“музыка” в переводе с древнегреческого значит “искусство Муз” и подразумевает божественное вдохновение, а в её основе лежит литература и наука, поскольку зародилась она в античной системе образования и сформировалась в древнегреческом театре, где пьесы озвучивались хором и музыкантами.
действительно, взглянем на партитуру и увидим, что это - литература, научным методом реализованная в звуке, где роль чтеца вслух перед публикой предоставлена музыкальным инструментам:
здесь нотный текст образует музыкальный аналог слов, фраз, предложений, знаков пунктуации, а всё это складывается в повествование, где происходят события, возникают образы вещей и людей, демонстрируются различные действия.
язык музыки, однако, по своему воздействию - намного превосходит зачитанный литературный текст, в силу своего масштаба и наличия связи с иррациональным началом, где воплощённые в музыке негативные явления - всё равно, парадоксальным образом, оказываются наделены определённой живописной сущностью:
на одном из этапов, был достигнут значительный прорыв в музыке, когда на рубеже 17 и 18 веков, в рамках проекта пересоздания человека, первопроходцы биоинженерии пригласили к сотрудничеству и таких, например, как И.С.Бах, который создал ряд музыкальных произведений для использования их в ходе разработки искусственным образом создаваемого интеллекта нового человека (или богочеловека) в той части, где речь шла о его иррациональной и эмоциональной составляющей:
данному биоинженерному проекту не суждено было увенчаться успехом, а всё что от него осталось - это всякого рода “франкенштейны” и тому подобное, но зато осталась новая музыка, которая обрела теперь истинный размах в своих средствах выражения.