⏭ NAD Серия Masters — NAD M10, NAD M32, NAD M33, NAD C700 — ЦАП, усилитель и стример в одном корпусе

Cтало теперь ещё интересней ждать выхода M33.

ну извините, не планировал никакого ухода ни в какое другое русло разговора. Вы сами обозначили что а) не знаете что делать с сетью, б) видите в ней корень всех проблем, в) пробовали разделительный и даже понижающий транс в другой системе и остались довольны результатом. Просто мне, как технарю и по образованию, и по роду деятельности именно по профилю электроснабжения эти вопросы понятны в плане того, как оно чего работает и что происходит при разных вводных. Я не врубаю профессионала и не пытаюсь оспорить данные Ваших наблюдений, просто поинтересовался касаемо тех моментов, очевидные и крупные проблемы в которых, если они есть, устранимы в той или иной степени достаточно неплохо. :v:

я возвращаюсь )

Пока еще не поздно, добавлю пару слов к обзору Сергея:

Во-первых, скажу сразу: Сергей все очень хорошо описал, впечатлениями мы обменивались сразу во время прослушивания и, что приятно, они практически совпали во всем (это говорит не о схожести нашего с Сергеем восприятия музыки и звука, а скорее об очень явных и четких проявлениях каждого из изменений).

Но вот несколько моих уточнений:

Я бы добавил к наиболее интересным и важным изменениям в звуке еще и смену ноутбука ASUS (c плеером JRiver) на MacBook Pro (с плеером Audirvana).

Хотел к этим выводам добавить ещё (тут уже, возможно, не консенсусное, а моё личное) впечатление: связку Pio+MUSE можно слушать не напрягаясь, расслабленно, у NAD же в сравнении в звуке было что-то синтетичное, пилящее мозг. Но, чтобы было понятно, это не бросается в глаза (уши), а слышно именно на контрасте. В общем, как я и предполагал, звук NAD можно назвать словом “современный”, для кого-то это может быть похвалой, а для кого-то и… приговором…

5 Likes

Опишу свои ощущения от посещения @Versum в так сказать “жесткий период”. Мн,кстати, показалось, что пока мы сидели слушали, жесткости немного поубавилось. Впечатления следующие. Сразу понимаешь, что прибор выокого класса и при этом со звуком что-то не то. Зная, как могут звучать АС Сергея именно в этом положении с другими усилителями, отмечаю ярковыраженный эффект первого ряда, когда сидишь просто в упор перед исполнителями. Эффектно, но хочется отсесть подальше, на комфортное от хайхэта расстояние и чтоб вокалист не дышал тебе в лицо. Обычно у Сергея сцена и шире и глубже и общее впечатление комфортнее. Хочется более вкусной, наполненной середины и более комфортных верхов. На верхах нет обычного эффекта от старых поколений цифровых усилителей, когда самый верх был откровенно неестветсвенно засушенным. Они тут и очень натуральны и при этом имеют одновременно какие-то раздражающие составляющие. По началу бросилась в уши некая синтетичность подачи именно из за этой постоянно присутствующей составляющей. Подкупает открытость, прозрачность, голографичность, отличная атака и мешает жескость в верхнем диапазоне и выделение сибилянтов. Звук не меломанский, ярковыраженный аудиофильский. Повторюсь, что класс аппарата с аудиофильской точки зрения оцениваешь сразу положительно и высоко. И не то, чтобы длительно слушать некомфортно, если отвлекаешся на хорошую прорисовку и открывшиеся детали в знакомых композициях, то залипаешь, но потом отвекаешся на мешающие общей комфоротности артефакты. Я порадовался технический прогресс и что d-класс в по сути комбайне достиг серьезных высот. Мы сошлись с Сергеем во мнении, что под m32 желательно осмысленно выбирать АС и это должны быть колонки никак не с холодным прозрачным звучанием, иначе будет перебор. Себе бы такой аппарат без прослушки дома с конкретными АС не купил бы, но если бы думал о некоем апгрейде или уходе в сторону, то вариант бы рассматривал. Аппарат красивый, но дисплей откровенно мешает и отображает сиюминутно не нужную информацию. Хотелось бы, чтобы можно было перелючать режимы или вообще его выключать. С трудом представляю погружение в музыку в комнате с выключенным светом с таким дисплеем. Читать на нем с обчного расстояния все равно малореально, а крупно отображать название входа и текущий урвень в дб и смысла особого нет. Вот уже год я являюсь ярым сторонником современных комбайнов, лишенных необходимости в ковырянии с проводами (ну почти). Вернулся домой к своим Перлам, включил тот же материал и сильно порадовался. Все у меня хорошо, пусть по аудиофильской абсолютной шкале голографии меньше, но музыкальность за счет наполненной жизнью середины выше и сижу я в комфортном для себя 4-5 ряду. В общем есть ощущение, что вот вот рынок наполнится десятком подобных решений высокого уровня и это хорошо. А если их начнут дополнять полнодиапазонными решениями по румкоррекции и возможностью пополосного усиления в обход внутреннего кроссовера АС, то вообще сказка будет

12 Likes

Да я с удовольствием готов пообщаться с Вами по этому больному для меня вопросу. Просто не хочется, чтобы тема по цифровым усилителям разрослась в тему “обо всем” :slight_smile:
Модераторы, перенесите, пожалуйста в какую нибудь из тем
Убираем разницу в звучании системы между днем и ночью
Разные Torus и альтернативы - топовое питание систем
Сетевые дистрибьюторы, стабилизаторы, регенераторы, фильтры
сообщение @inane и моё.
C удовольствие продолжу там дискуссию по этой тематике.

1 Like

Возможно, как-нибудь соберусь с духом и поробно опишу свой проект в специальной ветке о понижающих трансах, а пока кратко, для большего понимания моего звукового тракта опишу свой экземпляр. Это очень приличный, японский развязыващий трансформатор мощностью 2,5Квт и весом 18кг (вес без корпуса). Такого тут в Баре ещё пока не описывали. Производство фирмы IMAI ELECTRIC Co., Ltd ( Япония ) модель BSW-2500C2-21 мощностью 2,5 кВт ( 2500 Вт ). Для Pioneer A-09 с его постоянным (класс А) потреблением 220W (Ватт) вполне себе с запасом.

Как написал про этот транс в свое время Василий:

Upd! :nerd_face:

В общем, и NAD m32 с этим трансом себя обиженным по мощности совсем не ощутил, а вот гальваноразвязка, как уже отметил Сергей @Versum , пошла ему (Наду :wink: ) на пользу (добавилась щепотка некой гладкой аналоговости в его современную, несколько холодную и аналитичную манеру подачи). Причем этот факт нами обоими был услышан, зафиксирован и отмечен вслух очень явно и четко.

Кстати, я проводил подобный эксперимент и с Berkeley Alpha USB: перевел его внутренним переключателем в режим 110(120) V и запитал от этого транса вместе с Pioneer A-09. Эффект был еще более явным, чем на NAD, звучание Беркли и без того впечатляющее, шагнуло в сторону хороших CD транспортов став менее “современно-цифро-ярким”, но заметно более певучим, текучим, слитным и еще более музыкальным.

В общем, "питание - наше все!"©

7 Likes

А вот, кстати… а до времени подключения понижающего транса у Вас в системе земля была подключена?
И подключена ли она была после понижайки?

ИМХО, этот аппарат выходит немного за рамки того, что обычный (искушенный) ценитель опишет как “цифровой звук”. Не превозношу его как-то слишком сильно, скорее с надеждой… но он уже некий “нео-цифровой” или “над-цифровой”. Идея в том, что есть задаки чего-то, что уже не ассоциируется с чем-то (аналог, цифра), а с каким-то представлением звука as is. Вот это то направление что тут надо постараться раскрыть.

Земли нет. И давно. Точнее в моем доме ее нет по определению (есть т.н. Зануление). Так вот, этот третий контакт в аудиотракт не подключен и сетевые кабели все двухпроводные без экранов.

Так мне посоветовали сделать хорошие люди еще в самом начале моих аудиоэкспериментов, за что я им очень благодарен.

1 Like

Я согласен, прошу считать слово “цифровой” применительно к звуку Нада не приговором исчерпывающим определением его уровня и ярлыком, а, скорее грубым обозначением и его архитектуры, и некого архетипа (вектора) звука, особенно на фоне связки мультибитного MUSE 296 и аналогового класса А Pio A-09 без всяких оценочных и уничижительных смыслов, которые в это слово зачастую вкладываются.
Конечно, этот аппрат, это, уже новый виток развития современных технологий и, как показала практика, его можно “раскрыть”, то бишь приблизить его звучание к некому аналоговому идеалу вложением в питание, кабели, источник и пр.

Исправил фразу, вместо:

теперь стало так:

:writing_hand:

Он то по сути “цифровой”, это дельта-сигма цап. Но он показывает что можно выжать из этой темы. НАД не смогли убедить публику, что это “оно”, не раскрыли. Но это прям из того немногого интересного, что в цифрозвуке происходило уже за долгое время. Пока скорее концепт. Но потенциал показывает.

Я думаю, что сам факт сего действа, начатого Сергеем @Versum в попытке раскрыть потенциал данного аппарата, а так же его сравнениям с конкурентами разных школ (раскрою небольшой секрет, Pio A-09 дело вовсе не ограничилось) показывает, что понимание этого факта есть.

Спасибо ему от всех нас за то, что делится своими изысканиями с широкой публикой (не у всех есть такая возможность, желание, время, деньги и опыт), а так же от меня лично за возможность лично послушать в своей КДП и системе этот неординарный аппарат!

В общем, это вам не статья в SalonAV :wink:

3 Likes

Согласен :slight_smile: Просто я купил DDFA в 2014, и хотя я достаточно независимый перец, мне не нужно подтверждение выбора, но мне все равно приятно, когда тема получает развитие и понимание, тем более у людей продвинутых и вдумчивых, еще и более опытных. И это не первые подтверждения.

И это тоже отлично. Потому что там я вижу отмеченные мной плюсы, но слишком елейно, это неправильно. А тут много внимания рискам и недостаткам, а потом аккуратно выходим на достоинства — и это правильно!

Не смотря на схожесть во мнении на счет оконечного результата “прозрачность и ясность”, мне кажется, что Олег видит в этом заслугу именно короткого тракта - PowerDAC, а Андрей заслугу ШИМ. Верно?

Отвечу так. ШИМ-усилитель “короче” аналогового :grin:
Могу ошибаться, но структурно в PowerDAC должно быть внутреннее промежуточное преобразование в аналог, если там на выходе ШИМ-усилитель.
Если не прав и кто-то меня поправит, скажу спасибо.

К сожалению, мне не удалось найти информацию о структуре NAD M32, но ИКМ можно преобразовать в ШИМ без какого либо промежуточного преобразования. Аналог получается уже после выходного фильтра, фактически на клемах усилителя.

2 Likes

Смогли :slight_smile:

Я недостаточно технически подкован. Я вижу какие-то разрозненные причины, но не могу их оценить адекватно. Например, мне кажется что часть эффектов не в коротком тракте как таковом (короткий = меньше потерь), а, наприимер, что если ЦАП на клемах АС, то часть шума и грязи не летит в усилитель и не проявляет себя, а гаснет как на аналоговых фильтрах на АС. Т.е. “короткий = меньше шума”.

Часть эффектов тоже думаю заслуга д-класса, по крайней мере и с обычными его представителями у меня больше позитивного опыта в вопросах динамики звука. Но сравнивать DDFA с обычным ШИМ сложно, это очень разные концепции, первое все же ЦАП, а второе - усиление. Я в целом симпатизирую и первому и второму, но и там и там знаю проблемы. У ЦАП на клемах - сложность правильно организовать обратную связь, у DDFA это похоже только на не слишком сложной нагрузке корректно работает. У д-класса свои вопросы, но в целом он кажется достиг достаточного уровня для решения проблем “мирного меломана”, осталось научиться “ставить звук”, он слишком безликий, а мы ждем “голос”.

Как-то так. Но я сварщик не настоящий, это какие-то интуитивные мнения.

1 Like

Не убедили :smiley: