Музыкальные сервисы: Spotify, Apple Music, Tidal Hi-Fi, Qobuz, Яндекс.Музыка, Zvooq, Deezer, Soundcloud, Mixcloud, Bandcamp


(стерео бармен) #1

На смену всем физическим форматам пришли файлы или что еще менее ощутимо — стриминг сервисы.

Стриминг-сервисы не продают музыку — они дают доступ к трекам в любой момент, когда есть подключение к интернету. У большинства крупных сервисов есть приложения для смартфонов, возможность слушать музыку прямо в браузере и отдельные программы с подборками песен, рекомендациями, плей-листами и многим другим.

Все стриминг-сервисы отличаются, по сути, незначительными нюансами. У некоторых, как Deezer, Spotify, Google Music и российских Zvooq и «Яндекс. Музыки» есть бесплатная веб-версия, у некоторых, как Spotify, есть мощный сервис рекомендаций, подписка на обновления музыкантов и собственное круглосуточное радио. Spotify в России без дополнительных ухищрений не работает, с недавним проектом Джей Зи под названием Tidal та же история. Фактически, выбирать приходится из Google Music, Apple Music, Яндекс, Deezer — все эти сервисы работают в России и обладают достаточно обширной библиотекой музыки.

Обсудим!

  1. Как сохранять музыку из Tidal себе на диск
    http://dastereo.ru/t/muzykalnye-servisy-spotify-apple-music-tidal-hi-fi-qobuz-yandeks-muzyka-zvooq-deezer-soundcloud-mixcloud-bandcamp/99/627?u=dmitre

(Павел) #2

Ну я бы не сказал, что нужны какие то особые ухищрения для работы Тидал) Регистрация через VPN, а дальше он работает где угодно.


#3

из перечисленных в названии темы пользуюсь саундклоудом и миксклоудом в основном.
интересуют подкасты чем какие то отдельные треки.
саундклоуд звучит получше чем миксклоуд.
миксклоуд мутноват и более окрашен. это можно проверить по двум одинаковым подкастам дублирующихся на этих ресурсах
в принципе каждый музсервис звучит по своему.
нейтральности или одинаковости ни у кого нет.

проблема это или нет? это кому как.это данность. миксклоуд по мне мог звучать бы и получше.
но может они в будущем переделают звук.

вот два варианта одной и тойже передачи на миксклоуде и саундклоуде

и еще через айтьюнс таки не очень люблю слушать радио. лучше найти прямую ссылку, звук лучше именно по прямой ссылке. айтьюнс все под свою гребенку эквализует и окрашивает


(стерео бармен) #4

Удивительно дело, попробовал скачать эти файлы с помощью http://offliberty.com/

В итоге
JAZZYSTAN EP 5 SIDE B 070315.mp3 — 130MB, 320kb/s — это с soundcloud.
d14e-7677-46b4-839a-a671aefe1ba0.m4a — 29MB, 128vbr kb/s —mixcloud.

Из файла soundcloud звучит получше.


(стерео бармен) #5

##Apple Music получила 10 миллионов подписчиков — Samsung ответил бесплатным Google Play Music на полгода

10 миллионов человек подписались на Apple Music за первые 4 недели её работы, сообщили источники издания Hits в крупнейших звукозаписывающих компаниях. В июле, и в последующих августе и сентябре, Apple Music работает бесплатно для всех желающих. Затем подписчики будут платить ежемесячно. Предполагаемые 10 миллионов человек пока не заплатили ни цента, а Apple официально не раскрывает статистику. На начало августа Apple раскрыл только число артистов подключившихся в маркетинговый инструмент Connect — их больше 15 тысяч.

Самым влиятельным конкурентом Apple Music принято считать Spotify. По состоянию на июнь 2015 у этого стриминга было 20 миллионов платящих слушателей и 75 миллионов пользователей в целом. Последние пользуются сервисом с некоторыми ограничениями, бесплатно, но в обмен на просмотр и прослушивание рекламы. Изначально скандинавский Spotify — сегодня присутствует во многих странах мира — проблемными регионами для него стали только Россия, где запуск не удался, несмотря на участие владеющих долями в Spotify Юрия Мильнера и Алишера Усманова, и родина Samsung — Южная Корея.

Spotify потребовалось без малого 7 лет для того, чтобы собрать 75 миллионов человек. Однако аудитория росла неравномерно и в промежутке между 2014 и 2015 годами выросла вдвое (если верить в цифры опубликованные в Hits — Apple Music за 4 недели собрала столько же подписчиков, как Spotify за 6 лет). Среди новых пользователей Spotify в 2015 году оказались бывшие и нынешние владельцы техники Sony — и игровых приставок PlayStation, и смартфонов.

И Spotify и Deezer оказывают услуги не только конечным слушателям, но и бизнесу. Обе системы способны искать данные, подбирать и воспроизводить музыку через API. По статистике на 2014 год аудитория слушающая музыку через API «Echo Nest» (собственность Spotify) составляла около 100 миллионов человек (это больше, чем 75 миллионов «прямых» слушателей Spotify по состоянию на начало лета 2015). Большинство аудитории «Echo Nest» не догадывается о своём подключении. Через «Echo Nest» подбирают и воспроизводят записи такие структуры, как: радиостанции, спортивные залы и торговые центры. Успехи API Deezer скромнее, но он может похвастаться уникальными предложениями. Например, способностью передавать «lossless» (без потерь качества) звук на дорогие беспроводные колонки Sonos.

Следствием из «платформенной» природы Spotify и Deezer является их широчайшее распространение в различных средах. На момент публикации два стриминга, помимо универсального в любом случае доступа через браузер, присутствуют «везде». Или 1 или сразу 2 сервиса есть: в магнитолах автомобилей Ford, Fiat, Jeep, BMW, на Android, BlackBerry, Boxee, iOS, Linux, MeeGo, в планшете-читалке Amazon, настольной Microsoft Windows, в Openpandora, OS X, Roku, S60 (Symbian), Samsung Smart TV, Sonos, в аудиоаппаратуре марок Denon, Onkio, Yamaha, Pioneer, Panasonic, Bang & Olufsen, автомагнитолах Clarion, приставке PlayStation, Squeezebox (подзабытый побочный проект изящных «радиоприёмников» Logitech), Telia Digital-tv, TiVo, в WD TV, webOS, Windows Mobile, Windows Phone — список неполный. Кроме установки Spotify/Deezer на самое разнообразное «железо» существуют «виджеты». Это звучащие вставки для размещения на веб-страничках. Англоязычная музыкальная пресса привычно размещает такие активные ролики внутри публикаций про музыкантов или в обзорах новых дисков.

Google давил на независимые лейблы и музыкантов и под угрозой удаления их роликов с YouTube требовал себе эксклюзивные материалы или скидку. По планам 2014—2015 у Google должен появиться ещё 1 платный музыкальный проект, на базе YouTube. Видеосесвис, якобы конвертирует полмиллиарда зрителей в некоторое число слушателей. Запуск этой службы постоянно откладывается, а сам исходный YouTube, в существующем виде, раздражает международную федерацию правообладателей. В апреле 2015 года президент организации сравнила YouTube с «пиратами» и дополнительно подчеркнула, что Google платит правообладателям меньше, чем сравнительно небольшие на его фоне Spotify и Deezer.

Одной из главных стриминговых площадок правообладатели считают ВКонтакте (основатель частично подконтрольной им Spotify Даниэль Эк с ними согласен). Формально мэйджор-лейблы называли ВК чуть ли не «пиратом», однако, если рассматривать не имиджевую, а юридическую составляющую — мейджоры вовсе не намерены «задушить» ВК и потерять десятки миллионов возможных слушателей. За много лет работы ВК мейджоры подали иски о «пиратском» использовании записей лишь для считанного числа не главных артистов, на маленькие суммы в районе миллиона долларов или меньше.

По неофициальным данным, в июле 2015 Sony уже договорился с ВКонтакте о лицензировании записей и разделении прибыли. Этот мэйджор-лейбл (на западе предпочитающий Spotify собственным разработкам) первым подключился к ВК и последним из «большой тройки мэйджоров» отдавал свои записи другому российскому гиганту — Яндекс.Музыке. Именно Музыку Яндекса отказалась обслуживать через API и сама соцсеть. Так, поисковое приложение Яндекс.Музыки с конца 2014 по начало 2015 успело собрать 100 (сто) пользователей и было отключено соцсетью от API. У приложения не было функции воспроизведения, но были ссылки на страницы Яндекса, а главное в нём работал поиск — примитивный в самом ВК.

Небезынитересная статья — https://roem.ru/02-08-2015/201833/samsung-hooked-cooked-apple/


#6

видать в этом и ответ. походу у миксклоуда ограничения на битрейт и размер закачанного файла.

а вот чувак выкладывает на саундклоуд файлы в wav формате. 44\16 по крайней мере я скачал себе несколько для телефона чтобы в наушниках слушать оказались wav


(Сергей Михайлов) #7

Совершенно верно. Зарегистрироваться (оформить подписку) можно в любой стране, где действует Тидал (список есть на сайте), а пользоваться можно из любой страны - именно так написано на сайте Тидал.
Воспользоваться можно прокси.


(Сергей Михайлов) #8

Дмитрий, Вы забыли еще Qobuz. Там интереснее организована библиотека, чем в Tidal, нет сжатых форматов в подписке Hi-Fi (в отличие от Tidal), но контент меньше, чем в Tidal.


(стерео бармен) #9

Похоже, что mixcloud все по умолчанию переконвертирует в m4a с низким битрейтом. По большому счёту, для сервиса это вопрос экономии денег за трафик, soundcloud выбрал не экономить :wink:


(стерео бармен) #10

Как правильно отметили в статье, Deezer/Spotify хороши своими API, можно играть на почти любой железке. Вроде бы есть API для Tidal.
Для воспроизведения Apple Music нужен компьютер, а это значит USB-конвертер.

Для любителей Tiny, Volumio, piCorePlayer получается Apple Music недоступен?


#11

иногда оф либерти выкачивает с миксклоуда и мп3 ну наверное не более 128 однако. зато видимо грузить туда бесплатно можно. хотя не знаю правил не читал и не регался туда.
ну а саундклоуд тоже не лыком шиты. они если ты превысил лимит загрузки предлагают грузить за деньги.
у меня так было когда я выкладывал туда в вав формате. платить не стал. просто забил. перевел в мп3 материалы. да и вообще не злоупотребляю загрузками на этих сервисах. в основном слушаю.
и да, самая главная беда состоит в том что авторы подкастов могут по каким то причинам снести свой аккаунт или удалить интересные передачи. и ты потом не сможешь до них добраться.


(стерео бармен) #12

До soundcloud добрались правообладатели и они активно чистят базы. Возможно кто-то пал жертвой


(стерео бармен) #13

The Verge сравнили Tidal, Spotify и Apple Music на наушниках Sony MDR-7506

и пришли к капитанскому выводу — если слушать музыку в наушниках, то разницу не слышно, а если не слышно, то зачем платить больше :grin:


(стерео бармен) #14

Приступаю к программе — новый музыкальный сервис каждую неделю. Spotify, Zvooq, Mixcloud, Яндекс, Soundcloud уже слушал.
Начну с Apple Music, затем Tidal, затем Qobuz.
Проверю на полноту каталога, качество рекомендаций, качество звука.


(стерео бармен) #15

LG анонсировала собственный музыкальный Hi-Fi-сервис

Пользователям будут доступны треки в качестве 24 бит/192 кГц. Работать сервис будет только на смартфонах, которые поддерживают данный битрейт, среди которых флагманы G2, G3, G4 и G Flex 2.


(стерео бармен) #16


Каждый пятый пользователь Apple Music отказывается от использования сервиса

На этой неделе в Москве был дизайнер из Spotify, он рассказал, что из 100% попробовавших через две недели в сервисе остаются только 20%.


(стерео бармен) #17

Продакт-дизайнер Spotify советует, с чего начать роман с юзерами

Отношения с пользователями должны строиться по тому же сценарию, что и отношения между влюблёнными


(стерео бармен) #18

Последние 3-4 года мой основной формат это миксы/плейлисты/подборки. Прообраз — это конечно сборники на кассетах mixtape.

Сейчас все это расцвело буйным цветом. Mixcloud (ну вы видели в разделе Сейчас играет), плейлисты в spotify, плейлисты в Apple Music, плейлист для бега, для засыпания, для бодрого утра, для дождливых выходных, для работы, дзен-настроение, для секса, для прогулок, для всего.

Ну и старая-новая медийная традиция обмена плейлистами. Составь плейлист для красивой девушки.


(Eduard Leonov) #19

плейлист для секса-это хорошая тема! :slight_smile:


(стерео бармен) #20

Sound cloud тяжело , копают под него сильно https://m.roem.ru/28-08-2015/204647/soundcloud-grand-trial/