🚲 Начальный ЦАП Audio Note DAC 1.1x/II Signature — Blackgate и лампы — это ключ к музыке? — ЗАВЕРШЕН

как правило то на измерительных приборах и смотришь к примеру , все ли частоты воспроизводит цап , какой сигнал на выходе. Вот мне интересно, чем отличается трансформаторный выход версии 4,1 от версии 2,1 (транзисторный) . Стоит ли платить за каскад такие деньги.

Да трансы Хаммонд ставились в старых аппаратах. Самые хреновые в плане звука… далее были какие то Английские немного лучше но тоже не айс, не очень стабильные (горели часто). А потом пошли трансы AN и стало все хорошо.
Насчёт баса, все там в порядке с ним во всех уровнях! Главное на чем все это слушать и сами записи. В плане звука, да разница между уровнями приличная.

как мне объяснили… Бас , который из транзисторного уся выдаётся, это не настоящий… На лампах такой бас не получить, потому что это мулька транзисторной аппаратуры… Я то начинал с транзисторного уся Primare . Но ещё по поводу баса, у Аббас цапа вроде бас на тестовом видео отличается… А в чём именно разница в звуке по уровням?

ЦАП получил. Начинаю прогрев.
Ну слушайте, звук просто охрененный (в смысле качественный:wink:) для меня. Лима конечно отстает.
Ладно пускай греется дальше.

2 лайка

@CCCiP вычеркиваю из тура?

Вроде ж нет?

Типа под манибек?

Вы наверное не так давно аудио увлеклись. И объясняющий тоже.
Я без подколок.
И это, не надо асцилами музыку слушать.

Дмитрий, перестать меня вычеркивать из тура, слов моих нет :slight_smile:
Срастется - послушаю единичку и двойку один за другим, хочу кариес.

5 лайков

Говорят в АН привыкание с первой дозы, а вот к акве походу была с детства прививка. Тут Гена пообещал сильное кунг-фу и я не устоял

1 лайк

Похоже правда. На себе сейчас испытал :yum: Такое ощущение, что я до AN вообще нормальных ЦАП не слушал. :fearful: до него как-будто то все цифрило :thinking:

Мужики, чувствую нехватку цифрового балансного кабеля! Что делать не знаю, поблизости ни у кого нет :frowning_face: С Максимом пытались его балансный запитать, но не срослось.
Надо тему поднимать выбора хорошего цифрового балансного кабеля.

3 лайка

А чего ее (тему) поднимать? Под АН - Vx распалять обычный межблочный и все.

Можно конечно, но у меня ни припоя ни опыта :frowning_face: да и кабеля подходящего тоже нема.

Попробую себя в эпистолярном жанре… Условие тура: хочешь-не хочешь, можешь-не можешь - пиши!)))

Благодаря милости небес и бармена (@dmitre) случилось чудо – до глухих болот Мордовского заповедника добрался ЦАП Audio Note DAC 1.1x/II.

Компанию ему составляли:

  1. Предусилитель Пивза (лампы 6J5)
  2. Усилитель мощности Пивза (лампы C3g и 130L)
  3. CD проигрыватель Yamaha CD-S2100
  4. ЦАП Metrum Octave (заменено: трансформатор Lundahl и входной терминал на BNC)
  5. Провода акустические Kondo Spc, межблочные Vz, Vz II, AN Sogon, силовые AN ISIS, Silnote Audio Poseidon ES Reference, цифра AZ MC2 BNC-RCA, USB SOtM dCBL-U2-S.
  6. Акустика Altex.
    ЦАП приехал укомплектованный цифровым кабелем AN-S и запасными лампами.

Включаем… Сдержанный красный огонек на фоне буйства синих огней)))
Четыре часа прогрева, я уже всю голову сломал… почему же не играет? Где всё?! Где волшебство?!
Ага… Сначала середина сформировалась… Потом верх. На пятом часу прогрева, наладилось до “интересно”.
Источником служит Yamaha и комп с Tiny через полный SOtM. CD проигрыватель соединен по коаксиалу, SOtM по AES (как-то опрометчиво продал все провода AES и XLR, осталась только пара XLR Феликса из средней линейки EFA Life, но у них нестандартные разъемы, не лезeт в разъем на ЦАПе, а в разобранном виде теряет иногда сигнал, ими и мучился, хотя звук полностью устроил).
Ощущение пространства в некоторых записях поразительное. С Tiny через сотм с басом более-менее все в порядке, СD звучат легковеснее: на некоторых записях верх кажется уходит до ультразвука. Заменил в преде лампы: Marconi L63 на Amperex 6J5, а также силовой ISIS был замещен Silnote. Звук сместился вниз, стал более наполненным, плотным, верх без лишнего звона, но разрешение сохранилось.
Вкрадчивая середина, особенно слышно на женском вокале.
Метрум – ты как сидишь напротив гитарного комбика, близи сцены в баре, с AN - ты в средней линии, в центре зала: звуки обнимают со все сторон и только голос перед тобой… Хотя, может это запись такая?)
Плетенье баса у Cowboy Junkies… Если у метрума на первом месте бас и ритм барабана, то здесь они служит фоном, основой для голоса и соло. Над клубами звуков висит голос Марго… Ночное прослушивание, на небольшой громкости, когда звуки выплывают из темноты комнаты, иногда вкрадчиво шепчут на ухо, а иногда, как укол! - не засыпай! Переплетаются перед тобой, отзвуками напрягая неожиданно: сзади, справа, слева… Что-то есть в этом.
Nicki Parrott - я вижу сцену, всех музыкантов. Никки сидит передо мной, напевая в микрофон. Виски, лед, музыка. Жаль давно не курю…
В последующие дни слушал уже и с полной громкостью.
Агрессии внизу, хлесткости в ударе чуть не хватает, нервозности, трепета на струне, шероховатости - другой звук. Нет, нехватки низов не чувствуется, барабаны звучат без маскировки друг другом, но середина впереди, более ровно, плавно, чем метрум. Дудки - живые))) В целом более светлым воспринимается звук. Оркестр блестит и слепит медью! А хор!!! Слышно все голоса, структуру, окружение, всё вместе и по отдельности одновременно – волшебно. Голос, вот его конек! Только уже за это в него можно влюбиться.
Очень чувствителен к записи, окружению и кабелям. Больше всего впечатлило, когда на межблок поставил Kondo VZ-II, а на цифру половинку Sogon – самый взрослый звук, Saint-Saens: Samson et Dalila op.47, Mieczyslaw Weinberg, Sinfonietta No.1 – всё неожиданно затягивает, увлекает, заставляет вслушиваться, ждать следующего пассажа. Dirty Bourbon River Show, Ulrich Tukur & Die Rhythmus Boys – живо, с нужным драйвом и разгильдяйством)))
Но! Всегда есть «но» :slight_smile: В одной системе сразу три ЦАПа: привычный, «основной» Metrum Octave, ESS Sabre в составе Yamaha (в основном через него слушаю SACD) и Audio Note DAC 1.1x/II:
Metrum Octave – чуть заводит комнату, дает акцент на нижней середине и басе, выделяет ритм (ударные доли), имеет слегка упрощенный верх и чуть тянущий звук, полнотелые послезвучия на ударных.
ESS Sabre – объемный, но облегченный снизу звук, много воздуха, широкая сцена, подъем на ВЧ и СЧ, звук «через ситечко» – мелкими деталями, рафинированно, много и везде.
Audio Note – плавный, чуть осветлённый, но нейтральный, без акцента звук, очень ясный в средине и наверху, с лучшим разделением звуков, чуть подчеркивающий главное…
Но все же не хватает мне в нем густоты, шершавости в звуке, свойственной метруму. И присутствует некая ядовитость на верху. Дело привычки? Думается, если подобрать лампы, окружение под свой вкус – запоет, как никто другой ранее слышимый. Научить метрум играть средне высокий и ВЧ как АН или АН внизу и нижней середине, как Метрум – был бы почти идеал))) Надо посмотреть другую лигу их родственников, может быть мой грааль рядом?
ЦАП передал дальше в Нижний Новгород, а на следующий день уже чего-то не хватало… Заразно? :wink:

Огромное спасибо @dmitre за всё! Сайт, общение, туры, увлеченность и… Многое можно продолжать. За увлечение музыкой других – всех нас! :slight_smile:

27 лайков
  • Нет. Дело источника.
  • Странно. У меня ни один метрум не играл так густо, как аудионот. И главное не играл так натурально.

Отличный обзор. Должен сказать что большинство описанных нехваток исчезает на 2.1. Но звук все же не густой, соглашусь, хотя источником и можно поиграть. За настоящей густотой - в цапы АН без точки. Да и сотм не загущает особенно звук. Пока эксперименты привели меня к тому что лучший источник для АН - сразу спдиф. Без этапа ЮСБ. На современных чипах АД действительно некоторая ядовитость есть при использовании ЮСБ.

1 лайк

я о натуральности ничего не писал :slight_smile:
только о своих впечатлениях в своей системе… можно, конечно, порассуждать почему такое впечатление получилось, но все это будут очень дилетантские потуги - не стоит, думаю :slight_smile:
привычку к “своему” звуку никто не отменял. потом, с опытом, может и можно от нее отгородиться, но у меня опыта нет :slight_smile:

1 лайк

Вот да. Я тоже до сих пор вслушиваюсь, почерк НАЙМа ищу. Во многом идеальный цап для меня был. И вот он через ЮСБ очень хорошо был.
Кстати, сошел потому что раз услышав, уже без натуральности АН не смог. Вот все было, кроме нее. И не смог.

3 лайка

Система, кстати, зачетная.