🚲 Начальный ЦАП Audio Note DAC 1.1x/II Signature — Blackgate и лампы — это ключ к музыке? — ЗАВЕРШЕН

Должны. Для сравнения включали и с аналогового выхода принесенного СД плеера. Да и у меня было слышно что не доигрывал АН.

Янг не плох для своих денег и шикарно встанет в глуховатую систему, если будет хороший блок питания для него)) АН я бы наоборот в звонкую систему рекомендовал, с металическими ВЧ, самое то будет

Нехватало в туре “перца” :grin:

3 лайка

Ну зачот, чо.

По динамикам быстро вывод думаю не стоит делать. Тут и кабеля и т.д.подобраны, в отстроенную систему тяжело все лезет.
Главное что получилось услышать что-то из-за чего мы тут подпрыгивать начали. Звуки/частоты - дело наживное, у многих вон по туру было и чего-то из этого сразу.

Давайте раз и навсегда разберемся, почему у кого-то единичка что-то там съедает, а у кого-то (у меня например) играет шире всех прочих по диапазону.
Итак, “выхлоп” на младших АН ДАКах устроен следующим образом: СРПП каскад на 88х лампах и за ним RC цепочка (С последовательно выходу, R на землю) с номиналами 0.47мкФ и 270 кОм. Наверное даже ежу понятно, что такая цепочка является сама по себе фильтром НЧ, т.е. ослабляет низкие частоты. При штатных номиналах она очень широкополосна. Считать лень, но это классическое для ламповой схемотехники разделение каскадов: межкаскадный конденсатор и гридлик следующей лампы.

Теперь, внимание! Что будет, если к этому выходу подключить усилительный каскад, на входе которого будет РГ номиналом скажем 10 кОм? А будет вот что: РГ будет включен параллельно R выходного каскада, что уменьшит значение R примерно в 30 (!!!) раз. Во столько же раз ухудшится широкополосность, т.е. если граница спада по -3Дб была 5Гц, станет 150.
А у дуеров бывают РГ номиналом в сотни Ом. Разумеется, такую схему просто нельзя напрямую подключать к ДАКу АН. К слову сказать, РГ в аппаратах АН обычно имеет номинал 100 кОм.

Вниз посмотрели, теперь посмотрим наверх. Тут роль играет ток, отдаваемый выходным каскадом и входная емкость девайса, который мы подключаем к ДАКу. Не вдаваясь в подробности отмечу, что выходной каскад ДАКов АН весьма слаботочный и “прокачать” большую входную емкость не в состоянии. От этого страдают ВЧ, атака и сопутствующие “детали”.

Итак, усилитель или предусилитель, к которому подключается начальный ДАК АН должен иметь весьма большое входное сопротивление 100кОм и выше и минимальную входную емкость. Можно конечно немного похитрить, используя входной понижающий трансформатор, либо еще одну развязывающую RC цепочку с другими номиналами. Но у многих ли тут трансформаторный РГ или входные конденсаторы высокого качества и большого номинала?

Надеюсь хотя бы кому-то это было интересно прочитать. Готов ответить на любые вопросы.

ПыСы В плане сопряжения с последующими устройствами ДАКи АН кардинально отличаются от других современных ДАКов с мощными токовыми выхлопами. Таким устройствам как раз подходят низкоомные РГ и гридлики. Я сам нагружал метрумы на РГ 680 Ом и был доволен.

23 лайка

Звук третьего дня, это уже даже детсадовцы знают.:grinning:

В более дорогом сегменте такое бывает.

1 лайк

Есть же стандарты, которых придерживаются фирмы, по сопротивлениями и емкостям входов-выходов. Если Анот делает не стандартизированные устройства - поделом Аноту :slight_smile:

3 лайка

Это же ещё днём понятно было.

jeka_morales
"сегодня напишу обзор… как ломались “юношеские предрассудки с помощью АН”))"

2 лайка

Я сейчас посмотрел несколько спецификаций на первые попавшиеся усилители, 100кОм оказались у ламповых, у транзисторных на порядок меньше, или может просто такие попались. Если упростить, правильно ли я понимаю, что по уму, чтобы добиться правильного звучания от цапа Адиванота, его надо подключать только к ламповому усилку?

А там и до акустики AN рукой подать.

1 лайк

На моей памяти даки АН всегда прекрасно играли в очень разных системах…

В принципе правильно. Либо подключать к усилителю с адекватным входным сопротивлением, либо нужно городить какой-то промежуточный буфер.
Как самый простой вариант я применял РГ на 50кОм и перед ним конденсатор 2 мкФ. Но конденсатор нужен очень приличный, уровня Jensen медь в картоне.

1 лайк

Я пока специально написал просто “к ламповому усилку”, а не “к ламповому усилку AN” :grinning:

Ну это можно назвать субъективным, я же скорее про правильное раскрытие по тех-параметрам.

Эх, надо это может было в предисловии к туру указывать. Хотя, с другой стороны, вот послушает человек в транзисторной системе, глядишь западет, а там уже и этово-тово … :slight_smile:

1 лайк

Отпустило. Ровно 100кОм!
Вспотеть даже не успел. :slight_smile:

4 лайка

Старшие ДАКи с трансформаторами на выходе очевидно менее требовательны и заиграют практически в любой системе.

1 лайк

Правильно ли строить систему вокруг одного источника?

Смотря какой результат нужен.

1 лайк

Я о чем и пишу - надо добиваться хорошего звука системы, а не искать под вогнутое выпуклое, которое его “исправит”.

Да есть такое. Но и во всех современных без трансформаторных даках выход около 2в. Повторюсь, я не слышал что бы были какие то просадки в звуке. Хотя может такие системы правильные попадались )).

2 лайка