Naim — почему все еще не на Bolt Down?

Все больше люблю этих итальянцев

http://www.tnt-audio.com/ampli/naim_12_120_e.html

6 лайков

7 лайков

Имел удовольствие послушать связку 12/250 у уважаемого @bogatovandrey , за что ему огромное спасибо!
Звучит волшебно! 5 часов пролетели просто незаметно. Особенно запомнились концертные записи Kraftwerk и Queen.
Сравнивали с современными 252/250 с верхними в линейке напольниками Kudos.
12/250 не уступает, а в некоторых моментах, как мне показалось, превосходит современную технику.
Именно это и вдохновило на покупку chrome bumper!
Андрей. Спасибо ещё раз за приглашение!
Было приятно пообщаться в дружественной обстановке!

14 лайков

Самое главвное и звучит хорошо и гуманный ценник …черные топ тоже хорошо звучат, более информативно - но дорогие) самый оптимальный вариант хром бампер

2 лайка

Если вдохновило, то поделитесь в итоге, приобретением. интересно )

Так Андрей взял бампера 62/Snaps/110

4 лайка

Чуть позже будет небольшой отчёт. А пока лишь фото.

Это действительно 62/110.

16 лайков

Короче, нет времени объяснять 🫓 Усилитель Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — вы уже опоздали (будь как @yurivv69 и Джулиан Верекер)

5 лайков

Подниму немного тему…) Вот уж год как слушаю музыку на 12/160.
За все время ни разу не пожалел о продаже замечательного, очень хорошего комплекта 72/нс/140 + по маскимуму обслуженному (весьма не дешево) Андреем Борисовым. Да, он был (после сервиса) более аудиофильский, верха, низы, сцена. Также продал (вынуждено, о чем жалею) очень классный интегральник nait3, т.к. с ним можно было жить и жить (очень жалею).

После тура 12/160 загорелся. В итоге купил, благодаря бару. Наверное даже и не дешево. Но не жалею. Совсем.

Сейчас слушаю музыку. ПРОСТО слушаю Музыку.

Почитываю бар с удовольствием.
Интересно, но уже в первую очередь про музыку, кто что слушает, про системы домашние, «девочек и аудио») и т.п., + раздел куплю cd. Не про железо.
Нет желания менять провода силовые, слава Богу все не снимаемые как и у CD3 комплектные, ну и наку5 удалось подешевле от 3,5 купить с разъемам подходящими, ранее были менее 3 м (Но это так, больше для успокоения души т.с. ), да и межблочные все намоленные комплектные. Т.о. нет соблазна.
И да, туровый комплект от мной приобретенного отличаются, по подаче музыкального материала. Туровый был совсем на разрыв (что мне и понравилось у него). Мой более спокойный получился (суко, какие же они все разные эти древние обувные коробки), но совсем не жалею. Очень ровное, красивое, не напряженное (по сравнению с туровым, но не с 72/нс/140) и очень музыкальное звучание разных стилей музыки. Именно музыкальное! Хочется слушать и слушать музыку.
Конечно есть минусы. Но на них, честно говоря, внимания и не обращаешь, если не вслушиваться. Да, того-сего не хватает, да сцена… ну так себе… но слушать одно удовольствие. А когда еще понимаешь, что пределу совершенства нет… ни за какие деньги, то… :+1:
Короче доволен, очень. Всем причастным спасибо.)

P.S. вот бы еще цапчик хороший для айрпорт экспресс найти для ознакомления с новинками музыки из сети…

26 лайков

У меня такой уже три.

А я после 102/180, которые, правда, по-своему были для меня хороши, даже без всех блоков питания - это уверенная цельная живая подача, красивый переливающийся сплав. Замена акустического кабеля усилила ощущение пространства, обработку мельчайших деталей и послезвучий добавилось не мало, из недр на поверхность доставлялось больше низких частот - можно сказать усилитель подвинулся на класс, в том числе в аудиофильности.

А путь наверх с более современным Naim был отрезан течением жизни, поэтому и пошел “копаться” в начало.

У моего 160-го кабель штатный и съемный.

Это все сильно зависит от источника и акустики. У меня в распоряжении был зеленый CDX. Источник зарождает звук, вместе с размером сцены, мощностью и прочими атрибутами, усилитель только ретранслирует, его задача - минимум вмешательства при своем участии в процессе и лучшее сопряжение своих возможностей далее с акустикой.

При возможности попробуйте послушать усилитель с какой-нибудь ещё акустикой, например Royd. Одно из требований вообще - это минималистичный фильтр внутри, лучше, где вуфер включен напрямую. Но, даже при этом, конечно, тоже не всякая подойдет.

Еще полезно избавляться от стереотипов связанных с бессменностью родных кабелей и перекосом системы в сторону железа, тогда как акустика всему голова - венец системы, вершина её возможностей. Как крыша над головой и сколько не топи внутри, все тепло через плохую улетучивается.

4 лайка

Александр, приветствую!

Да, ошибся, конечно съемный, но с таким разъемом (bulgin кажется) сейчас уже наверное не делают. Если только самому мастрячить. Думал уже на эту тему… Может и попробую как-нибудь.

А сейчас что у вас источником?

Периодически посматриваю на вторичке. Minstrel, кстати, до приобретения канов были первым кого рассматривал к покупке. Я их еще во второй половине 90-х заприметил и впечатлился тем, как эти малыши звучат. Да и каны выбрал в первую очередь из-за возможности ставить их вплотную к стене. ФИ все таки накладывает свои ограничения в плане расстановки.

Не поделитесь какими кабелями у себя подключаете?

Пока остался без ничего.
Многое пришлось продать из-за обстоятельств, включая и его с БП.

Посматривать можно и более развернуто. Я бы попробовал еще поискать:
Royd Sintra, Sorcerer, Coniston
Naim IBL, Intro
Audio Note AX One, Two
Russell K. Red 50
Q Acoustics 5020 (слушал из младшей линейки 3020 с Naim)

Сетевые не менял. Ещё.

Межблочный 4DIN поменял на собранный своими руками из коннекторов Deltron и старого кабеля Siemens. Кабель был найден подходящей конструкции для пробы, с нужным количеством проводников в одном общем рукаве, нужно было только разделать и припаять. Припой использовал Телефункен, длину кабеля использовал такую же. Надо отметить проводники там были при этом довольно тонкие, с покрытием, но медь отменная. Отличительной чертой самоделки стали: более мягкая живая муз.подача, плавность, приятные затухания звуков, бережное обращение с деталями, ну как-то всё оживилось что ли немного. Штатный на этом фоне более грубый и острый.

Акустический сейчас RLS-AC. С ним по-новому раскрылись Ройды. Брал его даже с собой на разные прослушки в салоне. Сейчас уже особо ничего не ищу. Брендовые будут не подъемны. Есть желание поэкспериментировать с сетевым, есть идея и межблочниками.

160-й мне достался с прошедшим сервисом, пред 12 с индексом N без обновлений. Иногда может немного только пошуршать регулятор. Думал над тем чтобы исключить из цепи регулятор баланса, добавив взамен в цепь хороший резистор и заменить крутилку громкости на более продвинутый вариант типа TKD, но пока не дошел. Это должно ощутимо улучшить звучание, убрать не точность каналов в начале. избавить от замутнения мелких деталей, в общем сцена должна прибраться на слух.

6 лайков

Александр, добрый день. У меня сейчас неожиданно оказался на прослушке RLS-AC, очень интересно ваше мнение по поводу использования с Naim. У меня сейчас Audiolab, но душа тянется к Naim и как раз к болтам или хрому. Мне кабель очень понравился, боюсь только, при смене усилителя может не спеться

1 лайк

Добрый. Перед ответом я хочу заметить, что данный кабель существует в двух воплощениях, но под одним названием. Который делался первым и изначально - у меня. Позднее его повторение пошло по пути, насколько мне известно, увеличения калибра проводников и, возможно, частичной замены на другие. Запасы таких проводников уже исчерпаны.

В части ответа - я считаю неправильным такую постановку вопроса. Не провод подходит конкретно к этому усилителю, а он должен подходить к тому, что будет подключаться к обоим его концам - комбинации. Согласитесь, так и происходит взаимодействие в реальности. Поэтому в отрыве от акустики ничего предвещать нельзя.

Был живой опыт на другом человеке с черным Naim и иной акустикой, нежели у меня - результат оказался противоположным и место под солнцем там отвоевал себе NACA.

Так что история, когда меняются в системе компоненты и прежние кабели остаются не у дел, вполне себе типичная.

Могу лишь с осторожностью предполагать, что если у вас в системе со старым Naim окажется акустика британской школы, всё может сложиться лучшим образом и вы не потеряете сегодняшний положительный опыт от кабеля.

2 лайка

Пока у меня Mirsch om72, акустика шведской школы

У меня сложилось ощущение, что ранняя аппаратура Naim больше тяготеет к своим акустическим кабелям, по длине, сечению, чем таже черная серия. Но могу ошибаться. С другой стороны комплект 12/250 болтов у меня больше года играл с 47lab и Linn Kan, и как играл! Но я не сравнивал акустические кабеля, не до того было, музыку слушал!

У меня такой сейчас дома

1 лайк

Заметил такую странность за собой…
Раньше, на других сетапах старался сидеть в равностороннем треугольнике, доворот/повопрот, ± высота ВЧ динамиков на уровне ушей. Ширина сцены, ее глубина и т.п. …ловил звук… интересно было
Сейчас все больше лежа на диване слушаю, причем диван параллельно оси динамиков. Вроде как и не стерео получается.
И как бы суть не в диване. Прикалывает, что не привязан к точке прослушивания. Вот почти на всех записях.

Интересно и не обычно для меня.
Поймал себя на мысли и удивился…
Как то так…

6 лайков

Хе… я вообще головой к колонкам на диване лежу. У меня система, типа, тылы… я уже привык :joy:

3 лайка