос, как это обыграли инженеры… в прочем, лучше чуть позже затрону этот вопрос.
А тем временем у нас целый SUPERRRRnait да еще и 3!
С чем его сравнить для ориентира, на что опереться? Рыночно – они конкуренты с Audio Note Cobra, по идеологии в построении звука – Городская легенда, гадкий утенок для пущего устрашения – Aiwa XA-950
Итак, погнали!
Состав системы – Diatone DS-5000, PAD Istaru, Sansui B-2301L, Stealh Indra08 + cамодельный межблок, Accuphase DC-91, acoustic revive+самодельный цифровик, Bekeley USB Alpha, AudioQuest Diamond USB, PC
Туровый агрегат подключался вместо Sansui B-2301L самодельным RCA, который не падает в грязь и перед индрой. Вместо акустического PAD Istaru пришлось использовать электрический Fujikura 5.5мм2. Жаль было резать, но лень было подбирать что-то еще – этот удобно влез в дырки Найма. Кабель предварительно оттестился в текущей системе с сансуем и, по моему мнению, он тянет на роль и правильного сетевика и акустического если надо PRAT добавить. Только жутко неудобен. Сетевичок найму достался Neotech на оядах 046.
Внешний вид – Браво! Лаконичен, дорого смотрится, но не как айфон -),
шершав, как коровий язык. Повышенная шершавость в конечном итоге сыграет свою позитивную роль в прозвище «пылесборник».
Тяжел неадекватно размеру. Можно уронить от неожиданности, нужно быть осторожным при переноске. Он реально ОЧЕНЬ маленький по габаритам.
На RCA разъемы налили золота от души – браво, жирно блестят, не царапаются. Смотрятся шикарно.
Теперь о недоразумениях: разъемы 5 DIN – недоразумение на мой взгляд, но це фирменная фишка, не мешают и бог с ними. Дырки под подключение акустики вместо нормальных зажимов – также заслужили гордое звание недоразумения. Экономия под видом фирменной фишки? Можно же нормальные зажимы с банановым подключением воткнуть, чтобы люди не мучились.
Naim холоден как снежная королева, даже на приличной громкости. Можно смело засунуть куда угодно – не перегреется, НО… не получится. У нас новое недоразумение в виде выключателя сзади. Как это понять? Типа не как у американцев, когда вообще выключить нельзя, но и явно не для нормального отключения, если куда-то его интерьерно ставить. Впрочем, да, его можно не выключать слишком часто. Но все равно странное решение, которое иначе как экономизмом не могу объяснить. Еще недоразумение – отсутствие фиксации посередине у крутилки баланса. Я почувствовал себя неуверенно после того как я ее покрутил – сбил настройки! Еще я услышал странную вещь – кручу баланс влево, звук уходит вправо, WTF? Заглянув на заднюю панель увидел – правый канал находится слева, а левый - справа. Типа так круто и по-английски, как руль в бардачке. Или надо его надо задней панелью к себе ставить? И разъемы так по-дизайнерски аудиофильно блестят и кнопка выключения логично расположена. Вот только что с остальными кнопками делать? В общем, тайна миранаймия.
Техническая часть – на режим аппарат выходит минут через 15 после включения, дальше изменения с прогревом уже не так заметны. Сразу после включения звук характерно псыкает и мутноват – вспомнился Denon POA 3000RG. Реле внутри щелкают крайне тихо, я сначала подумал, что там через электронные ключи все сделано. Трансформатор вангую тороидальный, как по габаритам, так и звук характерный для тора. Греться не хочет вообще.
Звук. Совсем первый ватт предсказуемо не очень – бум тсс. Середины нет практически, как и деталей. Впрочем, он про менее чуйную акустику, Диатоны для него явный перебор в чувствительности.
На «погромче» уже выходит на свой нормальный звук. Я таки посмотрел на восторги Борзенкова прежде чем начать описывать звучание. Ванга с тором, кстати, подтвердилась.
Не буду лукавить, аппарат, особенно на фоне Audio Note Cobra, мне в целом понравился, но не более. Холодное, породистое, сочное звучание. С жирком, с акцентом на диапазоне бас-нижние СЧ. Однозначно неаудифильское, но меломанское. Этакий современный брутальный бородатый дровосек из офиса. Хорошая энерговооруженность для своих размеров, но наподдать диатонам, как это может сделать 100-вольтовый сансуй, даже подключенный к недостаточной по мощности понижайке, найм уже не может. Про Легенду я вообще молчу. На слишком высокой громкости звук начинает уходить не в кашу, но в какой-то непонятный бульон. Пропадает глубина, мощь, даже рядом нет тех эмоций, которые сопровождают тот самый предел, ради которого мы и хотим выкрутить на полную. Дровосеку выдали топор и заставили рубить лес - он рубит как может. Он же сильный он почти качок, он рубит. Уставший, английский дровосек.
По диапазонам – бас и мид с жирком, знаете, как тембр выкрутили, но чуть-таки по-благороднее. Но все же тембр. Жирок тоже нельзя назвать естественным, но количество его допустимо.
Нижняя середина тоже «подкручена» эквалайзером. Где-то чуть ниже 2кГц, дальше идет провал где-то до 8-10кГц, как в частотке так и в разрешении.
К ВЧ явно медленнее и смачнее, чем у Сансуя, но не критично.
Детальность относительно сансуя и многих других, снижена. Возможно это из-за выпертого нижнего диапазона, но думаю не только из-за него.
По сцене кстати – вопросов нет. Даже совсем нет. Она очень крута - с огромными объемными образами, заполняющими всю комнату.
Музыкальная часть – тут сложно. Все немного заходит и ничего не заходит до конца. Предпочтение отдается синтетике и старому грязно записанному року и металлу, где надо бас вытянуть, а середины все равно нет. Головой иногда покивываешь, но в пляс или чтоб мурашки – нет даже рядом. Звук несколько механистичен. Бас рубит и превалирует над остальным. От него даже немного устаешь. Это при том, что сетевой кабель на «эмоциональных» 046 оядах, а не басовых позолоченных. Возможно Supernait 3 может по эмоциях больше, надо только долго греть и раскрывать, как у меня было с Wadia 27IX. При всем вышеописанном аппарат довольно музыкален. Я не испытываю к нему негатива. Но и написать в этой части обзора особо больше нечего.
Сравнение с другими. В плоскости рынка они конкуренты с Audio Note Cobra – тут предпочтения распределить достаточно просто – если у вас легкая акустика, четкий лимит денег, вам нужен комбайн и есть хорошая дырка USB – Kobra ваш выбор. Да – еще вы готовы мириться с приветом из прошлого вроде нежелания воспроизводить неправильные частоты дискретизации и тп. глюками. Как интегральный усилитель, Supernait 3 Кобру бы порвал. Ее после первого дня прослушивания хотелось убрать обратно. Спасла ее только цаповая часть и USB дырка. За Naim также технологичность – у него не найдено каких-либо болезней кустарщины. Это в высшей степени инженерно и маркетологически продуманный аппарат.
Легенда по-памяти была посуше, не такая мясная-жирная с намного более четкой отработкой баса. Более линейной, Supernait 3 – явная разукрашка. Чтобы там кто про линейную частотку не писал.
Aiwa XA-950 – при условии хорошей профилактики и возможно, твиков была бы где то на одном уровне с ним. А может и интереснее. Идеология звучания в обоих аппаратах схожа. Найм тоже явно не метит в топ по эмоциям и деталям и даже не пытается.
Достоинства – бас, бас и еще раз бас. Приятный в общем то звук, не вызывающий отрицательных эмоций. Много входов/выходов (даже на сабвуфер есть зачем-то) на качественных позолоченных разъемах. Тщательная технологическая продуманность, встроенный фонокорректор, который я, каюсь, не оттестил.
Недостатки – невысокая детальность и, и как следствие, эмоциональность, превалирование баса и низких частот над всем стальным,
Результативная часть. Благодаря этому аппарату я оценил концепцию NAIM в принципе. И она не только, да и не столько в звуке. Судите сами небольшой интегральный усилок, холодный, красивый, тактильно приятный, нетребовательный с убойным басом. Куда? В кабинет! Или в спальню! Полки качать самое оно! Браво NAIM! Деньги есть – бери! Четко определили нишу для этого аппарата и расширили на соседние. Можно и в основную систему с некрупными недорогими напольниками, где силен фактор жены (если она не знает СКОЛЬКО оно стоит или ей это неважно).
Да, тут нет изысканного выдающегося звука, но он довольно музыкален и не раздражает даже меня и все это зайдет многим. Фанаты NAIM уже должны занимать очередь, размахивая кредитками.
Взял бы себе? В основную систему НЕТ. За эти деньги НЕТ. Но, если представить себя олигархом, живущем в доме на полтыще и более квадратов, бывающим в нескольких местах, где стоят еще системы – городская квартира, офис, в 3-4-5 систему куда-нибудь в ту самую его нишу – обязательно ДА! Он того заслуживает.
PS я конечно привязался излишне к деньгам, да в рублях цены конечно шокирующие. Причем на все. Такая сейчас реальность и такой шанс для наших производителей.
PSS добавлю еще момент, сейчас сравниваю - элекрический в качестве акустического все же не очень, хоть и японец. Он несколько упростил звук и усилил и без того сильные стороны Найм! -) Но ничего другого я, к сожалению воткнуть в эти дырки не могу. Найм может больше и лучше!
PSSS Традиционная благодарность организаторам и @dmitre. отчет дался весьма тяжело, сразу не написал.
Спасибо за отчет и за важную поправку!
Я неопытный Naim-о-вод по сравнению с корифеями, но кое чего с ним попробовал, и ответственно заявляю что практически наверняка электрический Fujikura 5.5мм2 это и есть причина этого “Совсем первый ватт предсказуемо не очень – бум тсс. Середины нет практически, как и деталей.”
С правильным кабелем прогретый Найм играет внятно, разборчиво и полноценно начиная с микроскопической громкости. И даже на WLM Diva которые 96Дб что ли Уверен что и СН3 должен так же себя вести.
Еще раз спасибо за отчет и No Offense
Не то слово
на фуджикуру не стоит все прям неудачи найма валить. я тоже малость поспешил с выводами насчёт неё опять ибо есть прогреффф того же сансуя.
что фуджа точно даёт - смачность и смазку на вч характерную для полиэтилена и усиленный прат. я думаю её на нч часть в диатоны и на некритичную разводку в сансуй пустить.
1й ватт найма не играет по банальной причине диатоны это честные 93 дБ чуйки.
тут очень маленький первый ватт выходит.
PS а тру наймовцы уже начали закидывать меня табуретами)
Алексей… Вы будете удивлены тем, что любимый Вами Chord, который у Вас, имеет те же самые 7 жил при примерно том же сечении, разве что в Вашей версии посеребрение используется и не PE-изоляция, а вот общий родоначальник Signature внутри — практически копия Fujikura, только в Chord активно используются алюминиевые экраны.
Да, не сочтите за рекламу, но Fuji в качестве сетевого очень хороша, наслушавшись отзывов, сам сделал себе… похоже, что с Acrolink я ухожу на Fuji в основной системе.
Как акустический пробовать не буду, там мне Canare хватает.
Кстати, а у неё или него похожее соотношение количества жил по отношению к общему сечению, как и в NACA5.