🍐 MUSICIAN Pegasus R2R DAC — и тут и там ваш ЦАП показывают! — ЗАВЕРШЕН

Прогрет и более того…
Там важнее межблок…

MUSICIAN Pegasus R2R DAC уехал к следующему участнику Тура, а я закончу начатый обзор.
Принимал участие в нескольких турах и вот ведь какая закономерность - как только аппарат приезжает в гости, сразу откуда ни возьмись появляются разные неотложные дела на работе и дома, да так круто, что музыку особо и некогда слушать. Так получилось и на этот раз.
Поэтому программу решил сократить. Предполагал погонять кроме Бигля с PureBone еще и Малинку с Pi2AES, также, попробовать вместо комплектного XLR-RCA свой RCA-RCA, проверить звучание с USB.
А так как у меня источники подключается исключительно по Spdif, а разницу между Pi2AES и PureBone хорошо себе представляю, поэтому отслушивание ЦАПа ограничил Биглем с PureBone, правда вернул на место OYAIDE DST-75V2. Spdif кабель Audioquest Forest таки скрадывал разрешение, размазывал бас. Отсюда первый вывод - MUSICIAN Pegasus R2R DAC хорошо отзывается на смену кабелей.
В первой части обзора я уже писал, что поначалу Пегаса колбасило в моей системе, звук необъяснимо менялся. В последующие дни видимо прогрелся и обжился в системе и возвращение OYAIDE DST-75V2 повлияло положительно.
Все хорошее, что я писал в первой части, справедливо и в другие дни прослушивания. С басом тоже стало гораздо лучше. Я уже писал, что бас упругий, не размазанный, во второй и последующие дни цап разыгрался, его стало вполне достаточно.
Pegasus по уровню гораздо выше моей Yamaha DX-U1. В том числе гораздо лучше разрешение и детальность. Верх рассыпчатый, искрящийся, больше воздуха, широкая сцена.
Хороший общий тональный баланс. Стало понятно, что узким местом в системе стала акустика. Не смогла она показать на что способен Pegasus. Отсюда второй для себя вывод - высокоуровневый компонент в недорогой системе - деньги на ветер. Если конечно не собираешься потом подтягивать уровень остальных компонентов - а это опять деньги. :smiley: Такой вот круговорот бабла в природе. :smiley:
Что не понравилось. На некоторых треках иногда слышна некоторая синтетичность, неестественность едва уловимая. Причем четко сформулировать не смогу откуда такое впечатление. Иногда вроде тарелочки какие-то неестественные, иногда еще что. Конечно, возможно мне это просто кажется, да и слышно это не явно, просто иногда возникает какой-то едва уловимый дискомфорт. Прошу следующих участников подтвердить или опровергнуть.
И да, ЦАП играет отлично - аудиофильно, детально, слитно, драйвово, но вот иногда в ущерб музыкальности.
Сегодня, проводив Pegasus подключил свою Yamaha DX-U1. Да, уровенем явно ниже по всем фронтам, но вот возникло ощущение что играет натуральнее, естественнее. Наверное в этом и есть разница между меломанским и аудифильским звуком.
Специально не пишу на каких именно треках проходило прослушивание. Не силен я в описании звука. Для меня главное зацепил ли он меня эмоционально, общее впечатление от аппарата. Как он музыку подает, мой это звук или не нет. Хотелось бы его себе оставить.
Ну что могу сказать - MUSICIAN Pegasus очень хороший ЦАП, который найдет многих поклонников, которым важен аудиофильски точный, детальный звук. Он строит прекрасную сцену, глубину и КИЗ. Мне в нем немного не хватило музыкальности, естественности. Но весьма вероятно, что виновата в этом моя система, которая явно ниже классом данного ЦАПа. Не удалось попробовать другие входы - особенно USB и I2S.
Да, вот еще что забыл. У ЦАПа есть режим NOS. Но я не услышал большой разницы. Более того, основной режим (без NOS) мне понравился больше.
Итоговый вывод: если придется менять свой ЦАП, буду искать мультибитный. Если мультибит будет недоступен, буду смотреть на R2R. На дельтасигму буду смотреть в последнюю очередь. Согласен, решает не сам чип, а схемотехническая реализация конкретного ЦАПа. Но родовые черты каждой технологии все таки как правило просматриваются.

25 лайков

Пока только осмотр, внешние впечатления.
В коробке сам ЦАП, необычный кабель переходник RCA-XLR и талончик гарантии и маленький мануал.
У нас тут есть тема “слушай, не покупай”, так вот можно тему “лапай, а не смотри картинки”. Ничего общего в руках и в натуре этот ЦАП со своими картинками не имеет, кроме сходства геометрии. Но даже геометрия в руках кажется другой, он явно вытянутый в глубину, конструкция выглядит фундаментальной, а не игривой с наклонными плоскостями.
Толстенные детали конструкции, винты в стиле ЦАПа Benchmark.
По воспоминаниям французик Атолл 100, Антелоуп Зодиак и Фостекс 8АН вживую выглядят более ширпотребно.

И, да, крутил я его крутил, но не нашел ни царапок, ни иных дефектов.
О звуке позже, после прогрева.

8 лайков

Позже, по совету хозяина протер верхнюю крышку и лицевую панель мягкой мокрой тряпочкой для мебели. На верхней крышке видимо было просто заргянение , на лицевой панели следов стало меньше.
Прошу понять - вещь чужая и я описал и сфотографировал аппарат в момент первого извлечения из коробки как есть без рукосуйства.

2 лайка

Да там такой корпус что можно танком по нему гонять.

1 лайк

Мой отзыв. Братья Лю
“Давным-давно жили в Китае три брата-близнеца Лю. Они были так похожи, что даже родная мать могла различать их только по цветным ленточкам, повязанным на их запястья”. –китайская народная сказка.
Собственно братья: Denafrips Ares 2 (коротко Де), гостивший Стерео-туровый брат HOLO Audio Spring (Хо) и наш новый друг, Туровый MUSICISN Pegasus (Му). Когда-то, когда деревья были большими, а доллар маленьким, ну собственно хватит, перейдем к ленточкам…
После приезда и отдыха брат МУ занял в системе место брата Де.
Коротко о системе:
Файлы с ПК воспроизводимые с помощью Foobar2000 и Roon, Spotifay в его нынешнем виде. Конвертер Gustard u16 с апгрейдом, усилитель для наушников Shoker 4.4 и наушники Fostex t60rp. Вся обвязка от 44Lab (Михаил @waka) кроме кабеля USB от Samoplёt (Михаил @Angelicus). Кабель HDMI из тура Audioquest Carbon.
Что слушал:
Ingram Washington - What A Difference A Day Makes
John Di Martino Romantic Jazz Trio - Lovegame (VHGD-330)(2019)SACD
Майя Кристалинская
Dire Straits - Brothers In Arms - 1985(2021),(USA),DSF(tracks),(OC-9XMLf+MF(115)avb+Pio)
Apocalyptica - Cell-0 (2020) [24-44.1]
Dream Theater - A View From The Top Of The World - 2021 DSD и многое другое.
Первые два дня Му был подключен по коаксиальному кабелю. Несмотря на короткое путешествие первое время Му удивлял меня своим звуком, всего было немножко иногда создавалось ощущение, что я Гулливер и приглашен лилипутами посидеть возле оркестровой ямы во время представления. Большинство произведений я слышал много раз и узнавая фрагментно я все ждал ну когда, когда. По ощущениям первых дней казалось что я слушаю свой Де но он приболел, подача была схожей, но чего-то не хватало. Верх детален и воздух есть но ощущение от прослушивания двоякие, середина на месте и на ее фоне вокал не теряется, присутствует локализация в пространстве и разделение планов. Низ с прогревом проявился и встал в общую картину (до этого были моменты, по моим ощущениям, что барабанщик в валенках). В общем без откровений, что резко контрастировало с братом Хо, который запел почти сразу. Пару слов о Хо, он мне понравился сразу, все время, что он был у меня иногда я забывал, что на голове у меня наушники, слушал все подряд: музыку, подписки и ролики с YouTube. Улыбка шире баяна.
Извините, увлекся, продолжаю. Подключил Му по I2S/HDMI и вот тут и произошли существенные изменения. Как я писал в первовпечатлительном отзыве Му обладает повышенной коммуникационной способностью. Тренд на устройства с всеядностью форматов и средств подключения подхвачен авторами из Поднебесной и иногда ставится во главу угла. Итак I2S, чего и мне порой не хватает в Де, позволил перешагнуть в форматы 386 и DSD256, и да это интересно. Му зазвучал на очень хорошем уровне, по всем фронтам существенное прибавление. У брата Хо была особенность: слишком много всего и сразу, очень широкая панорама, но на этом фоне теряется глубина ты слышишь всех и сразу, но благо локализация удерживает это в приемлемых рамках. Му в сравнении более узок но за счет глубины и локализации сцены удачнее передает формат (если в первом случае это 20:9 то Му ближе к классическому 16:9 или 4:3 если это применимо к аудио.
Теперь пару слов о подаче, послушав Му решил переключиться на Де, как и в ситуации с Хо сразу чувствуется изменение картины. Де вроде проще, пропадает изобилие микронюансов но, за счет этого акцент переключается на вокал, выводя его на первый план. Это как у меня было со Spotifiy, перестаешь наконец учувствовать в гонке по улучшению всего и вся, слушать детали ища их и радуясь их наличию, а просто слушаешь, и слышишь музыку. Но оговорюсь, что у Му это не напрягает, скорее немного отвлекает.
Опять же что пришло в голову при возвращении к Де после гостей:, этакая «брутальность», как будто в камин, горящий в уютной гостиной бросили смоляную палку с улицы, пошел дух, резковатый далекий от комфортности, но живой.
И опять про Му здесь как ни странно в качестве третейского судьи выступит(л) Dire Straits. Первый раз слушанный на катушечном магнитофоне в 80-х годах (магнитофон купил у друзей за чисто символическую цену). Собственно музыка из тогда, только подача записи более совершенна в техническом плане. Хотя, мое мнение, Dire Straits можно слушать даже из утюга.
А вот здесь и вступает на первый план «но живой». Технологии передачи информации развиваются и будут развиваться, и Му со своей универсальностью очень удачно вписывается в тенденцию, тем более что обладает множеством умений, среди которых Звук не на последнем месте.
Понятие Тура позволяет получить взгляд на «Аватара», но однозначно для полноценной картины с ним надо жить, привыкать, адаптироваться. Также Тур несет за собой огромную ответственность, что уже это наносит свой отпечаток на восприятие картины в целом. Му образец высокотехнологичного продукта, как писал Н.В. Гоголь:« дама приятная во всех отношениях», и внешне (почему-то напоминает смокинг) так и внутренне (не лазил).
Наверно буду заканчивать, без какой-то финальной оценки, просто пожелаю: пусть у желающих услышать Му и других братьев (которых не три) будет такая возможность. И повторю огромную благодарность Алексею @Alexpampkin и Дмитрию @Dmitre за возможность участия в этом Туре.

24 лайка

Добавлю небольшую ремарку к отзыву, коллег по Туру сознательно не читал, возможно где-то мое мнение может перекликнуться с другими, это не плагиат.

1 лайк

Владислав, а лайки вы с закрытыми глазами ставили отзывам Тура?

4 лайка

Хороший отзыв! Что скажете по сравнению с Холо!
По поводу I2S, все обзорщики написали что именно он раскрывает пегасуса в полной мере.

Владислав меня поправил - отзывы он прочел после написания своего, приношу извинения!

Можно так же уточнить, какой версии Holo и какие предохранители в тестируемых аппаратах, а то я стал тестировать Spring 3 KTE с SR Purple и Audio Horizons Platinum и сильно удивился как меняется подача и сцена

1 лайк

Всем привет, благодарю Бар за оказанное доверие и записью меня в тур.
Пегас у меня, вчера вечером забрал у @Vladislav, поставил на прогрев.Цап по R2R технологии у меня второй по счету, недавно был прокатный Holo, впечатления оставил неоднозначные, поэтому решил послушать второй, так сказать мультибит новой волны. Сравнивать буду со своим Lynx Audio D29v5.
Внешний вид очень хорош. Толстенный корпус, нестандартная рубленная передняя панель, очень стильно выглядит, напрашивается сравнение с каким нибудь спорткаром. Например Zonda)
Типоразмер хоть и половинчатый, но в руках чувствуется приличный вес аппарата. Управление с виду понятное, в общем гость с ходу произвел приятное впечатление, если судить по одежке.
Про звук позже, слушать буду вечерами.

8 лайков

Самый капризный экземпляр из всех туров, в которых участвовал. Впервые не могу дать однозначной для себя сравнительной оценки.
Скоро выложу отчет.

3 лайка

I2S пробовали?
Пишите как есть!

2 лайка

Кто победил?

Только не в теме тура.

1 лайк

Нужно ещё пару дней на прогрев, чтобы определится. Обы предохранителя очень высокого уровня и у каждого свои сильные стороны. В теме предохранителей отпишусь

4 лайка

Друзья, это тема MUSICIAN и его Тура, его оценку я постарался как-то донести в отзыве. Если смогу готов ответить в личном сообщении или профильной теме.

3 лайка

Прошу извинить задержку с отчетом.
Начну с того, чем обычно заканчиваю отчеты: СПАСИБО организаторам и бармену. Пегасус для меня самый яркий пример из всех туров, что слушание в чужой системе, или в салоне может быть полной фикцией для твоей системы.
Бесценный опыт!

Краткое резюме: НЕ РАСКРЫЛ.
Обычно так пишут про чужой опыт, но тут именно свой. Потенциал ЦАПа большой и чувствуется на всех музонах от классики до джазика. Но во всех случаях были раздражающие эффекты, которые не позволили получать удовольствие от музыки.
.
Система настольная:
обычный ПК с W10, выход через отдельную платку USB китайским (но хорошим кмк, не сток) на вход конвертора Gustard U16, оттуда кабелем AES/EBU типа SAEC XR-DIG/S1 (потом перешел на I2S с HDMI кабелем QED и опять же не стоковым китайцем), далее сам Пегасус, с балансных выходов которого кабелем Acrolink 7N-2110 на вход Focal Solo Be6.
Все компоненты кормятся через сетевые Акролинк 7N-4020 Anniversario.

Первое же включение после музона получаса прогрева под питанием было ужасным, резкая резкость Keiko Matsui на ВЧ диапазоне. При этом глубокая сцена, масштабный звуковой образ, детализация, но… слушать это было нестерпимо. Оставил играть-греть на Спотифае пару часиков. Резкость ослабла существенно, но полностью не ушла.
Приступил в этот же день и продолжил на следующие с вокалом.
Разочарование опять же полное. Мария Дайнес потеряла в голосе свой драматизм, просто пела легким звонким голосом, при этом певица оказалась в центре и глубине, а оркестр разделился на две группы и разделился в левую и правую АС. Послушал Анну Герман, ее голос очень специфичен, но характерных обертонов и нежности не было, аналогичная картинка с Магомаевым и Кристаллинской.
Самое удивительное, что все это на фоне высочайшей детализации, точного и стабильного расположения КИЗ-ов, но не во всех записях, возможно дело в качестве файлов.

Виноватым в проблемах был назначен кабель и/или выход/вход AES/EBU конвертора и ЦАПа. Сменил AES/EBU на I2S, хотя уверенности, что Gustard U16 согласуется с Пегасусом, не было. Состыковался!
Резкость ушла. Перемена HDMI кабелей QED (1м) на жесткого китайца 0,5м на звук заметно не повлияла, оба кабеля играли на голову лучше, чем AES/EBU.
Герман стала похожа на Герман, хотя с оттенком сопрано, у М.Дайнес появился драматизм, саксофон у Neset-а натурализовался очень живым и натуральным. Сцена стала еще глубже и больше. Класс ЦАПа стал слышен еще более явно.
Но!
ЦАП в этом включении не только невообразимо углубил бас (такого я от своих Соло ни разу не слышал), но и стал подгуживать. У Avishai Cohen это было нестерпимо. Тут я решить проблему и найти виновного не смог, или это проблема АС, или файлов, или… не знаю.

Так я упражнялся несколько дней. Потом упаковал Пегасуса следующему собарнику и опять включил Benchmark DAC1 и Gustard X26.
На контрасте четко услышал следующее.
Benchmark DAC1 проигрывает в разрешении, масштабности, глубине в НЧ, но вчистую переиграл Пегасуса в натуральности и музыкальности. Понятно, что это трудно определяемые понятия, но солисты поют более индивидуальными голосами, их особые обертоны узнаваемы и слышны явно.
Gustard X26 не так музыкален, как Бенчмарк, уступает Пегасус немного в масштабности и глубине баса, но явно превосходит его в скорости, панче. На попсовой Sade разница между ними (Гусем и Пегасом) была очень наглядной.

Тем не менее, отрицательную оценку Пегасусу поставить не смогу. Осталось неприятное послевкусие, что я не смог его должным образом включить, запитать и т.д. Потенциал ЦАПа слышен, но это зверь неуживчивый, надо исхитриться встроить его в свою систему.






23 лайка

Часто это известный эффект неверного поворота сетевой вилки.