Вечером-ночью сделал первый подход к прослушиванию устройства, и первое сравнение с привычным звуком своего тракта. Прослушивание хоть и первое, но долгое.
С одной стороны, это еще не обзор и не отзыв, наверное , а первое устойчивое впечатление от звука MUSE192. С другой - у меня ощущение, что это тот случай, когда уже всё понятно, и знакомство с аппаратом будет быстрым.
Сейчас скажу банальное “сравнил с привычным Брикасти, Мьюз по очкам/параметрам слил, было скучно”, мне так же банально ответят “ишь чо, умный нашёлся, сравнивать девайсы из несколько разных лиг, пошелнафиг, чехотелто”, и т.д.
Как уже не раз мною было услышано с грамотными аппаратами, без прямого их сравнения с более сильным оппонентом - всё нравится, приятно слушать, музыка музыкальная, детальки присутствуют, и так далее. В прямом же сравнении (в моем случае - с М1) сразу видны упрощения, слабые стороны: разрешение, динамика, объем/сцена, работа с басом, да много чего ещё.
Но дело-то как раз в том, что Muse, на мой взгляд, очень приятный девайс, в том числе и тем, что и сам по себе хорошего уровня и приятно играет, и, что очень важно, тем, что с ним, как мне услышалось, гораздо проще получить в аудиосистеме, в любой , гармоничный, музыкальный, вполне себе захватывающий, достаточный звук, не рискуя скатиться в мыло или в перешарп. Включил - и хорошо.
С Брикасти - не так просто. ЦАП очень высокого разрешения, во всем диапазоне, в том числе в НЧ (чем особенно поначалу меня впечатлил крайне). Но с ним очень, ОЧЕНЬ просто или проср… гм, не раскрыть его талантов, или скатиться в цифрит, в резкость. Зато повозившись с обвязкой и синергией всех остальных компонентов в тракте, от источника до всего остального, на выходе - высочайшее разрешение, объем, воздух, и без потери музыкальности и без какого-либо вообще привкуса цифры в звуке.
Muse, естественно, тоже можно и нужно доводить до максимума - обвязкой, апргейдом, как угодно. При этом он, с одной стороны, кмк, изначально гораздо проще и дружелюбнее к встраиванию в аудиосистемы, что большой плюс, так и, с другой стороны, даже при идеальной подгонке не допрыгнет до того уровня звука, который можно получить, например, с М1, что просто факт. Да и не печаль это, собственно, и так Мьюз очень хорош, на своём месте - и по сегодняшней цене, и по звуку, и по их соотношению.
UPD. Коробочка упакована, убрана.
С файликами я её вообще не слушал, все тесты и прослушивания были с CD транспортами. По итогу, многого и детально про верха-низа и разрешение не добавлю. Зато есть вполне четкие общие ощущения.
Во-первых, впечатления от Muse Erato (ссылка https://www.dastereo.ru/t/cd-dvd-pleer-muse-electronics-erato-mkii-venecz-kruzhochkam-i-vzryv-mozga-zavershen/27751/609) были гораздо более яркими. Не суть, полюбил я его или нет, но в памяти у меня он остался аппаратом, который производит гораздо более сильный вау-эффект на слушателя, особенно первоначальный: просто сшибающая с непривычки детальность, прозрачность, глубина построения музыкальных планов. По последнему параметру, помнится, Эрато меня в принципе впечатлил относительно всего, что слушалось до этого.
Muse192 услышался более сдержанным исполнителем, от которого сразу челюсть на пол не падает. Но, уже зная, чем туризм отличается от эмиграции, то бишь быстрое знакомство от длительного сосуществования с аппаратом в своей системе, думается, не факт, что это плохо: часто аппараты с явным вау-эффектом могут быстро наскучить, а девайсы с относительно ровным и спокойным почерком раскрываются в замечательном ключе.
В целом, соглашусь с мнением Павла @Paul (ссылка 🍄 Muse Electronics 192 DAC и закат мультибитных ЦАПов — ТУР ИДЕТ): для меня тоже по совокупности звуковых качеств, и уж тем более функционала (как полный и самодостаточный CD источник), Эрато на первом месте. Просто мегаустройство и действительно – серьезный баргин с большой буквы.
А второе, и самое главное впечатление от участия в этом стереотуре, которое я вынес для себя, собственно и не имеет никакого отношения к прослушиваемому пациенту.
Дело в том, что до этого тура я месяца два вообще не слушал цифру. Возился исключительно с пластинками, проигрывателями, головами звукоснимателей. Слушал много разного винила, как старого-оригинального, так и новодельного. Разного. Много.
Ситуация эта для меня не совсем типична, обычно несколько типов источников работают и подключены одновременно, чтобы иметь возможность послушать побольше разного. Но в этот раз было не так.
И вот, с приездом Muse, включил цифру. И было мне странно.
Вроде бы, сразу и сказочная чернота фона, которой нет даже в самом лучшем виниле; вроде бы, разрешение вверх и вниз без каких-либо проблем вообще, сцена замечательная; и более низкий бас; и прочая, и прочая. А от ощущения, что при прослушивании цифры (и это правильные CD на достаточно приличных транспортах, замечу, а даже ни разу не файлики) из музыки выплеснули что-то важное и душевное, избавиться так и не удалось…
Отвык за несколько месяцев от записей в цифре. Теперь ломает. Буду проходить терапию CD и файлами. Потом. А пока снова вернулся к прослушиванию винила. И, знаете, там всё хорошо…
Бару и Дмитрию – огромное спасибо за возможность познакомиться с замечательными аппаратами.
Что слушалось:
Apocalyptica - 7th symphony
Beth Hart - Over You
Chris Jones - Moonstruck & No Looking Back
Depeche Mode – Exciter
Dire Straits – Dire Straits
Eric Clapton – Unplugged
Janis Ian - Breaking Silence
Janis Jan - Between The Lines
Keith Jarrett - Koln Concert
Kenny Burrell – Guitar Forms
Kenny Burrell/Coleman Hawkins - Bluesy Burrell
Miles Davis - Kind of Blue
Miles Davis - Someday my prince will come
Pink Floyd – The Division Bell
Quadro Nuevo - End of the Rainbow
Rabih Abou-Khalil - Wishing Well
Red Garland - Can’t See for Lookin
Roger Waters - Amused to Death
Thelonious Monk - Monk’s Dream
Мусоргский - Картинки с выставки
Шнитке - Гоголь сюита