🍄 Muse Electronics 192 DAC и закат мультибитных ЦАПов — ЗАВЕРШЕН

Дальше их просто нет)) Но не потому, что не играют, а потому, что не лупят прайс. Хотя одного нескромного я знаю Denafrips Terminator. Что касается Мьюза, то
Мьюз умер, увы. Купить его на вторичке сложно. А если бы не умер, то цена была бы сами понимаете. Рассматривать туровый аппарат как конкурента современному китаю не логично, это, можно сказать, музейный экземпляр.

7 Симпатий
ЖуткийОфф

С другой стороны нас тоже не много, дураков носящихся с этим высоким-концом как дурень со ступой, поэтому при желании можно найти и мьюз и его аналоги :slight_smile:

4 Симпатий

Проблема в том, что конца нет. Мьюз, не Мьюз, все равно сидит человек и мается, а потом несет на продажу. А нормальные люди слушают Тик 503 и радуются :slight_smile:

1 Симпатия
ЖуткийОфф

99,9% людей планеты Земля вообще музыку слушают в затычках с телефона и канал МУЗ ТВ по ящику и радуются жизни, а если купил ТИК 503 значит уже встал на скользкую дорожку, и рано или поздно придет к типа Мьюзу/Додсону или если есть деньги то к чему нибудь типа MSB Signature или АН5 :joy:

3 Симпатий

Тут ветка соседняя есть, обсуждают нелегкую судьбу аудиофила дошедшие до MSB. И вроде все есть, и миллионы вложены, а счастье куда-то ускользает, душа не на месте, хочется что-то поменять, но что? Почти все дорожки пройдены, казалось бы, вот он, конец… Но…

Я посоветовал обратиться к китайской продукции за новыми ощущениями :slight_smile:

2 Симпатий

Последний Выдох господина ПэЖэ

Итак, ЦАП Muse Electronics Model One Ninety Two. Как свидетельствует букварь - последний ЦАП господина Хальверсона, ставший, среди прочих моделей компании, археологическим хайпом спустя 15 лет со дня его появления на рынке.

В поддержку хайпа скажу, что я уже принимал участие в туре одного из топовых CD-проигрывателей Muse Erato II и белый брат смог произвести на меня такое впечатление, что я стал его счастливым обладателем.

Ну что же, давайте посмотрим, на что способен черный брат.

«Белую работу делает белый, черную работу — черный»

Дизайн аппарата узнаваем - это массивный корпус, олдскульные выступающие лампочки и брутальные утопленные переключатели. Bigger is better, как говорят американцы. Не все сегодня оценят такой дизайн в стиле военной приемки, но мне он нравится. Дизайн лаконичен, практичен и вызывает ощущение надежности.

Органов управления и разъемов ровно столько, сколько было нужно в 2004м году, нет ничего лишнего. Ну кроме характерного “компьютерного” разъема с проприетарным выводом сигнала IIS для подключения CD-транспортов компании.

Система и коммутация

Подробнее о моей системе можно прочитать в моем профиле. В кратце, у меня однотактное триодное усиление (пред + мощник) с выходом на полтора ватта. Акустика широкополосная бумажная высокой чувствительности в многослойных корпусах с двойным рупорным резонатором. Все изделия авторские. Кабельное хозяйство моего производства.

Для прослушивания и сравнительного тестирования ЦАП был подключен через балансный цифровой вход S\PDIF PRO (в просторечии AES\EBU) к файловому транспорту Soundaware D100PRO Deluxe, тактируемый от внешнего тактового генератора. По цифровому входу S\PDIF (BNC) ЦАП соединился с белым братом - Erato II, дабы оценить воспроизведение с кружочков.

Он сказал: “Поехали!”, и махнул рукой…

Мне не терпелось, поэтому, достав ЦАП из коробки, я сразу его включил на прослушивание. Так, конечно, делать не нужно. Аппарат нужно погреть хотя бы 2-3 часа. Сразу из коробки аппарат звучит жестковато на верхней середине и дает сибилянты на высоких. Пришлось подождать 3 часа, и аппарат ожидаемо вышел на заложенные в нем идеи и мысли разработчиков.

Прежде всего, что сразу подкупает в звуке - это экспрессия. ЦАП звучит сочно, напористо и динамично. Я бы даже сказал агрессивно - вдавливает в кресло и держит тебя в фокусе, на расслабоне не послушаешь. Эрато звучит мягче, нежнее в этом плане. Низ и нижняя середина достойны высоких похвал, этому цапу нужны столбы под потолок, чтобы раскрыть весь бас, у него имеющийся. Мои АС не очень маленькие и 40 кг веса в каждой, но ощущение нехватки пространства для разгона сохраняется. Боюсь, на полочниках это будет трудно оценить, ну разве что с выделенной поддержкой сабвуфером. В общем внизу все хорошо, динамика, атаки, артикуляция, прессинг, эмоции и задор. Медные духовые звенят и вибрируют как живые!

Середина в целом как у Эрато, не так выразительна, как хотелось бы, так как акценты идут на края диапазона. И тут закралась ложка дегтя. Тональный баланс аппарата смещен в область верхней середины, из-за этого появляется лишняя острота, контуры звуков как бы очерчены. Хотя слитность от этого не страдает, но ощущается недостаток послезвучий и воздуха вокруг инструментов. Общий баланс не кажется светлым из-за достойной отрабоки низа, но вот победить резкость правее я не смог. Вернее, получается убрать темным кабелем, но вместе с остротой уходит часть высоких. На высоких, к сожалению, тоже чувствуется нехватка прозрачности и чистоты. Эрато в этом плане срабатывает лучше. Что касается сцены - есть 3D и есть глубина, но тоже не без греха. Звуки из второго, третьего слоя звучат излишне напористо, что скрадывает глубину пространства, глубинные слои и вовсе теряются.

В целом ЦАП, не смотря на описанные недостатки, произвел на меня очень хорошее впечатление имено благодаря настроению, переживаниям и эмоциям, которые он способен передать. Звук нельзя назвать референcным, но он очень музыкален и эмоционален. Определенно, это весьма достойный представитель ушедшей мультибитной школы, и есть еще у него надежный порох в пороховницах!

«Мусик, ну готов гусик?»

Вы спросите, ну а что же Гусик? Смог ли наш современный китайский фаворит устоять супротив американского гранда из минувших дней?

Гусик смог не только устоять, но и обойти Мусика по многим важным направлениям. Прежде всего, у Гуся существенно выше динамический диапазон (разница между самыми тихими и самыми громкими звуками) и глубина сцены. Опережает он и по общему разрешению, и по чистоте и прозрачности высоких, и по натуральности в середине диапазона. Несколько проигрывая в нижнем диапазоне и эмоциональности, звучание Gustard DAC-X26 все же более сбалансировано, более комфортно для прослушивания, значительно ближе к референсу.

Вердикт

Безусловно, Muse Electronics Model One Ninety Two из тех ЦАПов, которые достойны занять свой пьедестал в Зале Славы мирового цапостоения. Но в 2019 году у него есть достойные конкуренты, обладающие и значительно более широкими техническими возможностями, и, главное, способные превзойти орденоносного дедушку в плане звука. Так и должно быть, жизнь продолжается, развитие продолжается, о, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух!

И конечно несколько записей на смартфон

Muse model 192 DAC против Gustard DAC-X26 (клипы парами, первый - играет Мьюз, второй - Гусь):













Muse model 192 DAC играет в паре с CD-плейером Muse Erato II - Erato II здесь как транспорт:



Muse Erato II играет то же самое без помощи Muse model 192 DAC:


Большое спасибо любимому бару и неутомимым организаторам тура за возможность ознакомиться с легендой и ощутить дух времени (которое не властно над истинными ценностями)!

39 Симпатий

чтоб понять что мсб - вещщщ и успокоиться)

2 Симпатий

Классный отзыв и спасибо за приложенные видео !

1 Симпатия

Классный отзыв ,все по теме и видос актуален !

1 Симпатия

А вот по видео мне больше понравился Мьюз , из Гуся сабра прет как ее не сдабривай и не приправляй, очень детальная , воздушная и т.д. по списку , вот только не музыкальная в сравнении с оппонентом . Гусь играет не музыку а звуки , это прекрасно слышно на роликах с вокалом .

3 Симпатий

Кто-то согласится, иные - нет.
Все мы хотим услышать свой звук. :wink:
Мое мнение уже было…

2 Симпатий

Про Мьюз модель 296. Мне так кажется (хотя сам я его не слышал, сужу по отзывам), что он играет как мой Эрато II, более мягко, чем модель 192.

Кстати, в некоторых обзорах (конечно, не в нашем районе) читал, что Сто девяносто второй, дескать, не поддерживает pcm 24/192. Все прекрасно поддерживает. И клип blues theme выше - это именно 24/192. Вообще, каких бы то ни было косяков при воспроизведении, типа срывов сигнала, щелчков и тп. не заметил, все доступные ему форматы ЦАП крутит без проблем. Релюхи при переключении частоты щелкают мягко, чуть слышно. В техническом плане качества у Мьюза тоже все хорошо и соответствует заявленному, не смотря на 15-летний возраст. Выход да, чуть слабее, чем, к примеру, у Gustard DAC-X26, но не сильно. На моем полутораваттном усилке ручка громкости стояла примерно на 14 часах (то есть чуть больше половины) , у Гуся стрелка на 13.

2 Симпатий

Твой Эрато лучший!

4 Симпатий

То же такая мысль возникла , Эрато по видео мелодичней и мягче играет , 296 наверно близко к нему , а вторая модель модель мьюза видимо играет мягче и мелодичнее своих родственников , но уступит им по разрешению и детальности.
Вот второй как отыгрывает ту же композицию .

3 Симпатий

У вас прям просится двухсекционная аудио стойка в центре и телек на стену, а этот громадный шкаф на дрова :wink:

Вопрос, густард сибилянтит в сравнении с muse 192 или у них по высоким паритет?

Мьюз сибилянтит, Гусь нет.

Видимо, мьюз надо выставлять на продажу , пока хайп не схлынул

6 Симпатий

Точняк! :+1:

Или на гуся менять , с моей доплатой

3 Симпатий
6 Симпатий