Интересно.
Обладаю SMSL a6 (IcePower 50ASX2) думал прикупить что-то получше.
Ждём продолжения. Может не спелись компоненты или нужно подвигать акустику?
⏭ NAD Серия Masters — NAD M10, NAD M32, NAD M33, NAD C700 — ЦАП, усилитель и стример в одном корпусе
Ключ ко всем проблемам скорее всего здесь
Следующий этап обзора - полез в настройки.
Посмотрите на досуге габариты и вес JBL4343…
Размеры: Ширина 635 x Высота 1051 x Длина 435 мм
Вес: 83,9 кг (каждой колонки) !
И, это в общем, не первый усилитель Сергея… . Остальные 10 (20?) как-то играли и с этим расположением…
Начну с того, что я слышал, как может играть система Сергея я разным усилением. Усилителей у Сергея было много разных, и ещё штук 7(?) наверное, есть в наличии, среди них были и есть экземпляры очень дорогие и редкие, и, чтобы не травмировать чувства большинства читателей ветки о маленьких усилителях D класса я не буду их упоминать.
В общем АС JBL4343, источник Lindemann 820S, USB Конвертор Berkeley, очень хорошие кабели, все это в купе с приличным усилением может звучать впечатляюще. Но, звук, который я услышал, действительно можно было бы назвать словом “цифровая радиоточка” плоский, безжизненный, с полным отсутствием нижней середины и баса, как класса, и попытки корректировать звучание эквалайзером больших успехов не принесли.
Да, я являюсь приверженцем идеи о довольно длительном прогреве новой техники, т. к. в аппарате с завода, огромное количество элементов (в числе и пайки и разъёмы, молчу о дискретных элементах) выходят на свой рабочий режим далеко не сразу. Мой прогноз был : не менее 100ч, а лучше 300ч.
Требуем продолжения банкета!
Шел третий день. начало
Из головы не выходила цепляющая фраза из обзора Salon AV
Ну не могли же они так нагло обманывать доверчивых аудиофилов. Тем временем NAD смотрел на меня своим черным бездушным дисплеем, будто говоря, как в анекдоте про тощую лошадь, «Ну… не смогла я, не смогла…»
Тут как раз «пришла с кухни» супруга и спрашивает - Это наши большие колонки так играют или вот эти «черные яйца»? (я как раз до этого тестировал мультимедийные колоночки KEF и они стояли на стойке).
Моему разочарованию небыло предела, может не исправность какая или глюк?.. Глюк… И тут я вспомнил про мануал. Кстати, в нем обнаружилось (всего то на 21 странице) указание по установке батареек - плюсом наружу. А также нашелся интересный пункт - RESTORING M32 TO ITS FACTORY DEFAULT SETTINGS (Восстановление М32 к заводским настройкам по умолчанию). Надо же… ну так цифровой же усилитель, вдруг у него что-то зависло или перепуталось в его программно электронном нутре. Ща мы быстренько проведем восстановительно реанимирующие процедуры… Кефир, рассол, все дела… Проделал необходимые манипуляции… Включаю… Нет, не помогло
Я все еще не узнаю друга Колю! Но появление жены в сюжете оживляет!
Неужели вся интрига крутится вокруг настроек импеданса АС в усилке? И покуртив этот параметр случится магия? Ждемс продолжения
Не возражаете, если перенесу в отдельную тему по NAD 10, 32, 33?
Тогда уж в Полностью цифровое усиление Direct Digital
Она и была создана для NAD M32. Тем более что они все по конструктиву разные.
Про эту фичу я знал и сразу установил нужное значение. Об этой настройке упомянуто в обзоре Salon AV, поэтому не стал повторятся.
Нет, конечно. Не знал, что есть такая тема Но может уже после окончания? Пока продолжение сюда размещу.
Четвертый день. предыдущая серия
Включив как обычно систему c NAD без всякой надежды, на первой же композиции мое ухо уловило какие то изменения. Сажусь поудобнее. Хм… вроде бас начал прорезываться, да и все так расширилось, даже за акустику и вширь и в глубину. Прислушиваюсь, вроде выровнялось все значительно, но не цепляет. Ну хотя бы фоном слушать уже можно и не раздражает. Пару часов в таком режиме и тут во время этого фонового прослушивания я прямо по ходу воспроизведения замечаю, как меняется звучание и становится лучше по всем параметрам. И вот уже я начинаю с интересом перебирать исполнителей, на «Соль» Гребенщикова полностью завис и дослушал до конца. Нейтральный, ровный, динамичный, чистый звук . Голос чуть суховат, но живой, прозрачность и легкость, сцена в ширь и ввысь (в глубину не сильно, но это из-за расположения акустики) чуть суховатый бас, но он есть. Вобщем полная противоположность той безжизненности, которая была еще вчера. Так уже можно слушать, и не просто слушать, а получать от этого удовольствие. Чудо… К сожалению, оно продлилось не долго, по ходу дальнейшего прослушивания опять подмечаю, что становится хуже, а через некоторое время опять улучшение. По всей видимости, по мере такой довольно длительной сессии я словил (нет не глюки ) изменения в моей, мягко говоря, не стабильной (именно по качеству, а не напряжению) сети ~220. Неужели так сильно на нее реагирует усилитель? На эту свою проблему я неоднократно жаловался @VVG, чему он и был свидетелем и мы договорились провести совместную прослушку подопечного в его системе с нормальной сетью, заодно сопоставив с отличным классическим усилителем Pioneer A-09. Владимир нехотя согласился, за что ему большая благодарность. А понять его можно, т.к. по впечатлению от первого дня это сулило только впустую потраченное время.
Можете потом ещё оставить впечатление в сравнении с Pioneer A-09?
Он у меня в шорт листе )
Ждите продолжения
А сегодня какой день? Мне когда вклиниться, чтоб не нарушать порядок восприятия?
День пятый. В гостях. предыдущая серия
Как уже выше анонсировал @VVG NAD отправился в гости. С Владимиром предварительно договорились выделить максимум полтора часа на все мероприятие. Моя задача была убедиться, что все-таки с усилителем все в порядке и оценить его зависимость от сети ~220. На всякий случай захватил с собой парочку кабелей для возможной замены имеющихся у принимающей стороны.
Отслушанные комбинации
-
Asus ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ AMUR™ Digital Balanced Ag [XLR-XLR] ⟶ NAD M32 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i
-
Asus ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR] ⟶ NAD M32 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i
-
MacBook Pro ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR] ⟶ NAD M32 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i
-
MacBook Pro ⟶ AQ Diamond USB ⟶ Berkeley Alpha USB ⟶ Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR] ⟶ MUSE Model 296 ⟶ Sound-YP Master Argentum Balanced Ag [XLR-XLR] ⟶ Pioneer A-09 ⟶ AMUR™ MultiStrings BiAmp ⟶ Neat Momentum 4i
Каждое изменение четко фиксировалось на слух и наши мнения на этот счет не противоречили друг другу. В качестве эксперимента Владимир предложил включить NAD в развязывающий и понижающий трансформатор. Удивительно, но усилитель не просто спокойно отреагировал на вдвое низкое напряжение, а воспринял его с энтузиазмом, звучание стало еще интереснее, добавилось еще пластики и глубины. Каждый шажок по смене участвующего звена на более высокий уровень приближал нас ко все более качественному звучанию, но наиболее интересные изменения, на мой взгляд, принесли - включение усилителя в развязывающий трансформатор и замена цифрового кабеля на Sound-YP Master Gold Edition Digital Balanced Ag/Au [XLR-XLR], вот реально с ним процесс прослушивания стал действительно интересным, изменения были не столько в тональном балансе, хотя и в нем тоже, сколько именно в восприятии. Первоначальная некая механистичность и отстраненность звучания практически исчезла.
И вот мы уже наперебой делимся своими находками - интересными альбомами и композициями… Глянул на часы, пролетело почти четыре часа, а мы как будто только начали Записи с высоким качеством звучали просто завораживающе. Трек Chie Ayado «The House Of The Rising Sun» вызвал волну мурашек, а на композиции Joel Grare «Nihavent» с великолепной перкуссией NAD спроецировал такую голографию, что мы с трудом могли заставить себя переключиться дальше. Проверили даже тяжелые жанры, Владимир включал что то из Manowar, каши небыло
Вобщем M32 в моих глазах был не просто реабилитирован, а показал свой довольно высокий уровень силы, точности, нейтральности и прозрачности, но и чувствительности к тому, чем его кормят. Качественные записи он преподносил потрясающе, другие не то чтобы безжалостно, но не пытаясь ничего сгладить или замаскировать.
Время поджимало, интересно было сравнить с Pioneer A-09. Т.к. встроенного ЦАПа в нем нет, пришлось дополнить тракт знаменитым MUSE Model 296. В моем представлении А-класс должен был все пригладить и «припудрить», но ко всеобщему удовлетворению этого не произошло. Pioneer практически сохранил тот же уровень прозрачности и скорости, может чуть потеряв в рельефности и очерченности, но главное, он добавил «человечности». Все голоса приобрели бо’льшую силу и вес, стали воспроизводиться не только связками, но и горлом и грудной клеткой. Я немного утрирую, чтобы передать ощущения, но надеюсь мой посыл ясен. Вобщем винтаж, правда совсем не рядовой, не спасовал перед современным высокотехнологичным соперником и показал, что есть еще у старшего поколения порох в пороховницах и ягоды в ягодицах
Думаете на этом всё? Так вот нет. Ждите продолжения
Да можно и сейчас. Ничего не нарушится.
Думаю не все, я еще не увидел среди букв всех родовых черт Хотя готов к любому повороту
Зы. В младшем НАДе другое питание, и честно говоря особых сложностей с сетью ни разу не припомню, и дома и по гостям когда носил он как-то довольно ровно себя показывал. Хотя на сетевики реагировал, так что может быть этот вопрос я просто еще не успел раскрыть. В демо-условиях я тоже услышал привычное (или хотел слышать только хорошее, или не слышал весь потенциал - все может быть)).
Намекните, может я и упустил чего
Это родовая травма моей КДП
Вот только сегодня звучание поменялось несколько раз. Сначала было обычно, потом как из-под одеяла, потом жестко (в этот момент как раз меня посетил @Josefff) а вот сейчас ну прям очень хорошо. Как с этим бороться, я пока не знаю
Да не, это я так, подогреваю мотивацию к следующим частям
Например в обзоре НАДа это есть, но несколько мурзилочно действительно.
Коротко, ИМХО есть реально эффект у короткого цифрового тракта. Я не уверен, что все дело только в самой “короткости”, полно некоротких замечательных, но все же некоторые вещи присущи. Это да, эта вот прозрачность, ясность что ли, есть ощущение что ЦАП управляет АС, и между ничего лишнего. Но это надо правильно реализовать. У меня второй тракт на этой идее, и я это ценю.
Второе - динамика. В принципе у д-класса с этим мне кажется проще чем в А/В (с А я дела и не имел по факту). Но вялость я не переношу. У ddfa с этим полный порядок, скорость нарастания любых сигналов (воспринимается) очень живо, естественно.
Ну и третье, что больше выражено у старшенго НАДа, у моего были намеки, или так настроили — некая текучесть, иначе не знаю как назвать. Прям есть поток, и он тащит. Это и в другом исполнении встречал, например, мне кажется у Грифонов в полных трактах это есть, но иначе. У НАДа какой-то эффект… ручейка горного, какая-то такая ассоциация (не в смысле жидкого и тонкого, в смысле ясно-прозрачного и может чуть холодного, но это даже не окрас, а именно от ясности… ааа как это описать))), у Грифонов иначе, у них какой-то более теплый (и окрашенный ИМХО) поток, хоть по ВЧ у них задир обычно… Очень сложно об этом рассуждать, даже описать сложно - но вот какая-то такая фича.