Ну ок, тогда и я вступлю.
Аппарат прибыл ко мне с потерями — пропал пафосный переходник с BNC на RCA без которого послушать я б вовсе ничего не смог, потому как цифровик у меня только на RCA. Выручила как ни странно, Малина и переходник от нее. В целом, я не думаю, что потери были колоссальными, но очевидно их не принять во внимание будет как минимум не честно.
Тем не менее, аппарат отслушан, выводы сделаны, переходник уехал и наверняка уже тоже пригодился следующим участникам.
Лирически отступлю в сторону рассуждений кому что нужно от звука. На минуточку мне кажется ругать мультибит это как ругать звучание CD, то есть, по мне это анти-звук какой-то возносить. Почему? Все потому что натуральность воспроизведения в общей массе у мультибитов выше всяких похвал, ну вот что хотеть от живого концерта? Да ничего не нужно хотеть. Разделения планов? Богомерзкой детальности? А эти ваши дэ-эс-дэ? Позвольте, но это все от лукавого. И я не хочу ничего сказать о том, что я сам не преследую вот это “прозрачнее/глубже/больше разрешения”, отнюдь, еще как, однако с возвратом в CD я понял, что стоило бы сначала раскрыть хотя бы 44.100, а это так же сложно, как и построить играющую систему в целом.
Так же, я не считаю ценник на вторичке чем-то существенно отличающимся от того же маркетингового ценника на новые аппараты. Ровно то же самое и тут. Модно/принято гордиться Левинсонами, ДЦС, МСБ, Вадя и всем таким прочим, тем не менее существуют и такие аппараты как Мьюз, которые мало интересны с точки зрения коллекции и пафоса, тем не менее дают звука вполне себе дофига, да и появляются на той же вторичке куда реже, чем тот же 360s.
А теперь к мякоти. Или мягкости?) Как же он против старшего доброго 296го и вообще, где он этот 192й?
ЦАП отслушивался в системе в составе:
CD-транспорт: Barclay Cabernet
Основной ЦАП: Muse 296 DAC
Пред: Black Bike
Мощник: McIntosh MC275 VI
Акустика: Yamaha NS-2000
Цифровой кабель: High Fidelity CT-1 Ultimate Digital
Межблок: High Fidelity CT-1 Enhanced RCA
Межблок: ZenSati Authentica RCA
Акустический: Revelation Audio Labs Speaker Cable
Сетевая обвязка: FadelArt Coherence One PC
Собственно, дабы не размазывать приятное по столу, начну с конца, а там посмотрим:
Я не вижу причин не покупать 192, когда нет 296х. Разрыв между ним и AVM3 еще меньше против 296го, но благодаря командной работе и Василию и Денису в частности, 296й тембрально куда дальше, глубже, проникновеннее, эмоциональнее и свободнее. Я вижу несколько путей для раскрытия потенциала 192го, но не гарантирую такой же успех, тк цифроплата иная.
192 хватает разрешения в отличии от AVM3 разобраться с потоком и не сорваться в цифровой шум на ярких тарелках, но тембрально слабоват для меня. Однако, не так печален, как был стоковый 296. То есть, это свойство, похоже, всех Мьюзов в стоке выдавать студийно-ровный, выверенный, уравновешенный звук. Точно такое же впечатление было у меня и от стокового 296го. Анализ записи на отлично проходит, а вот засоса в происходящее нет. И расслабиться не получается. Но слоистость эшелонов в стоке у 296го прекрасна была. Чего отнюдь не скажешь о 192м. Мне он показался во всех направлениях проще, менее аналоговым, чуть напряженным товарищем. Очевидно, потенциал его расслабить есть, и им грех не воспользоваться следующему хозяину, я считаю. Так же, мне не хватило эмоций, но это фирменная черта Muse, и кажется, вполне себе 1704, точно так же мне их не хватило и на AVM3. Мьюзы мягкие ЦАПы по меркам винтажного ударного звука. То есть, бас простирается низко, все отрабатывается четко и вовремя, однако удара в грудь я не ощутил ни с 192, ни с 296. Металлистам будет тяжело.
Суммируя опыт по последним мультибитам, для меня лидер Erato II по совокупности. 296 очень редок и его надо раскрывать, хоть мне и в удовольствие было. Эрато же играет как боженька, даже транспорт не надо внешний. Осталось только чуть залезть внутрь и конечная на дисках готова. На втором месте 296, затем 192, ниже AVM3.
Свой отказываюсь менять, потому что не на что, и не зачем.
За сим закончил размазывать, спасибо Диме за тур и интересного борца на ринге Muse.