🍐 MUSICIAN Pegasus R2R DAC — и тут и там ваш ЦАП показывают! — ЗАВЕРШЕН

А о какой модели Спринга речь идёт?

Первый, насколько я помню, одноблочный

Так там по три варианта на каждое одноблочное поколение, коих два)

Спрошу завтра у хозяина

2 лайка

Спринг он любой - одноблочный. Двухблочный у них Мэй. И да, кроме поколения 1е, 2е, 3е ещё каждое из поколения имеет три уровня совершенства от первого до третьего.

1 лайк

Всем доброго времени суток.
Как-то так вышло, что первое мнение я оставил в теме логистики тура. Надеюсь, это не стало проблемой.

Основной блок
Для меня это второе участия в туре - первым опытом был мультибитный ЦАП Charm Audio DAC 2.1. В процессе написания дебютного отзыва я периодически ловил себя на мысли, что было бы гораздо комфортнее, если бы чаша весов склонилась в пользу гостя. Но в тот раз вышло иначе.
А вот нынешний тур дал мне шанс)

При прослушивании система выглядела так:

  • СD-транспорт Parasound C/DP-1000

  • Файловый мини-транспорт xDuoo X10T

  • ЦАП MUSICIAN Pegasus R2R DAC

  • Мультибитный ЦАП Yamaha DX-U1 на PCM56-К

  • Гибридный усилитель для наушников Мassdrop CTH с подобранной лампой

  • Наушники Shure SRH1840 со стоковым кабелем - основные

  • Наушники Snorry SI-1 mk2 c кабелем от NM-1

Обвязка:

  • Qed reference digital audio RCA
  • Linn Silver Interconnect
  • Сетевые: на СD - Tchernov Classic AC Power на оядовских репликах, Yamaha - оригинальный несъемный кабель, Pegasus - “черный компьютерный”, Tchernov Original AC Power на MPS Hercules (скажу сразу - драматической разницы между ними не услышал).

Внешне Pegasus хорош. Размеры, форма, органы управления, коммутация, индикация и даже вес в совокупности создают довольно гармоничный образ. Думается, что в черном анодированном корпусе он должен выглядеть ещё импозантнее. Единственное стилистическое НО - это логотип “MUSICIAN” и его нанесение. Но это уже придирки.

Что слушалось.
В этот раз мне хотелось сосредоточиться на прослушивании академической музыки. Настроя слушать что-то другое поначалу не было совершенно, но в последний день любопытство всё-таки возобладало и я добавил несколько треков из иных сфер, чтобы закрыть гештальт.

Кружочки:

Файлы:
J.S.Bach - “St. Matthew Passion” Richter (1958)
Pergolesi - “Stabat Mater”
June Anderson, Cecilia Bartoli, Charles Dutoit
Leonard Cohen - “You Want It Darker”
Chick Corea Trio - “Trilogy”
The Gathering -“How to Measure a Planet?”

Не вижу смысла подробно описывать свои впечатления от прослушивания того или иного произведения. На всех без исключения записях акустических инструментов и голосов, сделанных вживую, картина схожая: Реgasus демонстрирует более реалистичное звучание - как с технической, так и с эмоциональной стороны.
В техническом плане разрыв велик и непреодолим, в плане же передачи эмоций и вовлечённости в прослушивание он меняется от заметного до еле уловимого - в зависимости от материала. С учётом разницы в цене ЦАПов считаю, что это обоюдный успех.
Режим NOS в целом понравилcя больше стандартного, но разницу формализовать не возьмусь.

В части достоверности тембров, тонального баланса, взаимосвязи партий и цельности музыкального полотна оба ЦАПа показывают близкий и очень хороший результат. Верю, что бывает лучше, но сам не слышал. Сравнение по памяти с живыми концертами показывает высокую степень соответствия.
Некоторые замечания касаются, скорее, Yamaha DX-U1: это порой грязноватое звучание медных духовых, местами раздражающая перкуссия, несколько упрощенный звук колебания трости саксофона. Проявляются эти нюансы лишь на некоторых записях и общую картину не портят.
А вот в плане микро- и макродинамики моему старичку с Pegasus спорить сложно. Динамические всплески, затухания, тонкая нюансировка, игра на сверхмалой громкости и наоборот, оркестровые тутти - все это лучше удается туровому ЦАПу. Казалось бы, серьезно проигрывая по этим параметрам, Yamaha и близко не может претендовать на паритет в эмоциональности…
Но все не так очевидно.
По факту разрыв небольшой и не всегда явный. Старый мультибит голыми руками не возьмёшь!))

Бывает, что техническое превосходство в звучании аппаратуры ставится ей в упрек.
Голографичность и высокое разрешение нынче модно ругать.
Да, случаются проколы. Личный опыт - месяц, прожитый с наушниками AKG K812: “Все слышу и даже почти вижу, но больше так не могу”…
В случае с Pegasus дело обстоит иначе. Он всего отвешивает в меру. Ничего не выпячивает, не гипертрофирует, канифоль со смычков не сыплется, певцы и певицы издают ртом только те звуки, которые прописаны в партитуре. Бывает, скрипнет стул - так это и с галерки слышно.
Сцену Pegasus строит очень реалистично - она в меру широкая, хорошо эшелонирована в глубину. Локализация отдельных инструментов в камерных составах, солистов и групп инструментов в БСО, а также хоров позволяет в полной мере оценить замысел дирижёра, а в совокупности с нюансами, вносимыми акустикой зала, вплотную приблизиться к ощущениям, получаемым на концерте. Причем, на хороших местах)
Yamaha здесь демонстрирует довольно скромные результаты.
Более широкая, неглубокая, близко придвинутая сцена и слегка размытая локализация чем-то напоминают звучание музыки из оркестровой ямы, когда вы слушаете оперу, сидя в первых рядах партера.
С камерной музыкой и джазом дела обстоят лучше, но реальные размеры инструментов остаются загадкой. Особенно страдают рояль и контрабас.
Вокалисты также представляются довольно бесформенными.

Несколько прослушанных рок композиций (с переходом на наушники Snorry) показали, что на таком материале разрыв между MUSICIAN Pegasus и Yamaha DX-U1 сокращается до минимума, а местами и вовсе принимает обратное значение. Мне видятся две причины:

  • плотный, четко очерченный и реалистичный бас Pegasus может звучать чуть суховато на некоторых “электрических” треках;
  • музыкальный материал не всегда располагает к столь точной и выверенной подаче - так он звучит чересчур лаконично. Лёгкий сдвиг фокусировки идет на пользу.

Что в итоге?
MUSICIAN Pegasus хорош.
Для меня это большой скачок в домашнем прослушивании классики и джаза. Присматриваться к нему я начал несколько месяцев назад. Теперь, когда есть понимание и желание, осталось соотнести их с новой реальностью.

Спасибо Олегу за щедрость души и интересную беседу!
Отдельное спасибо Бару и лично Диме за организацию тура и за то, что открыто круглосуточно !))

29 лайков

Первая версия уровень 1 Холо спринг

2 лайка

Добрый день, Дмитрий. Возможно ли дополнить тур третьей частью, с заходом в Екатеринбург? Как раз в поиске ЦАПа в свою систему.
Есть возможность сравнить с двумя мультибитами, балансным на 4-х PCM2702-J, и NOS-ЦАПом на 8-ми TDA1543 в параллели, оба в наличии.
В тракте слабым звеном является транспорт Dune HD, но легко могу скооперироваться с собарниками из моего города и пригласить их к себе со своим транспортом. Или погостить у них с туровым экспонатом.)

Привет, тур уже закончился. Осталось итоги подвести.

1 лайк

Спасибо всем участникам тура за обзоры!
Ну а @xX_B_E_T_E_P_Xx и @Alexpampkin спасибо за предоставление в тур этого ЦАПа.

12 лайков

Однако, в воду глядел!

И нет ужасного звука из коробки по AES…

13 лайков

Разница с i2s невелика, вкусовщина) поздравляю! Или я не понял, купил не?)

1 лайк

Да, купил и приехал сегодня, в теме у себя и распаковке отметился

5 лайков

Вячеслав, в первой части вашего обзора действительно всё портит цифровик Ойаде, он реально делает звук прямолинейным, жестким и сухим, я долго плясал вокруг своей системы, пока не поставил Audioquest Hawk Eye, и сразу появилась плавность, текучесть, ушла техническая жесткость Ойад.

2 лайка

У меня был данный ояд, не так он и плох, с учетом, что цена за б/у с Квестом в три раза ниже, я переходил на кокс Тара Лабс, а потом ушёл на aes xlr и сильно этот выход Пегазуса лучше коаксиала…это я уже как владелец цапа и участник тура пишу

Это вопрос или утверждение?

Это вкусовщина, написано же :joy:

Я правильно понял, что сравнили и разница по качеству не очевидна? И какие цифровые кабели использовали при сравнении?

саек аес /филипс хдми. аес был чуть погрубее

Странно, может филипс hdmi “слабенький” был, от кабеля i2s очень сильно зависит.

По Пегасу у меня нет опыта сравнения, но у того же Holo audio Spring разница по качеству очень значительная и с AES-EBU и с spdif rca, все кабели при сравнении топовые - AES-EBU (SAEC), spdif rca (WW Gold), i2s ( Oyaide NEO HD-PSW).

Разработчик Holo писал о том, что его рекомендация - заводить сигнал в цап по i2s, неужели у Пегасус “слабая” реализация этого входа?