##Apple Music получила 10 миллионов подписчиков — Samsung ответил бесплатным Google Play Music на полгода
10 миллионов человек подписались на Apple Music за первые 4 недели её работы, сообщили источники издания Hits в крупнейших звукозаписывающих компаниях. В июле, и в последующих августе и сентябре, Apple Music работает бесплатно для всех желающих. Затем подписчики будут платить ежемесячно. Предполагаемые 10 миллионов человек пока не заплатили ни цента, а Apple официально не раскрывает статистику. На начало августа Apple раскрыл только число артистов подключившихся в маркетинговый инструмент Connect — их больше 15 тысяч.
Самым влиятельным конкурентом Apple Music принято считать Spotify. По состоянию на июнь 2015 у этого стриминга было 20 миллионов платящих слушателей и 75 миллионов пользователей в целом. Последние пользуются сервисом с некоторыми ограничениями, бесплатно, но в обмен на просмотр и прослушивание рекламы. Изначально скандинавский Spotify — сегодня присутствует во многих странах мира — проблемными регионами для него стали только Россия, где запуск не удался, несмотря на участие владеющих долями в Spotify Юрия Мильнера и Алишера Усманова, и родина Samsung — Южная Корея.
Spotify потребовалось без малого 7 лет для того, чтобы собрать 75 миллионов человек. Однако аудитория росла неравномерно и в промежутке между 2014 и 2015 годами выросла вдвое (если верить в цифры опубликованные в Hits — Apple Music за 4 недели собрала столько же подписчиков, как Spotify за 6 лет). Среди новых пользователей Spotify в 2015 году оказались бывшие и нынешние владельцы техники Sony — и игровых приставок PlayStation, и смартфонов.
И Spotify и Deezer оказывают услуги не только конечным слушателям, но и бизнесу. Обе системы способны искать данные, подбирать и воспроизводить музыку через API. По статистике на 2014 год аудитория слушающая музыку через API «Echo Nest» (собственность Spotify) составляла около 100 миллионов человек (это больше, чем 75 миллионов «прямых» слушателей Spotify по состоянию на начало лета 2015). Большинство аудитории «Echo Nest» не догадывается о своём подключении. Через «Echo Nest» подбирают и воспроизводят записи такие структуры, как: радиостанции, спортивные залы и торговые центры. Успехи API Deezer скромнее, но он может похвастаться уникальными предложениями. Например, способностью передавать «lossless» (без потерь качества) звук на дорогие беспроводные колонки Sonos.
Следствием из «платформенной» природы Spotify и Deezer является их широчайшее распространение в различных средах. На момент публикации два стриминга, помимо универсального в любом случае доступа через браузер, присутствуют «везде». Или 1 или сразу 2 сервиса есть: в магнитолах автомобилей Ford, Fiat, Jeep, BMW, на Android, BlackBerry, Boxee, iOS, Linux, MeeGo, в планшете-читалке Amazon, настольной Microsoft Windows, в Openpandora, OS X, Roku, S60 (Symbian), Samsung Smart TV, Sonos, в аудиоаппаратуре марок Denon, Onkio, Yamaha, Pioneer, Panasonic, Bang & Olufsen, автомагнитолах Clarion, приставке PlayStation, Squeezebox (подзабытый побочный проект изящных «радиоприёмников» Logitech), Telia Digital-tv, TiVo, в WD TV, webOS, Windows Mobile, Windows Phone — список неполный. Кроме установки Spotify/Deezer на самое разнообразное «железо» существуют «виджеты». Это звучащие вставки для размещения на веб-страничках. Англоязычная музыкальная пресса привычно размещает такие активные ролики внутри публикаций про музыкантов или в обзорах новых дисков.
Google давил на независимые лейблы и музыкантов и под угрозой удаления их роликов с YouTube требовал себе эксклюзивные материалы или скидку. По планам 2014—2015 у Google должен появиться ещё 1 платный музыкальный проект, на базе YouTube. Видеосесвис, якобы конвертирует полмиллиарда зрителей в некоторое число слушателей. Запуск этой службы постоянно откладывается, а сам исходный YouTube, в существующем виде, раздражает международную федерацию правообладателей. В апреле 2015 года президент организации сравнила YouTube с «пиратами» и дополнительно подчеркнула, что Google платит правообладателям меньше, чем сравнительно небольшие на его фоне Spotify и Deezer.
Одной из главных стриминговых площадок правообладатели считают ВКонтакте (основатель частично подконтрольной им Spotify Даниэль Эк с ними согласен). Формально мэйджор-лейблы называли ВК чуть ли не «пиратом», однако, если рассматривать не имиджевую, а юридическую составляющую — мейджоры вовсе не намерены «задушить» ВК и потерять десятки миллионов возможных слушателей. За много лет работы ВК мейджоры подали иски о «пиратском» использовании записей лишь для считанного числа не главных артистов, на маленькие суммы в районе миллиона долларов или меньше.
По неофициальным данным, в июле 2015 Sony уже договорился с ВКонтакте о лицензировании записей и разделении прибыли. Этот мэйджор-лейбл (на западе предпочитающий Spotify собственным разработкам) первым подключился к ВК и последним из «большой тройки мэйджоров» отдавал свои записи другому российскому гиганту — Яндекс.Музыке. Именно Музыку Яндекса отказалась обслуживать через API и сама соцсеть. Так, поисковое приложение Яндекс.Музыки с конца 2014 по начало 2015 успело собрать 100 (сто) пользователей и было отключено соцсетью от API. У приложения не было функции воспроизведения, но были ссылки на страницы Яндекса, а главное в нём работал поиск — примитивный в самом ВК.
Небезынитересная статья — https://roem.ru/02-08-2015/201833/samsung-hooked-cooked-apple/