🍄 Muse Electronics 192 DAC и закат мультибитных ЦАПов — ЗАВЕРШЕН

Оффтопик

По факту это не работает для мирного меломана, терминологию эту придумали в отношении аппаратуры для ее продвижения на рынке, не более.

3 лайка

Эмоциональная сдержанность/мертвяк/скукота не тождественны с зажатостью. Это больше к техническим ограничениям с цифритом и вот этим всем связано.

1 лайк

Сергей, главное напишите просто: в сетапе A+B+C Мьюз понравился мне меньше, чем ЦАП Х. Слушал оба ЦАПа по входу Y от источника Z. Можете список музыки вкратце приложить. Большинству местных читателей станет многое понятно.

А потом можно и про зажатость пофлудить :wink:

2 лайка

Противоположное значение “зажатости” - это “раскрепощенность”.

Можно для аналогии взять подростков - есть довольно раскрепощенные, свободно общаются, быстро находят язык с противоположным полом, ведут себя естественно, не прячут эмоции, могут быть центром компании. А есть зажатые подростки, у которых много комплексов. Они стараются не показывать свои эмоции, им трудно найти общий язык с противоположным полом, не знают куда деть руки, постоянно анализируют что про них подумают другие, общаются только с узким кругом друзей.

Так и в музыке - зажатый звук скрадывает эмоции, там где должно что-то бахнуть лишь скромно ухнет, где скрипка должно пройтись по нервам слышим что просто играет скрипка, где труба должна пронзить она лишь неловко прячется за остальными инструментами, где голос певицы должен возбудить он наоборот усыпляет. Это снижение динамики и выразительности при неизменных других параметрах (прозрачности, тонального баланса и т.д.)

Зажатость иногда уходит с прогревом и компонент оживает, раскрепащается, иногда нужно подобрать хорошую пару в виде другого компонента или кабеля, но порой это уже врожденный почерк и ничем его уже не побороть.

11 лайков

Вот спасибо Сергей за подробный ответ !

Продолжу с того, что в соответствии с жизненными планами с начала августа по конец октября использую практически всё свободное время на учёбу, причем учусь так интенсивно, как никогда в жизни ранее. Чему – неважно, но это съедает всё время, без остатка и всё равно не хватает.
Но не люблю не выполненных обещаний, а потому закончу обзор - записи на диктофон и в блокнот позволяют.

Музыкальный материал.

Моя тестовая подборка музыкального материала в данный момент не содержит каких-либо технических треков, как это сделано на дисках Chesky Record Test CD, Focal Tools, Denon Technical CD и подобных. Ранее я пользовался подобными треками с таких дисков, чаще всего для оценки параметров сцены, но затем постепенно исключил их, заменив на музыкальный материал, предоставляющий аналогичные возможности при этом сохраняя возможность доставлять удовольствие от прослушивания. Чаще всего это также треки с тестовых дисков, где хорошо известна расстановка инструментов, иногда даже с фото или визуальной схемой, плюс качественные концертные записи. Естественно, что треки для оценки параметров сцены, а также расположения и размеров КИЗов – это лишь часть подборки и не самая большая. Основная часть направлена на оценку тонального и тембрального баланса, а также выявление огрехов в наиболее проблемных участках, к примеру, места сопряжения мидбаса и вч в двухполосных системах, сопряжения мидбаса с серединой и сч с вч в трехполосных, работа твитера или супера на самом верху, а это и возможная визгливость женского вокала (трек с очень большим количеством сибилянтов), огрехи в мужском вокале (бас, баритон, тенор), мужской и женский вокал одновременно, многочисленные акустические инструменты, перкуссия и т.д. Это позволяет быстро оценить как чужую систему в целом по многим ключевым параметрам, так и новый компонент у себя в знакомом окружении. По жанрам разнообразно – вокал, джаз, блюз, рок, фолк, акустика, этно, отдельная подборка для оценки всеядности - поп, рэп, металл, нью-вейв, техно. Треки перечислять не буду, но в их качестве у меня сомнений давно нет, формат всех 16bit 44.1kHz.

Личная оценка звучания.

В целом MUSE 192 относительно неплохой ЦАП, достаточно всеяден, я не смог выделить у него каких-то жанровых предпочтений или наоборот явной неспособности отыграть композицию. Детальность на хорошем уровне, различные фичи некоторых треков, например, постепенное вступление бэк-вокала, который чем выше разрешение ЦАПа, тем ранее заметно, не вовремя зазвонивший в студии телефон на далеком заднем фоне, чуть задетая случайно локтем барабанщика тарелка, кто-то скрипнул стулом в четвертом ряду консерватории справа  и т.д. – всё это читается в знакомых местах, хотя и не без труда. При этом, баланс детальности сохранен, нет явного выпячивания мелких звуков и их давления над общей картиной музыкального произведения, как нет и выпячивания каких-либо диапазонов. Это позволило бы слушать ЦАП достаточно долго без утомления слуха, если бы, конечно, его хотелось слушать.
К сожалению, список недостатков существенно шире и, лично для меня, критичен при оценке качества звучания.
Начну с баса, ибо здесь прямо беда, причем со всех сторон. Детальность низкая, динамика низкая, тональный баланс существенно искажен и спад внизу как будто кроссовер первого порядка от 200 Гц воткнули.
В звуке это контрабас и бас-гитара, которые было местами даже узнать сложно. Звуки басовых струн затянуты и ленивы, струны не читаются совсем, некое ватное облако вместо них. На одних треках бас-гитара гудит непрерывно, на других – бубнит невнятно. Нижняя струна обычной гитары подрезана по уровню, по сравнению с остальными. С барабанами немногим лучше, если они небольшие и выходят за пределы басового диапазона в середину, то претензий меньше, но бас-бочка или турецкий / японский сразу расплываются и вянут.
Мужские вокалы – все кастраты, точнее не скажешь. Женские, если голос низкий, грудной, то тоже самое, пропадает основа, нижняя хрипотца, что у мужчин, что у женщин - исчезает.
Духовые, работающие снизу, то есть туба, валторна, тромбон и саксофон – деградация тонального баланса у всех. В худшем случае инструмент сложно узнать, в лучшем звук просто подрезан.
Гармонь и аккордеон – слишком легкие, работа мехов не читается.
Фортепьяно – лучше подробно не буду, это самое большое разочарование. Ненатурально от слова совсем. Молоточки из чего угодно, но только не дерева. Трек «Jeanne Lee & Mal Waldron – Caravan» - полное фиаско.
Далее, при неплохой, в целом, детальности разрешение девайса на среднем уровне. Поясню – есть основной тон, а есть обертона. Основные тона, как уже отмечал выше, в целом хорошо читаются, но вот обертона пропадают очень быстро. В звуке это более всего заметно на перкуссии, все эти тарелочки, щеточки, маракасы и прочие шейкеры, ксилофоны из разных материалов и т.д. С ними два неприятных момента. Во-первых, они часто создают длительные послезвучия, а Муси их быстро все съедает, во-вторых, иногда их просто не узнать. Шелестящее полотно монисто пластиковое, разделить отдельные монетки невозможно. Колокольчики врут и очень рано затухают и т.д. Еще отмечу звуки зала на концертах, натуральность аплодисментов и свиста – серьезное испытание для любой системы. Муси это испытание не прошел, разделить аплодисменты невозможно, все сливается, а свист мало похож на человеческий.
Итого – ЦАП разочаровал. Для меня тональная верность это основное требование к ЦАПу, а у данного экземпляра, к сожалению, с этим явные огрехи, наиболее ярко выраженные в басовом диапазоне, но не только, в середине и на верху также не всё в порядке. Кроме того, есть претензии к динамике и разрешению. Детальность основных тонов хорошая, но это единственный плюс, который я могу выделить. Возможно, ЦАПу уже стоит сделать профилактику, возможно он такой от рождения – не берусь оценивать.
В заключение, и, в какой-то степени в оправдание Муси, хочу сказать, что последние десять лет жизни с топ-ЦАПом из 90х, конечно, дают себя знать. К тому же, мой Соник доработан и по звуку ушел заметно вперед от стокового состояния. Это планка, от которой я отталкивался при оценке Муси и в такой ситуации все его огрехи и недочеты были видны сразу как на ладони.

Отдельное спасибо Бару за предоставленную возможность и организацию тура.

38 лайков

Это даже не приговор, больше похоже на “контрольный выстрел”:thinking:

3 лайка

А что было источником, видимо упустил в двух частях.

2 лайка

Главное, чтобы не себе в ногу :slight_smile:

3 лайка

А я же говорю, пишите ролики, не стесняйтесь: вот играет Мьюз, а вот мой пиздатый ЦАП, дальше народ сам разберется. Это полезнее и информативнее, чем просто слова, что все “голоса-кастраты” или “холоден как пятки покойника”.

6 лайков

dCS Nerwork Bridge

3 лайка

А мне интереснее почитать мнение.

15 лайков

вовсе нет, это не приговор, всего лишь моё мнение. к сожалению, по причине отсутствия времени не читал другие отзывы, но уверен, что кому-то Мусе понравился.
всё ведь относительно, смотря что с чем сравнивать.

Тебе да, а впечатлительные и слабонервные убегают, причем зря :slight_smile:

2 лайка
Мысли в слух

Это беда всех обзоров и тестов, протестирует человек, скажет, что плохая железка, прочитает такой обзор потенциальный покупатель, и побежит покупать какую нибудь китайщину, потому как её то хвалят в другом обзоре, но не доходит до него то, что сравнивали то железку с другой в десяток раз дороже, как пример :slight_smile:

3 лайка

Кто в турах давно, тот ЦАПы уже не слушает!

1 лайк

Понравился обзор, здорово и очень понятно написано. Что все субъективно и надо слушать самому - очевидно, но изложение личных впечатлений отличное.

3 лайка

На винил перешли что ли? :sunglasses:

Мои мысли

Я о повышении объективности в обзорах. Китайский аппарат или дорогой это не аргументы. Запись - аргумент. Вот звучит китайский\вьетнамский\немецкий\американский ЦАП, а вот в 10 раз дороже. Если Ютуб смущает, можно на рекордер без сжатия и на облако. Всяко лучше, чем ничего и поди догадайся,что имел ввиду автор. Разница может быть в нюансах между китайским и в 10 раз дороже, а в тексте выглядит, как небо и земля. Всё это была бы лирика, если бы впечатлительные люди реально не шарахались и не убегали из тура.

3 лайка

Просто мысли… я когда еще с адамами был - пробовал на свой самс нот4 записать звук. Такая каша и бубнилово - ничего общего с тем, что реально слышно… Запись - записи рознь.

5 лайков